Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости

Первая мировая война стимулировала экономическое развитие Соединенных Штатов Америки. Они оказались в эти годы в необычайно благоприятном положении.

Соединенные Штаты успешно использовали события в Европе для дальнейшего обогащения. Они выступили в роли главного поставщика военных материалов, продовольствия и сырья воюющим государствам. Стоимость американского экспорта за годы войны увеличилась более чем втрое - с 2,4 млрд дол. в 1914 г. до 7,9 млрд дол. в 1919 г. Общая чистая прибыль американских монополий в течение 1914-1919 гг. составила около 34 млрд дол.

Другим важнейшим итогом войны стало изменение международного финансового статуса США: они превратились в основного кредитора европейских государств, а Нью-Йорк стал международным финансовым центром. США предоставили займы европейским странам на военные нужды в размере свыше 11 млрддол.

Таким образом, важным итогом развития США в 1914-1919 гг. было дальнейшее увеличение их экономической мощи, усиление их позиций в мировой экономике, закрепление за ними положения наиболее могущественной страны мира.

Летом 1920 г. экономический подъем военных и первых послевоенных лет сменился экономическим кризисом. В этом первом послевоенном кризисе перепроизводства проявилось противоречие между разбухшим на военных заказах производственным аппаратом американской промышленности и узким рынком сбыта, вызванным покупательной способностью населения. Экономический кризис вызвал значительные разрушения во всех сферах хозяйственной жизни страны. Объем промышленного производства к апрелю 1921 г. сократился по сравнению с июнем 1920 г. в среднем на 32 %.

Число безработных к 1922 г. достигло почти 5 млн человек.

Кризис производству в промышленности переплелся с глубоким и разрушительным аграрным кризисом.

К 1923 г. США удалось преодолеть экономические трудности, вызванные последствиями первой мировой войны и кризисом 1920-1921 гг. Экономический подъем, продолжавшийся до середины 1929 г. и связанные с ним увеличение позиций США в мировой экономике, повышение уровня и качества жизни американцев получили в экономической истории название «американское процветание» (невмешательство государства, «индивидуализм»).

«Великая депрессия» 1929-1933 гг. и обострение социальных противоречий. Паника на Нью-Йоркской фондовой бирже 24 октября 1929 г. стала первым симптомом кризиса экономики США, переросшего в кризис мирового капиталистического хозяйства в целом.

Экономический кризис 1929-1933 гг. был самым глубоким кризисом перепроизводства за всю историю капитализма. Около четырех лет экономика капиталистических стран находилась в состоянии полнейшей дезорганизации.

Гигантская разрушительная сила кризиса проявилась в резком падении промышленного производства. Общий объем продукции американской промышленности по сравнению с докризисным уровнем 1929 г. в 1930 г. составил 80,7 %, в 1931 г. - 68,1, а в 1932 г. - 53,8 %. Период с лета 1932 г. до весны 1933 г. стал временем наибольшего углубления кризиса.

В 1929-1933 гг. произошло около 130 тыс. коммерческих банкротств. За четыре года, с 1929 по 1932, прекратили существование 5760 банков, т.е. пятая часть всех банков страны с общей суммой депозитов более чем в 3,5 млрд дол.

В 1933 г. в США, по данным правительственной статистики, насчитывалось 12,8 млн полностью безработных, доля которых в общей численности рабочей силы составляла почти 25 %.

Реформы администрации Ф.Д.Рузвельта («новый курс»), их результаты и значение. Теоретическую основу «нового курса» составили воззрения английского экономиста Дж.М. Кейнса о необходимости государственного регулирования капиталистической экономики для обеспечения бесперебойной работы рыночного механизма.

Реформы новой администрации охватили все сферы экономики: промышленность, сельское хозяйство, финансовую и банковские системы, а также социальные и трудовые отношения.

Был принят чрезвычайный банковский закон, в основу которого был положен дифференцированный подход к открытию банков. Меры по «очищению» банков привели к сокращению их числа. Если в 1932 г. в США насчитывалось 6145 национальных банков, то через год - 4890. В целом за 1933-1939 гг. при сокращении числа банков на 15% объем их активов вырос на 37 %.

В январе 1934 г. была проведена девальвация доллара.

Девальвация доллара, изъятие монетного золота из частных рук, облегчение доступа к кредиту способствовали повышению цен и создали механизм инфляционного развития американской экономики, одновременно давая тем самым в руки государства средства для проведения реформ в других отраслях хозяйства.

Наступление экономического кризиса в 1937 г. явилось неожиданным. Лишь в 1939 г. экономика США справилась с его последствиями, но до второй мировой войны стране так и не удалось достичь докризисного уровня производства. Индекс промышленного производства в 1939 г. составил 90 °о уровня 1932 г. Уровень безработицы в 6 раз превысил уровень 1929 г. и составил 17 % рабочей силы.

Вместе с тем реформы «нового курса» имели важное значение для развития как американского, так и мирового хозяйства. Они продемонстрировали роль государственного регулирования в системе капиталистического хозяйства и показали, что гибкое и умеренное регулирование экономики, особенно в трудные периоды ее развития, является жизненно необходимым. Со времени «нового курса» государственное вмешательство в хозяйственную жизнь, применяемое в разных формах, стало неотъемлемой частью рыночного механизма США. Важнейшим итогом реформ было и то, что они ознаменовали серьезный сдвиг в социальном развитии страны.

Особенности развития экономики в первое послевоенное десятилетие.

За годы воины национальный доход США удвоился, более чем вдвое возросло промышленное производство. Поставки сырья, продовольствия и военного снаряжения союзникам, финансируемые государством, стимулировали обновление основного капитала.

Война ускорила процесс интенсификации сельского хозяйства: механизация и химизация производства стимулировались огромным спросом на американское продовольствие, что позволило фермерам резко увеличить свои доходы.

С окончанием войны перед страной встала проблема реконверсии, т.е. перевода экономики с военных на мирные рельсы. Реконверсия проходила под контролем государства. Была ускорена продажа государственных военных заводов и запасов продовольствия частному бизнесу.

Смягчению послевоенной рецессии способствовали осуществление «плана Маршалла» и война в Корее. «План Маршалла» предусматривал оказание помощи европейским государствам.

Благодаря «плану Маршалла» США избавились от излишков продукции, не находившей сбыта внутри страны, а также смогли увеличить инвестиции в экономику европейских стран.

Стимулирующее воздействие на американскую экономику оказала война в Корее, начавшаяся в январе 1950 г.

За время войны в Корее в промышленность США было инвестировано до 30 млрд дол., т.е. больше, чем за всю вторую мировую войну. Ускорилась амортизация новых промышленных предприятий и оборудования.

Вступление США во вторую половину 50-х гг. XX в. ознаменовалось сдвигами в экономическом и социальном развитии, вызванными началом научно-технической революции. Она происходила на фоне демографических изменений и дальнейшего углубления процесса урбанизации.

Xарактерной чертой НТР стала автоматизация производства, в частности создание и использование в производстве, банковском деле, сфере обслуживания электронно-вычислительной техники.

Быстро возрастала наукоемкость производства.

Порожденные НТР проблемы требовали расширения функций и изменения роли буржуазного государства в плане определения новых приоритетов в стратегии управления экономикой. Эти новые задачи государства нашли отражение в программе «новых рубежей», предложенной демократической администрацией Дж. Кеннеди в начале 60-х гг.

В основу социально-экономической программы правительства Кеннеди была положена идея стимулирования тем-дюв экономического роста.

В 1961-1962 гг. правительству Кеннеди удалось провести через Конгресс ряд важных мер в социальной области, предусмотренных в программе «новых рубежей». Так, минимум почасовой заработной платы, составлявший в 1955 г. 1 дол., увеличивался до 1,25 дол.

В арсенале средств государственного регулирования администрация широко использовала рычаги бюджетной, налоговой и кредитно-денежной политики. В 1962 г. был сокращен срок амортизации основного капитала для всех корпораций и введена налоговая скидка на капиталовложения. Эти меры позволили существенно увеличить рост инвестиций.

Начало президентства Кеннеди совпало с фазой циклического подъема в экономике. Однако уже к весне 1962 г. ситуация осложнилась: темпы роста замедлились, уровень безработицы замер на отметке 5,5 %, уменьшился объем капиталовложений. В мае этого же года произошло самое сильное с 1929 г. падение акций на бирже. Отчасти это было вызвано недовольством верхушки крупного капитала политикой «ориентиров» в области цен.

В конечном счете президент вынужден был пойти на некоторую переориентацию своей политики в угоду крупному бизнесу.

Л. Джонсон, сменивший трагически погибшего в ноябре 1963 г. Дж. Кеннеди, приступил к осуществлению социальных реформ, получивших название программы «великого общества». Ее центральным звеном стала «война с бедностью», направленная на улучшение положения беднейших слоев населения США. Согласно статистике в 1964 г. в стране насчитывалось 36,4 млн бедняков, что составило около 20 % населения, т.е. людей, чьи реальные доходы были ниже «уровня бедности».

Наступление на проблему бедности было обусловлено объективными причинами. Во-первых, массовая бедность стала серьезным тормозом для производства рабочей силы и обеспечения необходимого уровня потребления в условиях НТР. Во-вторых, она создавала почву для расовых конфликтов, обострения социальных проблем, роста преступности, безработицы и т.д.

Из федеральных программ важное место принадлежало программе дошкольной подготовки детей бедняков.

Вводилось медицинское страхование для престарелых граждан, а семьи с доходами ниже «границы бедности» получили право на льготные условия медицинской помощи за счет специальных федеральных субсидий штатам.

В 1968 г. минимум заработной платы был поднят до 1,6 дол. в час.

Всего же на «борьбу с бедностью» за период 1964-1968 гг. было израсходовано 10 млрд дол., общая сумма социальных расходов составила к концу 60-х гг. около 40 % расходной части федерального бюджета. Выделение этих средств стало возможным благодаря экономическому росту: в 1961-1966 гг. ВНП возрос на 4- 6 % в год. Среди основных факторов, способствовавших сравнительно быстрому экономическому развитию США в этот период, были: а) высокий уровень капиталовложений, необходимый для обновления основного капитала в условиях НТР; 6) рост потребительских расходов населения; в) возрастание роли и масштабов государственного регулирования.

Обострение противоречий социально-экономического развития СЩА в 70-е гг.

С осени 1969 г. началось резкое падение промышленного производства, составившее за год 8 %. Оно затронуло как традиционные, так и новые, порожденные НТР отрасли промышленности. Уровень безработицы превысил отметку в 6 % рабочей силы, что составило около 5 млн человек. Покатились вниз стоимость акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, их курс упал на 300 млрд дол. Сократились прибыли корпораций, начались банкротства крупных фирм. Особенностями спада стали рост цен и нарастающая инфляция.

Ситуация в экономике США резко обострилась в связи с мировым энергетическим кризисом, развившемся в конце 1973 г.

Энергетический кризис повлек за собой кризис мирового капиталистического хозяйства 1973-197^ гг. В США кризис проявился в более острой форме, чем в других развитых капиталистических странах, но по своим показателям он уступал «великой депрессии» 1929-1933 гг.

Особенностями проявления кризиса были следующие: во-первых, свертывание производства сопровождалось ростом цен и неконтролируемой инфляцией; во-вторых, рост безработицы и увеличение резервной армии труда не привели к падению уровня заработной платы; в-третьих, циклический кризис производства переплелся со структурным, сырьевым и валютно-финансовым.

Пришедшая к власти в 1976 г. демократическая администрация во главе с Дж. Картером столкнулась с грузом проблем, будораживших экономику Соединенных Штатов с начала 70-х гг. Рост производства шел вяло, по 1,5 % в год, уровень инфляции составлял 6 %, а безработицы - 8 %.

Одной из важнейших перспективных целей экономической политики Картер объявил достижение сбалансированного федерального бюджета к 1981 г., в качестве первоочередных задач - борьбу с безработицей и инфляцией. В правительственной программе, предложенной Конгрессу, предусматривались налоговые льготы для бизнеса в целях стимулирования инвестиций.

К январю 1980 г. уровень инфляции достиг сверхвысокой отметки -18%, среднегодовой индекс потребительских цен возрос до 13,5 %. Оказалась недостижимой и главная цель экономической политики демократов - сбалансировать бюджет. В 1981 г. бюджетный дефицит составил 59,6 млрд дол.

К концу 70-х гг. обнажились и другие проблемы американской экономики. Углубился структурный кризис ряда отраслей. Доля США в совокупном промышленном производстве капиталистического мира сократилась с 42 % в 1960 г. до 36,7 % в 1980 г. Уменьшился удельный вес США в общем объеме экспорта капиталистических стран с 18 % в 1960 г. до 13 % в 1980 г.

Итоги развития экономики к началу 90-х гг. Экономические трудности 70-х гг. поставили под сомнение правильность системы государственного регулирования рыночной экономики, вызвали пересмотр теоретических посылок и практики государственной экономической политики США. Кейнсианская концепция была заменена консервативным вариантом государственного регулирования, который на практике осуществлялся в годы правления республиканской администрации президента Р.Рейгана (1981-1988 гг.) и получил название «рейганомики».

Программа оздоровления американской экономики, выдвинутая рейгановской администрацией в 1980 г., включала следующие основные положения:

1) сокращение налогов на корпорации и личных подоходных налогов;

2) ограничение роста правительственных расходов за счет сокращения социальных программ;

3) дерегулирование предпринимательской деятельности;

4) проведение жесткой кредитно-денежной политики, направленной на преодоление инфляции.

Осуществление программы Рейгана столкнулось с серьезными трудностями. В 1980-1982 гг. экономику страны охватил новый экономический кризис, который сказался на положении фирм во многих случаях сильнее, чем кризис 1973-1975 гг.

В 1983 г. в США начался семилетний хозяйственный подъем.

В итоге подъема 1983-1989 гг. реальный объем ВНП и продукция производства в 1989 г. превысили их предкризисные максимальные уровни 1979 г. почти на 28 %. Объем личного потребления в 1989 г. на 1/3 превысил уровень 1979 г., что было связано с увеличением численности занятых. Американская экономика смогла создать более 17 млн рабочих мест, главным образом в отраслях сферы услуг. Норма безработицы составила 5 °/о, находясь на самом низком уровне за период после 1973 г. Потребительский спрос свидетельствовал о росте доходов населения и явился стимулом хозяйственного подъема.

Главными факторами экономического подъема 1983- 1989 гг. стали следующие:

1) завершение структурной перестройки экономики, что создало условия для ускорения обновления и расширения основного капитала;

2) устойчивый рост реального объема личного потребления;

3) стабилизация курса доллара на сравнительно низком уровне относительно валют других стран, что позволило привлечь в американскую экономику огромные финансовые ресурсы других стран.

Вместе с тем в 80-е гг. проявились и негативные тенденции в экономическом развитии США.

В конце 80-х гг. после самого длительного подъема экономика США вступила в период резкого замедления темпов роста. За 1989-1992 гг. среднегодовой прирост реального объема ВВП составил около 1 % против 3,8 % в среднем за 1982-1988 гг.

Депрессивное состояние американской экономики в 1989-1992 гг. объясняется нетолько циклическим ослаблением всех основных компонентов спроса, но и воздействием специфических нециклических факторов, важнейшими из которых были кризисные процессы в кредитно-финансовой сфере и сокращение государственных военных закупок.

Острой экономической проблемой начала 90-х гг. стал дефицит государственного бюджета - 290 млрд дол., растущий государственный долг - около 4 млрд, что привело к сокращению инвестиционной активности в стране, вытеснению частных заемщиков с рынка ссудных капиталов и превращению США в крупнейшего должника в мире.

В связи с этим главной задачей демократической администрации Б.Клинтона стало оздоровление экономики путем стимулирования инвестиционного процесса.

Экономическая стратегия президента Клинтона характеризуется следующими чертами:

а) акцентирование внимания на долгосрочных проблемах, активное применение фискальных мер в отличие от монетарной политики;

6) использование государственного регулирования с целью поддержки НИОКР, развития государственной инфраструктуры, создания благоприятных условий для деятельности малого бизнеса;

в) усиление роли государства в решении социальных проблем.

За первые два года правления администрации Клинтона сократился уровень безработицы и инфляции, создано 6 млн новых рабочих мест, более эффективно стали работать структуры бизнеса, снизился дефицит госбюджета, расширилась внешняя торговля.

При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта

За десятилетие, прошедшее после окончания Первой мировой войны, американское общество изменилось до неузнаваемости (во всяком случае, его городская часть). По переписи 1920 года численность городского населения США впервые в истории оказалась выше численности сельских жителей. Американские города преображались не только количественно, но и качественно. Автомобили стремительно вытесняли с улиц гужевой транспорт. Центральные районы активно застраивались небоскребами. Постоянно дешевеющая электроэнергия все ярче освещала улицы, превращая ночь в день, меняя суточные ритмы работы и отдыха.

Рост семейных доходов позволял все большему числу молодых людей посвящать время учебе и развлечениям, коллективному времяпрепровождению. Молодежь превратилась в серьезную социальную силу, начала активно бороться за “место под солнцем”, бунтовать против “архаичных” социальных устоев. Никто из политиков прошлого, ни рабочее, ни фермерское движение, ни популисты или прогрессисты не смогли сделать то, что сделала в 1920-е годы американская молодежь: она создала новую массовую культуру.

Конечно же, не только молодые люди увлекались в это время джазом, кинематографом, танцами, новым профессиональным спортом, не только они писали и читали книги, придумывали новые стили в одежде - но именно поколению 20-30-летних американских горожан 1920-х годов мы обязаны возникновением большинства новых культурных феноменов, которые потом распространились по всему миру.

Вступление Америки в эпоху массового потребления происходило на фоне возрождения в стране изоляционизма и политического консерватизма. Эти разнонаправленные векторы общественного развития создали в 1920-е годы уникальную среду, прекрасно описанную в великих романах Ф. Фицджеральда, Т. Драйзера, С. Льюиса, У. Фолкнера, Э. Хемингуэя и других классиков американской литературы.

Неотъемлемым элементом “ревущих двадцатых” была негритянская культура - сотни тысяч чернокожих переселились на Север во время Первой мировой войны и принесли с собой мощнейший культурный фермент, который расцвел в виде нового джаза, литературы, театра и других проявлений т.н. “гарлемского ренессанса”.

Одновременно, “старая”, консервативная Америка все еще прочно удерживала нити политического контроля и пыталась отгородиться от внешнего мира с помощью запретов на иммиграцию, остановить “падение нравов” с помощью нового акцента на религиозном воспитании. Однако знаменитый “обезьяний процесс” 1925-1926 года , направленный против преподавания в школах теории эволюции, хотя и закончился формальной победой фундаменталистов, привел лишь к дальнейшей дискредитации консервативного религиозного мировоззрения.

Своеобразным символом “ревущих двадцатых” стал “сухой закон”, принятый в 1920 году. Интересно, что исполнению давней мечты американских борцов за трезвость поспособствовал “сухой закон”, принятый в царской России во время Первой мировой войны. Американские прогрессисты решили не отставать и действовать еще более решительно - в результате единственный раз в истории США одну поправку к конституции (18-ю), вводящую запрет на продажу, производство и транспортировку алкоголя, пришлось в 1933 году отменять с помощью другой, 21-й поправки.

Конечно же, все безудержное веселье 1920-х годов не могло обойтись без алкоголя - просто его производством и распространением занялись разного рода теневые структуры: так в США возникла знаменитая мафия, а главный чикагский мафиози Аль Капоне стал одним из колоритнейших персонажей этой неповторимой эпохи.

September 6th, 2012

Оригинал взят у radulova в Повседневная жизнь американцев в 1940-х

Витрины магазина в городе Салем, штат Иллинойс в 1940 году. Три фунта колбасы - 25 центов. Средний доход американцев в 1940 году, как утверждается , составлял около $515 в год, или около 25 центов в час. То есть, если вы работали час, вы могли купить для семьи 1,4 кг колбасы. Средний доход домохозяйства в Америке сегодня составляет около $48,000 в год. В большинстве случаев в семье два работника, в отличие от 1940-х, так что, вероятно, средний доход на душу населения составляет около $24,000, или около $12 в час. Колбаса стоит примерно $4 за фунт. То есть, и сегодня среднестатистический американец может купить 3 фунта (1,4 кг) колбасы за один час работы. Как и 72 года назад . Вот это стабильность.


Семейный ужин.

Трактор в поле. Штат Айова, 1940 год.

Отец и дочь слушают радио. Калифорния, 1940 год.

Кухня. В 1940-е годы в холодильниках уже появились морозильные отделения, также продавались обособленные морозильные шкафы. Кстати, к 1962 году холодильники имели: в США - 98,3 % семей, в Италии - 20 %, в СССР - 5,3 % семей.

Очень маленький холодильник.

1940 год, пивнушка, штат Техас. Ковбойские шляпы обычно носили фермеры.

Заготовки на зиму, 1940 год.

1940

1940

Женщина играет на пианино для группы людей. Дата съемки: 1940. Фотограф: George Strock

Магазины в Чикаго, 1940 год. Экономика США в 1940-м постепенно выходила из Великой депрессии. Кстати, Великая депрессия наиболее сильно затронула США, Канаду, Великобританию, Германию и Францию, ощущалась и в других государствах. Но в русском языке термин «Великая депрессия» часто употребляется лишь в отношении экономического кризиса в США. Параллельно используется термин мировой экономический кризис.

1940 год, семейное фото.

Сельская Америка, на ярмарке. Семейный автомобиль, 1940 год, Нью-Мексико.

На той же ярмарке. Отец и дочь.

Та же сельская ярмарка, 1940 год.

Пляж, 1941.

Фото: Charles Cushman.

Дети играют в Чикаго, штат Иллинойс, 1941 год.

Пасхальное воскресенье 1941 года в Чикаго. Мальчик приоделся, идет в церковь.

Пацаны в отцовском пикапе, 1941 год.

Дети играют в войну, Вашингтон, 1941.

Маленькие магазинчики, 1942 год, штат Небраска.

Нью-Йорк, 1942.

Кафе-мороженое, 1942 год.

Женщина занимается сборкой двигателя бомбардировщика B-25. США во Второй мировой войне участвовали с 1941 года. В июне 1944 года был открыт Западный фронт в Европе. США потеряли во Второй мировой войне 418 000 человек. Совесткому Союзу Америка начала помогать с 1941 года.

Ленд-лиз - государственная программа, по которой США передавали своим союзникам во Второй мировой войне боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, включая нефтепродукты.

Женщина работает на военном заводе, 1942 год.

1943 год. Всего поставки по ленд-лизу составили около $50,1 млрд (эквивалентно примерно $610 млрд в ценах 2008 года), из которых $31,4 млрд было поставлено в Великобританию, $11,3 млрд — в СССР, $3,2 млрд — во Францию и $1,6 млрд — в Китай.

Небраска, 1942.

Нью-Йорк, 1942 год. Девочка смотрит на витрину магазина с религиозными атрибутами.

1942 год. Электрическое приспособление для того, чтобы выжимать белье.

Мама и дочь моют посуду в своем доме. Коннектикут, 1942 год.

Техас, 1943.

Сельские школьники. Штат Техас, апрель 1943 года.

Автостанция. Мемфис, штат Теннесси, 1943 год.

Голливуд, Лос-Анджелес, 1944 год. Эти фото дают хорошие представление о реальной моде в середине 40-х годов США.

Показательно так же и то, что фактически рост американского уровня жизни застопорился, без учёта технологического прогресса и инфляции прямой и скрытой американцы не стали за 70 лет реально много богаче. Фактически же это означает, что эти годы их нация работала не сколько на своё развитие, сколько на всякие абсурдные авантюры политиков, вроде внешневоенных вылазок и фактически сводились к обогащению узкой олигархической группы.

И это не иллюстрация чудовищной системы капитализма, напротив, раньше в США этого капитализма было существенно больше. Однако теперь доля госсобственности в национальной экономике существенно увеличилась, достигая почти половины ВВП и в этой мутной воде приближенные к политическому истеблишменту группы ловят рыбу. В условиях чистой рыночной конкуренции подобное социальное расслоение затруднительно и сколь угодно огромные накопленные сверхдоходы после смерти основателя бизнес-империи тут же будут профуканы избалованными наследниками. Система государственного интервенционизма позволяет этим империям жить дольше, ограничивая конкуренцию и сидя на госзаказах и субсидиях, при минимальных личных талантах и ограничиваясь лишь политическими связями.

02:29 pm - Машина времени | США | Начало XX века

1900 | Scranton, Pennsylvania. "Delaware, Lackawanna, and Western Railroad yards"

Как-то давно для одного проекта я искал старые фото и практически соврешенно случайно натолкнулся на сайт www.shorpy.com , где расположена огромная подборка фотографий Америки, в том числе и начала прошлого века. Очень много снимков на больших пластинах (8 х 10 дюймов чуть ли не самый ходовой размер там), на удивление с выской детализацией и проработкой.

Снимки 1870-1920 годов очень интересно разглядывать, потому что, на мой взгляд, это совершенно не наша эпоха. Даже тридцатые годы - и те намного ближе к нам идеологически, чем этот отрезок. Как на машине будущего прокатился, честное слово. Или на другой планете побывал. Снимки очень разные, от событийных до бытовых, из разных мест, намешано всё в кучу, только хронологию я сохранил. Дух времени они передают отлично, по-моему. Впрочем, сами смотрите.

Под катом 100 больших фотографий (1200 пикселей по длинной стороне), так что кому-то может и будет неудобно смотреть. Но я считаю, что такие снимки смотреть в маленьком размере довольно бессмысленно. Вообще они на сайте имеют около 3.000-4.000 по длинной стороне, так что я тут их даже уменьшал. В полном размере вы их можете увидеть на www.shorpy.com , если будет такое желание.




002 | 1862 | On the James River in Virginia. "Effect of Confederate shot on Federal ironclad Galena" | James F. Gibson


003 | 1864 | "James River, Virginia. Double-turreted monitor U.S.S. Onondaga, soldiers in rowboat"


004 | 1865 | "City Point, Virginia (vicinity). Medical supply boat Planter at General Hospital wharf on the Appomattox"


005 | 1890 | Florida. "Brown"s Landing, Rice Creek"


006 | 1896 | U.S.S. New York. "Group of sailors" | Edward Hart


007 | 1897 | "Commodore H.M. Gillig"s racing sloop Vencedor on Lake Erie" | John S. Johnston


008 | 1897 | "Berth deck cooks, U.S.S. Oregon" | Edward H. Hart


009 | 1897 | "U.S.S. Massachusetts, fire room" Tending the battleship"s coal-fired boilers. | Edward H. Hart


010 | 1898 | "U.S.S. Oregon in dry dock, Brooklyn Navy Yard"


011 | 1899 | "Berth deck cooks aboard cruiser U.S.S. Brooklyn" | Edward H. Hart


012 | 1900 | "U.S. Battleship Texas, chief petty officers" | Edward H. Hart


013 | 1900 | Chicago. "12th Street Bascule Bridge"


014 | 1900 | Charlevoix, Michigan. "Harbor entrance and light house"


015 | 1900 | "Car ferry "Transport" entering slip, Detroit River"


016 | 1900 | Florida. "A landing on the Tomoka" | William Henry Jackson


017 | 1900 | "A bit of country life near Henryville, Pennsylvania - making soap"


018 | 1900 | "Brooklyn Bridge, East River"


019 | 1900 | New Jersey circa. "Bergen Tunnel, east end"


020 | 1900 | Chicago. "A walk in Lincoln Park"


021 | 1900 | Buffalo, New York. "Labor Day parade, Main Street"


022 | 1900 | "U.S.S. Oregon quarterdeck" | Edward H. Hart


023 | 1900 | "U.S.S. Chicago. One of the crew"


024 | 1901 | Buffalo, New York. "Unloading ore from whaleback carrier"


025 | 1901 | "Hanging rock on the Susquehanna near Danville, Pennsylvania"


026 | 1901 | Petoskey, Michigan. "Grand Rapids & Indiana R.R. station"


027 | 1901 | Detroit. "Excursion steamers Tashmoo and Idlewild at wharves"


028 | 1901 | Colorado. "Station and hotel, summit of Pike"s Peak"


029 | 1902 | "A happy family"


030 | 1902 | Iowa. "Chicago & North Western Railway - steel viaduct over Des Moines River" | William Henry Jackson


031 | 1903 | New York. "Brooklyn Terminal at Brooklyn Bridge"


032 | 1903 | "S.S. Proteus. High water at New Orleans levee"


033 | 1903 | "Unloading bananas at New Orleans, Louisiana"


034 | 1904 | The Jersey Shore. "Steeplechase Pier and bathers, Atlantic City"


035 | 1904 | "Michigan Central Railroad. Oiling up before the start"


036 | 1904 | New York. "The Ponies, Coney Island"


037 | 1905 | St. Clair, Michigan. "Launch of steamer Frank J. Hecker"


038 | 1905 | St. Augustine, Florida. "They were on their honeymoon"


039 | 1905 | Coney Island, New York. "Surf bathing"


040 | 1905> | The New Jersey shore. "Boardwalk and beach, Asbury Park"


041 | 1905 | Cleveland, Ohio. "Cuyahoga River from the Viaduct"


042 | 1905 | Buffalo, New York. "Jack-Knife Bridge, City Ship Canal, foot of Michigan Street"


043 | 1905 | The Detroit River. "Transfer steamer Detroit in the ice"


044 | 1905 | Houghton, Michigan. "Loading copper on steamer Juniata"


045 | 1905 | Buffalo, New York. "Looking up Main Street. Steamer North Land at Long Wharf"


046 | 1905 | "A winter morning"


047 | 1905 | Knoxville, Tennessee. "Gay Street looking north from Clinch Avenue"


048 | 1905 | Hot Springs, Arkansas. "Roadway through the pines"


049 | 1905 | Chicago. "The bridge, Lincoln Park"


050 | 1906 | "Mississippi River Landing"


051 | 1906 | Birmingham, Alabama. "Second Avenue looking east"


052 | 1906 | Gulfport, Mississippi. "Steamer loading resin"


053 | 1906 | Wequetonsing, Michigan. "The birches and the bay"


054 | 1906 | Circa. "Banana docks, New York"


055 | 1906 | "Railroad station, Magnolia, Massachusetts"


056 | 1907 | Detroit. "Band concert on Grand Canal, Belle Isle Park"


057 | 1907 | "The Brooklyn Bridge Promenade and Manhattan Terminal"


058 | 1907


059 | 1907 | Chicago, Illinois. "Jackknife Bridge, Chicago River" | Hans Behm


060 | 1907 | Savannah, Georgia. "The whole black family at the Hermitage"


061 | 1908 | New York. "Times Square" The old New York Times building, now encased in billboards, Hotel Astor and various theaters seen from Broadway.


062 | 1908 | Detroit. "Waders at Belle Isle Park"


063 | 1908 | Pittsburgh, Pennsylvania. "Nixon Theatre, Sixth Avenue & Cherry Alley"


064 | 1908 | "Suburban station, Petoskey, Michigan"


065 | 1908 | New York. "Pompeiian Room - Hotel Seneca"


066 | 1908 | New York. "Cortlandt Street"


067 | 1908 | St. Paul, Minn. "Robert Street"


068 | 1908 | "Arch bridge, Bellows Falls, Vermont"


069 | 1909 | Apalachicola, Florida.


070 | 1909 | New York. "Crew of Peary arctic ship Roosevelt"


071 | 1909 | Hartford, Conn. "Newsgirls coming through the alley"


072 | 1909 | Philadelphia. "Valley Green, Fairmount Park"


073 | 1910 | Vicksburg, Mississippi. "Unloading cotton at the levee"


074 | 1910 | Memphis, Tennessee. "River packet Charles H. Organ landing at Mound City"


075 | 1910 | New York. "Pennsylvania Station, track level, showing stairway and elevators"


076 | 1910 | The Jersey Shore. "Steel Pier, Atlantic City"


077 | 1910 | New York. "Manhattan Bridge and East River from Brooklyn"


078 | 1910 | The Chicago River. "Pere Marquette transfer boat 18 passing State Street bridge"


079 | 1910 | Salem, Massachusetts. "Boston and Maine Railroad depot, Riley Plaza"


080 | 1910 | Daytona Beach, Florida. "South Ridgewood Avenue"


081 | 1910 | "Bathing at West Palm Beach, Florida"


082 | 1910 | Chicago. "Around a bubbling cup, Lincoln Park"


083 | 1910 | The Jersey Shore. "On the beach at Atlantic City"


084 | 1911 | New York. "White Star liner S.S. Olympic guided by tugboats Kirkham and Admiral"


085 | 1911 | Washington, D.C. "Senorita Lenore Riviero with Antony Jannus in Rex Smith aeroplane"


086 | 1912 | Detroit, Michigan. "Daily river excursion steamers. Sidewheelers Tashmoo, Owana and City of Detroit III at White Star Line dock"


087 | 1912 | Toledo, Ohio. "White Star steamer Owana leaving for Detroit"


088 | 1912 | "Dime Savings Bank and Detroit City Hall"


089 | 1912 | Washington, D.C. "Government Printing Office - views" | Harris & Ewing Collection


090 | 1912 | "Neighborhood House kitchen" | Harris & Ewing Collection


091 | 1912 | "German port call. U.S. battleship in Hampton Roads to greet German squadron" | Harris & Ewing Collection


092 | 1914 | Washington, D.C. "Post Office Department - parcel post"


093 | 1919 | Washington, D.C. "Alexandria shipyard views" | Harris & Ewing Collection


094 | 1920 | "Shad fishing on the Potomac"


095 | 1920 | Washington, D.C. "People"s Drug Store No. 5, 804 8th Street N.E."


096 | 1921 | Washington, D.C. "Junior high school Home Ec."


097 | 1921 | Washington, D.C. "Mrs. Phil Riley in St. Claire car"


098 | 1922 | Washington, D.C. "Group winners at Tidal Basin bathing beach"


099 | 1922 | Washington, D.C. "Vista of Monument from Lincoln Memorial"


100 | 1924 | Washington, D.C. "Brownley interior"

» или « ».

Это десятилетие характеризовалось не только как эпоха джаза, эпоха промышленного переворота и небывалого расцвета, это было время небывалого подъёма преступности, порождённой "сухим законом". В те годы, наверное, каждый бродяга мечтал стать миллионером- и некоторые действительно становились ими.
Вместе с этим это и время расцвета гангстерских войн в Америке. Это - время Аль Капоне и Лаки Лучано, именно тогда были созданы многие известные и по сей день кланы и заложены основы современной американской мафии.

Атлантик Сити, Нью Йорк или Чикаго - огромные города, куда приезжают отдыхать миллионеры, члены знатных фамилий из Европы, именитые промышленники со всего мира. Сюда слетаются, как мотыльки на огонёк, жаждущие богатства и славы молодые парни и девушки, эмигранты оседают здесь в бедных кварталах, ожидая своего часа, когда они смогут перебраться на центральные улицы, на блеск и роскошь престижных кварталов, или же заработать состояние, не упустив своей удачи. Молодые люди заполняли ночные клубы и танцевальные залы. В результате того, что во время войны многим девушкам и женщинам пришлось заменить на рабочих местах мужчин, появилось большое количество работающих независимых и эмансипированных дам. Началась «эпоха женщин». Пожалуй, сложно найти другой такой исторический период, в который за столь небольшой временной промежуток произошли такие изменения в облике дам и в стиле их поведения. Процесс перемен усугубила первая мировая война, после которой мужчин оказалось меньше, а значит, женщины должны были привлекать к себе внимание более откровенными способами.

После Первой мировой наступило своеобразное похмелье: люди, пережившие ужасы танковых обстрелов и газовых атак, потерявшие родных, охотно забыли про тяготы войны и окунулись в красивую сказку. Сверкающая и гламурная эпоха джаза стала временем перерождения Америки во всех сферах - от экономики до моды.

Наиболее влиятельными модельерами в это время были , начинает работать .

Большое влияние на мужскую моду этого времени оказали такие личности как герцог Виндзорский и актеры Рональд Колман, Рудольф Валентино.

В моде воцарился роскошный и элегантный стиль Art Deco. В Европе и Штатах этому резкому стилю удалось стать по-настоящему тотальным, охватить все — от архитектуры до аксессуаров. При этом новая мода не была слащавой. Наоборот: геометрические линии ознаменовали конец женственного модерна. Внешне однородный, ар деко вобрал в себя множество направлений: элементы ориентальной и африканской культур, античные и ренессансные мотивы, французский придворный стиль XVIII столетия.

В женскую моду вошли струящиеся, расшитые бисером платья. Некоторые платья были подчеркнуто женственными: зефирными и воздушными, как наряды Мадлен Вионне — летящие полупрозрачные одеяния из шелкового муслина. Или туалеты, созданные Жанной Ланвен, чьим фирменным знаком считалась юбка-колокол. Однако эпоха уже требовала другого — функциональности. Это настроение тонко уловила Коко Шанель. В экспозиции есть несколько платьев — черных, декорированных скромно, но со вкусом.

Изменившийся ритм жизни, дальнейшее проникновение в повседневную жизнь автомобиля, телефона, граммофона, новые социально-экономические условия стирали грань не только между классами, но и полами. В моду входить стиль «унисекс», правда, в то время он назывался «la garconne» (по имени романа В. Маргеритта, чрезвычайно популярного в 20-х годах). Теперь современная девушка водила автомобиль, курила, играла в теннис и гольф, ярко красила губы и глаза, носила короткую стрижку, и ночи на пролет танцевала в модных клубах. Модницы носили свободную одежду и короткие юбки (а самые отчаянные надели мужские костюмы), которые должны подчеркивать угловатость мальчишеской фигуры.

В 1920-е женщины в рамках эмансипации научились публично курить и поправлять макияж. Немудрено, что зажигалки и минодьеры превратились в роскошные безделушки, которые не стыдно достать из сумочки.

После окончания Первой Мировой войны люди поняли, что тяжелые наряды викторианской эпохи слишком неудобны. Тогда в моду вошли короткие юбки, которые вызвали настоящую сексуальную революцию - женщинам наконец было позволено появляться в приличном обществе полуголыми. Начавшиеся в 20 м году изменения к 1923 переместили талию на место бедер, заменили пышные прически на короткие, укоротил длину платьев и ввели моду на яркий макияж, который до этого был знаком проституток и артисток мюзик-холла, что частенько было одним и тем же. Такая мода коснулась даже респектабельных пожилых дам, только в более смягченном варианте.
В эти годы женщина не только показала ноги, она открыла пятку! Ранее дамы, выходя в свет, даже не думали о таком.

“Ревущие двадцатые” создали новый тип женщин - прожигательниц жизни. Их стали называть флапперами, или “хлопушками”. Она красивы, полны "апломба и независимости", увлечены спортом, обожают автомобили и многолюдные вечеринки, где как истинные флапперы наслаждаются тем, что пританцовывают под ритмы джаза с бокалом дорогущего шампанского. Многие из этих дам принадлежат к высшему обществу, но выбирают более смелый прогрессивный стиль жизни и одежды - яркий драматичный макияж и бордовый маникюр, соблазнительно облегающие, скользящие по гибкой статной фигуре наряды, и беззастенчиво глубокие декольте.

Идеал женской красоты претерпел сильные изменения, по сравнению с предыдущими эпохами. Теперь, в моде мальчишеская фигура, с плоской грудью, узкими бедрами и длинными ногами. Одежда этого периода должна была скрывать пышные формы.

Те дамы, которые не обладали хрупким телосложением, должны были носить корректирующие корсеты и грации, которые уплощали бюст и бедра. Девушки, имеющие стройную фигуру ограничивались бюстгальтером и поясом для чулок. Под короткими юбками носили панталоны «директория» с резинкой у колена или «французские» свободного кроя. Под платья надевали нижнюю рубашку длиной до колен с бретелями или короткую, похожую на жилет рубашку.

В начале 20-х годов юбки оставались довольно короткими, как и во время войны. Но позднее, кутюрье удлинили юбки. Самые длинные подолы юбок и платье достигали щиколоток. В моде были мешковатые платья до икр, которые на бедрах подвязывались поясом или шарфом. Верхняя часть платья ниспадала на заниженную талию в виде блузона или джемпера. Лиф платья был свободным, юбка у платья шилась прямой или со складками, могла быть плиссированной, вырез мог быть круглым, квадратным или V-образным. Плоский воротник лежал на плесах и имитировал шарф. Рукава у платья обычно шили длинные или ¾, с манжетами. Благодаря Коко Шанель появляются деловые и практичные платья и трикотажные костюмы.

Вечерние платья были без рукавов или на бретелях, с глубоким декольте спереди и сзади. К концу 20-х вечерние платья стали иметь длинный шлейф, боковые вставки или неровный край. Поверх платьев носили прозрачные шифоновые драпировки.

Покрой жакетов в начале 20-х слегка прилегающий, позднее прямой, однобортный или двубортный, с узкими втачными рукавами. К концу десятилетия стали встречаться костюмы тройки с пальто. В моду входят брюки.

Стиль «женщина-мальчик» также подчеркивала прическа. Длинные локоны были не в моде. Короткие волосы, завитки, чуть прикрывающие уши, пэйсы - подобные прически требовали маленькие головные уборы. Шляпки напоминали по виду горшок или ведро и плотно натягивались на голову. Они декорировались цветами, лентами. Универсальной шляпкой этого десятилетия была шапочка «клош», которая закрывала всю голову и уши.

Дамы обувались в остроносые туфли с глубоким вырезом из тонкой кожи и перепонкой, на устойчивом каблуке, с ремешками и застежками, чтобы они не слетали во время исполнения чарльстона или фокстрота, ботиночки на шнурках, сапожки. В 20-х годах появляются чулки телесного цвета, вечерние чулки перевиты золотыми и серебряными блестками.

В композиции костюма украшения начинают играть большую роль. Украшения перестают быть драгоценностями: броши, колье из искусственных материалов; искусственные цветы на головных уборах и платьях. Излюбленными украшениями 20-х становиться длинные нити жемчуга и горного хрусталя, броши и заколки, широкие браслеты, крупные серьги в геометрическом стиле, стиле модерн и арт-деко. Писк вечерней моды украшение - диадема.

В заключении стоит отметить, что увлечение спортом привело к тому, что появляется потребность в специальной спортивной одежде и многие кутюрье начинают создавать спортивные коллекции.

Мужской костюм делился на официальный и неофициальный. Мужской костюм состоял из сорочки, жилета, брюк, пиджака, галстука, шляпы, туфель. Неофициальныекостюмы носили на отдыхе, во время занятий спортом или охоты. Для официальных мероприятий по-прежнему выбирали смокинг, теперь он был двубортным, имел четыре пуговицы и накладные карманы с обтачным верхним срезом на бедрах. Самой распространенной тканью для мужского костюма был твид. Фланель был другой популярной тканью эпохи.

Пиджаки в 20-х годах были одно и двубортные. Спортивные пиджаки, чаще шились однобортными, а пиджаки для деловых костюмов - двубортные. Пиджак имел приталенный силуэт и узкие плечи, он был свободен в груди и облегающим в бедрах.

Сорочки имели съемные жестко накрахмаленные воротнички. Такие воротнички всегда были белыми, даже если рубашка была цветная. Воротник рубашки скреплялся галстучной булавкой, которая удерживала галстук от смещения. Галстуки могли быть различных расцветок, но популярным узором была диагональная полоска.

Спинка жилета была шелковая или из подкладочной ткани, а передняя часть из той, же ткани что и весь костюм. На спинке пришивался ремешок с пряжкой для подгонки по фигуре. Во время занятий спортом гораздо удобнее было носить трикотажные жилеты. В это время набирают популярность джемперы, которые стали частью спортивной мужской одежды.

Брюки в 20-х годах стали шить гораздо шире, чем в предшествующее десятилетие. Брюки имели отутюженную стрелку и защипы в поясе. Для игры в гольф стали носить широкие бриджи, а затем брюки-гольф, которые имели широкий напуск на голени.

Спортивный костюм дополнялся кепи, деловые костюмы дополнялись фетровыми и твидовыми шляпами.

После Первой мировой войны основным видом мужской обуви стали туфли. А самой популярной моделью мужских туфель были «оксфорды», не менее популярны были «дерби», «бифролл», «баркрофт». К смокингу надевали лакированные туфли.

Яркие носки с узором носили с бриджами и брюками гольф, с деловыми костюмами носили носки темных тонов, они могли быть шелковыми или хлопчатобумажными.

Мода «ревущих 20-х» позволила людям чувствовать себя всегда молодыми и беззаботными. Но это десятилетие безудержного веселья пролетело очень быстро, ему на смену пришла Великая депрессия, которая уравняла всех.
Расшитые золотом туалеты оказались вытеснены более строгими нарядами. Блеск бриллиантов померк, ар деко навсегда ушел в прошлое.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости