Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости

Этот рассказ стал не только самым известным из всех написанных Гаршином, но также отразил личный жизненный опыт, хотя и не является автобиографичным. Сам Гаршин страдал страшной болезнью, острую форму которой перенес в 1880 году. Это был маниакально-депрессивный психоз.
Новый, буйный пациент оказывается в губернской психиатрической лечебнице. Врачам не удается снять приступ и человек, не останавливаясь, ходит от одного угла палаты до другого. Он не спит, точнее - почти не спит. Кормят хорошо, а для этого пациента врач назначает усиленное питание, но он все равно худеет. Человек, это видно сразу, имел хорошее воспитание и образование и даже теперь, когда оказался в сумасшедшем доме, он, осознавая этот прискорбный факт, старается сохранить не только интеллектуальную целостность, но и сами свойства его человеческой натуры. Человека волнует наличие зла в этом бренном мире.

Теперь он думает, точнее, ему кажется, он в центре какого-то огромного предприятия, работающего без остановок и перерывов, с одной единственной целю - уничтожать зло, постоянно и беспощадно. Вокруг себя человек представляет самых выдающихся людей этого огромного мира, которые неустанно помогают ему в процессе уничтожения всемирного зла.
Наступает лето. Человек обнаруживает мак, целых три кустика. Все больные ухаживают за цветниками. Три кустика мака, найденные человеком, находятся рядом с крыльцом. Они ярко красного цвета и человек понимает то, что именно в этих цветках и есть воплощение зла, собранного со всего мира. Они потому и ярко красные, что впитали в свои бутоны всю кровь, невинно пролитую многочисленными жертвами. Он должен, он обязан, это его предназначение: уничтожить эти цветки и с ними зло, всеобъемлющие мировое зло.


Человек срывает первый цветок и, спрятав на груди, сторонится всех. Он просит, он умоляет не приближаться к нему.
Человек чувствует то, как яд исходит из этого цветка, но он готов принять этот яд сам, пусть лучше он, чем цветок убьет кого-то другого! Человек готов умереть. Он солдат в борьбе человечества со злом и он, на первой линии... Еще ни кто не пробовал бороться со всемирным злом в одиночку, со всем злом разом. А ему приходится, это и есть смысл его существования.
Утром человека обнаруживают еле подающим признаки жизни. Он устал в этой бесконечной борьбе со злом, он отравлен ядом, исходящим из красного цветка.
Прошло три дня и человек вырывает второй цветок. Сторож протестует, но он просто не понимает всей глубины борьбы и ее необходимости! Спрятав опять цветок на своей груди, человек чувствует, как зло вьется из красного бутона длинными, расползающимися полосками.
Это противостояние всемирному злу еще более изматывает человека. Врач распоряжается надеть смирительную рубашку - он обеспокоен самочувствием пациента. Человека привязываю к постели. Это зло пытается сопротивляться - так думает человек.


Человек противится. Он должен сорвать еще один цветок, должен уничтожить это зло! Кто, если не он? Он пытается все объяснить, донести всю глубину опасности, он говорит, что если его не отпустят, все пропало - он один на земле, кто может победить в этой борьбе. Другие люди сразу же умрут, только стоит дотронуться им до этого коварного источника зла. Все слушают его и сочувствуют, но не хотят понять и потому не обращают внимания на предупреждения.
Человек решает, что он должен обмануть своих надсмотрщиков. Он притворяется и делает вид, что спокоен, но дождавшись ночи, сумел освободиться от связывающей его смирительной рубашки, а также, стягивающих руки и ноги, веревок. Человек проявляет невероятную силу: отгибает прут на оконной решетке и перебирается по каменной ограде. Руки в крови и все ногти обломаны, но это не имеет значения! Вот этот цветок! Он срывает его...
Наступает утро. Человека нашли мертвым. Его лицо выражает полное спокойствие и умиротворение. В руке торчит зажатый красный цветок - с ним его и похоронили.

Краткое содержание рассказа «Красный цветок» пересказала Осипова А. С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Красный цветок». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Всеволод Михайлович Гаршин

«Красный цветок»

Краткое изложение

Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и перенёсшего острую форму болезни в 1880 г.

В губернскую психиатрическую больницу привозят нового пациента. Он буен, и врачу не удаётся снять остроту приступа. Он непрерывно ходит из угла в угол комнаты, почти не спит и, несмотря на усиленное питание, прописанное врачом, неудержимо худеет. Он сознаёт, что он в сумасшедшем доме. Человек образованный, он в значительной степени сохраняет свой интеллект и свойства своей души. Его волнует обилие зла в мире. И теперь, в больнице, ему кажется, что каким-то образом он стоит в центре гигантского предприятия, направленного на уничтожение зла на земле, и что другие выдающиеся люди всех времён, собравшиеся здесь, призваны ему в этом помочь.

Меж тем наступает лето, больные проводят целые дни в саду, возделывая грядки овощей и ухаживая за цветником.

Недалеко от крыльца больной обнаруживает три кустика мака необыкновенно яркого алого цвета. Герою вдруг представляется, что в этих-то цветках и воплотилось все мировое зло, что они так красны оттого, что впитали в себя невинно пролитую кровь человечества, и что его предназначение на земле — уничтожить цветок и вместе с ним все зло мира…

Он срывает один цветок, быстро прячет на своей груди, и весь вечер умоляет других не подходить к нему.

Цветок, кажется ему, ядовит, и пусть уж лучше этот яд сначала перейдёт в его грудь, чем поразит кого-либо другого… Сам же он готов умереть, «как честный боец и как первый боец человечества, потому что до сих пор никто не осмеливался бороться разом со всем злом мира».

Утром фельдшер застаёт его чуть живым, так измучила героя борьба с ядовитыми выделениями красного цветка…

Через три дня он срывает второй цветок, несмотря на протесты сторожа, и снова прячет на груди, чувствуя при этом, как из цветка «длинными, похожими на змей ползучими потоками извивается зло».

Эта борьба ещё более обессиливает больного. Врач, видя критическое состояние пациента, тяжесть которого усугубляется непрекращающейся ходьбой, велит надеть на него смирительную рубаху и привязать к постели.

Больной сопротивляется — ведь ему надо сорвать последний цветок и уничтожить зло. Он пытается объяснить своим сторожам, какая опасность им всем угрожает, если они не отпустят его, — ведь только он один в целом мире может победить коварный цветок — сами они умрут от одного прикосновения к нему. Сторожа сочувствуют ему, но не обращают внимания на предупреждения больного.

Тогда он решает обмануть бдительность своих сторожей. Сделав вид, что успокоился, он дожидается ночи и тут проявляет чудеса ловкости и сообразительности. Он освобождается от смирительной рубахи и пут, отчаянным усилием сгибает железный прут оконной решётки, карабкается по каменной ограде. С оборванными ногтями и окровавленными руками он наконец добирается до последнего цветка.

Утром его находят мёртвым. Лицо спокойно, светло и исполнено горделивого счастья. В окоченевшей руке красный цветок, который борец со злом и уносит с собой в могилу.

Наиболее знаменитый рассказ писателя Гаршина. Это произведение передает личный опыт автора.

В психиатрическую лечебницу поступает новый пациент. Мужчина ведет себя очень буйно, врачам не удается купировать приступ. Пациент целыми днями, не останавливаясь, ходит по комнате, практически не спит. Питание в больнице отличное, но больной, все равно, худеет. И хотя сознание мужчины затуманено, он понимает, где находится. Видно, что это образованный человек. Его волнует огромное количество зла в нашем мире. Болезнь, внесла определенные коррективы в сознание этого человека и теперь он твердо уверен, что существует гигантское предприятие, цель которого уничтожать зло, а он главный на этом предприятии.

Так незаметно наступает лето. Пациентам больницы теперь есть чем заняться: они дни на пролет проводят в цветнике и на грядках с овощами.

Гуляя по территории больницы больной, неподалеку от крыльца, обнаруживает три небольших кустика мака. Затуманенное сознание мигом рисует в его воображении такую картину: все зло мира воплотилось в этих цветах, а их ярко красный цвет свидетельствует о том, что маки впитали в себя всю невинно-пролитую кровь человечества!

Он, наконец, понимает, для чего пришел на эту Землю - чтобы уничтожить маки, а, следовательно, и все зло. Сорвав цветок, мужчина прячет его на своей груди. Он представляет, как цветок весь яд выпускает ему в грудь. Но мужчина готов пожертвовать своей жизнью ради спасения остальных.

Утром, его находят еле живым. Борьба с маком оказалось очень выматывающей. Три дня спустя пациент срывает второй цветок. Врач решает одеть на больного смирительную рубашку и привязать к кровати. Пациент в отчаянии, ведь последний цветок еще не сорван, а значит зло не уничтожено! Ночью, проявив чудеса ловкости и силы, мужчина выпутывается из рубашки, разгибает железные прутья решетки и через окно выбирается во двор.

Утром его находят мертвым. В руках мужчины цветок, а на умиротворенном лице застыла улыбка – он победил всемирное зло. Люди могут спать спокойно.

Сочинения

Чем является красный цветок для героя рассказа? (по рассказу В. Гаршина «Красный цветок») Скачать.fb2

Стоимость доступа составляет 20 рублей (включая НДС) за 1 день или 100 за 30 дней для абонентов ПАО «МегаФон». Продление доступа происходит автоматически, посредством подписки. Для отказа от предоставления Подписки на услугу отправьте SMS-сообщение со словом «СТОП6088» на номер «5151» для абонентов ПАО «МегаФон». Сообщение бесплатно в домашнем регионе.
Служба технической поддержки ООО «Информпартнер»: 8 800 500-25-43 (звонок бесплатный), e-mail: [email protected].
Правила подписки Управление подпиской

Красный цветок
Краткое содержание рассказа
Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и перенесшего острую форму болезни в 1880 г.
В губернскую психиатрическую больницу привозят нового пациента. Он буен, и врачу не удается снять остроту приступа. Он непрерывно ходит из угла в угол комнаты, почти не спит и, несмотря на усиленное питание, прописанное врачом, неудержимо худеет. Он сознает, что он в сумасшедшем доме.

Человек образованный, он в значительной степени сохраняет свой интеллект и свойства своей души. Его волнует обилие зла в мире. И теперь, в больнице, ему кажется, что каким-то образом он стоит в центре гигантского предприятия, направленного на уничтожение зла на земле, и что другие выдающиеся люди всех времен, собравшиеся здесь, призваны ему в этом помочь.
Меж тем наступает лето, больные проводят целые дни в саду, возделывая грядки овощей и ухаживая за цветником.
Недалеко от крыльца больной обнаруживает три кустика мака необыкновенно яркого алого цвета. Герою вдруг представляется, что в этих-то цветках и воплотилось все мировое зло, что они так красны оттого, что впитали в себя невинно пролитую кровь человечества, и что его предназначение на земле – уничтожить цветок и вместе с ним все зло мира…
Он срывает один цветок, быстро прячет на своей груди, и весь вечер умоляет других не подходить к нему.
Цветок, кажется ему, ядовит, и пусть уж лучше этот яд сначала перейдет в его грудь, чем поразит кого-либо другого… Сам же он готов умереть, “как честный боец и как первый боец человечества, потому что до сих пор никто не осмеливался бороться разом со всем злом мира”.
Утром фельдшер застает его чуть живым, так измучила героя борьба с ядовитыми выделениями красного цветка…
Через три дня он срывает второй цветок, несмотря на протесты сторожа, и снова прячет на груди, чувствуя при этом, как из цветка “длинными, похожими на змей ползучими потоками извивается зло”.
Эта борьба еще более обессиливает больного. Врач, видя критическое состояние пациента, тяжесть которого усугубляется непрекращающейся ходьбой, велит надеть на него смирительную рубаху и привязать к постели.
Больной сопротивляется – ведь ему надо сорвать последний цветок и уничтожить зло. Он пытается объяснить своим сторожам, какая опасность им всем угрожает, если они не отпустят его, – ведь только он один в целом мире может победить коварный цветок – сами они умрут от одного прикосновения к нему. Сторожа сочувствуют ему, но не обращают внимания на предупреждения больного.
Тогда он решает обмануть бдительность своих сторожей. Сделав вид, что успокоился, он дожидается ночи и тут проявляет чудеса ловкости и сообразительности. Он освобождается от смирительной рубахи и пут, отчаянным усилием сгибает железный прут оконной решетки, карабкается по каменной ограде. С оборванными ногтями и окровавленными руками он наконец добирается до последнего цветка.
Утром его находят мертвым. Лицо спокойно, светло и исполнено горделивого счастья. В окоченевшей руке красный цветок, который борец со злом и уносит с собой в могилу.

Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и перенесшего острую форму болезни в 1880 г.

В губернскую психиатрическую больницу привозят нового пациента. Он буен, и врачу не удается снять остроту приступа. Он непрерывно ходит из угла в угол комнаты, почти не спит и, несмотря на усиленное питание, прописанное врачом, неудержимо худеет. Он сознает, что он в сумасшедшем доме. Человек образованный, он в значительной степени сохраняет свой интеллект и свойства своей души. Его волнует обилие зла в мире. И теперь, в больнице, ему кажется, что каким-то образом он стоит в центре гигантского предприятия, направленного на уничтожение зла на земле, и что другие выдающиеся люди всех времен, собравшиеся здесь, призваны ему в этом помочь.

Меж тем наступает лето, больные проводят целые дни в саду, возделывая грядки овощей и ухаживая за цветником.

Недалеко от крыльца больной обнаруживает три кустика мака необыкновенно яркого алого цвета. Герою вдруг представляется, что в этих-то цветках и воплотилось все мировое зло, что они так красны оттого, что впитали в себя невинно пролитую кровь человечества, и что его предназначение на земле - уничтожить цветок и вместе с ним все зло мира…

Он срывает один цветок, быстро прячет на своей груди, и весь вечер умоляет других не подходить к нему.

Цветок, кажется ему, ядовит, и пусть уж лучше этот яд сначала перейдет в его грудь, чем поразит кого-либо другого… Сам же он готов умереть, «как честный боец и как первый боец человечества, потому что до сих пор никто не осмеливался бороться разом со всем злом мира».

Утром фельдшер застает его чуть живым, так измучила героя борьба с ядовитыми выделениями красного цветка…

Через три дня он срывает второй цветок, несмотря на протесты сторожа, и снова прячет на груди, чувствуя при этом, как из цветка «длинными, похожими на змей ползучими потоками извивается зло».

Эта борьба еще более обессиливает больного. Врач, видя критическое состояние пациента, тяжесть которого усугубляется непрекращающейся ходьбой, велит надеть на него смирительную рубаху и привязать к постели.

Больной сопротивляется - ведь ему надо сорвать последний цветок и уничтожить зло. Он пытается объяснить своим сторожам, какая опасность им всем угрожает, если они не отпустят его, - ведь только он один в целом мире может победить коварный цветок - сами они умрут от одного прикосновения к нему. Сторожа сочувствуют ему, но не обращают внимания на предупреждения больного.

Тогда он решает обмануть бдительность своих сторожей. Сделав вид, что успокоился, он дожидается ночи и тут проявляет чудеса ловкости и сообразительности. Он освобождается от смирительной рубахи и пут, отчаянным усилием сгибает железный прут оконной решетки, карабкается по каменной ограде. С оборванными ногтями и окровавленными руками он наконец добирается до последнего цветка.

Утром его находят мертвым. Лицо спокойно, светло и исполнено горделивого счастья. В окоченевшей руке красный цветок, который борец со злом и уносит с собой в могилу. .

Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и перенесшего острую форму болезни в 1880 г.

В губернскую психиатрическую больницу привозят нового пациента. Он буен, и врачу не удается снять остроту приступа. Он непрерывно ходит из угла в угол комнаты, почти не спит и, несмотря на усиленное питание, прописанное врачом, неудержимо худеет. Он сознает, что он в сумасшедшем доме. Человек образованный, он в значительной степени сохраняет

Свой интеллект и свойства своей души. Его волнует обилие зла в мире. И теперь, в больнице, ему кажется, что каким-то образом он стоит в центре гигантского предприятия, направленного на уничтожение зла на земле, и что другие выдающиеся люди всех времен, собравшиеся здесь, призваны ему в этом помочь.

Меж тем наступает лето, больные проводят целые дни в саду, возделывая грядки овощей и ухаживая за цветником.

Недалеко от крыльца больной обнаруживает три кустика мака необыкновенно яркого алого цвета. Герою вдруг представляется, что в этих-то цветках и воплотилось все мировое зло, что они так красны оттого, что

Впитали в себя невинно пролитую кровь человечества, и что его предназначение на земле — уничтожить цветок и вместе с ним все зло мира…

Он срывает один цветок, быстро прячет на своей груди, и весь вечер умоляет других не подходить к нему.

Цветок, кажется ему, ядовит, и пусть уж лучше этот яд сначала перейдет в его грудь, чем поразит кого-либо другого… Сам же он готов умереть, «как честный боец и как первый боец человечества, потому что до сих пор никто не осмеливался бороться разом со всем злом мира».

Утром фельдшер застает его чуть живым, так измучила героя борьба с ядовитыми выделениями красного цветка…

Через три дня он срывает второй цветок, несмотря на протесты сторожа, и снова прячет на груди, чувствуя при этом, как из цветка «длинными, похожими на змей ползучими потоками извивается зло».

Эта борьба еще более обессиливает больного. Врач, видя критическое состояние пациента, тяжесть которого усугубляется непрекращающейся ходьбой, велит надеть на него смирительную рубаху и привязать к постели.

Больной сопротивляется — ведь ему надо сорвать последний цветок и уничтожить зло. Он пытается объяснить своим сторожам, какая опасность им всем угрожает, если они не отпустят его, — ведь только он один в целом мире может победить коварный цветок — сами они умрут от одного прикосновения к нему. Сторожа сочувствуют ему, но не обращают внимания на предупреждения больного.

Тогда он решает обмануть бдительность своих сторожей. Сделав вид, что успокоился, он дожидается ночи и тут проявляет чудеса ловкости и сообразительности. Он освобождается от смирительной рубахи и пут, отчаянным усилием сгибает железный прут оконной решетки, карабкается по каменной ограде. С оборванными ногтями и окровавленными руками он наконец добирается до последнего цветка.

Утром его находят мертвым. Лицо спокойно, светло и исполнено горделивого счастья. В окоченевшей руке красный цветок, который борец со злом и уносит с собой в могилу.

Сочинения по темам:

  1. Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и...
  2. Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два — сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка — появление неизвестного цветка на пустыре....

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости