Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости


Тема: Карманные деньги: за и против.

Тип: обобщение и систематизация предметных ЗУНов и УУД.

Форма проведения: дискуссия, работа в группах.

Цель: содействовать формированию финансовой грамотности школьников для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества.

Задачи:


  • формирование культуры экономического мышления: выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;

  • выработка практических навыков принятия ответственных финансовых и экономических решений, как в личной, так и в общественной жизни.
Планируемый результат:

Личностные УУД:


  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании России;
Метапредметные УУД:

  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с различных позиций;

  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

  • использование элементов причинно-следственного анализа;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные УУД:

  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать;

  • преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

  • давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
Регулятивные УУД:

  • целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

  • планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

  • контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

  • саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

  • коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

  • самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные УУД:


  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.
Методы обучения: мотивации, организации, осуществления учебной деятельности, контроля результатов обучения и стимулирования учебной деятельности.

Приёмы обучения: проблемная дискуссия, анализ конкретных ситуаций, мини-проект «Как самому заработать на карманные расходы»; предъявление требований, поощрение и наказание (похвала, благодарность, порицание); формальная оценка (отметка); наглядные (жетон, условный знак); создание атмосферы эмоционального комфорта …

Применение технологий: проблемно-диалогическая, проектная деятельность.

Средства: СМИ, Интернет-ресурсы, дополнительная литература по теме, мультимедиа, презентация, тестирование.

Предметный материал (основные понятия):

Структура:


  1. Вводно-мотивационная часть: организационный момент и актуальность проблемы.

  2. Учебная деятельность: обсуждение проблемных ситуаций, работа в парах, групповая работа.

  3. Итоги и рефлексия.
ХОД УРОКА

  1. Вводно-мотивационная часть: организационный момент и актуальность проблемы.
Мне вечером выдали
Деньги карманные.
Но деньги карманные
Очень уж странные:
В кармане штанов
Только ночь скоротали,
А утром...
Конфетно-жевачными стали.

Андрей Сметанин .

- Связано ли данное стихотворение с темой нашего занятия? Почему вы так считаете?

- Что такое карманные деньги?

Работа в парах : дать своё определение данному термину.

Карманные деньги - средство обучения финансовой грамотности, когда на практике ребёнок учится и открывает для себя мир сбережений, мир покупок, мир инвестирования и мир возможностей, которые дают деньги.

Карманные деньги – это деньги, которые ребёнок может тратить на своё усмотрение: на игрушки, на булочки и конфетки, на красивую ручку и т.п.

Карманные деньги – это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды.

Карманные деньги – это определенная сумма денег , которая находится в полном распоряжении ребенка. Деньги ребенку нужны для того, чтобы чувствовать себя личностью в мире самодостаточных взрослых.

Карманные деньги - это умение подсчитывать и рассчитывать, сберегать и накапливать.

Карманные деньги – это некая фиксированная сумма денег, выдаваемых ребёнку на личные расходы, и которой он волен распоряжаться, как ему угодно.

- Есть ли в России проблема карманных денег?

В чём она заключается? (Сколько, для чего, откуда).


  1. Учебная деятельность:

  1. С какого возраста выдавать карманные деньги? (с 5 - 7 лет).
Карманные деньги не нужны:

Пока ребёнок мал, всё необходимое ему должны покупать взрослые.

Ребёнок не может самостоятельно сделать правильный выбор.

Деньги могут «испортят» его.

Он может их потратить на ненужные вещи.

Если ему давать деньги регулярно, он станет капризным, балованным, не способным сдерживать свои желания.


  1. Какую сумму давать ребёнку?
Какую сумму выдавать в качестве карманных денег? Для маленьких детей 10 рублей. Сумма карманных денег должна быть фиксированной и не зависеть ни от настроения родителей, ни от плохого-хорошего поведения ребёнка. Она просто есть – и ВСЁ! На неё ничто не влияет. С возрастом у детей растут и потребности, поэтому и сумма должна увеличиваться.

Сумма зависит от бюджета семьи.

Начинать нужно с малых сумм, например 100 рублей в неделю.

Карманных денег не должно быть много.

Важно определить, сколько денег ребёнок сможет потратить «с умом»в соответствии с возрастом.

Установленная сумма не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже всё истратил.

Все изменения в правилах выплаты карманных денег должны согласовываться с ребёнком.

Это интересно:


  • 88% родителей Великобритании выдают детям карманные деньги строго по плану: с 6,5 лет - в среднем 1,5$ в неделю, 17-летнему подростку - 10$ в неделю. С 10 лет – дети начинают подрабатывать.

  • В Германии законодательно решен вопрос о количестве карманных денег в неделю: до 6 лет- 50 центов, 7лет -1,5-2 евро, 10лет - 10-12 евро, 13 лет – 20 евро, 15 лет – 25-30 евро, Покупательная способность детей в среднем 7,5 млрд евро в год.

  • В России, в среднем, школьник получает примерно 750 рублей в неделю.

  • Самые большие карманные расходы у норвежских школьников - 4 600 рублей в неделю. Но,60% норвежских детей откладывают часть полученных денег.

  • Самые маленькие расходы у индийских и египетских детей - примерно, 120-160 рублей в неделю.
  • В Швеции деньги накопить детям очень легко и совсем не затратно для родителей. До 20 лет шведским детям платит на карманные расходы государство – 152 доллара ежемесячно. В школе питание бесплатное. А если ещё родители будут «участвовать» в этакой своеобразной «программе софинансирования», то есть добавлять к сумме, накопленной от государства, такую же сумму от себя – то к 20-летию на счету ребёнка наберется кругленькая сумма. В Швеции дети зарабатывают деньги на продаже своих ненужных вещей (одежды, игрушек, книг) и уже с 15-ти лет могут организовать свой бизнес. В стране очень много таких молодых бизнесменов. А ещё есть сладкое в Швеции дети могут только по субботам.


  1. Как часто давать деньги?
- Чем меньше возраст, тем чаще выдавать. Небольшие суммы, например 1 раз в неделю

Старшеклассникам целесообразно выдавать карманные деньги 1 раз в месяц.

Ежегодно (например, начиная со дня рождения) сумма карманных денег и обязанности ребенка должны увеличиваться.

Нерегулярность получения ребёнком карманных денег, отсутствие чётко оговорённой суммы, на которую ребёнок может рассчитывать, приводят к тому, что практика карманных денег оказывается совершенно бесполезной для экономического воспитания ребёнка.


  1. Нужно ли давать ребёнку деньги за то, чтобы он сделал уборку в доме?
Нет. Сделать уборку, помыть посуду – часть наших повседневных обязанностей. Заплатите ребёнку раз, и вы вряд ли дождётесь добровольной помощи по дому – он начнёт требовать оплаты вне зависимости от вида домашней работы. У ребёнка сотрётся грань между домашними обязанностями и … вымогательством.

  1. Нужно ли давать ребёнку деньги за отметки в школе, за отличную учёбу?
Нет. Учёба - это, конечно, труд. Но это ещё и время определить – в каком направлении развиваться, совершенствоваться. Ребёнок, поставленный в зависимость от денег, не может, не успевает ничего совершенствовать. Он ходит в школу не ради знания, а ради оценки, «на заработки». Некоторые родители устанавливают в балльной системе стоимость оценки («5» - 100 руб., «4» - 50 руб. и т.п.), а в случае плохой оценки в школе или невыполнения задания в качестве наказания лишают ребёнка этих денег. Можно ли так поступать? Теоретически – нельзя, но, к сожалению, на практике часто работает. Получается, что ребёнок начинает выполнять какие-то просьбы или задания «из-под палки» - не для себя, а для кого-то.

  1. Нужно ли требовать отчёта о потраченной сумме?
Нет. Требовать полных финансовых отчётов не стоит, особенно от подростка. При строгом контроле за тратами теряется сам смысл обладания карманными деньгами. Так ребёнок никогда не научится самостоятельно ими распоряжаться. Не говоря уж о том, что не получит никакого удовольствия. Вмешиваться необходимо, только если вы твёрдо уверены, что деньги тратятся на недостойные цели.

Часто родители волнуются, что дети потратят деньги на что-то плохое. Недоверие сильно ранит. Лучше вовсе не давать ребёнку карманных денег, чем отравить его жизнь постоянными подозрениями о том, что он купил что-то запретное.

Таким образом, ребёнку нужно позволить тратить свои деньги по собственному выбору.


  1. Для чего нужны карманные деньги?
Работа в парах:

На определение жизненных целей.

Чтобы не выглядеть белой вороной среди более «продвинутых» одноклассников или, наоборот, чтобы выделиться из толпы.

Возможность перекусить.

На проезд.

На покупку сладостей…

На удовлетворение прочих детских желаний и потребностей.


  1. Ваше отношение к карманным деньгам: за или против?
Работа в группах : обсуждение и заполнение таблицы «Плюсы и минусы наличия карманных денег».

Минусы наличия карманных денег у детей

Плюсы наличия карманных денег у детей

1.Пустая трата денег на «бесполезное».

2. Деньги балуют.

3. Не знают цену деньгам.

4.Требование денег за выполненную работу.

5. Шантаж, желание торговаться.


1. Умение разумно распоряжаться денежными ресурсами.

2. Знает цену деньгам.

3. Учится разумно тратить деньги.

4. Самостоятельность в принятии решения о выборе покупки.

5. Деньги придают уверенность в себе, независимость.


  1. 6. Карманные деньги помогут в экстренной ситуации, когда нужно срочно вызвать такси, купить лекарство и т.п.

  2. 7. Подростку позволяют чувствовать себя увереннее (цветы, кино).

  1. Как заработать карманные деньги?
Разработка мини-проекта «Как самому заработать на карманные расходы»:

Чтобы ребёнок на собственном опыте понял, что такое заработок, и впредь ценил свой труд и труд родителей, дайте ему возможность заработать себе на карманные расходы. Для этого можно:


  • работать промоутером (раздавать флаера, участвовать в разнообразных промо-акциях);

  • подрабатывать на интернет-биржах фриланса (для школьников подойдет несложная работа рерайтером или, при наличии соответствующих навыков, обработка цифровых фотографий на заказ);

  • если ребенок увлекается рукоделием, то может организовать продажу своих наиболее удачных поделок.
Карманные деньги для детей не являются острой необходимостью, но они помогают ребенку учиться чувствовать себя взрослым и ответственным.

  1. Итоги и рефлексия.
- Как вы понимаете фразу « Богатый ребёнок, умный ребёнок»?

Связана ли она с темой урока?

Это название книги Роберта Кийосаки - американского предпринимателя, инвестора, писателя и преподавателя.

« Наука о деньгах – предмет, изучаемый дома, а не в школе», - эта фраза тоже принадлежит Роберту Кийосаки. Как вы её понимаете?

Кийосаки часто говорит: «Мы ходим в школу, чтобы научиться не жалея сил работать за деньги. Я пишу книги и создаю игры, которые учат людей, как заставить деньги работать на них, чтобы они смогли насладиться богатствами этого прекрасного мира, в котором мы живём».

Был ли данный урок полезен для вас? Какие уроки вы из него извлекли?

Выводы:


  • Умение обращаться с деньгами - это совершенно особый навык, который успешно поддаётся тренировке.

  • Карманные деньги - лучший тренажёр финансовой самостоятельности детей.

  • Главная цель карманных денег – научить ребёнка тратить деньги, делая различные покупки и не неся ответственности за свой выбор.

  • Чем раньше начать развивать финансовую грамотность, тем раньше можно рассчитывать на финансовую независимость и самостоятельность детей и подростков.
«Грамотность» - означает принятие взвешенных, обдуманных и эффективных решений по формированию и распределению фондов личных денежных средств. А это навыки бесценные в условиях рыночной экономики и капитализма, в которых мы все живём.

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Летка

(МАОУ «СОШ» с.Летка)

Внеклассное мероприятие на тему "Деньги"

Попова Валентина Николаевна , учитель экономики

Цель: Познакомить учащихся с денежными единицами России, предназначением денег, натуральным и товарным хозяйством.

Задачи:

    познавательные: проверить и обобщить полученные знания о деньгах; познакомить с новым терминами, понятиями;

    развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;

    воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

Оборудование: Презентация по теме, карточки для работы в парах.

Ход классного часа

I. Орг. момент.

II. Актуализация знаний.

УЧИТЕЛЬ: У нас сегодня в гостях Гномом Экономом и Вас приглашает совершить путешествие вместе с ним. А как Вы думаете куда?

(Ответы детей)

УЧИТЕЛЬ: Гном Эконом хочет задать вам свой вопрос…

ГНОМ: Без чего мы не можем прожить в жизни?

(Ответы детей)

ГНОМ: А для чего нужны деньги?

(Ответы детей)

ГНОМ: А как Вы думаете всегда ли существовали деньги?

(Ответы детей)

УЧИТЕЛЬ: В далёком прошлом все люди жили отдельными группами и племенами, совершенно не общаясь с соседями. Всё необходимое для себя они добывали сами или выращивали в саду, в огородах. Они не производили никакого обмена с другими племенами и не ведя никакого хозяйства.

СПРАВКА, Ещё 200 лет назад в России все крестьянские семьи вели натуральное хозяйство.

ГНОМ: А потом появилось товарное хозяйство.

Товарное хозяйство - хозяйство, при котором люди производят товары и обмениваются на другие товары или услуги.

УЧИТЕЛЬ: Чтобы облегчить свою жизнь, люди придумали меняться. Швея предлагала гончару одежду, взамен посуды.

Кузнец швее дал подковы, молоток взамен одежды.

Молочница предлагала всем молочные продукты.

Садоводы выращивали для обмена богатый урожай овощей и фруктов.

Каждый житель делал хорошо то, что умел, что у него получалось лучше всего.

Все были довольны: каждый занимался любимым делом.

Обмен позволял экономить силы и время, а также иметь товаров и услуг больше и лучшего качества, чем раньше.

УЧИТЕЛЬ: Выполните задание.

- Рассмотрите картинки и скажите, люди какой профессии производят эти товары?

Овощи (агроном), лекарства (фармацевт), одежда (портной), хлеб (пекарь), украшения (ювелир), обувь (сапожник), цветы (садовник), дом (строитель).

ИГРА: «Обмен»

- Выбираем 9 человек играющих. Они получают таблички с названиями профессий.

Задача водящего (парикмахера) получить доски для строительства дома.

Парикмахер: Мне нужны доски для строительства дома.

Дровосек: Мне нужен кувшин, мой вчера разбился.

Гончар: Мне нужны башмаки для моей дочери.

Сапожник: Мне надо новую рубаху.

Швея: Мне нужен новый стул.

Столяр: У меня болен ребёнок, мне необходимо лекарство.

Фармацевт: Мне нужны яблоки.

Садовник: Мне нужна рыба.

Рыбак: Я хочу, чтобы мне сделали стильную стрижку.

Ведущий-парикмахер делает стрижку и идёт обратный обмен.

УЧИТЕЛЬ: Легко ли так обмениваться каждый раз? Почему? (Очень долгий процесс).

ГНОМ: А как называется обмен товара на товар? (БАРТЕР)

УЧИТЕЛЬ: Зачем же нужны деньги? Читаем таблицу.

ДЛЯ обмена товара или услуг на деньги - ПРОДАЖИ.

ДЛЯ обмена денег на товары или услуги - ПОКУПКИ.

Чтобы ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕНУ товара или услуги.

Чтобы НАКАПЛИВАТЬ средства.

УЧИТЕЛЬ: РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ПАРАХ.

- Что можно купить за деньги соедините стрелками.

ПИЩА

ОДЕЖДА

ТОВАРЫ

ЗДОРОВЬЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

ДРУЖБА

ДЕНЬГИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ВОЗДУХ

УДАЧА

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

УСЛУГИ

СЧАСТЬЕ

Проверка: - что же можно, а что нельзя купить за деньги?

ЗАЧЕМ ЖЕ НУЖНЫ ДЕНЬГИ? (для совершения купли - продажи и определения цены товара).

УЧИТЕЛЬ: Гном нам предлагает продолжить путешествие.

ГНОМ: Давайте перенесёмся на машине времени в прошлое и узнаем историю появления денег.

УЧИТЕЛЬ: В старину в качестве денег могли использоваться самые неожиданные предметы, которые вызывали у людей особый интерес. Это могли быть Соль и скот, шкурки различных животных: белок, лисиц, куниц, соболей. А так же это мог быть чай, связка раковин, зубы собак, дельфинов, перья попугаев, ткань, мечи, копья…

Выполните задание:

- Из данных названий выберите те предметы, которые в старину могли служить в качестве денег: (Акульи зубы, ракушки каури, птичьи перья, соль, зерно, табак, шкурки животных, живой скот, велосипед, цветы, деревья, горький перец).

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ.

УЧИТЕЛЬ: - Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, что означает слово СКОТНИК (Это человек, который ухаживает за животными, за скотом).

УЧИТЕЛЬ: - Кто из вас хотел бы работать скотником?

А раньше скотником хотели работать многие. Это была очень уважаемая профессия. И все потому, что скотником назывался КАЗНАЧЕЙ, ХРАНИТЕЛЬ ДЕНЕГ.

УЧИТЕЛЬ: - Как вы думаете, что это были за деньги?

ГНОМ: Да, деньгами на Руси был скот - овцы, коровы, быки. Чем больше стадо было у человека, тем богаче он считался. Это была ответственная профессия. Вдруг с животными что-то случится! Всего, что накоплено можно лишится в один миг.

УЧИТЕЛЬ: Почему животные перестали быть товарными деньгами? (Они могли погибнуть, мех превратиться в труху).

СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ: ЧТО СЛУЖИЛО ДЕНЬГАМИ В СТАРИНУ?

Меховые деньги

Ракушки каури.

Металлические деньги.

Безмонетное время.

Рубль.

Копейка.

УЧИТЕЛЬ: Как Вы думаете, что изображено на деньгах?

(Ответы детей)

5 рублей — На аверсе монеты изображены:

    в центре — рельефное изображение двуглавого орла, вверху над ним — надпись по окружности: «БАНК РОССИИ»;

    справа внизу, под левой лапой орла — товарный знак монетного двора;

    в нижней части диска, под орлом — буквенное обозначение номинала в одну строку: «ПЯТЬ РУБЛЕЙ», подчеркнутое горизонтальной линией, разделенной посередине точкой;

    внизу под линией — год чеканки.

    в центре (ближе к левому краю) — обозначение номинала монеты: цифра 5, под ней — слово «РУБЛЕЙ», расположенное горизонтально;

    внизу вдоль канта и в правой части диска — стилизованный растительный орнамент в виде изогнутой ветви с переплетающимися стеблями.

10 рублей На аверсе монеты изображены:

    в центре — эмблема Банка России (двуглавый орел с опущенными крыльями), под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ»;

    справа под лапой орла — товарный знак монетного двора;

    в верхней части по окружности — обозначение номинала: «ДЕСЯТЬ РУБЛЕЙ»;

    в нижней части — две горизонтальные линии, разделенные точкой, под ними — год чеканки.

На реверсе монеты изображены:

    в центре (со смещением к левому краю на фоне поля из вертикальных линий) - обозначение номинала монеты: число «10», под числом — слово «РУБЛЕЙ»;

    вдоль канта — слева, внизу и в правой части диска — растительный орнамент в виде ветви с переплетающимися стеблями;

    внутри цифры «0» имеются «скрытые» изображения, видимые поочередно при изменении угла зрения: число «10» и надпись «руб»

На бумажных 10 рублей На аверсе монеты изображены:

На бумажных 10 рублей — основным изображением на лицевой стороне является мост через реку Енисей и часовня в Красноярске. На обратной стороне изображена плотина Красноярской ГЭС;

50 рублей — основное изображение лицевой стороны — скульптура в основании Ростральной колонны на фоне Петропавловской крепости. Основные изображения оборотной стороны — здание Биржи и Ростральная колонна в С-Петербурге;

100 рублей — основное изображение лицевой стороны — квадрига на портике здания Большого театра. Основное изображение оборотной стороны — здание Большого театра в Москве;

500 рублей — основное изображение лицевой стороны — памятник Петру I на фоне парусника в порту Архангельска. Основное изображение оборотной стороны — Соловецкий монастырь;

1000 рублей — основные изображения лицевой стороны — памятник Ярославу Мудрому, часовня на фоне кремля г. Ярославля. Основные изображения оборотной стороны — колокольня и церковь Иоанна Предтечи в г. Ярославле;

5000 рублей — основные изображения лицевой стороны — памятник Н.Н. Муравьеву-Амурскому, набережная в г. Хабаровске. Основное изображение оборотной стороны — мост через р. Амур в г. Хабаровске.

УЧИТЕЛЬ: А какие Вы знаете пословицы о деньгах?

ГНОМ: задание объясни значение пословиц о деньгах

Гном: Вспомните сказки где говорится о деньгах ( К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино», брать Гримм «Выгодное дело», Г. -Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета», русская народная сказка «Умный работник»; Золотая Антилопа)

УЧИТЕЛЬ: Игра «Деньги - это хорошо, деньги - это плохо». (Класс делится на 2 команды, одна команда говорит, когда от денег бывает хорошо, а другая, когда от денег бывает плохо)

III. ИТОГ УРОКА:

- Так, что же такое деньги?

(ответы детей)

Рефлексия: Продолжите, пожалуйста, предложения, записанные на слайде:
На уроке я вспомнил… На уроке я узнал… На уроке я научился


ОГОБУ СКШИ с.ЛенинскоеКлассный час
«Карманные деньги».
(экономическое воспитание)
Разработала:
классный руководитель
Ефрюшкина Е.В.
2015 год
Направление Экономическое воспитание. 7 класс
Цель: Актуализировать проблему отношения детей и денег. Задачи: 1. Ознакомление учащихся с финансово-экономической стороной жизни человека.
2. Формирование у детей представлений о карманных деньгах.
3. Развитие умения высказывать свою точку зрения. 4.Воспитание культуры поведения дискуссии (умения терпимо относится к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиции и мнений, уметь слушать). Орг.момент1.Приветствие гостей, детей.
2.Настрой на работу.
3.Вступление.
- Вторая четверть посвящена в нашей школе экономике. С экономикой сталкивается любой человек - рабочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник.
- Что такое экономика?
Работа со словарем «экономика».
Экономика-это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают его или покупают.
4.Напутствие.
- Я надеюсь, что наша беседа поможет вам в будущем, когда вы сами станете родителями, у вас будут дети. И поможет в настоящем – лучше понять своих родителей. Слайд 1
Подготовка к сообщению темы. - Пример на собственных детях:
(Ксения – 21 год, Александра 11 лет)
- На кого больше тратим денег?
- Почему? (рассуждения детей).
- О чем рассуждали? (деньги)
- О ком говорили? (о детях)
- Кто дает детям деньги? (родители) Слайд 2
Сообщение темы - Учащимся представляют три термина:
«Родители – Карман - Деньги».
Им предлагается подумать и ответить на следующие вопросы:- О чем сегодня на классном часе пойдет речь? (о деньгах на карманные расходы)
- Работа со словарем «деньги», «карманные деньги».
- Тема нашего занятия «Карманные деньги».
- Какие вопросы мы сегодня сможем рассмотреть- дают ли вам родители карманные деньги?- как часто родители должны вам их давать?- на что их нужно тратить? Слайд 3
На белой доске открываю
Вопросы на доске
Основная часть:
Логическая разминка - Прежде чем мы займемся работой, давайте проведем зарядку для ума.
- Издавна на Руси было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось.
- Как вы думаете, все ли можно купить за деньги?
(рассуждения детей)
- Давайте обратимся к народной мудрости. Все ли в нашей жизни продается и покупается? Есть ли в мире такие ценности, которые купить невозможно?Группам (дети, взрослые) по очереди задаются вопросы:Все ли можно купить за деньги?За деньги можно купить часы... (но не время).За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).За деньги можно купить еду... (но не аппетит).За деньги можно купить дом... (но не семью). За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей).За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье).За деньги можно купить поцелуй... (но не любовь).За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).За деньги можно купить икону... (но не веру).За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь). За деньги можно купить клоунов... (но нехорошее настроение). Слайд 4
Беседа - Нужны ли вам деньги на карманные расходы?
- Поднимите руки, кому родители дают деньги на карманные расходы?
- Ваши родители не смогли к нам сегодня приехать, но они принимали активное участие в подготовке классного часа. И сейчас у нас есть возможность сравнить ваши ответы с ответами ваших родителей.
Результаты анкетирования по первому вопросу (11 родителей из 11 дают деньги на карманные расходы). Слайд 5
Слайд 6
Исследование -А сейчас я вам предлагаю провести исследование «Наши карманные деньги». Перед вами перечень вещей, которые покупают школьники. Внимательно его рассмотрите, изучите. Поставьте галочку в тех квадратиках, на что именно вы тратите карманные деньги.
- А пока ребята работают, я предлагаю коллегам пройти тест «Любят ли вас деньги» для себя.
- Давайте подведем итог:
(рассматриваем через веб-камеру результаты)
- а теперь узнаем, что думают ваши родители, куда вы тратите деньги.
(итог)
- Итак, мы узнали, что родители дают вам деньги на карманные расходы. Мы узнали, куда вы их тратите. Перечень
Анкета для взрослых
Слайд 7
Физ.минутка«Со всей Россией!» 3.50 Слайд 8
рассуждения - Достаточно дают вам деньги родители?- Хочется больше?
- Давайте порассуждаем, почему родители не могут дать больше.
(мало получают – появляется табличка «доходы»Работа со словарем «доход».
платят за что-то – появляется табличка «расходы»)
Работа со словарем «расход».
- Определите, что является доходами, а что расходами?
(Зарплата, плата за квартиру, пенсия, пособие, плата за свет, стипендия, плата за телефон, премия, плата за детский сад, покупка хозяйственных принадлежностей, покупка одежды, льготные выплаты, покупка обуви, транспорт, алименты, питание, выигрыш, расходы на досуг, наследство, покупка школьных принадлежностей.)- посмотрите на столбиков доходов, оставьте только то, что получает ваша семья постоянно.
- посмотрите на столбик расходов, оставьте только то, на что постоянно тратит ваша семья.
- где получилось больше?
- От чего будет зависеть сумма карманных денег?
От возможностей семьи.
- Если в семье расходы превышают доходы, могут родители давать постоянно деньги на карманные расходы?
- Когда родители могут, они дают вам деньги, а когда их не хватает, карманных расходов не будет и вы должны это понимать. Слайд 9
Карточки
Слайд 9
Проблемные ситуации - Ситуации в семье:
- Почему дети часто обижаются, если родители не дают денег на карманные расходы.
Ситуация 1
Петя просит у мамы денег.
- мама, дай денег
- зачем тебе деньги?
- на нужды
- на какие?
Петя не ответил, мама денег не дала, Петя обиделся и ушел.
- кто прав, кто виноват?
ВЫВОД:
Всегда говорите родителям, зачем вам деньги.
Всегда говорите правду. Родители все равно узнают, куда вы их потратили.
Ситуация 2
Петя захотел новый телефон и просит у мамы денег.
- мама, дай денег
- зачем тебе деньги?
- хочу новый телефон!

- кто прав, кто виноват?
ВЫВОД:
Соизмеряй свои «хочу» и «могу».Помни о возможностях своей семьи.
Ситуация 3
Петя просит у мамы денег.
- мама, дай денег
- зачем тебе деньги?
- я занял у друга на булочку
Мама денег не дала, Петя обиделся и ушел.
- кто прав, кто виноват?
ВЫВОД:
Никогда не занимай денег! Ты не зарабатываешь! Отдавать твоим родителям! Помни об этом. Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
- Если денег не хватает. То можно их…продолжите фразу:
- ЗАРАБОТАТЬ
- СЭКОНОМИТЬ
- Как можно заработать школьникам. Выберите то, что подходит вам.
(мытьё машин; почта; торговля комнатными цветами.временное трудоустройство в летний период;
вскапывание огорода; складывание сена; картофель копать; разведение и продажа аквариумных рыбок, хомячков, морских свинок, мелкий ремонт, выращивание овощей).
- Как можно сэкономить? Выберите то, что подходит вам.
(Ремонт обуви своими руками.Ремонт одежды своими руками.
Можно экономить электроэнергию.
Отказ от курения и спиртного.
Закаливание организма, занятие спортом, отказ от лекарств.
Своевременное утепление окон, балкона, дверей, чтобы было тепло и не было трат на лекарства.
Бережное использование личного имущества, уберегает его от ненужного ремонта и покупки нового.
Заготовка на зиму картошки, лука, квашеной капусты, мяса, солений, варенья, маринадов).-Эти советы вы можете дать дома своим родителям, а некоторые из них и выполнять самим. Слайд 13
Вывод: Давайте подведем итог нашей беседе.
Вернемся к нашим вопросам и попробуем на них ответить.
- дают ли вам родители карманные деньги?
- да дают- как часто родители должны вам их давать?
- от возможностей семьи, от доходов семьи- на что их нужно тратить?
Рефлексия. Заполните таблицу. Если понравилось – красный, если нет – черный.
- тема классного часа
- работа класса
- работа учителя
- своя работа
- участие родителей
- мое настроение карточки
Домашнее задание - Я приготовила для вас памятки.
«Правила обращения с деньгами».- Несколько правил, о которых вы всегда должны помнить:- Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.- Зарабатывай честно.- Соизмеряй свои «хочу» и «могу».- Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.- Старайся не влезать в долги.- Не играй в лотереи, азартные игры.
- Я хочу, чтобы вы подумали и обсудили со Светланой Юрьевной каждое правило. А потом ответили на анкету под правилами. Слайд 14
Правила анкеты
Итог - Закончить я хочу наше занятие такой фразой
«Деньги могут приносить счастье человеку лишь в том случае, если он тратит их не только на себя но и на других людей».
- благодарю за внимание и участие наших гостей
- спасибо вам, ребята, за нашу беседу. «Правила обращения с деньгами».- Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.- Зарабатывай честно.- Соизмеряй свои «хочу» и «могу».- Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.- Старайся не влезать в долги.- Не играй в лотереи, азартные игры.
№ вопрос Если бы у тебя были деньги, на чтобы ты их потратил в первую очередь? На личные нужды и развлечения. На членов своей семьи и друзей. На друзей. На образование, здоровье, расширение кругозора. Что такое счастье? Финансовое положение, деньги. Отношения в семье. Работа. Общество и друзья. Здоровье. Личная свобода. Личные ценности. «Правила обращения с деньгами».- Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.- Зарабатывай честно.- Соизмеряй свои «хочу» и «могу».- Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.- Старайся не влезать в долги.- Не играй в лотереи, азартные игры.
№ вопрос Если бы у тебя были деньги, на чтобы ты их потратил в первую очередь? На личные нужды и развлечения. На членов своей семьи и друзей. На друзей. На образование, здоровье, расширение кругозора. Что такое счастье? Финансовое положение, деньги. Отношения в семье. Работа. Общество и друзья. Здоровье. Личная свобода. Личные ценности.

\ Для классного руководителя

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Классный час на тему: "Карманные деньги"

Цель: развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения, воспитание культуры ведения дискуссии (умения терпимо относиться к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиций и мнений, уметь слушать и аргументировано отстаивать свою точку зрения), воспитание чувства ответственности за свою семью и своих близких, воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься и выбор жизненной перспективы.

Подготовительная работа:

1. Создаем инициативную группу, которая вместе с классным руководителем проводит опрос учащихся класса: "Деньги на личные расходы старшеклассник должен заработать

сам или попросить у родителей?"

2. Создаем две группы учащихся, которые на ток-шоу будут представлять разные точки зрения на эту проблему.

3. Выбираем лот каждой группы по одному представителю, наиболее убежденному в правоте своей позиции.

4. Выбираем одного-двух ведущих из класса.

5. Вместе с ведущими и инициативной группой формулируем 4 -5 вопросов для обсуждения.

Например:

Нужны ли старшекласснику карманные деньги и в каком количестве? - Может ли старшеклассник самостоятельно и честно заработать эти деньги? - Можно ли сочетать работу с успешной учебной в школе? - Необходимо ли согласие родителей в решении вопроса о работе старшеклассника? - Можно ли обойтись без карманных денег? Какой их минимум? И т.д.

Технологическая цепочка проведения ток-шоу

1. Ведущий знакомит участников с темой ток-шоу, представляет участников. 2. Ведущий напоминает правила ведения дискуссии. 3. Выдвигается проблема обсуждения (ситуация нравственного выбора). 4. Ведущий предоставляет слово одному из участников дискуссии. 5. Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущих в ходе дискуссии происходит коллективный анализ ситуации (выявление ситуации, анализ их целей, мотиво в поведения, выявление проблемы, анализ различных вариантов и способов решения проблемы, поиск оптимального нравственно обоснованного решения проблемы). 6. Подведение итогов дискуссии.

Классный час «Карманные деньги»

Цели: Роль денег в жизни школьника.

Карманные деньги?

Зачем ребенку карманные деньги? Все за и против

Карманные деньги не нужны

Пока ребенок мал, все необходимое ему должны покупать взрослые Ребенок не сможет сделать правильный выбор Деньги могут «испортят» ребенка. Он может их тратить на ненужные вещи Если ему давать деньги регулярно он станет капризным, балованным, не способным сдерживать свои желания

Давать детям карманные деньги надо

Чтобы чувствовать себя личностью, которой неунизительно жить в мире самодостаточных взрослых Хотя бы для того, чтобы он смог удовлетворить свои потребности, которые взрослые не всегда могут предусмотреть Только когда дети получают деньги, они учатся их копить, тратить, рассчитывать

Давать или не давать детям карманные деньги? Каждому родителю придется искать золотую середину в этой дилемме…

· Сколько карманных денег имеют дети?

· Нужны ли тебе карманные деньги? ДА - 85 % НЕТ – 15 %

· Зачем нужны деньги детям?

· Хватает ли тебе карманных денег?

· На что ты тратишь карманные деньги?

· Объясняют ли тебе родители как правильно тратить деньги?

· Если тебя наказывают, то лишают ли тебя карманных денег?

· Дают ли родители тебе деньги за хорошие оценки?

Карманные деньги - это не награда за хорошие оценки и хорошее поведение, не плата за помощь по дому. Главная их цель – научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и не неся ответственности за свой выбор.

Давать деньги можно, если … выдаваемая сумма разумна родители в своих действиях последовательны ребенок имеет возможность получать деньги регулярно не практикуется лишение карманных денег по поводу и без повода карманные деньги не имеют статуса подарка и не являются способом покупки доверия ребенка и его хорошего отношения родители способны доверять своему ребенку в том, что касается траты выданной суммы

Выбор всегда связан с ответственностью и самостоятельностью

Какую сумму давать ребенку?

Сумма зависит от вашего бюджета Начинать нужно с малых сумм, например 100 рублей в неделю Карманных денег не должно быть много Важно определить, сколько денег ребенок сможет потратить «с умом»в соответствии с возрастом Установленная сумма не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил. Все изменения в правилах выплаты карманных денег должны с ребенком согласовываться

Как часто давать деньги?

Как часто давать деньги?

Нерегулярность получения ребенком карманных денег, отсутствие четко оговоренной суммы, на которую ребенок может рассчитывать, приводят к тому, что практика карманных денег оказывается совершенно бесполезной для экономического воспитания ребенка

Советы родителям

Можно давать карманные деньги ребенку с шести-семи лет. С самого начала нужно объяснить ребенку смысл выплат и договориться о том, какие расходы ребенка они будут покрывать. Сумма должна быть разумной и увеличиваться с возрастом. Маленьким детям деньги нужно выдавать еженедельно в определенный день, а подросткам можно выдавать деньги раз в месяц. Выдача карманных денег не должна ставиться в зависимость от поведения и оценок и не должна отменяться в качестве наказания. Установленная сумма денег не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил. Ребенку нужно позволить тратить свои деньги по собственному выбору. У ребенка должны быть обязанности по дому, которые он выполняет бесплатно. Ежегодно (в день рождения ребенка) сумма карманных денег и обязанности ребенка должны увеличиваться.

Система карманных денег эффективная только в том случае, когда она сочетается с обсуждением финансовых вопросов в семье. Смысл выдачи родителями карманных денег должен меняться по мере взросления ребенка и служит для контроля его растущих потребностей. Но главное, необходимо помнить, что деньги, выдаваемые ребенку, это средство обучения, при помощи которого родители помогают ребенку освоить все финансовые навыки, которые понадобятся ему во взрослой жизни.

Советы родителям

С. Харрисон: « Корыстное материалистическое общество постоянно нас обучает, причем учит нас не мышлению, а потреблению. У детей, которым была дана ответственность и свобода эту ответственность реализовать, развито критическое мышление. Они научились сами решать, что приносит им удовлетворение, а что - нет. А тот ребенок, чья проницательность и воля на протяжении многих лет подавлялись... вырастает идеальным кандидатом на роль незадачливого потребителя всего, что поступает в продажу".

Сделать ребенка богатым означает научить его спокойно и рационально оперировать теми средствами, которыми он способен владеть. Деньги - лишь инструмент удовлетворения желаний . А раз так, нужно, чтобы тот, кто их зарабатывает и тратит, имел голову на плечах, то есть умел трезво соизмерять свои потребности и возможности. По сути дела, это одна из важнейших сторон становления личности. Она отнюдь не исчерпывается своим финансовым аспектом, но касается широкого круга психологических механизмов постановки целей и достижения их.

· Умение правильно распоряжаться финансами - не врожденное свойство, а навык, который формируется, как и любой другой . Задача взрослых - помочь детям научиться разумно обращаться с деньгами:

· расходовать, а не сорить ими,

· экономить, но не быть скрягами,

· ценить деньги, а не поклоняться им.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости