Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости


«Путешествие капельки» (образовательная деятельность экологического цикла)
Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.
Образовательная область: Познание.
Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма - проведения: занятие - путешествие.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цели и задачи:
1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
3. Прививать бережное отношение к воде;
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
Материал: картинка Капитошки, капли воды (большие и маленькие), три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для аквариума, рыбки из картона
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Ход занятия
Организационный момент.
Дети садятся полукругом.
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла,(показывает Капельку)
Плачет, бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась
И у нас в саду осталась.
2. Игровая ситуация
- Ребята,
Это капелька, которую зовут Капитошка.
Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя)
А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.
- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
3. Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
В уголке природы: возле растений.
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
4. Физкультминутка
«Рыбки весело плескались
В тёплой, солнечной воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке!»
(движения выполняются под музыкальное сопровождение)
5. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»
- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?
- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.
- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.
6. Массаж лица
Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.
Чтобы глазки блестели. Пальцами провести, не надавливая по закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему.
Чтобы щёчки краснели. Подушечками пальцев легонько постукивать по щекам.
Чтоб смеялся роток. Помассировать пальцами подбородок.
Чтоб кусался зубок. Помассировать большими пальцами вески.
7. Совместная деятельность
- Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.
- Ребята у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из макарон, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите по всему аквариуму.
Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они хорошо работали.
8. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)
Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)
Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)
Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)
9. Практическая деятельность. Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь. Ребята работают под музыку.
- Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.
10. Итог.
- Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
- Для чего нам нужна вода?
- Как нужно беречь воду?
- Я знаю, что некоторые ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница - вода!
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
(Каждому ребёнку вручается капелька)
- Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Конспект НОД

по экологическому воспитанию

«Путешествие капельки»

Подготовила и провела:

Воспитатель:

Петрухина Л.И.

Севастополь

Задачи:

    обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде;

    создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

    познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

    дать расширенные представления о свойствах льда, снега, как об одном из свойств воды;

    уточнить значение воды для всего живого;

    развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

    воспитывать гуманное отношение к растениям и живым существам.

Материалы и оборудование:

- микроскоп;

- вода в баночке с отростком цветка;

- вода в фильтре «Аквафор»;

- вода из-под крана в прозрачной ёмкости;

- вода в аквариуме.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей в мини-лабораторию, обращает их внимание на различные предметы, расставленные на столе.

Дети замечают микроскоп.

Педагог.

Сегодня, ребята, мы будем с вами исследователями: будем исследовать воду под микроскопом и сделаем в результате нашего исследования определённые выводы. А исследовать воду мы будем с помощью вот этого прибора, который называется – микроскоп. Это прибор, который увеличивает предметы во много-много раз. И то, что не увидит глаз человека, можно рассмотреть под микроскопом.

Представь: у нас душа

Как вид материи,

Первоначально занята добром,

Поступки, мысли злые,

Как бактерии,

Уничтожают этот светлый дом.

Увидить эту грязь

Не так-то просто,

Но микроскоп наш

Точен и силен,

Даёт задуматься

О чём-то остром

И мир духовный

Увеличить в нём.

(М. Котикова)

1-й ребёнок.

Что может быть в прозрачной капельке воды?

На первый взгляд, конечно, ничего.

Но капни на стекло, оставь следы

И микроскоп ты рассмотри его.

2-й ребёнок.

И ты такое сможешь увидать,

О чём ты даже не подозревал.

Секрет свой тайный можешь передать

Вода тебе. Об этом ты мечтал?

3-й ребёнок.

Лишь только любознательным она

Завесу своей тайны приоткроет.

Изведай ты её, познай сполна.

И водный мир тебя собой накроет.

Педагог.

Сегодня, ребята, мы с вами будем исследовать маленькую капельку воды под микроскопом.

Опыт 1

Цель : провести наблюдение за капелькой воды из баночки с отростком цветка, который уже дал корни. Дети берут пипеткой, капают из пипетки на стекло микроскопа, рассматривают.

Вывод : вода прозрачная, но видны мелкие крошки, букашки, палочки.

Опыт 2

Цель : провести наблюдение за капелькой воды, взятой из фильтра «Аквафор». Дети берут воду пипеткой, капают на стекло микроскопа, рассматривают.

Вывод : вода прозрачная, чистая, посторонних примесей не обнаружено.

Опыт 3

Цель : провести наблюдение за капелькой воды, взятой из-под крана.

Вывод : вода прозрачная, чистая, посторонних предметов не обнаружено.

Опыт 4

Цель : провести наблюдение за капелькой воды, взятой из аквариума. Дети берут пипеткой воду из аквариума и помещают на стекло микроскопа.

Вывод : вода несколько мутновата, хотя прозрачная, запах характерный продуктами жизнедеятельности обитателей аквариума.

Общий вывод – самая чистая вода в фильтре «Аквафор».

Педагог.

Ребята, мы многое с вами знаем о воде и её свойствах, мы расскажем об этом, прослушав стихи.

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам даёт.

Что силы и бодрости нам придаёт.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть.

Чтоб мы не боялись и мыться, и пить!

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давай же воду все будем беречь.

От трат неразумных её все стеречь.

Иначе закончиться может вода.

И жизнь на планете затихнет тогда.

(С. Олегова)

Педагог задаёт вопросы к стихотворению:

Что даёт нам вода?

В каком состоянии полезна вода? Почему?

Какой должна быть вода, чтобы её употреблял человек?

В каких состояниях бывает вода? (Твёрдым, жидком, газообразном)

Почему нужно беречь воду?

Что может случиться, если вода исчезнет с лица земли?

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по экологии

Тема: «Путешествие капельки»

(старшая группа)

Цель: Систематизировать и углубить знания о воде средствами познавательно-исследовательской деятельности детей.

Прививать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие.

Задачи:

познавательное развитие:
-познакомить с круговоротом воды в природе

Расширить знания детей о свойствах воды;

Уточнить и закрепить знания детей о значении воды.

социально-коммуникативное развитие:

Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры

Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Материалы и оборудование : Инвентарь для опытов: стаканы с водой, стаканы с землей, чайник, зеркало, кисточки, гуашь разных цветов, марганцовка, сосуды разной формы.

Ход занятия

1.Орг. момент:

Здравствуйте, ребята и гости!

Наше солнышко проснулось

И ребяткам улыбнулось

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(дети садятся на стулья)

Восп: Ребята, вы любите загадки, а вот отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)

Восп:Мы сегодня будем говорить о воде.

Где мы можем встретить воду?

Зачем нам нужна вода?

А кому ещё нужна вода?

Вода нужна всему живому. Без воды все погибнет

Раздается стук в дверь, под музыку входит Водяной

В:Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Водяной. А пришел я к вам в гости, потому что узнал, что вы говорите о воде. Мне нужна ваша помощь.

Восп: А что случилось, Водяной?

В:Да, вот решил я в своем водном царстве проверить вся ли вода на месте. Взял ведра и начал считать, и как не считал, а воды не хватает. Часть воды пропала. Нигде не проливалась, ни появлялась. Ничего понять не могу, куда подевалась вода?

Восп: Ребята,а вы как думаете, куда пропала вода?(ответы детей)

Нужно во всем этом разобраться. Ведь не шуточное это дело, когда вода пропадает.Надо помочь Водяному найти пропавшую воду. Давайте попробуем во всем разобраться.

Но сначала вспомним правила поведения во время опытов.

1. Не шуметь.

2. Никого не толкать.

3. Осторожно обращаться со стеклянной посудой.

4. Давать возможность высказываться своим товарищам.

5. Внимательно следить за результатами опыта.

ОПЫТ№1 ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ

Восп: Налить воду в чайник.

Что я делаю? (наливаю воду)

Что делает водичка? (льется)

А почему мы можем переливать воду из одной емкости в другую?(Потому что вода жидкость. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана)

(включить чайник, подождать пока закипит)

Что выходит из носика чайника при закипании? Откуда появился пар в чайнике, ведь мы налили воду?(вода при нагревании превращается в пар)

ОПЫТ№2 КАПЛИ НА ЗЕРКАЛЕ

Восп: А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить.
(Поднести к струе пара зеркало, держать некоторое время над паром.
предложить детям проверить, потрогать капли воды на зеркале )
Восп: Откуда появились капельки воды на зеркале, перед опытом зеркало было сухим и чистым
Горячая вода испаряется, в пар превращается.
Вывод: вода может испаряться
Восп: Вода испаряется, паром вверх поднимается и в облако превращается.

Физминутка «Облако»

Беленькое облако

Поднялось над крышей
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу

Из тучки дождик идет,

Поливает грибочки и цветочки.

Вод: Я все равно не пойму где моя водичка!

Восп: А мы сейчас посмотрим, куда уходит вода после дождя.

Дети проходят за столы.

ОПЫТ№3(с землей)

На столе стаканчики с землей и с водой

Восп: Польем землю водой. Смотрим, что же получается?

(одновременно с детьми полить землю)
Вод: Что происходит?Куда изчезла вода?

Восп: Вода просачивается и земля становится влажной.
Вода сквозь землю просочилась.

Вывод: Вода может просачиваться

(ответы детей)

Восп:Сейчас мы с вами это посмотрим на экране.

Презентация «Ходит капелька по кругу»

* Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.
* В облака собирается. Облака по небу плывут легкие, воздушные.
* Ветерок их подгоняет.
* Облака в тучку собираются.
* Тучка дождик несет.
* А как станет тяжело нести, на землю прольет.
* Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.
* В реки подземные попадут и потекут не спеша.
* А как к земле пробьются, родником обернутся.
* Ручейками по земле потекут.
* А ручейки в озёра, реки впадают.
* Погуляет капелька, попутешествует по кругу да к Водяному вернется.
* А путешествие такое круговоротом воды называется.

Восп: Ребята, Водяной как вы думаете, нашли мы пропавшую воду?

Так что Водяной не грусти и не переживай, никуда твоя вода не делась. Попутешествует, пробежит по кругу, да в твой водоем и вернется.

Вод: Вот оказывается какая вода- волшебница!

Восп: Да, Водяной ты прав. А ты знаешь, что вода может изменить свой цвет?Хочешь убедиться в этом.

ОПЫТ№4 « ВОДА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ СВОЙ ЦВЕТ »

На столе 2 стакана с водой, марганцовка, кисточки, краски.

Восп: я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите кисточки и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду

ОПЫТ№5 « ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ»

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, в шарик. Что происходит?

(Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей)

Вывод: Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того предмета, в который её налили .

Вод: Что-то я устал… Я-то думал, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть?

Игра «Водяной»

Вод: Да, интересно у вас, но мне надо домой.

Как много я с вами сегодня узнал про воду! Обязательно расскажу жителям своего подводного царства. Вода оказывается нужна не только для меня.

Восп: Правильно всем нужна вода, растениям, животным и конечно людям Поэтому её надо беречь и охранять. Ребята, как мы можем сберечь воду? (Ответы детей)
Восп: Без воды невозможно жить на земле. Давайте мы будем экономно использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах.

Вод:А я, ребята, поспешу в свое царство(Прощается, уходит)

Восп:Ребята, а закончить наше сегодняшнее занятие, я хочу следующими словами:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

«Путешествие капельки»

Воспитатели: Гатина Г.Ш,Совгатова А.Р.

Цель:

    Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

    Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

    Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

    Прививать бережное отношение к воде.

(Воспитатель приводит в группу девочку-Капельку)

М /пр.: - Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.

Восп-ль: Ребята, а где же у нас в д/с могут жить капельки воды?

Дети:

    В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.

    В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.

    В группе надо мыть игрушки.

    Миляуше Равиловне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.

    Надежде Михайловне надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё.

    На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.

    В туалете нужна вода, чтобы умываться.

(После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька)

Капелька:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Восп-ль: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Восп-ль: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,

Восп-ль: И тухлой в болоте. Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

Дети: Чистая и пресная.

(Экспериментальная деятельность)

Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Восп-ль: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться!

Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Восп-ль: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым.

Восп-ль: А сейчас мы отдохнём.

Физ. минутка

Костя утречком проснулся,

Сам оделся, сам обулся

И скорее на простор

Вышел из дому во двор.

Видит – множество зеркал

Кто – то всюду разбросал.

В зеркалах огромный дом

Отразился кверху дном

Отразился карагач,

И на нём сидящий грач.

Присмотрелся – и, друзья,

Вдруг увидел он себя.

Интересно Косте стало –

На себя ботинком встал они его ботинок сходу

Вдруг нырнул. Куда? Под воду.

Вот такие вот дела!

Это что за зеркала?

Восп-ль: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Восп-ль: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

(Высказывания детей)

Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Восп-ль:

    Да, воду надо беречь!!!

    Не выливать и ничего не бросать в реку.

    Не мыть машины на берегу.

    На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

(Рассмотреть иллюстрации)

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как воду можно экономить?

Дети:

    При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

    Закрывать хорошо кран после потребления.

    Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Восп-ль: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю стих о том, что может случиться, если не экономить воду.

(Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с рекой»)

Течёт река издалека… Течёт река…Течёт река…

Как хорошо, когда река и широка, и глубока!

Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей!..

Течёт река… Течёт река… Поит поля и города,

Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной

И осень, и в летний зной! Купанье!

Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

Приятней плыть в живой волне: рыбятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…

Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А.

Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём.

Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,

Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

В горе и тоске бедняжки бьются на песке!

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка пропала целая река!

Капелька: Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Восп-ль: Давайте повторим её вместе и на память мы с Капелькой вам хотим подарить волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Капелька раздаёт детям голубые стеклянные бусины)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости