Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости

Самый сильный ангел, низвергнутый в ад Архангелом Михаилом. Доверенное лицо Люцифера. Тот, из-за кого появилась фраза «козел отпущения». У него много имен в разных религиях, но самое знаменитое из них - Азазель. Что означает это слово? Опасен ли желтоглазый демон пустыни?

Кто это?

Азазель появился в иудейской мифологии и исламе. В «Книге Еноха» есть упоминания об этом исчадии ада.

По легенде, Азазель - это сильнейший ангел Небесного воинства. Всевышний приказал ему поклониться первому мужчине на Земле, но ангел не повиновался. Он считал Небесное воинство совершеннее, а людей - низшими существами. По преданию, именно он научил мужчин делать оружие и воевать. Женщин же Азазель научил подчеркивать красоту с помощью косметики и избавляться от беременности. Он считается разносчиком разврата и блуда по Земле. За то что он не испугался гнева Господа, предводитель воинства обрезал ему крылья. По приказу, Азазеля связали и положили в яму в пустыне. Сверху возложили камень и закрыли ему лицо.

Кто это в Библии? Азазель предстает здесь змеем-искусителем. Он дал людям то, чего они раньше не видели и о чем не догадывались. В некоторых сказаниях он предстает положительным героем, подобно Прометею, прикованным к скале в аду.

Обряды

В иудаизме есть древний священный обряд, связанный с именем Азазеля. Кто это или что за понятие в переводе? Переводится оно как «отпущение». Раввины кждый год выводили за пределы города, в пустыню, козла, который должен был отвечать за все грехи человечества. А чтобы все понимали, что перед ними «козел отпущения», ему на шею повязывали красную ленту. Еще одно животное при этом сжигали живьем на огне. Таким путем люди полностью очищались от гнева и соблазнов.

Чтобы демон появился, на земле наносят его знак. Это изображение напоминает сигил Сатурна. Падший ангел дает возможность понять человеку суть бытия. Являясь разрушителем, он стимулирует в людях процесс самопознания. Раскрывает потенциал, таланты в человеке. Душа человеческая сама распознает важное и ценное для себя.

Кто это в исламе?

Азазель имеет в этой религии другое имя - Азраил. По исламу, он является одним из четырех архангелов, ближайших помощников Аллаха. Он руководит толпой слуг, которые занимаются проводами грешивших и чистых людей на тот свет. Согласно Корану, в день Страшного суда после рога Ирафаила погибнут все творения Господа. Последним покинет мир Азраил.

Злой ли он?

Азазель считается одним из опаснейших слуг Люцифера. При ритуалах черной магии, обряд по вызову этого демона проводят только могущественные маги. Его появление лишает здоровья, приносит смерть близких, забирает душу просителя. Люди, которые связаны с нечистой силой и темной магией предпочитают не связываться с ним.

Мифология

Во многих притчах и сказаниях Азазель фигурирует под разными личинами. Обычное его занятие - это сеять на Земле обман и разврат. Он поощряет ложь и провоцирует гнев в людях. Этот демон живет в преданиях разных народов. Так кто это? Азазель - это тот, кто ведет войско преисподней за собой, несет его знамена. В других источниках по иудаизму падший ангел - это демонизированный покровитель домашнего скота. Призывают этого демона, чтобы в мужчине разбудить гнев и ненависть. Для женщин его проявление несет вспышки тщеславия. Приносит раздор в домашний очаг. Азазелю приписывают функционал инкуба по некоторым источникам.

Внешность

Принято изображать Азазеля с головой дракона. Нос его вмят в череп, имеется двенадцать крыльев. При этом он обладает человеческими конечностями и всегда ведет рядом козла. Пронзенный нос свидетельствует о низвержении Азазеля с небес за грехи. Изображение этого демона напоминает древнегреческого Сатира, также знаменитого развратными действиями и разнузданным поведением.

Азазель в искусстве

Упоминания желтоглазого демона в литературе и современном кинематографе случаются часто. Первое, о чем думает человек, услышавший имя Азазель - это персонаж Азазелло из произведения Булгакова. В романе он также предстает демоном и провокатором проявлений гнева и похоти у человека.

Несомненной популярностью несколько лет назад и по сей день пользуется одноименное произведение писателя Бориса Акунина. По книге, за этим именем стоит образ главной героини. Здесь отсыл идет к роли падшего ангела в мифологии.

Имя и образ Азазеля используется в комиксах и мультфильмах. В популярном сериале «Сверхъестественное» образ демона присутствует в первых двух сезонах.

Вызов демона

Для призыва Азазеля набирают группу из 13 человек, поскольку один с этой задачей справиться не сможет. На земле рисуют изображение тринадцатиконечной звезды. На каждый луч которой становится по человеку. В центр звезды ставят заранее подготовленного ритуального козла. На голову животному надевают венок из колючки или другого пустынного растения.

После чтения заклинания Азазель вселяется в козла и обводит взглядом всех участвующих. Когда козел с демоном внутри начнет поворачиваться по кругу, вызывающим людям нельзя смотреть в его глаза. Пока Азазель поворачивается - загадывают желание. Ценой исполнения становится потеря самого драгоценного в жизни. В связи с этим, оккультисты не любят вызывать этого демона, и ритуал практически не используется в черной магии.

В заключение

Кто это - Азазель? Прометей, давший человеку возможность быть собой и доверять душевным порывам или коварный демон-соблазнитель? Согласно преданиям, он все-таки негативный герой. В некоторых притчах - пособник воров и покровитель лжецов. Также он имеет обыкновение прятать дорогие сердцу вещи. Найти их потом невозможно. Магам и представителям оккультных наук не рекомендуется сталкиваться с желтоглазым демоном. По преданиям, человек, повстречавшийся с Азазелем, исчезает навсегда.

Азазель, Азазел - негативный персонаж иудейской мифологии, демоническое существо.

Упоминания об Азазеле можно встретить в Библии, в главе, описывающей ритуал "дня искупления". Считалось, что в этот день необходимо в знак искупления принести две жертвы: одну - Яхве, другую - Азазелю. С этой целью выбирали двух козлов, на которых народ как бы перелагал свои грехи. То животное, которое предназначалось в жертву демону, отводили в пустыню, где, по преданию, обитал Азазель.В "Книге Еноха" Азазель изображен в облике демона-искусителя. Согласно тексту книги, ангел предал своего бога и был изгнан с небес. Спустившись на землю, он научил мужчин изготавливать оружие и воевать, а женщин - наносить краску на лицо и вытравлять плод.

Своими деяниями Азазель разгневал Бога, который приказал архангелу Рафаилу сковать демона цепями. В день Страшного суда Азазель будет брошен в огонь. Иногда этого демона отождествляют с Азаэлем и Узой, которые считались падшими ангелами, имевшими связи с земными женщинами. В некоторых легендах именем Азазеля называют Сатану. Азазель - традиционное имя беса, которое можно встретить на страницах литературных произведений.

Предание об Азазеле как об одном из падших ангелов возникло довольно поздно (не ранее III века до н. э.) в еврейском фольклоре и зафиксировано, в частности, в известной апокрифической Книге Еноха. В Книге Еноха Азазель - предводитель допотопных гигантов, восставших против Бога. Он изобрёл оружие и косметику, научил мужчин воевать, а женщин - искусству обмана, совратил людей в безбожие и научил их разврату.

Азазель -Демон второго порядка, Главный Знаменосец адского войска. Повелитель пустыни, родственный ханаанскому богу палящего солнца Асизу и египетскому Сету. Азазель - падший Херувим, один из вождей ангелов-Наблюдателей, вступавших в браки с земными женщинами (Книга Еноха, ок. 2 в. до н. э.). Он научил мужчин оружейному искусству, а женщин - использованию драгоценных камней, украшений и искусству раскрашивания лица (косметике). Потомство от ангелов и смертных женщин - расу исполинов - Азазель вдохновил в мятеже против Бога. За это, по приказу Всевышнего, он прикован архангелом Рафаилом к острым скалам в пустыне Дудаил и покрыт тьмой до Судного дня, когда он будет брошен в вечный огонь. Древние евреи раз в году (в праздник искупления Йом-киппур) отправляли в пустыню в жертву Азазелю черного козла, на которого в этот день перелагались все грехи еврейского народа - этот обряд описан в Библии (Левит 16, 10; в синодальном переводе слово "Азазель" передано как "отпущение"). Азазель фигурирует в апокрифическом "Завете Авраама" (1 в.), где он изображен как "нечистая птица", садящаяся на жертву, приготовленную Авраамом (13, 4-9); (грешники горят во чреве "злобного червя Азазеля" 14, 5-6; 31, 5) идентифицируется со Змием, соблазнившим Еву ("дракон с человеческими руками и ногами, имеющий на плечах шесть крыльев справа и шесть слева", 23, 7). Ориген (3 в.) отождествлял его с Сатаной. Раввин 13 в. Моисей бен Намен пишет: "Господь приказал нам посылать козла в день Йом-киппур господину, владения которого лежат в пустынных местах. Эманация его власти несет разрушение и гибель… Он связан с планетой Марс… и доля его среди животных - козел. Демоны входят в его владения и называются в Писании сейрим". Сейрим - козлообразные демоны пустыни, неоднократно упоминаемые в Библии (Левит, 17, 7; 2 Паралип. 11, 15; Исайя 34, 14) издавна считались подчиненными Азазеля.

По свидетельству магов, Азазель является как бородатый человек с рогами, ведущий черного козла в короне. Он может уносить любые вещи прочь и делать так, чтобы никто никогда не нашел их. Имеет большую мощь в делах разрушения и порчи. Его нужно заклинать не менее 6 раз (что свидетельствует о его могуществе), но утверждают, что маги, имевшие встречи с ним, бесследно исчезали.

С Азазелем можно отождествить Азаэля (Asael, Azael, Azzael) – также одного из падших ангелов, сожительствовавших с земными женщинами, который упоминается в 6-й главе Книги Еноха, каббалистической книге «Зоар» и талмудических текстах. Утверждают, что он научил людей колдовству, позволяющему солнцу, луне и звездам "спускаться с неба", чтобы сделать их более близкими объектами поклонения вместо Бога.
Известен также в мусульманских преданиях, где Азазель - имя Иблиса (дьявола), отказавшегося поклониться Адаму, в свою бытность ангелом.

По преданию Аза и Азаэль (Азазель) связаны железной цепью где-то в горах Востока, у них обучались все великие волшебники и маги восточных цивилизаций. К Азу и Азаэлю в Арарей Кедем ходил учиться Билам (Валаам), человек с открытым оком, правнук Лавана, духовный антипод Моисея. Ангел Азазель научил людей делать мечи и разные виды оружия, и добывать металлы, и пользоваться драгоценными камнями ...

Азазель упоминается в ТОРЕ: «И извлечет Арон жребий за двух козлов: один жребий Господу, а другой жребий – Азазелю» (Ваикра, 16:8)

Судьба Азазеэля удивительно схожа с судьбой одного из персонажей греческого эпоса – титана Прометея. Прометей в переводе с греческого – провидец. Прометей был прикован к скале, в горах на краю земли в стране скифов, за то, что он научил жестоких, допотопных людей медного века (противостоящих воле Зевса) ремеслам и искусствам. Он дал им знания, похитил для них у Гефеста огонь, смирил быка и коня для повозок и колесниц человека, открыл людям силу лекарств, построил первый корабль.

Строго говоря, этого падшего ангела нельзя причислить к демонам, ибо изначально он был создан для блага людей. Но так уж получилось, что АЗАЗЕЛЬ выполнил демоническую функцию.

Азазель — падший ангел

Одним из известных жителей Ада является демон Азазель, о котором знали еще в древние времена. Прототипы этого существа встречаются в разных культурах. Существует даже специальный магический ритуал, который используется черными магами для его призыва.

Кто такой Азазель?

Негативный персонаж семитской и иудейской мифологии – демоническое существо Азазель. В древности, чтобы искупить свои грехи люди в дар этому демону отводили в пустыню козла. Азазель – это демон-искуситель, который представлен в «Книге Еноха». В ней рассказывается о том, что ангел предал Бога, и его изгнали с небес. Что касается причин того, почему Азазель попал в немилость Всевышнего, то они связаны с неповиновением. Господь потребовал, чтобы тот поклонился первому мужчине на земле, но он отказался, поскольку считал Адама низшим существом в сравнении с ангелами.

Попав на землю, он научил мужчин делать оружие и воевать, а женщин – краситься и рожать детей. Этими…

Азазель

Главный Знаменосец адского войска. Строго говоря, этого падшего ангела нельзя причислить к демонам, ибо изначально он был создан для блага людей. Но так уж получилось, что Азазель выполнил демоническую функцию.

После сотворения человека ангелы преисполнились ревностью, поскольку вся Божественная любовь была направлена на это создание, и всячески старались очернить человечество перед Всевышним. Тогда Господь предложил ангелам облечься плотью (поскольку ангел – это чистый дух, и плоти не имеет), и отправиться на землю. Двести ангелов под предводительством Азазель спустились на гору Хермон (отсюда ее название, происходящее от слова «херем», отделение – так падшие ангелы отделились от Бога). Но вместе с плотью они получили и то дурное начало, которое есть в человеке. Ангелы стали вступать в браки с земными женщинами, и от этих браков рождались великаны. Кроме того, падшие ангелы научили людей таким искусствам и наукам, которых лучше бы им не знать. Азазель научил…

Демон Азазель

Азазель – один из самых известных демонов, чей образ популярен не только в «темном» оккультизме, но и во многих фильмах и книгах, например, в широко известном мистическом романе Михаила Булгакова «мастер и Маргарита». Так что же он – демон Азазель?

Кто такой демон Азазель

Демон Азазель – это падший ангел, чье имя дословно переводится как «Бог укрепляет».

Согласно легендам был одним из первых ангелов, спустившихся на землю ради разврата и греха. А в «Книге Еноха» он упоминается как один из предводителей восстания ангелов против Бога. В этом контексте он иногда предстает как Главный Знаменосец адского войска

Азазель также считается демоном лжи, зла, гнева, испытаний и одним из владык ада

Следует отметить, что некоторые исследователи связывают происхождение Азазеля с демонизированным семитским богом скота. Именно ему предназначался козел отпущения, которого для искупления отпускали в пустыню.

Как выглядит…

Все слышали фразу «Козел отпущения», но мало кто знает, что она связана с Азазелем — падшим ангелом, превратившимся в демона пустыни и низвергнутого в ад за недостойное поведение. Его имя часто упоминается в еврейском фольклоре и литературных произведениях, принадлежащих перу известных писателей.

Как выглядит Азазель

В большинстве случаев его изображают в виде коренастого человекоподобного существа с бородатой мордой, острыми клыками и небольшими рогами, как и положено нечистой силе. В руках демон держит знамя, поскольку в аду считается знаменосцем. Всюду его сопровождает черный козел, отданный за грехи, который выглядит весьма устрашающе. Несмотря на то, что ранее Азазель имел крылья, нигде не сохранились изображения его внешнего вида, когда он был ангелом. Будучи олицетворением зла, Азазель ассоциируется именно с демоном, поэтому выглядит соответствующе.

За что был наказан Азазель

Азазель прогневал Бога за то, что пошел против него и его заповедей….

Цитата сообщения O_sebe_Mol4u Демоны — падшие ангелы

Классификация демонов

Среди демонологов пока не нашлось своего Линнея, который создал бы исчерпывающую и общепринятую классификацию инфернальных тварей. Что же касается имеющихся вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Приведу несколько распространенных типов классификаций:

1. По местам обитания.
Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла(11в.):

— огненные демоны — обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;
— воздушные демоны — обитают в воздухе под луной;
— земные демоны — населяют землю;
— водяные демоны — живут в воде
— подземные демоны — пребывают под землей
— люцифуги или гелиофобы -…

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C ,удостоенный упоминания в Ветхом завете. В каббалистическом тексте «Зохар» (The Zohar) и в книге Еноха Азазель - один из ангелов, сброшенных с небес за связь со смертными женщинами.
В «Потерянном рае» Мильтона демон по имени Азазил - знаменосец всех сил ада. В Коране утверждается, что Азазил был низвергнут с небес за отказ Богу почитать Адама. Он сказал: «Почему сын огня должен пасть перед сыном глины?»

Предание об Азазеле как об одном из падших ангелов возникло не ранее 3-го века до н.э. в иудейской среде. Азазель был одним из предводителей двухсот падших ангелов, которые, согласно «Книге Еноха», спустились на землю, чтобы жениться на смертных женщинах.http://www.sunhome.ru/magic/1368/p4Так в мире появилась зависть, люди стали убивать друг друга из-за драгоценных металлов и камней.Своими деяниями Азазель разгневал Бога, который приказал архангелу Рафаилу сковать демона цепями и привязать к пустынной…

Главный Знаменосец адского войска. Строго говоря, этого падшего ангела нельзя причислить к демонам, ибо изначально он был создан для блага людей. Но так уж получилось, что Азазель выполнил демоническую функцию.После сотворения человекаангелыпреисполнились ревностью, поскольку вся Божественная любовь была направлена на это создание, и всячески старались очернить человечество перед Всевышним. Тогда Господь предложил ангелам облечься плотью (поскольку ангел – это чистый дух, и плоти не имеет), и отправиться на землю. Двести ангелов под предводительством Азазель спустились на гору Хермон (отсюда ее название, происходящее от слова «херем», отделение – так падшие ангелы отделились от Бога). Но вместе с плотью они получили и то дурное начало, которое есть в человеке. Ангелы стали вступать в браки с земными женщинами, и от этих браков рождались великаны. Кроме того, падшие ангелы научили людей таким искусствам и наукам, которых лучше бы им не знать. Азазель научил людей делать мечи и железные…

Азазель

Азазель -Демон второго порядка, Главный Знаменосец адского войска (И.Виер). Повелитель пустыни, родственный ханаанскому богу палящего солнца Асизу и египетскому Сету. Азазель — падший Херувим, один из вождей ангелов-Наблюдателей, вступавших в браки с земными женщинами (Книга Еноха, ок. 2 в. до н. э.). Он научил мужчин оружейному искусству, а женщин — использованию драгоценных камней, украшений и искусству раскрашивания лица (косметике). Потомство от ангелов и смертных женщин — расу исполинов — Азазель вдохновил в мятеже против Бога. За это, по приказу Всевышнего, он прикован архангелом Рафаилом к острым скалам в пустыне Дудаил и покрыт тьмой до Судного дня, когда он будет брошен в вечный огонь. Древние евреи раз в году (в праздник искупления Йом-киппур) отправляли в пустыню в жертву Азазелю черного козла, на которого в этот день перелагались все грехи еврейского народа — этот обряд описан в Библии (Левит 16, 10; в синодальном переводе слово «Азазель» передано как…

Азазель

Азазель, Азазел — негативный персонаж иудейской мифологии, демоническое существо.

Упоминания об Азазеле можно встретить в Библии, в главе, описывающей ритуал «дня искупления». Считалось, что в этот день необходимо в знак искупления принести две жертвы: одну — Яхве, другую — Азазелю. С этой целью выбирали двух козлов, на которых народ как бы перелагал свои грехи. То животное, которое предназначалось в жертву демону, отводили в пустыню, где, по преданию, обитал Азазель.В «Книге Еноха» Азазель изображен в облике демона-искусителя. Согласно тексту книги, ангел предал своего бога и был изгнан с небес. Спустившись на землю, он научил мужчин изготавливать оружие и воевать, а женщин — наносить краску на лицо и вытравлять плод.

Своими деяниями Азазель разгневал Бога, который приказал архангелу Рафаилу сковать демона цепями. В день Страшного суда Азазель будет брошен в огонь. Иногда этого демона отождествляют с Азаэлем и Узой, которые считались падшими…

Мистика — интересная вещь. В нее можно верить или не верить, замечать на каждом шагу или не видеть немного таинственного даже в самых необычных вещах. А тем не менее она у всех на слуху. Вот, скажем, демоны. Реалисты хоть и посмеются, а все же знают, что это такое. И в ночную тьму, когда ненужные мысли лезут в голову, волей-неволей тоже подумается: а может, правда, существуют? Найти список демонов ада с фото, конечно, не получится — да и не докажет это ничего, а все же поинтересоваться порой весьма полезно.

Демонология — культурное наследие народов мира

Конечно, это все лирика, а кроме того, личное дело каждого. Но подобные рассказы и мифы, легенды, передающиеся из поколения в поколения, страшные сказки, зачастую сходны в некоторых трактовках. Все они сводятся к одному названию — демонология. Мифы демонологии очень древние. Некоторые имена демонов, которые можно почерпнуть из нее, превратились в имена нарицательные, другие — дали вдохновение для персонажей…

Модератор форума:

~ Неотвратимая ~

Группа: Админ

Сообщений: 1084

Награды: 36 Репутация: 716 Статус: Ангел для Люцифера
Серия «Падшие»
Книга первая

Аннотация

Микаэла — ангел-хранитель, сотни лет она сражается с демонами за души людей, но никогда прежде не сталкивалась с подобным вероломством. Лишать возможности раскаяния жестоко и несправедливо… Ведомая праведным гневом она нарушает Светлый кодекс и отправляется в Чистилище, где заключает сделку с падшим по имени Велиар. В обмен на душу загадочный темный требует возможности… соблазнить её! Ха, будто такое возможно! Он просит всего шесть дней и девушка соглашается. Микаэла ещё не знает, что под именем Велиара скрывается сам Люцифер, решивший развеять тысячелетнюю скуку….

В связи с тем, что существует много различных вариантов классификации архангелов, падших вместе с Люцифером, даю ту на которую опираюсь в своем романе. Их двенадцать: Вельзевул, Молох, Сатан, Хэмош,…

Азазель…

Не претендуя на полномасштабность изложения этой темы, однако, должен заметить, что в сознании современного человека представления об этих существах, как правило, либо существенно искажены, либо весьма размыты.

Наиболее распространенным и ярким из воплощенных искажений образа ангела, безусловно, является пухленький младенец с гротесковыми крылышками, рожденный умиленным воображением живописцев 18 века. Того же поля ягода — эпитет «ангельский характер», применяемый, как правило, к людям мягким и добрым… Человеку свойственно впадать в комфортные иллюзии относительно того, чего он не видит… Нам приятно представлять, что, если окружающее нас пространство и наполнено незримыми сущностями, то эти сущности, которые, как мы слышали, еще нас и охраняют, обязательно должны быть наделены такими типично человеческими позитивными чертами. Однако, не останавливаясь сегодня на факте существования ангелов тьмы, которым мы посвятим следующую передачу, должен заметить, что ни мягкость, ни доброта,…

АВРИЕЛЬ. Имя его, как могут догадаться знакомые с ивритом читатели, происходит от слова «авера» (грех). Он считается управляющим всеми грехами мира. В «Зоаре» называют его САМАЭЛЕМ НЕОБРЕЗАННЫМ — подразумевая, очевидно, то, что он связан с частью, удаляемой при обрезании. (Интересный момент — сам САМАЭЛЬ, он же САТАН, при этом предполагается обрезанным).

АВРИРОН. Один из 12-ти прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет грозовых туч, котрые приносят в мир стихийные бедствия.

АДМИРОН. Один из 12-ти прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет крови, смешанной с водой (отсюда его имя — от ивритского «адом», красный).

АГИРОСИОН. Этот демон живет в адском зале, именуемом «Офель» — тьма. Отвечает он за смерть первенцев — первых детей в семье (мальчиков). Правда, не в младенческом возрасте, а от 13-ти до 20-ти лет. Как и все еврейские демоны, он несет некую «положительную» (если можно так сказать) функцию: убивает он только тех первенцев, которые в будущем должны сильно согрешить. Он видит…

Тема религии весьма щекотливая, поэтому, убедительная просьба уважать все религиозные взгляды и себя в первую очередь. Уважаемые атеисты, Бог вас тоже любит!

Ангелам хорошо в окружении мыслей о мире и любви, а не в атмосфере раздражения и агрессии.
Говорят, для того, чтобы «пообщаться» с своим Ангелом не нужно особых условий… Кроме тишины и уединения…
Выключите радио и телевизор, уйдите в отдельную комнату или в любимый уголок природы; представьте себе ангелов (этому помогает изображение Вашего любимого ангела, помещенное рядом) и общайтесь с ними.

Просто расскажите ангелам о своих проблемах. Говорите так, будто Вы делитесь со своим лучшим другом. А потом слушайте. Молчите и ждите прихода мыслей, которые пошлют Вам ангелы. И вскоре Ваши взаимоотношения с ангелами превратятся в восходящую спираль; они помогут Вам чувствовать себя настроенным более позитивно. А позитивное состояние приблизит Вас к ангелам.

Типы демонов

Жёлтоглазые — только у одного демона жёлтые глаза — это демон Азазель, невероятно могущественный демон, он был ответственен за открытие Врат ада и освобождение Лилит. Азазель устойчив к святой воде и другим традиционным способам уничтожения демонов.

Белоглазые — одни из самых сильных демонов именно белоглазые, они обладают огромными полномочиями и стоят почти на самой вершине иерархии ада. Единственные извесные белоглазые демоны это Лилит и Аластар, которые лично отвечали за Апокалипсис.

Особенные демоны — на протяжении всего сериала помимо обыкновенных демонов встречаются и особенные. К этим демонам можно отнести Самайна, и Семь Смертных Грехов.

Демоны перекрёстков — демоны перекрёстков имеют красные глаза и их задача состоит в заключении сделок. Они обладают огромной силой для заключения сделок и чаще всего ими являются привлекательные девушки.

Чёрноглазые- самый распространённая разновидность демонов…

1 Мая 2009 в 00:01

Искали тебя неземные созданья,
Врывались во сне, приближая признанье,

Вину обещали, бросали укоры.
Огни излучали их гневные взоры.

Пощады просить не привык ты на деле
Пучки острых стрел, ощущая на теле.

Крылами пугали, грозились мечами,
На дне отражались, играя словами,

Отца призывали судить твою душу.
Забытые знаки являли на сушу.

Открыли заветное зрелое семя —
Ты Павший. Ты Ангел. Свободен на время.

из цикла «Неземные тропы»…

*Падшие ангелы – Нифелимы. Когда-то были просто людьми, но поддались соблазну Азазеля, или другого темного ангела, и стали суккубами. Они необычайно привлекательны, и почти ни один обычный человек не может перед ними устоять. Они грациозны, красивы, они воплощают собою несбыточную мечту человека, которого намереваются заманить…

Другие его имена: Азазел, Азазиил. Сатана. Люцифер. Аббадон. Велиал. Змей. Ящер. Чернобог. Лун. Дракон. Дьявол. Леонард. Дракон. Драка. Дракус. Драгон. Архидьявол. Дуклетиан.

Сатана впоследствие стал называться Драка, Дракус, Дракон и Драгон. Все они подчинились Велиалу. С Сатаной иногда отождествляется Азазель

Он князь Обманщиков, по оккультисту Ф.Баррету. Он обманывает тех, кто совращает людей лжечудесами. Имеет Пятый чин Классификации Ада по ангельским чинам. И.Виер, Р.Бертон.

Оружейник, изобретатель косметики. Демон второго порядка, главный знаменосец адского войска (И. Вир. Отожествляется с Азаэлем. Демон Воздуха. Дьявольский принц, демон стихий, управляющий элементами. Азазель - знаменитый демон пустыни, удостоенный упоминания в Ветхом завете. В каббалистическом тексте «Зохар» и в книге Еноха Азазель - один из ангелов, сброшенных с небес за связь со смертными женщинами. Повелитель пустыни, родственный ханаанскому богу палящего солнца Асизу и…

Демон (от др.-греч….

… Кэсси почувствовала, что на нее кто-то смотрит, и открыла глаза. Напротив ее кровати не изменяя своей вальяжной позе, снова сидел Азазель. Черный костюм, безумные и одновременно мудрые голубые глаза и эта его вечная расслабленность… Все это жутко сводило блондинку сума, и она до сих пор не могла понять, почему.
Увидев, что девушка проснулась, демон улыбнулся и бархатным голосом тихо произнес:
— Я разбудил тебя? Прости, я не хотел…
— Опять следишь за мной? – Кэсси присела на постели, подобрав одеяло, чтобы прикрыть грудь, которую еле скрывала шелковая маечка ее голубой мини пижамы. – Даже после того, что между нами произошло, ты все еще продолжаешь тайком наблюдать за мной. Зачем?
Азазель немного приподнял бровь, не совсем понимая, зачем женщина, которую он уже один раз сделал своей, изображает перед ним скромницу. Но ему нравилась предложенная Кэсси игра, поэтому он решил ей подыграть.
— Мне нравится смотреть, как ты спишь, — снова…

…Итак… Аббадон (Авадон, Ангел Бездны)
Абаддон — падший ангел, который является четвертым всадником Апокалипсиса. Именно ему предначертано обрушить на мир полчища саранчи и прочих насекомых, которые собственно, превратят землю в пустыню. Демон опустошения, разрушения и смерти. Кроме того, Абаддон также является военным советником самого Самаэля (он же Сатана, он же Лукавый, Змей, Люцифер и тд.) и когда полчища падших ангелов вновь бросят вызов богу — именно Абаддон поведет их за собой. Абаддон вошел в число сильнейших и мудрейших архангелов, которые подверглись влиянию Сатаны и были низвергнуты с небес. Крылья Абаддона были серо-пепельного цвета. Тагже неоднократно упоминается о том, что крылья Абаддона усеяны человеческими глазами. В некоторых источниках можно встретить изображение Абаддона с копьем в руке.

Тропа в жизнь вечную, есть отвержение себя.
Лишь умерев, ты сможешь жить…

Начну с самого главного персонажа Торы, которого по ошибке называют неудобоваримым словом «Дьявол». Согласно традициям современных христианских конфессий, Дьявол был самым светлым ангелом, предстоящим перед ликом Бога, который в последствии почему то возгордился, был свержен с небес и упал на землю. С полной ответственностью заявляю, что все это, мягко говоря, не соответствует действительности.

Начнем с того, что Дьвол соблазнивший людей в раю, и падший Дьявол, называемый Люцифером, совершенно разные персонажи и даже существа. Имя первого на Иврите — НАГ — Великий Змей, который был мудрее всех полевых, земных тварей, созданных для служения… ЛЮДЯМ! К сожалению пока не удалось разобраться, был ли он действительно животным, или каким-то человеческим диким племенем, но на Востоке существует легенда, что на земле в древние времена существовало племя людей — змей, называвших себя Нагами. До сих пор, в Индусской и Тибетской религиях Наг олицетворяет и зло и мудрость. В новом…

Ангел

Предание об Азазеле как об одном из падших ангелов возникло довольно поздно (не ранее III века до н. э.) в еврейском фольклоре и зафиксировано, в частности, в известной апокрифической Книге Еноха . В Книге Еноха Азазель - предводитель допотопных гигантов , восставших против Бога . Он изобрёл оружие и косметику, научил мужчин воевать , а женщин - искусству обмана , совратил людей в безбожие и научил их разврату .

Азазель - это один из первых падших ангелов, который не побоялся Бога и его воли, после чего Архангелам было приказано убить его, но никто не был сильней, чем он, и тогда Бог приказал его брату Архангелу Михаилу обрубить ему крылья и отправить его в Ад .И сказал опять Господь Рафаилy: "Свяжи Азазела по pyкам и ногам и положи его во мpак; сделай отвеpстие в пyстыне, котоpая находится в Дyдаеле, и опyсти его тyда. И положи на него гpyбый и остpый камень, и покpой его мpаком, чтобы он оставался там навсегда, и закpой емy лицо, чтобы он не смотpел на свет! И в великий день сyда он бyдет бpошен в жаp.

Нет сомнений, что само имя «Азазель» - лишь позднейшее наименование этого персонажа, так, в ряде текстов он выполняет функции Нахаша (змея-искусителя), сходные с функциями Прометея или стандартного культурного героя, также, он играет роль, сходную с ролью богов преисподни или пустыни - ханаанейским Муту, который также олицетворял не только подземный мир, но и губительный солнечный жар, или Сетха, тоже воплощавшего пустыню и фаллическую мощь.

Обряд

С Азазелем связан один из древних иудейских обрядов (Лев. ). Обряд исполнялся во времена Иерусалимского храма (X в. до н. э. - I в. н.) в день Йом-Кипур (Лев. ). В день «козлоотпущения», отбирались жертвенные телец и два козла . Жребием священники выбирали, которого из козлов принести в жертву за грехи, а которого - отослать в пустыню к Азазелю (Лев. ). Тельца и первого козла закалывали за грехи священника и народа, их кровью освящалась скиния (туши позже сжигали вне стана). Далее первосвященник возлагал руки на второе жертвенное животное, «исповедуя над ним все беззакония, преступления и грехи сынов Израиля», символизируя этим перенос на него всех грехов народа. Затем козла отводили в пустыню - символ подземного царства и естественное место для грехов.

Образ Азазеля в кино и литературе

См. также

Примечания

Ссылки

  • Абрам Борисович Ранович . Античные критики христианства
  • «Я познаю мир. Космос», С. 103
  • На джипах по пустыне на гору Азазель Фоторепортаж

В статье использован текст из Литературной энциклопедии 1929-1939 , перешедший в общественное достояние , так как он был опубликован анонимно, и имя автора не стало известным до 1 января 1992 года.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Азазель" в других словарях:

    По верованиям древних евреев демон пустыни. В известной книге Еноха А. предводитель допотопных гигантов, восставших против бога. Он научил мужчин воевать, а женщин искусству обмана, совратил людей в безбожие и научил их разврату. В конце концов… … Литературная энциклопедия

    АЗАЗЕЛЬ, демон в представлениях иудаизма (см. ИУДАИЗМ). Согласно апокрифической Книге Еноха, Азазель падший ангел, поднявший мятеж против Бога, совратитель человеческого рода … Энциклопедический словарь

    - (евр.ãzâz’çl), в представлениях иудаизма демоническое существо. В Библии А. упоминается только в контексте описания ритуала «дня искупления» (Иом киппур); в этот день грехи народа перелагались на двух козлов, один из которых предназначался в… … Энциклопедия мифологии

    АЗАЗЕЛЬ, Россия, Тритэ, 2002. Детективный сериал по одноименному роману Бориса Акунина. Эраст Петрович Фандорин служит письмоводителем в Московском сыскном отделении. Волею обстоятельств он оказывается вовлечен в расследование загадочного… … Энциклопедия кино

    - (евр.). Демон пустыни у евреев. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

    Сущ., кол во синонимов: 2 демон (52) сатана (43) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    - (евр. aza zel) в представлениях иудаизма демоническое существо. В Библии А. упоминается только в контексте описания ритуала «дня искупления» (Йом киппур); в этот день грехи народа перелагались на двух козлов, один из которых предназначался в… … Энциклопедия культурологии

Старинная гравюра с демоном Азазелем

АЗАЗЕЛЛО
Персонаж романа «Мастер и Маргарита», член свиты Воланда, «демон безводной пустыни, демон-убийца». Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазел (или Азазель). Так зовут отрицательного культурного героя ветхозаветного апокрифа — книги Еноха, падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения. Благодаря Азазелу женщины освоили «блудливое искусство» раскрашивать лицо. Поэтому именно А. передает Маргарите крем, волшебным образом меняющий ее внешность. В книге И. Я. Порфирьева «Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях» (1872), известной, скорее всего, автору «Мастера и Маргариты», отмечалось, в частности, что Азазел «научил людей делать мечи, шпаги, ножи, щиты, брони, зеркала, браслеты и разные украшения; научил расписывать брови, употреблять драгоценные камни и всякого рода украшения, так что земля развратилась». Вероятно, Булгакова привлекло сочетание в одном персонаже способности к обольщению и убийству. Именно за коварного обольстителя принимает А. Маргарита во время их первой встречи в Александровском саду.

" Прямо из зеркала трюмо вышел маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию. И при этом ещё огненно-рыжий." (часть I , гл. 7)

Но главная функция А. в романе связана с насилием. Он выбрасывает Степана Богдановича Лиходеева из Москвы в Ялту, изгоняет из Нехорошей квартиры дядю Михаила Александровича Берлиоза Поплавского, убивает из револьвера Барона Майгеля. В ранних редакциях это убийство А. совершал с помощью ножа, более подобающего ему как изобретателю всего существующего в мире холодного оружия. Однако в окончательном тексте «Мастера и Маргариты» Булгаков учел, что прототип барона Майгеля Б. С. Штейгер уже в ходе создания романа был расстрелян, и заставил А. убить предателя не ножом, а пулей. А. также изобрел крем, который он дарит Маргарите. Крем этот так и называется «крем Азазелло». Волшебный крем не только делает героиню невидимой и способной летать, но и одаривает ее новой, ведьминой красотой. А в Нехорошей квартире А. появляется через зеркало, т. е. тоже с помощью своего собственного нововведения.

В некоторых сохранившихся фрагментах редакции «Мастера и Маргариты» 1929 г. имя Азазелло носил сатана — будущий Воланд. Здесь Булгаков, очевидно, учел указания И.Я.Порфирьева на то, что у мусульман Азазел — это высший ангел, который после своего падения был назван сатаной. А будущий А. тогда и позднее, вплоть до 1934 г., назывался Фиелло (Фьелло). Возможно имя Фиелло, в переводе с латинского означающее «сын», появилось под влиянием сообщения И.Я.Порфирьева о том, что в книге Еноха есть два латинских имени мессии: Fillius hominis (сын человеческий) и Fillius mulieris (сын жены). Имя Фиелло оттеняло подчиненное положение будущего А. по отношению к будущему Воланду (тогда еще Азазелло), а с другой стороны пародийно приравнивало его к мессии.

А в Нехорошей квартире Азазелло появляется через зеркало, то есть тоже с помощью своего собственного нововведения. Также, по словам Коровьёва, Азазелло посоветовал снятому с должности главы НКВД Генриху Ягоде опрыскать ядом кабинет назначенного на эту должность Ежова и прилегающие помещения — обвинение в подобном покушении было одним из многих, предъявленных Ягоде на судебном процессе.

В книге Еноха, согласно переводу И.Я. Порфирьева, Господь говорит архангелу Рафаилу: «Свяжи Азазиэля и брось его во тьму и заключи (прогони) в пустыню». В данном случае А. уподоблен козлу отпущения из канонической ветхозаветной книги Левит. Там Азазел — козел отпущения, принимающий все грехи иудейского народа и ежегодно прогоняемый в пустыню. У И. Я. Порфирьева приводится и славянский ветхозаветный апокриф об Аврааме, где говорится, что «явился диавол Азазил, в образе нечистой птицы, и стал искушать Авраама: что тебе, Авраам, на высотах святых, в них же не едят, не пьют; несть в них пища человеча, вси си огнем поядают и покаляют тя». Поэтому в последнем полете А. обретает облик демона безводной пустыни. А. в образе «нечистой птицы» воробья предстает перед профессором Кузьминым, превращаясь затем в странную сестру милосердия с птичьей лапой вместо руки и мертвым, демоническим взглядом.

По всей видимости, апокриф об Аврааме отразился в булгаковском черновом наброске, датируемым 1933 г.:

«Встреча поэта с Воландом.

Маргарита и Фауст.

Черная месса.

Ты не поднимешься до высот. Не будешь слушать мессы. Но будешь слушать романтические...

Маргарита и козел.

Вишня. Река. Мечтание. Стихи. История с губной помадой».

Здесь дьявол не отпускал Мастера (Поэта, Фауста) к «святым высотам», где нет «пищи человеческой», а отправлял его творить в последний романтический приют с земными плодами (вишнями) и рекой, из которой можно напиться воды. А. тут, очевидно, превращен в козла, т.е. обрел свой традиционный облик, а в качестве чудесного крема выступает губная помада, которую тоже дал людям Азазел.

Сюжеты с мазью А., превращающей женщину в ведьму, и с преображением А. в воробья, имеют древние мифологические корни. Можно отметить «Лукия, или Осла» древнегреческого писателя II в. Лукиана и «Метаморфозы» его современника римлянина Апулея. У Лукиана жена Гиппарха разделась, «потом обнаженная подошла к свету и, взяв две крупинки ладана, бросила их в огонь светильника и долго приговаривала над огнем. Потом открыла объемистый ларец, в котором находилось множество баночек, и вынула одну из них. Что в ней заключалось, я не знаю, но по запаху мне показалось, что это было масло. Набрав его, она вся им натерлась, начиная с пальцев ног, и вдруг у нее начали вырастать перья, нос стал вороньим и кривым — словом, она приобрела все свойства и признаки птиц: сделалась она не чем иным, как ночным вороном. Когда она увидела, что вся покрылась перьями, она страшно каркнула и, подпрыгнув, как ворона, вылетела в окно». Точно таким же образом Маргарита натирается кремом Азазелло, но превращается не в ворону, а в ведьму, тоже обретая способность летать. Сам А. в приемной профессора Кузьмина обращается сначала в воробья, а затем в женщину в косынке сестры милосердия, но с мужским ртом, причем рот этот «кривой, до ушей, с одним клыком». Здесь порядок превращения обратный, чем у Лукиана, и сниженный — вместо ворона — воробушек. Интересно, что эпизод с наказанием А. профессора Кузьмина Булгаков продиктовал в январе 1940 г. после посещения профессора В. И. Кузьмина, безуспешно лечившего автора «Мастера и Маргариты» от нефросклероза и не скрывавшего от писателя, что жить тому осталось недолго.

Булгаков, описывая Маргариту, натирающуюся кремом А., учитывал и превращение волшебницы Памфилы, которое наблюдает Луций в «Метаморфозах» Апулея: «Прежде всего, Памфила сбрасывает с себя все одежды и, открыв какую-то шкатулку, вынимает оттуда множество ящиков, снимает крышку с одного из них и, набрав из него мази, сначала долго растирает ее между ладонями, потом смазывает себе всё тело от кончиков ногтей до макушки, долгое время шепчется со своей лампой и начинает сильно дрожать всеми членами. И пока они слегка содрогаются, их покрывает нежный пушок, вырастают и крепкие перья, нос загибается и твердеет, появляются кривые когти. Памфила обращается в сову. Испустив жалобный крик, вот она уже пробует свои силы, слегка подпрыгивая над землей, а вскоре, поднявшись вверх, распустив оба крыла, улетает».

Еще один эпизод из «Метаморфоз» отразился в «Мастере и Маргарите» в сцене убийства А. барона Майгеля. У Булгакова «барон стал падать навзничь, алая кровь брызнула у него из груди и залила крахмальную рубашку и жилет. Коровьев подставил чашу (в которую превратилась отрезанная голова Берлиоза. — Б.С.) под бьющуюся струю и передал наполнившуюся чашу Воланду». У Апулея точно таким же образом происходит мнимое убийство одного из персонажей, Сократа: «И, повернув направо Сократову голову, она (Мероя, убийца. — Б.С.) в левую сторону шеи ему до рукоятки погрузила меч и излившуюся кровь старательно приняла в поднесенный к ране маленький мех, так чтобы нигде ни одной капли не было видно». Заметим, что в обоих случаях кровь убитых собирается не только для сокрытия следов преступления, но и для приготовления магических снадобий.


Булгаковская энциклопедия. — Академик . 2009 .

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости