Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости

Практически сразу после своего появления на отечественном автомобильном рынке Ауди А6 заполучила неплохую популярность. Сочетание превосходного немецкого качества, функциональности, комфорта и представительского класса в седане сыграли свою роль. несмотря на все положительные характеристики немецкого автопрома, эксплуатация в условиях российского климата и совсем не хороших дорожных покрытий отрицательно сказывается на его ресурсе. Зачастую производить ремонт двигателя, КПП или подвески приходится раньше, чем при других условиях использования автомобиля.

Секреты смазки коробки передач легкового автомобиля

Отдельно стоит упомянуть коробку-автомат Ауди А6 – она требует не меньшего внимания и обслуживания, чем остальные узлы автомобиля. Если приобретается б/у машина, то перед покупкой желательно проверить состояние не только двигателя, но и коробки-автомата: по сравнению с механикой они более сложные в конструкции, да и требований у них больше.

История Audi А6

С момента первого выпуска на Ауди устанавливались различные виды трансмиссии. Довольно часто можно встретить автомобили данной модели с АКПП VW 01N, которая, по сути, является современным аналогом VW 095. Устанавливаются такие коробки передач и на другие модели Audi – к примеру, С5 и С6. У подобных модификаций трансмиссии есть и свои минусы – в большинстве случаев сталкиваются с проблемой движения опорной шайбы в турбине гидротрансформатора. Результатом её износа становится образование металлической стружки, которая скапливается в регуляторе давления, что может привести к его заклиниванию в позиции пониженного давления. Это может привести к поломке трансмиссии. Предотвратить это можно путём замещения подшипником шайбы скольжения.

Выпускаемые после 2004 года модели Audi С5, С6 и А6 начали комплектоваться другой модификацией автоматической трансмиссии. Основные неполадки с АКПП, влекущие за собой её ремонт, связаны с протечкой масляного насоса либо с неполадками гидротрансформатора. Явными признаками таких неисправностей является подергивание автомобиля и стрелки тахометра на скорости более 50-70 км/час. Основой ремонта АКПП Audi А6 и С6 считается замена уплотнителей в насосе и устранение неисправностей гидротрансформатора. Чтобы не переплачивать за ремонт коробки-автомата и не сталкиваться с более серьезными проблемами, необходимо вовремя проводить ее диагностику.

Выбор масла для Audi А6 и С6

Срок эксплуатации автоматической трансмиссии можно значительно увеличить, если подбирать и использовать качественный смазочный материал. В большинстве случаев основными причинами неполадок и поломок является применение низкокачественной смазки, ее маленький уровень либо заливка контрафактной жидкости. Выбор качественного масла и его своевременная смена позволяет повысить срок эксплуатации автомобиля и уберечь его от возможных проблем с трансмиссией и двигателем.

Замена масла в АКПП Audi

Автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложную систему автомобиля, требующую к себе внимания и корректного отношения. Залогом надежной и длительной работы КПП является регулярное обновление и высокое качество трансмиссионной жидкости.
Замена масла в коробке-автомате Ауди А6 не представляет ничего сложного и бывает двух видов: полный и частичный. Полная смена трансмиссионной жидкости считается наиболее эффективной и проводится, как правило, каждые 40-50 тысяч километров пробега. Частичная, напротив, осуществляется несколько чаще – как минимум каждые 15 тысяч километров.
Единственным ограничением полной смены масла является использование специального оборудования, поэтому самостоятельно можно провести только частичную смену трансмиссионной жидкости.

Высокий и низкий уровень масла: в чем кроется опасность

Низкий и высокий уровень трансмиссионной жидкости отрицательно сказывается на работе не только самой КПП, но и двигателя автомобиля. К примеру, пониженный уровень смазки может привести к захвату насосом воздуха, что станет причиной увеличения эмульсии и ухудшения работы силового агрегата. Снижается и срок эксплуатации самой АКПП. Произвести определение уровня смазочной жидкости при наличии в ней воздуха практически невозможно – показания будут неверными. В такой ситуации необходимо дождаться полного остывания масла и только затем проверять его уровень – если щуп будет сухим, то необходимо добавить нужное количество жидкости.

Нередко можно столкнуться с прямо противоположной ситуацией: в коробке слишком высокий уровень трансмиссионной жидкости. В таком случае детали КПП во время работы могут ее вспенивать. Повышенный уровень смазки так же вреден, как и пониженный, и отрицательно сказывается на работе двигателя.

Как измерить уровень масла

Замер уровня трансмиссионной жидкости на Ауди с АКПП производится при помощи щупа. Предварительно коробку передач необходимо перевести в положение Р – стояночного тормоза. Расположенные на щупе деления позволяют определить точный уровень смазки. Оптимально – уровень жидкости должен быть выше двух первых делений. Проверка уровня смазки проводится только на прогретый двигатель, кроме того, желательно ставить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. После того, как замеры будут произведены, щуп вытирается насухо и вновь вставляется в трубу.

Автомобили иностранного производства снабжаются щупами с дополнительными отметками. В их число входит деление, по которому измеряется уровень холодной смазки – данный параметр необходим, как правило, для проведения последующей замены жидкости. Важный момент: на некоторых автомобилях замер уровня трансмиссионной жидкости производится только при заглушенном двигателе. Как правило, к таким машинам относятся модели компании Honda.

Конструкция некоторых автомобилей, снабженных автоматической трансмиссией, вместо стандартного щупа включает в себя пробку. Минусом такого способа измерения уровня смазки является то, что машину приходится загонять на эстакаду либо на яму, плюсом – невозможность пролить смазку на саму коробку. Подобными пробками снабжаются в большинстве своем автомобили BMW, при этом она еще и закрывает отверстие трубы для заливки новой жидкости.

Какое масло лучше всего использовать для АКПП?

Для проведения частичной смены в коробке-автомате автомобилей Audi рекомендуют использовать трансмиссионную жидкость Mobil либо Esso. Обе они отличаются высоким качеством и создаются из лучших масел и присадок, что является гарантом эффективной работы узлов машины. Оптимальным вариантом является использование смазки, рекомендованной компанией-производителем транспортного средства: ее наименование, как правило, приводится в технической документации к автомобилю. Кроме того, узнать, какая именно смазочная жидкость использовалась, можно в дилерском центре.

Замена смазочной жидкости

Для того, чтобы сменить смазку в коробке-автомате, понадобится:

  1. Прокладка поддона КПП;
  2. Набор ключей;
  3. Очиститель;
  4. Ветошь;
  5. Емкость, в которую будет сливаться старая смазка;
  6. Как минимум 5 литров новой жидкости.

Процесс смены трансмиссионной жидкости в АКПП:

  1. С КПП снимается поддон путем откручивания болтов.

  2. Отработанная жидкость аккуратно сливается в емкость.
  3. Поддон, пробки и прочие детали тщательно вымываются и вытираются.
  4. Магнит, встроенный в пробку, очищается от грязи и металлической стружки.
  5. Все детали устанавливаются на место.
  6. Через пробку, при помощи которой измеряется уровень смазки, шприцом заливается около 3 литров жидкости.
  7. Запускается двигатель.
  8. При выжатой педали тормоза несколько раз переключается рычаг с положения паркинга до 1 скорости и обратно. На каждом положении рычаг должен задерживаться по две-три секунды.
  9. Заглушается двигатель.
  10. Рычаг КПП переводится в положение паркинга.
  11. Залитая жидкость вновь сливается.

  12. Поддон и прочие детали промываются и сушатся.

  13. Магнит в пробке либо очищается, либо делается замена на новый.
  14. Устанавливается новый масляный фильтр.

  15. Устанавливается картер и новая прокладка.
  16. Болты и пробка возвращаются на свои места.
  17. Смазочная жидкость заливается до уровня 3 литров. Если производится полная замена смазки в АКПП, то потратить придется 5,5 литров.

  18. После нескольких дней эксплуатации автомобиля измеряется уровень трансмиссионной жидкости.

Замена смазочной жидкости в автомобиле Ауди

Как часто необходимо проводить замену смазки?

В зависимости от типа трансмиссии изменяется частота замены смазочной жидкости. Полная смена смазки, как правило, производится каждые 50-70 тысяч километров пробега. Многое зависит и от условий, в которых эксплуатируется автомобиль: при их нарушении меняется трансмиссионная жидкость в несколько раз чаще. Многие производители рекомендуют измерять уровень смазки каждую неделю, не опираясь при этом на инструкции. Осуществлять смену смазочного материала в полном соответствии с установленными сроками можно только в том случае, если за время эксплуатации жидкость не меняет своего цвета, запаха и свойств, и если автомобиль не эксплуатировался в жестких условиях.

Срочная смена жидкости требуется в случае, если она становится темной и приобретает горелый запах. В последнем случае, как правило, новая смазка коробку передач не спасет: останется только произвести ремонт всей трансмиссии.

Одновременно со сменой трансмиссионной жидкости желательно произвести и смену всех фильтров. Если после заливки новой трансмиссионной жидкости она поменяла цвет и запах за короткое время, то стоит обратиться в сервисный центр – велика вероятность того, что неисправна сама коробка передач и требуется ее ремонт. Покупая новый автомобиль, необходимо проверить состояние смазки в автоматической трансмиссии – она не должна быть темной и обладать горелым запахом. Даже если перед продажей была залита новая жидкость, неисправную коробку передач определить легко: достаточно капнуть несколько капель смазки на чистый белый лист бумаги. При наличии неисправности с КПП останутся небольшие черные частички гари. Нередко можно заметить черный налет на самом щупе. Повторная проверка позволит поставить точный диагноз: если на щупе не будет налета, значит, его просто давно не использовали.

Помимо трансмиссии, желательно провести проверку двигателя и системы охлаждения, состояние антифриза – качественная жидкость бесцветная, на ее поверхности не должно быть масляных пленок.

Оптимальный вариант сроков смены трансмиссионной жидкости – соблюдение рекомендаций, указанных производителем. Опять же, нужно обращать внимание на поведение самого автомобиля и на качество работы его узлов и агрегатов. Выбирать желательно только оригинальные смазочные жидкости, так как они выпускаются компанией-производителем автомобиля и содержат присадки и вещества, необходимые для обеспечения нормальной работы автоматической коробки переключения передач.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Почитав тему почти в 90 страниц, я понял сколько лоюдей тратят кучу драгоценного времени на выбор 10% полезной информации среди этого мусора, типа: "Что мне лить в мой мультитроник?", "а у меня вариатор, или автомат?", "Мой ВИН: XXXXXXXX, куда бежать???".
Вобщем рашил обобщить немного информацию, чтобы всё это было доступнее.

Наш замечательный производитель автомобилей Ауди (читай и БМВ, и МБ...) растопырив карман пошире, а может просто наплевав, заложил в регламентные работы по производимым автомобилям, а точнее по жидкостям их гидромеханических АКПП период обслуживания - "на весь срок службы", однако, из регламентов ZF становится понятным, что всё же Где же подвох?
Очевидно, что любая жидкость для автоматических КПП подлежит старению, свойства, которыми она должна обладать для корректной работы, под воздействием нагрузки и температуры теряются. Ауди, как производителя автомобилей и гаранта надёжности (на определённый период!), видимо, это мало беспокоит, поскольку, от "старения" жидкостей для АКПП, последние не ломаются до 100000 км., а лишь начинают подвергаться более сильному износу. Но производитель АКПП ZF, поставляющий агрегаты для конвеера Ауди, видимо, заботясь о своей репутации, может ещё о чём, всё же беспокоится по поводу износостойкости трансмиссий. Эти доводы можно подтвердить не только регламентом ZF, но и в свою очередь беспокойством Ауди о выходящих из строя без долгой смены жидкости мультитрониках (замена по регламенту 60000 км.), гарантийные замены которых постучали бы по карману.
Если вы мотивировались достаточно, считаете, что замена жидкости в АКПП вам необходима, есть ещё подводные камни.

Вобщем, есть несколько вариантов действий при подходе к вопросу замены жидкости в АКПП 6HP19 на полноприводных версиях Audi A6 4FC6.

Менять, или не менять?

1. Если вы хотите поменять жидкость в АКПП при наличии явных неисправностей, таких как удары, долгое зависание передач, аварийный режим АКПП, присутствие критических ошибок по АКПП с целью их устранения, вам это скорее всего не поможет, необходимо вскрытие, дефектовка и ремонт.
2. Если у вашего автомобиля пробег далеко за 200000 км., и Вы подозреваете (не знаете), что жидкость в АКПП не менялась ни разу, она уже с сильными примесями (мутная) продуктов износа, тогда вряд ли вам будет полезна замена. Подробнее, при таком пробеге без смены жидкости в АКПП постепенно скапливаются продукты износа, можно даже сказать откладываются в разных частях трансмиссии, далее при смене ATF, новая жидкость с помощью моющих присадок в своём составе очищает коробку от продуктов износа, которые непременно могут попасть куда угодно, заставить АКПП работать с пинками, рывками, вследствие потери/изменения давления, более явно это проявится в АКПП, находящихся уже на пути к неизбежной гибели. Смена лишь быстрее и более характерно проявляет уже имеющиеся неисправности. Именно в таких случаях люди по-наслышке как испорченный телефон передают сказ о том, что "замена ATF 146% убивает коробку, не менять ни в коем случае!!!"
Конечно, на исправной коробке, может всё и обойдётся, но гарантию при большом пробеге вам не даст ни один мастер, тут решать только вам!

3. Если пробег авто не огромный, жидкость относительно прозрачная, коробка ведёт себя нормально, тогда регулярная замена жидкости в АКПП только продлит её жизнь. Конечно, забив на замену жидкости, если коробку не насиловать, она вряд ли крякнет на 150-200 тыс., но тут уже идёт вопрос об отношении к авто. Так что опять решать вам, но однозначно хуже от этого не будет.

Варианты жидкостей в коробках

Клоунада с жидкостями ATF, которую устроили в Ауди в 2008 году привела к тому, что в любом магазине масел, любой продавец, не вникавший в масляные перепетии ”колец”, однозначно скажет вам, что единственная жидкость, которая заливается в вашу АКПП – это зелёная под номером G 060162A2. У ОД также, естественно. Ну и после замены необходимо перезаливать софт в блок управления вашей АКПП, поскольку свойства жидкости изменили.
Подвох заключается в том, что старые ATF Ауди из каталогов просто изъяла, оставив только зелёное и повысив цену на него в 2 с лишним раза. Но всё-таки пытливые умы Российских аудиводов откапали в анналах старые каталожные номера!
Жёлтая G 055005A2, она же аналог оригинала, который собственно и лился для завода – ATF Shell М1375.4
Голубая (синяя) ATF – G 055162A2, она же аналог оригинала, который собственно и лился для завода – ATF Shell М1375.6

Выписка из TPI:
Решение в условиях производства



SpoilerTarget">Спойлер: Сводка TPI Учётный №: 2007190/13

A4,A6,A8 с автоматической КП (09L,09E): рывки/вибрации или писк при переключении
Дата разрешения публикации: 18.01.2010
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
1. Шумы (писк, вой) при принудительном переключении вверх, а также вниз: 3-4; 4-3.
2. Вибрация/рывки во время фазы работы блокирующего сцепления
(см. причины -> указание!)
Распространяется на: автомобили с 6-ступенчатой АКП (09L, 09E)
Техническое обоснование
Во время переключения передач сцепления издают кратковременные шумы (примерно 500 мс) или же вызывают вибрации и рывки.
Указание: Обращаться к данной TPI при вибрациях и рывках следует лишь в случае, если явление возникает во время работы блокирующего сцепления!
Состояние блокирующего сцепления (БС) можно проверить в блоке измеряемых величин 007/3
(БС разомкнуто/БС работает/БС замкнуто).
Решение в условиях производства
1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г.
(Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).
2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г.
(Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)

Решение в условиях сервиса
Случай A: Автомобили ДО 1-го внедрения:
Для реализации решения для сервиса необходимо для автомобилей до модельного года 05 включительно (внедрение с номеров коробок передач A: 4000597, B:95253) провести обновление программного обеспечения блока управления коробки передач.


Применение новой ATF требует обязательного применения соответствующей версии программного обеспечения. Если соответствия не будет, то следствием будет постоянное повреждение коробки передач!!!
1. Обновить ПО в блоке управления КП до актуальной версии (см. таблицу по ссылке для оригинальных деталей)
2. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... ” . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.

Случай B: Автомобили ПОСЛЕ 1-го внедрения:
Автомобили после внедрения содержат оптимизированную рабочую жидкость в АКП и соответствующую версию ПО в коробке передач.
1. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... ” . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
2. Удалить настроечные значения переключающих элементов в блоке управления коробки передач. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 можно стиратьнастроечные значения и проводить адапционную поездку с запуском Ведомых функций!

Если замена ATF не даёт результата, составить технический запрос по ремонту.
Указания по замене ATF:
Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести описываемый далее процесс промывки.
1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.


До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике.


Приподнять автомобиль примерно на 10 - 20 см.


Все четыре колеса перестали касаться земли.


Проверить лапы подъёмника, при необходимости - зафиксировать.


Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания.


Точно следовать правилам техники безопасности
При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности!


Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля!


ВНИМАНИЕ! Не превышать предельную скорость 50 км/ч по спидометру.
2. Следить за индикацией передач в комбинации приборов, запустить двигатель и отпустить стояночный тормоз.
3. При включённом рабочем тормозе установить селектор в положение D, осторожно нажать педаль акселератора.
4. В положении D осторожно разогнать трансмиссию до максимальной скорости 50 км/ч. Несколько секунд удерживать такую скорость.
5. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
6. Переключить селектор в положение "R". Лёгким нажатием на педаль газа ускорить вращение колёс до 20 км/ч. Эту скорость удерживать в течение нескольких секунд.
7. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
8. Снова перевести селектор в положение "D" и повторить этапы с 3 по 7 пять раз.
9. Затем при невращающихся колёсах переключить селектор в положение "P" и выключить двигатель.
10. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.

Указания по адаптационной поездке:
Для автомобилей с МГ06 можно стирание настроечных значенийи адапционную поездку проводить после запуска Ведомых функций!
В случае более старых автомобилей действовать следующим образом:
1. Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C).
2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 сек. Повторить процесс пять раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R.
3. Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальном нажатии педали газа, а затем обратное переключение 2-1. Повторить процесс пять раз.
4. Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 АКП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля ок. 80 - 100 км/ч) и поддерживать этот режим примерно 30-60 сек. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл четыре раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке).


После замены ATF в единичных случаях в течение первых 500-1000 км могут появляться посторонние шумы. Только если явление не исчезло и после указанного выше пробега, составить технический запрос на ремонт.


На что менять?

1. Если ваш автомобиль с прошивкой АКПП под зелёную жидкость и Вы не сомневаетесь, что там залита имена она, значит ваш автомобиль скорее всего после 03.2008 г.в., или там его уже меняли до вас, тогда смело меняете масло на G 060162A2, ничего не прошивая. Также, сведения о том, какое масло было залито в вашу АКПП на конвейере можно выяснить, посмотрев номер на шильде, расположенной на АКПП, либо через шнурок, в БУ АКПП, типа: Серийный номер: 4320826, затем сравнив его с таблицей в ЕТКА.

Есть качественный заменитель этой оригинальной жиже – это жидкость от ZF Lifeguard 8 разного литража.

2. Если в соответствии с шильдой, у вас жёлтая, или синяя жидкость, то менять её можно также на зелёную, как дилер и рекомендует, но это дороже из-за неизбежной прошивки ЭБУ АКПП и адаптационной поездки, хотя говорят, что это меняет поведение коробки в лучшую сторону, что логично, новые версии и пишутся с целью устранения недочётов в старых алгоритмах работы коробок. Но если вы хотите сэкономить, можно менять жидкость на Shell М1375.4., благо оно не требует никаких изменений прошивок после смены.
Правда, исходя из ”SO ST Спецкурс по технике сервиса” 03.2007 г., М1375.4 это старая жёлтая ATF, но, видимо из-за отсутствия М1375.6, многие меняют на М1375.4, хотя и его не просто найти в Москве, да и то только в розлив, так как поставляется в бочках по 208 литров.
G 055162A2 ещё встречается во многих магазинах, но на сегодня ценник на него не сильно дешевле зелёной ATF.
Есть ещё один хороший заменитель от производителя ZF Lifeguard 6.

И ещё важное замечание!
Чтобы узнать, какое масло залито на заводе, достаточно знать номер блока управления АКПП и номер прошивки

Чтобы узнать номер и буквенный код АКПП потребуется добраться до таблички на самой АКПП

Автоматические коробки передач, устанавливаемые в автомобили Ауди А6, изначально являются необслуживаемыми. Следовательно, заливаемая в них смазочная жидкость не требует замены в течение всего срока службы. Эти нормативы действуют для европейских эксплуатационных условий автомобилей, а в нашей стране менять масло в АКПП Ауди А6 нужно с определенной периодичностью.

Как вы понимаете, автоконцерн не приводит точных сроков замены смазочного материала в АКПП, но мы готовы дать вам общие рекомендации. Менять масло в АКПП Ауди А6 С5 м С6 необходимо не реже, чем через 60 тыс. километров пробега. Если коробка роботизированная, сократить этот срок нужно до 50 тыс. км.

Регулярная замена масла в АКПП Ауди А6 обеспечивает надежную работу механизма в сбалансированном режиме, а также способствует продлению срока службы коробки передач.

АКПП является достаточно сложным агрегатом, к которому нужно относиться очень бережно. Каждый автомобилист должен периодически обновлять жидкость или производить полную замену.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 и С6 схожи друг с другом и не доставляют особых проблем. Следует отметить, что полная замена жидкости – это наиболее эффективная процедура, а частичную замену можно производить через каждые 15-20 тыс. километров пробега.

Выбор масла для АКПП Ауди А6 С5

Рекомендуемым смазочным материалом для этого механизма является Esso ATF LT 71141 или Mobil ATF LT 71141. Для частичной замены в домашних условиях вам понадобится 5 литров масла, а для полной нужно на 2-3 литра больше. Упомянутые марки смазочных составов отличаются высоким качеством и создаются на основе лучших масел с оптимальным набором присадок, которые обеспечивают превосходные рабочие характеристики и способствуют продлению периодичности замены.

Выбор масла для АКПП Ауди А6 С6

В эту модель немецкого автомобиля тоже подходят масла Mobil ATF LT 71141, но в 2008 году, когда был проведен рестайлинг авто, было кое-что изменено. С этого года в АКПП Ауди С6 нужно заливать оригинальную зеленую жидкость под номером G 060162A2. При этом после замены возникает необходимость в перепрошивке блока управления коробкой передач, так как жидкость имеет несколько иные свойства.

При этом автоконцерн убрал из каталогов старые ATF, оставив лишь зеленую жидкость, которая стоит вдвое дороже. Российские автомобилисты сумели найти старые номера из каталогов и выяснили, что желтое масло под номером G 055005A2 – это аналог оригинала, который заливают в АКПП Ауди А6 С6 после 2008 года на заводе (ATF Shell М1375.4). Также есть синяя жидкость под номером G 055162A2, также являющаяся аналогом заливаемого на заводе ATF Shell М1375.6.

Прошивка под зеленое масло

Если ваш автомобиль Ауди А6 С6 имеет прошивку под зеленую ATF и вы точно знаете, что именно она залита в коробку, вашу машину выпустили после марта 2008 года или масло уже меняли до вас. В таком случае можете смело заливать масло под номером G 060162A2, не меняя прошивки. Узнать, какое масло залито в коробку передач вы можете, взглянув на номер на шильдике на корпусе АКПП. Качественным аналогом этой жидкости является масло от ZF Lifeguard 8, продающееся в емкостях разного объема.

Желтая или синяя ATF

Если в коробку передач вашего авто залита желтая или синяя жидкость, вы можете залить вместо нее и зеленую, согласно рекомендациям автоконцерна, но это обойдется вам дороже, так как придется перепрошивать блок управления АКПП Ауди А6 C6. При этом некоторые уверяют, что данная процедура улучшает работу коробки, так как новая прошивка устраняет недочеты старых алгоритмов. В целях экономии можете заливать вместо желтой или синей жидкости масло Shell М1375.4 без изменения прошивки.

Доброго всем времени суток! Из данного материала Вы узнаете, как выполняется замена масла в АКПП Ауди А6. Для начала нужно понимать, что замена масла в автоматической коробке Ауди А6 выполняется через каждые 60 тыс. км пробега. Многие ошибочно полагают, что жидкость АКПП рассчитана на весь срок службы автомобиля и в замене не нуждается. Однако, АТФ Ауди А6, как и другие жидкости, подвержена неизбежному старению и требует периодичной замены. Если долго не менять масло в "автомате", то со временем Вы можете попасть на дорогостоящий ремонт коробки. Согласитесь, что лучше своевременно выполнить замену трансмиссионной жидкости, чем покупать новую коробку передач.

Однако, если Вы стали замечать рывки при переключении передач или вибрации на холостом ходу при включении определенного положении селектора АКПП, а масло при этом потемнело и пахнет гарью, то лучше не дожидаться положенных 60 000 км пробега, а сразу произвести замену ATF.

Что потребуется для замены масла АКПП Ауди 6 С4, С5, С6, С7?

1. Помещение, где будет выполняться работа. Хорошим вариантом будет гараж, оборудованный ямой. Если работа выполняется в теплое время года, то идеально подойдет эстакада.
2. Никогда не помешают еще одни руки в виде помощника или помощницы. Все что от них требуется - это запуск мотора по сигналу.
3. Головка на 10” и на 14”. Вороток или трещотка.
4. Новое масло для АКПП объемом 8 литров. Оригинал или аналог - решайте сами. Если выбираете аналог, то можете сэкономить на стоимости примерно 30-50%.
5. Фильтр АКПП. Как и с маслом, можно взять оригинал, а можно взять дубль. Обычно с фильтром идет прокладка картера (поддона) АКПП. Нам она тоже понадобится.
6. Воронка для залива отработки.
7. Мерная емкость для замера слитой отработки. Если такой нет, то можно использовать простую пластиковую бутылку или использованную канистру из под масла с мерной шкалой.
8. Тара для отработки.
9. Очиститель карбюратора (или немного бензина, растворителя, ацетона и т.д.)
10. Свободное время - примерно 1 час, если работа выполняется впервые.

Ход работы по замене масла в АКПП Ауди А6

1. Выставляем автомобиль на ровную поверхность, прогреваем мотор до рабочей температуры, ждем, пока включится и выключится вентилятор охлаждения ДВС и глушим мотор.

2. Отворачиваем головкой на 14” сливную пробку с поддона АКПП. Подставляем тару для отработки и ждем, пока сольется старое масло. Должно слиться около 2 литров жидкости. После этого сливную пробку можно завернуть на место. Теперь отворачиваем вторую сливную пробочку на поддоне АКПП. С нее сливается около 1,5 л. жидкости. Теперь можно завернуть на место пробочку.

3. Переходим к демонтажу поддона АКПП. Головкой на 10” отворачиваем все болты крепления поддона к корпусу АКПП. В этот момент будьте осторожнее, так как потечет еще некоторое количество масла, которое необходимо также слить в емкость для отработки. Отсоединяем поддон от корпуса коробки и убираем в сторону.

4. Убираем с поддона пару магнитов, выкидываем старую прокладку. Промываем поддон от грязи и старого масла очиститель карбюратора (или другой моющей жидкостью, например бензином). Очищаем магниты от грязи и ставим на место.

5. Демонтируем старый фильтр АКПП. Он крепится тремя болтами. Просто выворачиваем их, стягиваем старый фильтр и на его место устанавливаем новый. Болты прикручиваем на место.

6. Устанавливаем новую прокладку и притягиваем поддон. Не забудьте завернуть сливную пробку.

7. Следующий этап замены масла в АКПП Ауди А6 - это заливка новой трансмиссионной жидкости. Отмеряем количество слитой отработки и заливаем ровно столько же нового масла. Делается это с помощью воронки и отверстия щупа АКПП. Просто вытаскиваете щуп, вставляете туда воронку и заливаете новое масло.

8. Теперь снимаем шланг обратки с маслоохладителя. Просто зажимаем плоскогубцами хомут и спускаем хомут по шлангу. Сам шланг снимается легко рукой. Снятый шланг опускаем в емкость для отработки с мерной шкалой. Теперь в дело вступает помощник, дело которого - запустить и заглушить мотор. Помощник заводит двигатель, а Вы ожидаете, пока сольется литр отработки, и даете товарищу команду глушить мотор. После чего доливаете слитый объем в АКПП через отверстие щупа. Процедуру выполняете 3-4 раза. ЗА это время масло должно стать светлым. Таким образом, Вы смените практически все масло в АКПП.

9. После всех процедур проверяете уровень масло в коробке. Он должен находиться между отметками минимум и максимум. При необходимости выставляете нужный уровень.

Вот собственно и все! На этом замена масла в АКПП Ауди А6 окончена. Вам останется привести в порядок рабочее место, а также утилизировать отработку. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.

Возможно, Вас заинтересует.

Автопроизводители брендовых марок уверяют, что в современных не требуется менять масло, т. к. оно сохраняет свои полезные свойства в течение заявленного эксплуатационного срока. Данное утверждение справедливо также и для автомобилей Ауди, эксплуатируемых на ухоженных европейских дорогах. Наши суровые условия вынуждают водителей периодически производить замену масла в АКПП Ауди А 6. По мнению специалистов сервисных центров,замена масла в АКПП Ауди А6 С5 и Ауди А6 С6 должна проводиться после каждого пробега, равного 60 тыс. км (для роботов – 50 соответственно).

Какое масло лить в вариатор Audi А6 С5

Ауди А 6 – сложное устройство, требующее бережного отношения. При эксплуатации автоматической коробки передач необходимо регулярная проводить замену смазки (частичную либо полную). Если регулярно проверять уровень и менять масло в АКПП Ауди А6, можно утверждать, что автоматическая коробка передач будет работать сбалансированно в течение длительного времени, срок эксплуатации АКППсущественно удлинится.

Совет: Чтобы знать, какое масло заливать в картер автоматической коробки перемены передач, необходимо изучить рекомендации, изложенные в сервисной книжке по обслуживанию конкретного автомобиля.

  1. Для коробки-автомата А6 С5 – масло Mobil ATF LT 71141 или Esso ATF LT 71141.
  2. Для А6 С6, выпущенных до 2008 года – Mobil ATF LT 71141.
  3. После 2008 г. для А6 С6 предназначено масло марки G 060162A2 зеленого цвета.

Все марки масла, представленные в данном перечне, относятся к брендовым смазочным материалам отличного качества. Их основой служат лучшие . В состав каждого вещества, предназначенного для использования в АКПП, входят специальные присадки в оптимальных количествах. Благодаря отличным техническим характеристикам входящих компонентов, полученные масла обладают уникальными свойствами, необходимыми для продления эксплуатационного периода.

Чтобы произвести частичную замену смазки, достаточно залить около пяти литров оригинального масла.Для полной смены масла заливаемой жидкости потребуется на три-четыре литра больше.

Внимание: При выборе оригинального масла марки G 060162A2 зеленого оттенка для современной моделиAudi A-6 C6 требуется обязательная перепрошивка АКПП. Это вызвано особенностью технических характеристик, которые присущи данному .

Приступаем к работе

Если принято решение проводить замену смазки в АКПП Ауди А6 С4, С5, С6 своими руками, нужно подготовить необходимые материалы, набор инструментов, запасные части:

  • гаечные ключи;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладку под установку поддона;
  • специальный тазик для слива отработанного масла;
  • оригинальное фирменное масло в нужном количестве;
  • ветошь х/б.

Алгоритм операций состоит из следующих пунктов:

  • Установить машину на эстакаду или разместить ее над смотровой ямой.
  • Переместить рычаг стояночного тормоза в положение «включено».
  • Отвинтить крепежные болты и снять поддон картера коробки.
  • Снять поддон и т.д. в обратной последовательности.
  • Снова все промыть и высушить при помощи салфеток.
  • Очистить магнит.
  • Заменить старую прокладку на новую деталь.
  • Поставить новый масляный фильтр.
  • Закрутить крепежные болты.
  • Ввинтить сливную пробку в отверстие.
  • После этого долить подготовленное новое масло в АКПП Ауди А6 до соответствующего уровня.

Замена трансмиссионного масла считается произведенной окончательно только после проверки его уровня через несколько дней.

Особенности диагностики коробки передач при помощи отработанного масла

При полной или частичной смене масла проводится анализ состояния отработанного материала. Это необходимо для диагностики внутреннего состояния коробки и выявления причин возможных поломок автомата. Молочно-зеленый оттенок масла свидетельствует о высокой степени износа блокировочной системы .

Магниты также могут рассказать о многом. Большое количество крупных металлических осколков на их поверхностях – признак начавшихся механических разрушений рабочих деталей коробки передач.

Когда нужна срочная замена масла в АКПП

Параметры трансмиссионного масла, по которым определяется износ смазочной жидкости:

  • степень прозрачности;
  • качество оттенков (от светло-коричневого до черного);
  • наличие различных примесей в виде мелких отработанных частиц.

Если масло в автомобиле Ауди А6 прозрачное, светлое, не имеет посторонних включений и запаха гари, можно обойтись без замены. Опытные механики считают, что в конкретной автоматической коробке передач зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости