Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе "В стране математики"

Разделы: Работа с дошкольниками

Закрепить умение ориентироваться в пространстве,

Закрепить умение пользоваться планом,

Закрепить представления последовательности дней недели,

Закрепить знания о объемных фигурах: цилиндр, конус, параллелепипед, куб, шар,

Повторить состав числа в пределах 10,

Продолжать составлять и решать задачи,

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Материал:

План группы; объемные фигуры: параллелепипед, куб, шар, цилиндр, конус;

Сюжетные картинки на составление задач; кубик, линейка с геометрическими фигурами, карандаш, листы бумаги;

Карточки – состав числа, карточки с заданиями, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем с вами по нашей группе. Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? (план группы). Да это план, на нем указаны те места (ИЗО, центр воды и песка, центр речевого развития, библиотека, центр математики, природный уголок), где лежат карточки с заданиями, которые мы с вами должны сегодня выполнить.

А поможет в этом математический волшебный кубик, какое число выпадет – там и будем искать задание.

I задание.

“Чудесный мешочек”.

Воспитатель: Предлагаю вам на ощупь определить, какая объемная фигура лежит в мешочке (куб, цилиндр, шар, параллелепипед, конус – разного цвета).

Катя: Я взяла куб. У него 6 сторон, 8 углов, он красного цвета, его нельзя прокатить, он сделан из дерева. (ответы детей)

II задание.

“Составление и решение задач”

Воспитатель: Разбейтесь на пары. Один составляет задачу, другой отвечает. (карточки с изображениями животных, цветов..)

Маша: Юра на полянке гуляло 6 гусей к ним пришли еще 4 гуся. Сколько стало гусей гулять на полянке?

Юра: На полянке стало гулять 10 гусей. (ответы остальных детей)

III задание.

Игра “Назови соседей”.

Воспитатель: Я называю число или день недели вы должны назвать их соседей.

Воспитатель: понедельник – воскресенье - вторник, пять – четыре и шесть.

IV задание.

“Состав числа”.

Воспитатель: У вас карточки с цифрами. Вы, должны написать, из каких двух наименьших чисел состоит ваше число.

V задание.

“Вопрос-ответ”.

Воспитатель: У каждого из вас карточка с заданием, вы читаете задание и отвечаете.

Продолжи 10,9,.. (8, 7, 6, 5. 4, 3, 2, 1)

Сколько дней в неделе? Назови.

Посчитай по порядку (первый, второй, третий, четвертый..)

Продолжи 2,4….(6, 8, 10, 12..)

Сколько месяцев в году? Назови.

Что лишнее: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (круг)

Прочитай и реши пример: 2+3=5

Какие две цифры похожи друг на друга. (6 и 9)

Прочитай и реши пример: 10-5=5

Сколько часов в сутках? (24)

Из какой геометрической фигуры можно сделать круг (квадрат)

Какая оценка самая плохая в школе, а самая лучшая? (2 и 5)

VI задание.

“Отгадай математические загадки”.

Воспитатель:

Шесть грибов нашел Вадим

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (7)

У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи (10)

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок,

Прилетело на урок? (5)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

VII задание.

“Моделирование из геометрических фигур”.

Вам нужно смоделировать из геометрических фигур предметы постарайтесь, чтобы они у вас были разные.

Наше путешествие по группе закончено, впереди вас ждет школьная жизнь.

ГБОУ Детский сад №2573

Конспект открытого занятия

На тему:

«Приключения в замке Фор д- Бойард » (математическая игра- путешествие)

Королева Л.И.

Цель:

1. Формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять изображение из геометрических форм.

2. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам.

3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

4. Учить воспроизводить множество, в котором на один предмет больше или меньше, чем в другом.

5. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

6. Совершенствовать межполушарное взаимодействие.

7. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

8. Активизировать словарь детей.

План:

1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

2. Упражнения: ” Карта-сокровище “

3. ” Фотография ” – геометрических фигур.

4. Упражнение: ” Открой замок ” (карточки с цифрами)

5. Д/И ” Волшебный круг”

6. Упражнение ” Двузначные числа ” (Пауки)

7. Графический диктант ” Пройди маршрут ” (Задание на планшетах, измерь дорожки)

8. Решение задач(Дуб)

9. Составь ключевое слово, открой ларец.

Оборудование: Магнитная доска, мольберт, дуб, пуки – вырезанные из бумаги, строительный материал, ящики с природным материалом, магнитофонная запись (голос Старца).

Раздаточный материал: числовые таблицы, вьетнамская игра ” Круг “, геометрические формы, планшеты, маркеры.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Я предлагаю

вам игру Форд-Боярд. Показав свои знания, проявив находчивость и

сообразительность, вы сможете справиться с заданиями Старца, который

Старец. Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры.

Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное

задание вы получите ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете

открыть ларец с сокровищами. Пройти сложный путь вам помогут мои

подсказки, которые лежат на дне трёх ящиков.

Счастливого пути! Удачи!

Воспитатель: Ну что дети, вот эти 3 ящика, про которые говорил Старец.

Что вам надо сделать, чтобы быстрей найти подсказки? (дети, разделиться

на 3 группы).

Разойдитесь к 1,2,3 ящикам. Что вы нашли в своём ящике? (ключи и буквы)

Какую подсказку положил Старец в ваш ящик? (конверт).

Ну, а что в вашем ящике? (карта)

Воспитатель разворачивает карту, показывает детям. Воспитатель. Эта та самая карта, которая поможет нам в пути. Вот сказочный Дуб, под которым находится ларец с сокровищем, но чтобы попасть к Дубу, надо преодолеть много препятствий. Начнём мы свой путь с замка Старца.

Где он расположен? (Дети: в левом верхнем углу) вешаю карту на доску и открываю ” замок “, который стоит на моём столе, который построен из объёмных, геометрических фигур. Вот замок. Рассмотрите его и расскажите: Из каких объёмных фигур построен замок?

Ответы детей – конус, куб, параллелепипед, шар, цилиндр. Воспитатель. На память о нашем путешествии сфотографируйте его, выложив отображение плоскими геометрическими формами у себя на столе.

Воспитатель проверяет работу детей. -Почему у тебя крыша треугольная?

(Дети: поточу, что у замка крыши- конус, а конус отображает треугольник). -Какую плоскую, геометрическую форму отображает цилиндр?

(Дети: прямоугольник).

Назовите плоскую фигуру шара? (Дети: круг), а какую плоскую фигуру отображает куб?

Молодцы! Фотографии замка получились удачные. Получайте 1 ключ и букву. Какая буква? (М).

Смотрим на карту. На воротах замка висит огромный замок, чтобы его открыть и войти в замок, мы должны выполнить следующее задание Старца. Воспитатель достаёт задание из конверта и читает

«Перед вами карточки с числами, накройте фишкой то число, которое является ответом на вопросы».

Старец спрашивает:

I. Из какого числа нужно вычесть 1 чтобы получить 7?

2. Сколько ног у паука?

3. Сколько пар ног у паука? Почему 4?

(Дети: потому, что пата – это 2, а 2+2+2+2 будет 8).

4. К Старцу в замок 1 раз в год приезжают гости. Сколько месяцев ждать Старцу, когда приедут гости?

5. Последующее число числа 10?

6. Предыдущее числа 12?

Воспитатель. На вопросы вы ответили правильно. Вот вам ключ и буква (О).

Букву вешает на доску. Продолжаем наш путь.

Смотрим на карту: какая дорожка нас приведёт к следующему заданию? (по волнистой) К какому красивому огненному кругу мы пришли!

Воспитатель читает задание.

«Волшебный круг разрезан на 7 разных частей. Соберите части в одно целое-круг».

Воспитатель ходит, проверяет, помогает. Воспитатель. Дети, какой можно сделать вывод?

(Из несколько частей можно собрать 1 целое, а одно целое, поделить на несколько частей).

Что больше часть или целое? Что меньше? За свою смекалку вы получаете ключ и букву. Какою? (Л). Отправляемся дальше. По какой тропинке? (по ломанной) Ой! Смотрите! Сети пучеглазого паука! Не боитесь? Тогда отправляемся дальше в путь.

Встали. Шагом марш на месте. Налево. Направо. Налево. Кругом. Налево. Вперёд шагом марш за мной. Впереди у нас препятствие: ворота ума. Если пролезете, то станете умнее и отгадаете все остальные задания.

(Дети пролезают в обруч) Мы попали в комнату холодную, неуютную, а сколько здесь пауков.

(нарисованные пауки стоят на мольберте, на спинках нарисованы числа) А вот и задание Старца. Читает.

«Пауки не опутают своей паутиной, если вы правильно дадите

характеристику двузначным числам: 11, 10 и 14

Например. Число 11 двузначное число, с одним десятком и 1 единицы. Оно нечётное. Соседи этого числа 10 и 12.»

Дети характеризуют числа.

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились. Получаете ключ и

букву (О).

Давайте побыстрее выйдем из этой комнаты. Присядьте, передохните.

Смотрите снова конверт с заданием.

(Воспитатель читает следующее задание)

«Вы должны пройти лабиринт и выйти к дорожке определённого цвета(красного, синего) Только выбрав правильную дорожку вы пройдёте в Дубу. От данной точки не отрывая руки

3 клетки вправо

4 клетки вниз

5 клеток влево

6 клеток вверх 8 клеток вправо

8 клеток вниз»

Воспитатель. Все прошли лабиринт? Подойдите к той дорожке, которой вы вышли у себя на планшете. Обе дорожки приведут нас к Дубу.

Но так как у нас мало времени, мы должны выбрать самую короткую. Как узнать, какая дорожка короче, красная или синяя? (правильно надо измерить)

Чем мы измеряем длину? (меркой)

Какой меркой? (верёвкой, шагом, сантиметром,рулеткоп, линейкой) Нашей меркой будет верёвочка (воспитатель даёт ребёнку верёвку для условной мерки)

Саша будет прикладывать мерку к дорожке, а Таня будет откладывать мерки к фишке. Мы вместе считаем сколько раз мерка ляжет на дорожке. Какая дорожка короче? (Красная).

Почему? Потому, что она равна 4 меркам, а синяя 6. А мы знаем, что 4 меньше 6.

Молодцы! Определили короткую дорожку, получаем ключ и букву (Д). Идём по красной дорожке. Вот тот Дуб, который указан на карте. Листья у Дуба не простые, а волшебные. Каждый лист с определённым заданием. (Воспитатель срывает листы, читает задания)

1. Каких геометрических форм больше? Посчитай и поставь нужный знак.

2. Засели жильцов в домик.

3. Составь и реши задачу.

Вы справились и с этим заданием. Получаете ключ и букву.

Ну что это, ребята? Странный лист с вопросительным знаком. Что же он

спрашивает?

Воспитатель переворачивает лист, читает.

Какой последней буквы не достаёт в ключевом слове? Угадав эту букву вы

построите слово и получите последний ключ (Ы).

Тихо пройдём и посмотрим на наши буквы. Какие мы заработали и какой не

хватает? (Ц)

Читаем вместе ключевое слово. МОЛОДЦЫ. Получаем последний ключ.

Считаем сколько их у нас?

Воспитатель раздаёт детям и вслух считают все вместе: 12 3 4 5 6 7

Молодцы, дети. Вы выполнили все задания. Вы получили 7 ключей, и

разгадали ключевое слово. Но я вам приготовил ещё одно последнее

испытание: каждый ключ должен подойти к отверстию ларца. Только

тогда он откроется и вы получите сокровища.

Дети прикладывают ключи и открывают ларец. Там шоколадки и книга.

Воспитатель.

С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели и открыть ларец с настоящими сокровищем, ведь не зря говорят, книга молчит, а уму-разуму учит.

ГБОУ Детский сад №2573

Конспект занятия н а тему:

«Мы играем, мы считаем»

Подготовил: воспитатель подготовительной группы

Королева Л.И.

В развлечении принимают участие две команды. Дети заранее придумывают название своей команды, оформляют эмблему, выбирают капитана, разучивают песню-приветствие. Звучит аудиозапись марша. Участники входят в музыкальный зал (на стенах развешаны математические знаки и цифры).

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

Сегодня мы отправимся в удивительную страну Математику. Вы готовы? Чтоб в пути не скучать, возьмём в дорогу задорную песню.

Исполняют песню «Весёлые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Глашатай (роль исполняет взрослый). Внимание! Внимание! Сегодня в столице страны Математики – Цифрограде – проводятся игры и соревнования! Тех, кто любит играть и умеет считать, мы приглашаем принять в них участие.

Жюри будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты. (Представляет членов жюри.)

Команды, поприветствуйте друг друга. (Исполняют разученные песни.)

Ведущий. Начинаем наши соревнования.

Для ума зарядка – хитрая загадка.

Перед командами на столе выложены карточки с цифрами. Дети должны отгадать загадку, предлагаемую ведущим, и найти карточку с цифрой, название которой прозвучало в загадке. За каждое правильно выполненное задание командам вручаются флажки, по количеству которых в конце развлечения выявляется победитель.

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела,

В пёстрой юбке танцовщица,

Музыкальная…

Чтоб не замёрзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. (Варежка.)

Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)

И бренчит, и звенит, Всех игрою веселит, А всего-то три струны Ей для этого

нужны. Что же это, отгадай-ка? Это наша… (Балалайка.)

На пяти проводах

Отдыхает стая птах.

Ведущий. Дети, вспомните, сколько вы знаете нот? (Семь.) У всех нот есть имена. Назовите их. (Ответы детей.)

Дети играют на металлофонах и поют песню «До, ре, ми, фа, соль…» (муз. А. Островского, ел. 3. Петровой). Под аудиозапись песни «Волшебник-недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва) в зал входит Гном (его роль исполняет взрослый) с зонтом, на котором закреплены карточки с задачами.

Гном. Я не волшебник, я только учусь, и у меня не всегда всё получается. Я не смог решить эти задачи. Помогите мне, ребята!

Команды поочерёдно решают задачи.

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (Три.)

Три яблока из сада ёжик притащил, Самое румяное белке подарил. С радостью подарок

получила белка, Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два.)

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько он обул утят? (Четыре.)

Кошка вышила ковёр -

Замечательный узор:

Две большие клетки,

В каждой по три ветки.

Села кошка на кровать,

Сколько веток на ковре?

Спасибо, дети, что помогли мне решить эти сложные задачи. А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «Один, два, три, четыре, пять». Под музыку дети выполняют различные движения (маршируют, скачут боковым галопом, подскоками). В конце каждого музыкального фрагмента ведущий ударяет в бубен. Количество ударов указывает, как дети должны встать (по одному, парами, тройками, четвёрками и т.д.).

Гном. Мне очень понравилось с вами играть. Но я должен вернуться в школу волшебников. До свидания, дети! (Уходит.)

Ведущий. А мы продолжаем соревнования.

Встанем в две шеренги и начнём играть. Кто же самый ловкий. Сможем мы

Проводится игра «Считалочка» (мексиканская народная песня, обр. М. Мильмана, русский текст Ю. Хазанова (Сб. «Водят дети хоровод». Сост. М. Медведева и В. Рыжкова/ М.: Изд-во «Музыка», 1988).

Восемь кукол деревянных. Круглолицых и румяных На столе у нас живут, Всех матрёшками зовут. Поиграли, порезвились И одна в одну сложились.

Игра «Поставь матрёшек по росту». Дети выстраивают на фланелеграфе матрёшек в соответствии с их размерами: первая команда – по убыванию, вторая – по возрастанию.

Ведущий. Вы быстро справились с заданием, а теперь встречайте гостей – матрёшек.

Девочки исполняют танец «Весёлые матрёшки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

Ведущий. Объявляется конкурс капитанов. Они должны сложить части изображения так, чтобы получилась целая картинка.

Капитаны выполняют задание. Проводится игра «Не промочи ноги». Перед каждой командой выкладываются «кочки» (пронумерованные дощечки). Члены команд должны поочерёдно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному порядку счёта (от I до 9).

Ведущий. А теперь мы отдохнём и для всех стихи прочтём. Не обычные, математические. Дети.

Муравей сороконожке Повстречался на дорожке: – С добрым утром! Как дела?

Сорок лапок подала.

А пока он лапки жал -Тут и вечер набежал. (Э. Гольдман.)

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок.

Для барашков и овечек -

Десять маковых колечек.

Девять сушек, восемь плюшек,

Семь лепёшек, шесть ватрушек,

Пять коржей, четыре пышки,

Три батона, две коврижки,

И один калач купил -

Сам себя не позабыл.

Ритмическая игра «Дважды два – четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

ГБОУ Детский сад №2573

Конспект открытого занятия

На тему:

«Приключения в замке Форд- Бойард» (математическая игра- путешествие)

Королева Л.И.

Цель:

1. Формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять изображение из геометрических форм.

2. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам.

3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

4. Учить воспроизводить множество, в котором на один предмет больше или меньше, чем в другом.

5. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

6. Совершенствовать межполушарное взаимодействие.

7. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

8. Активизировать словарь детей.

План:

1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

2. Упражнения: " Карта-сокровище "

3. " Фотография " - геометрических фигур.

4. Упражнение: " Открой замок " (карточки с цифрами)

5. Д/И " Волшебный круг"

6. Упражнение " Двузначные числа " (Пауки)

7. Графический диктант " Пройди маршрут " (Задание на планшетах, измерь дорожки)

8. Решение задач(Дуб)

9. Составь ключевое слово, открой ларец.

Оборудование: Магнитная доска, мольберт, дуб, пуки - вырезанные из бумаги, строительный материал, ящики с природным материалом, магнитофонная запись (голос Старца).

Раздаточный материал: числовые таблицы, вьетнамская игра " Круг ", геометрические формы, планшеты, маркеры.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Я предлагаю

вам игру Форд-Боярд. Показав свои знания, проявив находчивость и

сообразительность, вы сможете справиться с заданиями Старца, который

Старец. Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры.

Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное

задание вы получите ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете

открыть ларец с сокровищами. Пройти сложный путь вам помогут мои

подсказки, которые лежат на дне трёх ящиков.

Счастливого пути! Удачи!

Воспитатель: Ну что дети, вот эти 3 ящика, про которые говорил Старец.

Что вам надо сделать, чтобы быстрей найти подсказки? (дети, разделиться

на 3 группы).

Разойдитесь к 1,2,3 ящикам. Что вы нашли в своём ящике? (ключи и буквы)

Какую подсказку положил Старец в ваш ящик? (конверт).

Ну, а что в вашем ящике? (карта)

Воспитатель разворачивает карту, показывает детям. Воспитатель. Эта та самая карта, которая поможет нам в пути. Вот сказочный Дуб, под которым находится ларец с сокровищем, но чтобы попасть к Дубу, надо преодолеть много препятствий. Начнём мы свой путь с замка Старца.

Где он расположен? (Дети: в левом верхнем углу) вешаю карту на доску и открываю " замок ", который стоит на моём столе, который построен из объёмных, геометрических фигур. Вот замок. Рассмотрите его и расскажите: Из каких объёмных фигур построен замок?

Ответы детей - конус, куб, параллелепипед, шар, цилиндр. Воспитатель. На память о нашем путешествии сфотографируйте его, выложив отображение плоскими геометрическими формами у себя на столе.

Воспитатель проверяет работу детей. -Почему у тебя крыша треугольная?

(Дети: поточу, что у замка крыши- конус, а конус отображает треугольник). -Какую плоскую, геометрическую форму отображает цилиндр?

(Дети: прямоугольник).

Назовите плоскую фигуру шара? (Дети: круг), а какую плоскую фигуру отображает куб?

Молодцы! Фотографии замка получились удачные. Получайте 1 ключ и букву. Какая буква? (М).

Смотрим на карту. На воротах замка висит огромный замок, чтобы его открыть и войти в замок, мы должны выполнить следующее задание Старца. Воспитатель достаёт задание из конверта и читает

«Перед вами карточки с числами, накройте фишкой то число, которое является ответом на вопросы».

Старец спрашивает:

I. Из какого числа нужно вычесть 1 чтобы получить 7?

2. Сколько ног у паука?

3. Сколько пар ног у паука? Почему 4?

(Дети: потому, что пата - это 2, а 2+2+2+2 будет 8).

4. К Старцу в замок 1 раз в год приезжают гости. Сколько месяцев ждать Старцу, когда приедут гости?

5. Последующее число числа 10?

6. Предыдущее числа 12?

Воспитатель. На вопросы вы ответили правильно. Вот вам ключ и буква (О).

Букву вешает на доску. Продолжаем наш путь.

Смотрим на карту: какая дорожка нас приведёт к следующему заданию? (по волнистой) К какому красивому огненному кругу мы пришли!

Воспитатель читает задание.

«Волшебный круг разрезан на 7 разных частей. Соберите части в одно целое-круг».

Воспитатель ходит, проверяет, помогает. Воспитатель. Дети, какой можно сделать вывод?

(Из несколько частей можно собрать 1 целое, а одно целое, поделить на несколько частей).

Что больше часть или целое? Что меньше? За свою смекалку вы получаете ключ и букву. Какою? (Л). Отправляемся дальше. По какой тропинке? (по ломанной) Ой! Смотрите! Сети пучеглазого паука! Не боитесь? Тогда отправляемся дальше в путь.

Встали. Шагом марш на месте. Налево. Направо. Налево. Кругом. Налево. Вперёд шагом марш за мной. Впереди у нас препятствие: ворота ума. Если пролезете, то станете умнее и отгадаете все остальные задания.

(Дети пролезают в обруч) Мы попали в комнату холодную, неуютную, а сколько здесь пауков.

(нарисованные пауки стоят на мольберте, на спинках нарисованы числа) А вот и задание Старца. Читает.

«Пауки не опутают своей паутиной, если вы правильно дадите

характеристику двузначным числам: 11, 10 и 14

Например. Число 11 двузначное число, с одним десятком и 1 единицы. Оно нечётное. Соседи этого числа 10 и 12.»

Дети характеризуют числа.

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились. Получаете ключ и

букву (О).

Давайте побыстрее выйдем из этой комнаты. Присядьте, передохните.

Смотрите снова конверт с заданием.

(Воспитатель читает следующее задание)

«Вы должны пройти лабиринт и выйти к дорожке определённого цвета(красного, синего) Только выбрав правильную дорожку вы пройдёте в Дубу. От данной точки не отрывая руки

3 клетки вправо

4 клетки вниз

5 клеток влево

6 клеток вверх 8 клеток вправо

8 клеток вниз»

Воспитатель. Все прошли лабиринт? Подойдите к той дорожке, которой вы вышли у себя на планшете. Обе дорожки приведут нас к Дубу.

Но так как у нас мало времени, мы должны выбрать самую короткую. Как узнать, какая дорожка короче, красная или синяя? (правильно надо измерить)

Чем мы измеряем длину? (меркой)

Какой меркой? (верёвкой, шагом, сантиметром,рулеткоп, линейкой) Нашей меркой будет верёвочка (воспитатель даёт ребёнку верёвку для условной мерки)

Саша будет прикладывать мерку к дорожке, а Таня будет откладывать мерки к фишке. Мы вместе считаем сколько раз мерка ляжет на дорожке. Какая дорожка короче? (Красная).

Почему? Потому, что она равна 4 меркам, а синяя 6. А мы знаем, что 4 меньше 6.

Молодцы! Определили короткую дорожку, получаем ключ и букву (Д). Идём по красной дорожке. Вот тот Дуб, который указан на карте. Листья у Дуба не простые, а волшебные. Каждый лист с определённым заданием. (Воспитатель срывает листы, читает задания)

1. Каких геометрических форм больше? Посчитай и поставь нужный знак.

2. Засели жильцов в домик.

3. Составь и реши задачу.

Вы справились и с этим заданием. Получаете ключ и букву.

Ну что это, ребята? Странный лист с вопросительным знаком. Что же он

спрашивает?

Воспитатель переворачивает лист, читает.

Какой последней буквы не достаёт в ключевом слове? Угадав эту букву вы

построите слово и получите последний ключ (Ы).

Тихо пройдём и посмотрим на наши буквы. Какие мы заработали и какой не

хватает? (Ц)

Читаем вместе ключевое слово. МОЛОДЦЫ. Получаем последний ключ.

Считаем сколько их у нас?

Воспитатель раздаёт детям и вслух считают все вместе: 12 3 4 5 6 7

Молодцы, дети. Вы выполнили все задания. Вы получили 7 ключей, и

разгадали ключевое слово. Но я вам приготовил ещё одно последнее

испытание: каждый ключ должен подойти к отверстию ларца. Только

тогда он откроется и вы получите сокровища.

Дети прикладывают ключи и открывают ларец. Там шоколадки и книга.

Воспитатель.

С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели и открыть ларец с настоящими сокровищем, ведь не зря говорят, книга молчит, а уму-разуму учит.
ГБОУ Детский сад №2573

Конспект занятия на тему:

«Мы играем, мы считаем»

Подготовил: воспитатель подготовительной группы

Королева Л.И.

В развлечении принимают участие две команды. Дети заранее придумывают название своей команды, оформляют эмблему, выбирают капитана, разучивают песню-приветствие. Звучит аудиозапись марша. Участники входят в музыкальный зал (на стенах развешаны математические знаки и цифры).

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

Сегодня мы отправимся в удивительную страну Математику. Вы готовы? Чтоб в пути не скучать, возьмём в дорогу задорную песню.

Исполняют песню «Весёлые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Глашатай (роль исполняет взрослый). Внимание! Внимание! Сегодня в столице страны Математики - Цифрограде - проводятся игры и соревнования! Тех, кто любит играть и умеет считать, мы приглашаем принять в них участие.

Жюри будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты. (Представляет членов жюри.)

Команды, поприветствуйте друг друга. (Исполняют разученные песни.)

Ведущий. Начинаем наши соревнования.

Для ума зарядка - хитрая загадка.

Перед командами на столе выложены карточки с цифрами. Дети должны отгадать загадку, предлагаемую ведущим, и найти карточку с цифрой, название которой прозвучало в загадке. За каждое правильно выполненное задание командам вручаются флажки, по количеству которых в конце развлечения выявляется победитель.

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела,

В пёстрой юбке танцовщица,

Музыкальная...

Чтоб не замёрзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. (Варежка.)

Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)

И бренчит, и звенит, Всех игрою веселит, А всего-то три струны Ей для этого

нужны. Что же это, отгадай-ка? Это наша... (Балалайка.)

На пяти проводах

Отдыхает стая птах.

Ведущий. Дети, вспомните, сколько вы знаете нот? (Семь.) У всех нот есть имена. Назовите их. (Ответы детей.)

Дети играют на металлофонах и поют песню «До, ре, ми, фа, соль...» (муз. А. Островского, ел. 3. Петровой). Под аудиозапись песни «Волшебник-недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва) в зал входит Гном (его роль исполняет взрослый) с зонтом, на котором закреплены карточки с задачами.

Гном. Я не волшебник, я только учусь, и у меня не всегда всё получается. Я не смог решить эти задачи. Помогите мне, ребята!

Команды поочерёдно решают задачи.

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (Три.)

Три яблока из сада ёжик притащил, Самое румяное белке подарил. С радостью подарок

получила белка, Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два.)

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько он обул утят? (Четыре.)

Кошка вышила ковёр -

Замечательный узор:

Две большие клетки,

В каждой по три ветки.

Села кошка на кровать,

Сколько веток на ковре?

Спасибо, дети, что помогли мне решить эти сложные задачи. А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «Один, два, три, четыре, пять». Под музыку дети выполняют различные движения (маршируют, скачут боковым галопом, подскоками). В конце каждого музыкального фрагмента ведущий ударяет в бубен. Количество ударов указывает, как дети должны встать (по одному, парами, тройками, четвёрками и т.д.).

Гном. Мне очень понравилось с вами играть. Но я должен вернуться в школу волшебников. До свидания, дети! (Уходит.)

Ведущий. А мы продолжаем соревнования.

Встанем в две шеренги и начнём играть. Кто же самый ловкий. Сможем мы

Проводится игра «Считалочка» (мексиканская народная песня, обр. М. Мильмана, русский текст Ю. Хазанова (Сб. «Водят дети хоровод». Сост. М. Медведева и В. Рыжкова/ М.: Изд-во «Музыка», 1988).

Восемь кукол деревянных. Круглолицых и румяных На столе у нас живут, Всех матрёшками зовут. Поиграли, порезвились И одна в одну сложились.
Игра «Поставь матрёшек по росту». Дети выстраивают на фланелеграфе матрёшек в соответствии с их размерами: первая команда - по убыванию, вторая - по возрастанию.

Ведущий. Вы быстро справились с заданием, а теперь встречайте гостей - матрёшек.

Девочки исполняют танец «Весёлые матрёшки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

Ведущий. Объявляется конкурс капитанов. Они должны сложить части изображения так, чтобы получилась целая картинка.

Капитаны выполняют задание. Проводится игра «Не промочи ноги». Перед каждой командой выкладываются «кочки» (пронумерованные дощечки). Члены команд должны поочерёдно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному порядку счёта (от I до 9).

Ведущий. А теперь мы отдохнём и для всех стихи прочтём. Не обычные, математические. Дети.

Муравей сороконожке Повстречался на дорожке: - С добрым утром! Как дела?

Сорок лапок подала.

А пока он лапки жал -Тут и вечер набежал. (Э. Гольдман.)

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок.

Для барашков и овечек -

Десять маковых колечек.

Девять сушек, восемь плюшек,

Семь лепёшек, шесть ватрушек,

Пять коржей, четыре пышки,

Три батона, две коврижки,

И один калач купил -

Сам себя не позабыл.

Ритмическая игра «Дважды два - четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Дети встают в два круга и повторяют за ведущим (прохлопывают) ритм музыкальных фраз.

Проводится игра «Кто быстрее?».

По золу раскладываются карточки с изображением различных предметов. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, ведущий называет геометрическую фигуру (круг, овал, квадрат, треугольник), дети должны найти карточки с изображением предметов, имеющих названную форму.

А сейчас, а сейчас

Начинаем перепляс.

Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Команды поочерёдно выполняют танцевальные движения, которые называет ведущий.

Ведущий. Вот и кончилось наше музыкальное путешествие по стране Математике, пора возвращаться в детский сад.

Жюри подводит итоги, вручает призы членам команд.

Юлия Фенина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Шар. Куб. Параллелепипед»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП ) в подготовительной группе

Тема : «Шар. Куб. Параллелепипед

Программное содержание : Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда . Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Оборудование : Картинка (игрушка) Буратино, карточки с цифрами 1-10, модели объемных фигур (куб, шар, параллелепипед , числовой отрезок, плоские фигуры.

Раздаточный материал : рабочая тетрадь Л. Г. Петерсон «Раз ступенька.» , линейка, карточки с цифрами от 1-10, модели объемных и плоских фигур, числовые отрезки.

Ход НОД:

Организационный момент :

Сегодня мы приглашены в страну Числяндию, в путешествие с Буратино, он нам покажет дорогу. Там много интересного и загадочного. Попробуем отгадать загадки, которые подготовил Буратино .

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

(Шар)

Шесть квадратов подружились

И в него навек сложились.

(Куб)

Вот кирпич, учебник новый,

Пастила, журналов тюк.

Назови их форму словом

Из четырнадцати букв!

(Параллелепипед )

1. Закрепление порядкового счета от 1до 10.

Рассмотрим плоские фигуры на доске (квадрат, круг, прямоугольник) чем отличаются от объемных?

Рассказать детям, что плоские фигуры можно расположить на плоскости, а объемные –нет, объемные фигуры располагаются в пространстве.

Сейчас мы приступим к заданию № 1 на странице 54 (Рассмотрим объемные фигуры и соединим объемные фигуры с предметами)

Буратино очень рад, что вы справились с первым заданием, умники и умницы!

2. Закрепление моделей объемных фигур.

Ребята, кто любит фотографироваться? Вот в задании №2 на стр 54, фигуры куб, шар и параллелепипед решили сфотографироваться, давайте разберемся?

3. Физкультминутка «Зарядка»

Назвали все предметы по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

4. Закрепление счетных умений в пределах 10.

Буратино любит решать задачки. Давайте решим одну из них. У Буратино 7 яблок пришла Мальвина и принесла еще 3 яблока. Сколько у них стало яблок?

5. Итог. Рефлексия.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали! Буратино вы очень понравились.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и что нового узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Ну и пришло время прощаться со страной Числяндией и нашим спутником- Буратиной, давайте скажем ему «спасибо» и «до свидания» !

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет» Программное содержание: Познавательные задачи: Систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу» Юлия Пугинская Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу» Тема: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимние чудеса» Тема:" Зимние чудеса". Цель: создавать условия для формирования умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Конспект НОД по грамотной речи в подготовительной группе «Куб с сюрпризом» НОД по грамотной речи в подготовительной группе Тема: «Куб с сюрпризом» Составила: старший воспитатель Меженина М. Г. Цель: упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Шар, круг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Шар, круг». Цели и задачи: Формировать: - представления о круге.

Тема: «Шар, куб и деление на части»

Задачи:

1. Формировать представления о геометрических телах: шар, куб.

2. Закрепить:

Представление об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

Представление о числе как результате измерения длины;

Состав числа из единиц в пределах трех.

Демонстрационный материал : 3 шара и 3 куба; батон хлеба, доска, нож.

Раздаточный материал: 3 цветные полоски разной длины; условная мерка (3 штуки); счетные палочки (на 3 стола).

Ход занятия

Дети, разделенные на 3 команды, стоят вокруг своих столов. На столах находятся шар и куб.

— Ребята, что вы видите на своих столах? (Шарик, кубик.)

— Вы верно сказали, но большие дети говорят правильно: это — шар, а это — куб. Посмотрите на эти фигуры, потрогайте их. Скажите мне, что они вам напоминают, может быть, какие-нибудь геометрические фигуры? Похожи ли шар и куб? Чем отличаются?

Дети высказывают свои предположения, размышления, учатся сравнивать. Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает сесть на стулья. У воспитателя на столе лежат батон хлеба, доска, нож.

— К продавцу в магазин пришли 3 покупателя. Они попросили разделить им батон на 3 части. Вот так.

Воспитатель режет батон на 3 части.

— На сколько частей продавец разрезал батон?

— Вот это одна часть из трех. Она больше или меньше целого батона?

— А это две части из трех. Две части больше или меньше целого батона?

— А это три части из трех. Три части больше или меньше целого батона?

— Да, три части составляют целый батон.

— На сколько частей я разрезала батон?

— Сколько я сделала разрезов?

— А если я сделаю один разрез, сколько частей получится?

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает им разделиться на 3 команды, как в начале занятия. На каждом столе лежат полоска, условная мерка, счетные палочки.

— На ваших столах лежат цветные полоски. Я знаю, что на одном из столов полоска самая длинная, на другом — короче, на третьем — самая короткая. Как определить длину полосок? Верно, с помощью мерки. Приступайте к измерению. Не забывайте о правильности измерения. Для счета откладывайте палочки: одна палочка — один раз отложенная мерка.

Дети определяют, что на одном столе самая длинная полоска. Она вмещает 4 мерки. На другом столе полоска короче. Она вмещает 3 мерки. На третьем столе самая короткая полоска. Она вмещает 2 мерки.

— А теперь пусть один человек от каждой команды возьмет полоску и подойдет ко мне. У кого самая длинная полоска? (У Даши.) У кого полоска короче? (У Веры.) У кого самая короткая полоска? (У Максима.)

— Сколько всего детей вышло к доске? Как составили число 3? (Одна Даша, одна Вера, один Максим. Всего 3 ребенка.)

— Сколько всего полосок вы видите? Как составили число полосок? (Одна длинная, одна короче, одна самая короткая. Всего 3 полоски.)

Воспитатель благодарит детей за работу.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости