Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости

ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 1.1 Классификация автомобильных дорог 1.2. Нормы проектирования автомобильных дорог 1.3. Расчетные скорости, нагрузки и габаритные размеры подвижного состава 1.4. Охрана окружающей среды Приложение 1. Список рекомендуемых нормативно-технических документов 1.1. Общие стандарты 1.2. Грунты, земляное полотно, торф 1.3. Асфальтобетонные смеси, битум 1.3. Бетон, железобетон. Бетонные смеси, щебень, гравий, песок, цемент, шлаки, шламы и другие материалы 1.5. Автомобильные, железные дороги, аэродромы, земляное полотно дорог, мосты и трубы, укрепительные работы (изыскания, проектирование, строительство) 1.6. Основания и фундаменты 1.7. Изыскания автомобильных, железных дорог, аэродромов 1.8. Эксплуатация автомобильных дорог 1.9. Геотекстиль 1.10. Экология, климатология 1.11. Безопасность движения и техника безопасности ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2.1. Общие положения 2.2. Предпроектное проектирование 2.3. Разработка проектной документации 2.4. Разработка рабочих чертежей 2.5. Состав проектной документации 2.6. Оформление проектной документации Приложение 2.1. ЗАДАНИЕ на разработку инженерного проекта капитального ремонта автомобильной дороги М-10 «Россия» в Новгородской области Приложение 2.2. Перечень технических документов, подлежащих использованию при разработке обоснования инвестиций Приложение 2.3. Перечень материалов и документов, включаемых в состав обоснования инвестиций (ОИ). Приложение 2.4. Перечень материалов и документов, включаемых в состав обосновывающих материалов инженерного проекта (ИП). ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗЫСКАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 3.1. Особенности традиционной технологии изысканий автомобильных дорог и ее анализ 3.2. Особенности технологии изысканий автомобильных дорог при проектировании на уровне САПР-АД 3.3. ГИС-технологии в изысканиях автомобильных дорог 3.4. Методы обоснования полосы варьирования конкурирующих вариантов трассы 3.5. Цифровое моделирование рельефа, ситуации и геологического строения местности 3.6. Виды цифровых моделей местности 3.7. Методы построения цифровых моделей местности 3.8. Математическое моделирование местности 3.9. Задачи, решаемые с использованием цифровых и математических моделей ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ 4.1. Структура экономического обоснования дорожного строительства 4.2. Перспективный парк автомобилей 4.3. Прогнозирование перспективной интенсивности движения 4.4. Методы оценки общественной эффективности инвестиционных проектов дорожного строительства 4.5. Процедуры учета неопределенности 4.6. Элементы затрат-выгод инвестиционных проектов дорожного строительства ГЛАВА 5. ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТОВ 5.1. Геодезические опорные сети 5.2. Обозначение пунктов государственных геодезических сетей на местности 5.3. Привязка к пунктам государственных геодезических сетей 5.4. Планово-высотное обоснование топографических съемок 5.5. Электронная тахеометрическая съемка 5.6. Наземно-космическая съемка 5.7. Наземное лазерное сканирование ГЛАВА 6. ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТОВ 6.1. Общие сведения об организации и составе инженерно-геологических изысканий 6.2. Современные технические средства, применяемые при инженерно-геологических изысканиях 6.3. Инженерно-геологические изыскания на полосе варьирования трассы 6.4. Инженерно-геологические изыскания по принятому варианту трассы 6.5. Разведка местных дорожно-строительных материалов 6.6. Лабораторные испытания и полевые методы исследования физико-механических свойств грунтов и материалов 6.7. Геофизические методы инженерно-геологических изысканий 6.8. Камеральная обработка и представляемые материалы ГЛАВА 7. ИНЖЕНЕРНО-ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТОВ 7.1. Состав инженерно-гидрометеорологического обоснования проектов 7.2. Технология инженерно-гидрометеорологических изысканий 7.3. Морфометрические работы 7.4. Гидрометрические работы 7.5. Аэрогидрометрические работы РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ГЛАВА 8. ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 8.1. Элементы плана автомобильных дорог 8.2. Элементы поперечных профилей 8.3. Элементы продольного профиля 8.4 Ширина проезжей части и земляного полотна 8.5. Остановочные, краевые полосы и бордюры 8.6. Поперечные уклоны элементов дороги 8.7. Нормы проектирования плана и продольного профиля 8.8. Переходные кривые 8.9. Виражи 8.10. Уширение проезжей части 8.11. Серпантины 8.12. Мосты и трубы 8.13. Тоннели ГЛАВА 9. ПЛАН АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ПРИНЦИПЫ ЛАНДШАФТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 9.1. Выбор направления трассы 9.2. Элементы клотоидной трассы 9.3. Принципы трассирования 9.4. Цели и задачи ландшафтного проектирования* 9.5. Согласование элементов трассы с ландшафтом 9.6. Особенности трассирования автомобильных дорог в характерных ландшафтах 9.7. Согласование земляного полотна с ландшафтом 9.8. Правила обеспечения зрительной плавности и ясности трассы ГЛАВА 10. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 10.1. Принципы проектирования продольного профиля 10.2. Критерии оптимальности 10.3. Комплекс технических ограничений 10.4. Техника проектирования продольного профиля в традиционном классе функций ГЛАВА 11. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 11.1. Элементы земляного полотна и общие требования к нему 11.2. Грунты для сооружения земляного полотна 11.3. Природные условия, учитываемые при проектировании земляного полотна 11.4. Учет водно-теплового режима при проектировании верхней части земляного полотна 11.5. Поперечные профили земляного полотна в обычных условиях 11.6. Проектирование насыпей на слабых основаниях 11.7. Проверка устойчивости откосов при проектировании высоких насыпей и глубоких выемок 11.8. Земляное полотно на склонах ГЛАВА 12. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 12.1. Общие сведения 12.2. Основы конструирования нежестких дорожных одежд 12.3. Расчеты нежестких дорожных одежд на прочность 12.4. Расчет конструкции дорожной одежды в целом по допускаемому упругому прогибу 12.5. Расчет по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта и малосвязных конструктивных слоев 12.6. Расчет конструкции дорожной одежды на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе 12.7. Обеспечение морозоустойчивости дорожной одежды 12.8. Осушение дорожной одежды и земляного полотна ГЛАВА 13. КОНСТРУКЦИИ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАСЧЕТА ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 13.1. Область применения. Основные виды покрытий 13.2. Общие требования к жестким дорожным одеждам. Основные принципы конструирования 13.3. Особенности конструкций жестких дорожных одежд 13.4. Основные положения расчета жестких дорожных одежд Список литературы к главе 13 ГЛАВА 14. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 14.1. Напряжения в цементобетонном покрытии от внешней нагрузки 14.2. Определение разрушающей нагрузки для плит цементобетонного покрытия 14.3. Определение напряжений в цементобетонном покрытии по прогибам, измеренным в натуре 14.4. Определение эквивалентного модуля упругости и коэффициента поперечной деформации многослойного основания под жестким дорожным покрытием 14.5. Температурные напряжения 14.6. Устойчивость плит бетонных дорожных покрытий при повышении температуры 14.7. Прочность при усилении жестких покрытий слоем асфальтобетона или цементобетона 14.8. Устойчивость против выпирания асфальтобетонного слоя на цементобетонном основании 14.9. Устойчивость положения плиты со свободными краями при нагрузке от транспортных средств Список литературы к главе 14 ГЛАВА 15. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЕРХНОСТНОГО И ПОДЗЕМНОГО ДОРОЖНОГО ВОДООТВОДА 15.1. Система поверхностного и подземного дорожного водоотвода 15.2. Нормы допускаемых скоростей течения воды 15.3. Определение объемов и расходов ливневых и талых вод с малых водосборов 15.4. Гидравлический расчет дорожных канав 15.5. Гидравлический расчет отверстий малых мостов и труб 15.6. Косогорные сооружения поверхностного водоотвода 15.7. Укрепление русел за сооружениями 15.8. Расчет дренажа 15.9. Некоторые рекомендации к разработке региональных норм стока ГЛАВА 16. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ 16.1. Основные сведения о проектировании переходов через большие водотоки 16.2. Гидрологические расчеты 16.3. Морфометрические расчеты 16.4. Прогноз природных деформаций русел рек 16.5. Расчет срезок пойменных берегов подмостовых русел и отверстий мостов 16.6. Расчет общего размыва 16.7. Определение максимальной глубины расчетного общего размыва 16.8. Расчет местного размыва у опор мостов 16.9. Расчет размывов переходов коммуникаций у мостовых переходов 16.10. Расчет характерных подпоров на мостовых переходах ГЛАВА 17. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДХОДОВ, РЕГУЛЯЦИОННЫХ И УКРЕПИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 17.1. Условия работы пойменных насыпей 17.2. Проектирование подходов к мостам 17.3. Проектирование оптимальных пойменных насыпей 17.4. Расчет устойчивости откосов подтопляемых насыпей 17.5. Расчет осадок пойменных насыпей 17.6. Расчет скорости осадки насыпей на слабых основаниях 17.7. Задачи и принципы регулирования рек у мостовых переходов 17.8. Конструкции регуляционных сооружений на мостовых переходах ГЛАВА 18. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 18.1. Общие положения и требования по проектированию пересечений и примыканий в одном уровне 18.2. Классификация пересечений автомобильных дорог в разных уровнях и требования к ним 18.3. Элементы пересечений автомобильных дорог в разных уровнях 18.4. Задачи, решаемые при проектировании развязок движения в разных уровнях 18.5. Анализ условий пересечений при проектировании развязок 18.6. Пропускная способность развязок в разных уровнях и оценка безопасности движения 18.7. Технико-экономическое сравнение вариантов развязок движения ГЛАВА 19. ОСОБЕННОСТИ ИЗЫСКАНИЙ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОРОГ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ (ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ) ГРУНТАХ 19.1. Распространение вечной мерзлоты на территории Российской Федерации 19.2. Дорожно-климатическое районирование первой зоны - зоны вечной мерзлоты России 19.3. Принципы проектирования и строительства дорог на многолетнемерзлых грунтах 19.4. Особенности водно-теплового режима естественных грунтов и земляного полотна автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты 19.5. Особенности расчета дорожных конструкций нежесткого типа в условиях вечной мерзлоты 19.6. Особенности изысканий для строительства дорог на многолетнемерзлых грунтах 19.7. Особенности проектирования дорог на многолетнемерзлых грунтах 19.8. Земляное полотно автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах 19.9. Требования к грунтам земляного полотна на многолетнемерзлых грунтах 19.10. Конструкции земляного полотна автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах 19.11. Водоотводные сооружения 19.12. Проектирование земляного полотна и искусственных сооружений на наледных участках Список литературы к главе 19 (рекомендуется для территорий с наличием ММГ, порядковая нумерация литературы размещена в исторической ретроспективе по годам изданий) ГЛАВА 20. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБУСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 20.1. Обслуживание дорожного движения 20.2. Дорожные знаки 20.3. Дорожная разметка 20.4. Направляющие устройства 20.5. Дорожные ограждения 20.6. Освещение автомобильных дорог 20.7. Составление схемы обстановки дороги ГЛАВА 21. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 21.1. Особенности реконструкции автомобильных дорог 21.2. Особенности изысканий для разработки проектов реконструкции автомобильных дорог 21.3. Реконструкция автомобильных дорог в плане и продольном профиле 21.4. Земляное полотно при реконструкции автомобильных дорог 21.5. Дорожные одежды при реконструкции автомобильных дорог 21.6. Особенности организации работ при реконструкции автомобильных дорог ГЛАВА 22. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА 22.1. Цели и задачи проекта организации строительства 22.2. Строительный генеральный план 22.3. Календарный план строительства 22.4. Механизация дорожного строительства 22.5. Машины для земляных работ 22.6. Машины для уплотнения грунтов и материалов дорожных одежд 22.7. Определение потребности в основных строительных машинах, транспортных средствах и трудовых ресурсах ГЛАВА 23. ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 23.1. Система показателей для оценки проектных решений 23.2. Определение предельной пропускной способности дороги и коэффициента загрузки движением 23.3. Расчет средней скорости движения транспортного потока 23.4. Расчет максимальной скорости движения одиночного автомобиля 23.5. Определение степени загрязнения придорожной полосы соединениями свинца 23.6. Расчет загрязнения атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта ГЛАВА 24. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ДОРОГ И ИХ РЕКОНСТРУКЦИИ 24.1. Влияние дорожных условий на безопасность движения 24.2. Оценка относительной опасности участков дороги и выявление опасных мест методом «коэффициентов относительной аварийности» 24.3. Выявление опасных мест метолом «коэффициентов безопасности» 24.4. Оценка обеспеченности безопасности движения на пересечениях в одном уровне 24.5. Оценка безопасности движения на пересечениях в разных уровнях РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ГЛАВА 25. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ 25.1. Понятие о системах автоматизированного проектирования 25.2. Средства обеспечения систем автоматизированного проектирования 25.3. Функциональная структура САПР 25.4. Принципы оптимизации и моделирования при проектировании автомобильных дорог 25.5. Гис-технологии в автоматизированном проектировании Список литературы к главе 25 ГЛАВА 26. СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ CAD « CREDO» 26.1. Историческая справка 26.2. Функциональная структура подсистемы «Линейные изыскания» 26.3. Функциональная структура подсистемы «Дороги» ГЛАВА 27. СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ « indorcad / road » 27.1. Историческая справка 27.2. Функциональная структура системы автоматизированного проектирования « IndorCAD/ Road». Раздел «План» 27.3. Раздел «Продольный профиль» 27.4. Раздел «Верх земляного полотна» 27.5. Раздел «Поперечный профиль» 27.6. Графический редактор « IndorDrawing» ГЛАВА 28. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 28.1. Автоматизированное проектирование плана и продольного профиля. Общий методологический подход 28.2. Методы «однозначно определенной оси» 28.3. Метод «опорных элементов» 28.4. Метод «сглаживания эскизной линии трассы» 28.5. Методы «свободной геометрии». Сплайн-трассирование ГЛАВА 29. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 29.1. Метод «опорных точек» 29.2. Метод «проекции градиента» 29.3. Метод «граничных итераций» 29.4. Методы «свободной геометрии» ГЛАВА 30. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 30.1. Особенности автоматизированного проектирования оптимальных нежестких дорожных одежд 30.2. Оптимизационный метод проектирования дорожных одежд нежесткого типа 30.3. Технология автоматизированного проектирования оптимальных дорожных одежд ГЛАВА 31. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЕРХНОСТНОГО ВОДООТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 31.1. Математическое моделирование стока ливневых вод с малых водосборов 31.2. Математическое моделирование стока талых вод с малых водосборов 31.3. Расчет отверстий и моделирование работы малых мостов и труб 31.4. Проектирование оптимальных водопропускных труб 31.5. Проектирование оптимальной системы поверхностного водоотвода ГЛАВА 32. КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ 32.1. Принципы автоматизированного проектирования мостовых переходов 32.2. Аналитическая аппроксимация и универсальный метод определения расчетных гидрометеорологических характеристик 32.3 Комплексная программа расчета отверстий мостов «Рома» 32.4. Исходная информация и результаты расчета по программе «Рома» 32.5. Программа расчета уширений русел на мостовых переходах «Рур» 32.6. Исходная информация и результаты расчета по программе «Рур» ГЛАВА 33. МЕТОДЫ РАСЧЕТА СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ РАМП 33.1. Существующие принципы конструктивного решения участков ответвлений и примыканий соединительных рамп 33.2. Переходные кривые, требования к ним и методы их расчета 33.3. Расчет элементов соединительных рамп 33.4. Проектирование продольного профиля по соединительным рампам 33.5. Планово-высотное решение соединительных рамп ГЛАВА 34. ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 34.1. Программы для оценки проектных решений 34.2. Построение перспективных изображений автомобильных дорог 34.3. Перцептивные изображения автомобильных дорог 34.4. Оценка зрительной плавности трассы 34.5. Определение показателей транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог 34.6. Оценка проектных решений автомобильных дорог на основе математического моделирования 34.7. Технико-экономическое сравнение вариантов автомобильных дорог и мостовых переходов

В дипломном проекте деталью принята временная организация дорожного движения на период проведения капитального ремонта на автомобильной дороге Р- 88 Житковичи - Давид Городок - граница Украины (Верхний Теребежов) км 5,3 - км 9,0.

Проектными решениями обеспечиваются безопасные условия движения транспорта на всем протяжении ремонтируемого участка дороги, основные из них следующие:

Элементы плана и продольного профиля обеспечивают расчетную видимость дороги, оптимальный режим движения и снижение утомляемости водителя;

Для информации водителей предусмотрена установка дорожных знаков, сигнальных столбиков и устройство дорожной разметки;

В верхнем слое покрытия используется асфальтобетон, приготовленный на щебне прочных пород и каменном отсеве, что обеспечивает требуемую шероховатость покрытия;

На период выполнения участки работ ограждаются в соответствии с ТКП 172-2009, согласно прилагаемым схемам (лист №10), которые включают:

а) ограничение скорости и предупреждают о ведущихся дорожных работах с установкой знаков 1.18.5, 1.18.6, 1.23, 3.20.2, 3.24.2;

б) регулирование знаками 2.6.2, 2.7 права преимущественного проезда;

в) организацию движения по свободной от ремонтных работ полосе шириной не менее 4,5 м с установкой направляющих конусов, панельно-стоечных ограждений на подходах со знаками 4.2.2, 4.2.1.

Ограждение мест работ и расстановку дорожных знаков необходимо производить в соответствии с ТКП 172-2009 «Обустройство мест производства работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, улиц и дорог населенных мест». Схемы обустройства мест дорожных работ разрабатываются до начала производства дорожных работ, которые должны быть согласованы со службами ГАИ МВД Республики Беларусь и заинтересованными организациями и утверждены руководителем дорожно-строительной организации. Схемы, согласованные и утвержденные руководителем дорожно-строительной организации, служат разрешением на производство намеченных работ. Схемы по обустройству мест дорожных работ составляются в четырех экземплярах: для владельца дороги, территориального подразделения ГАИ МВД Республики Беларусь, подрядной организации и для постоянного нахождения у должностного лица, ответственного за производство дорожных работ. Запрещается нахождение работников в местах, где имеется движение транспорта, без специальных сигнальных жилетов. При назначении размеров временного строительного городка предусмотрена безопасная ширина проездов и рабочих проходов, рациональное расположение транспортных путей, сетей энергоснабжения, складских площадок и вспомогательных помещений. В числе первоочередных мероприятий является ограждение территории городка забором и устройство отвода поверхностной воды. При въезде на площадку устанавливаются предупреждающие и ограничивающие скорость движения знаки.

Весь участок дороги, на котором выполняется комплекс дорожных работ, ограждается дорожными знаками 1.23, 3.20.2, 3.24.2 на деревянных стойках, которые до завершения полного комплекса ремонтных работ не разбираются и действуют также в ночное время и выходные дни. В комплекс работ входят:

Фрезерование существующего покрытия, устройство выравнивающего слоя;

Устройство асфальтобетонного покрытия;

Укрепление обочин;

Нанесение разметки.

Для выполнения определенного вида работ согласно проекту производства устанавливается длина захватки, которая ориентировочно принята 150м - при устройстве асфальтобетонного покрытия и 500м - при выполнении работ на обочине и откосе. Временные дорожные знаки навешиваются на инвентарные конструкции, которые после окончания смены убираются.

Движение транзитного транспорта осуществляется поочередно по свободным от ремонта полосам движения.

Прежде всего, применяется знак 1.23 «Дорожные работы» с табличкой 7.2.1, указывающей на протяженность опасного участка. Также устанавливается временная схема движения по опасному участку. Знаки (3 типоразмера) устанавливают перед производством работ и не убирают до полного окончания комплекса ремонтных работ.

При устройстве обочин и откосов работы ведутся только в светлое время суток. По окончании работ дорожно-строительная техника убирается за пределы земляного полотна. В темное время суток не допускается складирование материалов в пределах земляного полотна. На весь период устранения дефектов обочины (занижена или не уплотнена), вдоль кромки устанавливаются направляющие вехи через 50 м.

При ремонте асфальтобетонного покрытия работы также вести в светлое время суток. В темное время суток и выходные дни временные знаки убирать. По окончании работ поперечные стыки уложенного покрытия уполаживаются; дорожно-строительная техника убирается за пределы земляного полотна. Перед производством работ на второй полосе знаки переносят на противоположную сторону по аналогии. Кроме стандартного 1.23 «Дорожные работы» устанавливаются временные дорожные знаки: 3.20.2 «Обгон запрещен», 3.24.2 «Ограничение максимальной скорости», 1.18.5-1.18.6 «Сужение дороги», 2.6.2 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением», 4.2.2 «Объезд препятствия слева» и 4.2.1 «Объезд препятствия справа» и т.п. Вдоль кромки участка устанавливаются направляющие вехи через 50 м.

Аналогичные временные дорожные знаки применяются при устройстве разметки проезжей части дороги. Работы ведутся только в светлое время суток. Для выделения участка производства работ используются направляющие конуса со световозвращающей пленкой через 10 м. Также применяется машина прикрытия, движущаяся за разметочной машиной.

Приведенные в проекте схемы ограждения уточняются подрядной строительной организацией после составления проекта производства работ, согласовываются с ГАИ УВД Гомельского облисполкома и утверждаются руководителем дорожно-строительной организации. Согласованные и утвержденные схемы служат разрешением на производство работ.

По окончании ремонтных работ производится разборка временных технических средств организации дорожного движения.

Схемы временной организации дорожного движения представлены на листе № 10.

Методика выполнения данной части курсового проекта изучается студентами самостоятельно по соответствующей литературе . При разработке индивидуального задания следует по возможности привязать его к запроектированному участку дороги.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сетка (таблица) продольного профиля

Примечания.

1. Все надписи и цифры на продольном профиле должны быть аккуратно выполнены, иметь одинаковую высоту, равную 2.5 м.

2. Графы 3-11 и 14 вычерчивают красной тушью и заполняют данными тушью красного цвета.

3. Графы 12 и 13 вычерчивают черной тушью и заполняют данными тушью черного цвета.

4. Точки нулевых работ и уровни подпора воды перед трубами показывают тушью синего цвета, остальное - черным.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Условные графические изображения на продольном профиле автомобильной дороги



Приложение 3


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Примеры оформления поперечного профиля конструкции земляного полотна автомобильной дороги


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Пример оформления продольного профиля автомобильной дороги общего пользования

ЛИТЕРАТУРА

1. Стандарт предприятия. СТП ВИИ 2.13.85: Организация курсового проектирования. Вологда: ВоПИ, 1989.-11 с

2. Стандарт предприятия. СТП ВПИ 2.7-87:Проекты дипломные и курсовые. Общие требования и правила оформления расчетно-пояснительной записки. - Вологда: ВоПИ, 1987.-31 с.

3. ГОСТ 21 1701 -97. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог.- Введ. Впервые 01.06 97.-М.: Изд-во стандартов, 1997.-30с.

4. ГОСТ 21204-93 Условные графические обозначения и изображения эле­ментов генеральных планов и сооружений транспорта. - Взамен ГОСТ 21.108-78: Введ. 01.09.94.-М: Изд-во стандартов, 1994.-38 с.

5. ГОСТ Р 21. 120 7-97. Условные графические изображения на чертежах автомобильных дорог. - Введ. Впервые 21.02.97.-М.: Изд-во стандартов.1997.-26 с.

6. Строительные нормы иправила: СНиП 2.05.02-85.Автомобильные дороги. Введ. 01.01 87,-М.: Стройиздат, 1986.-56 с.

7. Региональные нормы проектирования и строительства автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР. РСН-88.-М.: Минтрансстрой, 1988.-306 с.

8. Строительные нормы и правила: СНиП 23-01-99. Строительная климатология.-

9. Справочник по климату СССР. Вып. 1 – 34. Ч.1 - 5. Л.:Гидроматиздат, 1965-68.

10. Большая Советская Энциклопедия/Под ред. А.М. Прохорова- В 30 т.-М.: Советская энциклопедия, 1969-1978.

11. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / Под ред. Г.А. Федотова. - М.: Транспорт, 1989.-437 с.


12. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог: Учеб. для вузов. - М.: Транспорт. 1987.- Ч.1 - 368 с. - Ч.2 - 415 с.

13 Автомобильные дороги: Примеры проектирования: Учебн. пособие для вузов / Под ред. В.С. Порожнякова. - М.: Транспорт, 1983.-303 с.

14Проектирование автомобильных дорог: Расчет технических норм: Метод. указания к курсовому и дипломному проектированию/ Сост. И.А Рахимова. - Вологда: ВоПИ, 1990.-19с.

15. Ганьшин В.Н., Хренов Л.С: Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых. – Киев: Будевельник, 1974. -432с.

16. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых и закруглений с переходными кривыми на автомобильных дорогах. - М.: Недра, 1978-469 с.

17. Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах: (Описание и таблицы) / Н.М. Антонов, Н.А Боровков, Н.Я Бычков и др. - М.: Транспорт, 1968.-200 с

18 Митин Н.А. Таблицы для подсчета объемов земляного полотне автомобильных дорог. - М.: Транспорт, 1977 - 544 с.

19 Лавриненко Л.А. Изыскание и проектирование автомобильных дорог:

Учеб. для техникумов. - М.: Транспорт, 1991.-286 с

20. Альбомтиповых проектных решений 503-0-48.87:Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования. - Введ. 08.87-М: Союздорпроект,1987.-53 с.

21. Альбом типовых проектных решений автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.-М: Минтрансстрой, 1989.-170 с.

22. Проектирование автомобильных дорог. Основы проектирования; Метод. указания в курсовому и дипломному проектированию: Ч.1 / Сост. И.А. Рахимова. - Вологда; ВоПИ, 1998.-26 с.

» Кафедра «Изыскания и проектирование дорог» | Методические указания к диплому

Кафедра «Изыскания и проектирование дорог» | Методические указания к диплому

Рекомендации по выполнению дипломного проекта на кафедре «Изыскания и проектирование дорог»

Выполнение дипломного проекта заключается в проектировании автомобильной дороги или её участка, а также в детальной разработке одного из сложных элементов дороги или искусственного сооружения.

Направления дипломного проектирования

  1. Проектирование автомобильной дороги I-V категории;
  2. Проектирование реконструкции автомобильной дороги II-V категорий
  3. Проектирование подъездной автомобильной дороги I-V категорий к населённому пункту, станции, производственному объекту и т.д.
  4. Проектирование внутрихозяйственной (промышленной) автомобильной дороги;
  5. Проектирование карьерной автомобильной дороги;
  6. Проектирование городской автомобильной дороги
  7. Проектирование реконструкции городской автомобильной дороги
  8. Проектирование автодромов, испытательных полигонов и т.д.;
  9. Проектирование мостового перехода с подходами.

Пояснительная записка к дипломному проекту

Пояснительная записка оформляется на листах формата А4 и представляет в сброшюрованном виде. Она должна содержать обоснование всех принятых технических решений, проведённые расчёты и технико - экономические показатели объекта. К пояснительной записке прилагается список использованной литературы, составленный в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

Объём пояснительной записки должен быть не менее 60 листов машинописного текста. Допускается представлять в виде разборчиво написанной рукописи объёмом не менее 80 листов. Информация размещается только на одной (правой) стороне листа. Текст допускается наносить черным, синим или фиолетовым цветами.

При брошюровании пояснительной записки первым листом располагается титульный лист, после которого следует задание на выполнение дипломного проекта, далее оглавление. Титульный лист и оглавление в нумерацию страниц не включаются.

На титульном листе должны быть подписи:

  • дипломника;
  • всех консультантов;
  • главного консультанта;
  • решение о допуске к защите заведующего кафедрой или его заместителя.

Все чертежи и ведомости, прикладываемые в пояснительную записку, должны быть обведены тушью (гелевой ручкой) и сфальцованы под формат А4.

Введение

Природно - климатические условия района проектирования

Характеристика существующей автомобильной дороги (при проектировании реконструкции дороги)3.

Технические нормативы и транспортно - эксплуатационные показатели

Проектирование плана трассы

Конструирование и расчёт дорожной одежды

Технико - экономическое сравнение вариантов конструкций дорожной одежды

Дорожно - строительные материалы

Расчёт малых водопропускных сооружений

Проектирование продольных профилей

Проектирование поперечных профилей

Подсчёт объёмов земляных работ

Расчёт скоростей движения

Оценка безопасности движения

Сравнение вариантов трассы

Деталь проекта


16.1 Общие положения


16.2 Варианты и область применения


16.3 Конструкции и сравнение вариантов

16.4 Принцип работы

16.5 Расчётная часть

16.6 Требуемые объёмы

Проект организации строительства

Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды

Сметно - финансовый расчёт

Расчёт экономической эффективности капитальных вложений

Использованная литература

Графический материал

Графический материал представляет собой плакаты, выполненные на ватмане формата А1 и А0. Плакаты могут быть выполнены как с применением компьютера, так и вручную. При выполнении плакатов вручную они должны быть оформлены тушью (гелевой ручкой). Оформление продольных профилей допускается на миллиметровой бумаге с последующей обводкой соответствующими цветами.

Объём графического материала должен быть не менее 10 листов формата А1.

На представляемых плакатах приводятся все необходимые чертежи, надписи и цифры.

Демонстрационные плакаты должны иметь заглавную надпись, отражающую их содержание. В правом нижнем углу ставиться штамп установленного образца. Оформление чертежей в рамках выполнения одного дипломного проекта должно быть однотипным.

Оформлять плакаты следует с таким расчётом, чтобы они были хорошо видны с расстояния 3-4 м членам комиссии.

План трассы.

Проектирование плана трассы осуществляется на карте масштаба 1:10000 или 1:25000. В первом случае длина трассы должна составлять 6-7 км, во втором - 12-14 км. Масштаб карты 1:10000 позволяет запроектировать трассу более детально и наглядно, при масштабе 1:25000 возможно в большем объёме использовать возможности трассирования

При проектировании новой автомобильной дороги количество вариантов трассы должно быть не менее 2-х. При проектировании реконструкции допускается 1 вариант с подвариантами. Также в рамках реконструкции рекомендуется рассмотреть на некотором протяжении участок нового строительства (обход небольшого населённого пункта, существенное спрямление и т.д.).

Проектируемая трасса должна иметь логические начало и конец. Это может быть примыкание к существующим дорогам, подъезд к населённому пункту или промышленному предприятию и т.д. Рекомендуется рассматривать участок новой или реконструируемой автомобильной дороги в рамках развития заданного направления.

Чертёж плана трассы должен быть правильно оформлен. На нём указываются:

  • начало и конец трассы;
  • протяжение каждого варианта;
  • вершины углов поворота;
  • пикетажное значение начало и конец каждой кривой;
  • пикеты;
  • километровые указатели;
  • искусственные сооружения (водопропускные трубы, мосты, путепроводы, транспортные развязки, места установки подпорных стенок, шумозащитных экранов и т.д.).

Проектировании городской автомобильной дороги осуществляется на карте масштаба 1:500, 1:1000, 1:2000 и 1:5000. Длина трассы может составлять 2-6 км.

Длина указателя километров принимается порядка 3-х см. Диаметр круга - 1 см. Высота текста должна быть не менее 7 мм.

Принятый (наилучший) вариант трасы оформляется красным цветом.

Водопропускные сооружения

Для каждого варианта трассы рассчитывается одна водопропускная труба и один малый мост. Рекомендуется выбрать сооружения с минимальным и максимальным расходами. К расчёту сооружений в пояснительной записке или на плакатах прилагаются конструктивные чертежи с привязкой данного сооружения к конкретным условиям. Размеры остальных искусственных сооружений принимаются конструктивно.

Дорожная одежда

В дипломном проекте должно быть рассчитано не менее 3-х вариантов конструкции нежёсткой дорожной одежды. При выполнении проекта реконструкции рассчитывается усиление существующей дорожной одежды. Также в рамках реконструкции необходимо рассчитать конструкции на участках уширения дорожной одежды и изменения плана трассы (спрямления, обходы и т.д.). Каждый вариант рассчитывается вручную по всем показателям и критериям. На автомобильной дороге I категорий в дополнение к нежёстким конструкциям необходимо рассчитать дорожную одежду жёсткого типа.

На плакатах с дорожной одеждой приводятся все рассмотренные конструкции с отображением конструктивных и технологических слоёв и толщин. Необходимо указать стоимость 1 м 2 каждого варианта. В пояснительной записке и на чертежах необходимо вычертить конструкцию дорожной одежды на обочине (укрепление обочины). Также на плакатах приводятся расчётные характеристики используемых дорожно - строительных материалов. Раздел «Дорожная одежда» согласуется с консультантом по кафедре «Дорожно - строительные материалы».

Продольный профиль

Продольный профиль вычерчивается в следующих масштабах: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:500, геологический (по вертикали) 1:100. При проектировании плана трассы в масштабе 1:10000 продольные профили вычерчиваются полностью для каждого варианта. Если масштаб плана 1:25000 то продольные профили вычерчиваются для характерных участков протяжением не менее 6-7 км каждый. При выполнении продольного профиля должны быть учтены требования, предъявляемые к построению проектной линии и оформлению чертежа.

Необходимо заполнить все графы чертежа продольного профиля (включая проектирование кюветов, типы поперечного профиля и т.д.).

Поперечные профили

Поперечные профили вычерчиваются с привязкой к конкретному пикетажу с указанием рабочей отметки. Масштаб поперечного профиля принимать не менее 1:100. На чертежах должны быть указаны размеры и параметры всех элементов:

  • ширина полосы движения;
  • ширина укреплённой полосы обочины;
  • ширина укрепления обочины;
  • общая ширина обочины;
  • ширина проезжей части;
  • ширина земляного полотна;
  • поперечные уклоны;
  • заложение откосов земляного полотна;
  • заложение внешних откосов;
  • толщину растительного слоя на откосах;
  • размеры кюветов и нагорных канав.

На автомобильной дороге I категории также указываются ширина и конструкция разделительной полосы, ширина укреплённой полосы.

При установке металлического барьерного дорожного ограждения необходимо указать его марку.

Деталь проекта

Тема и объект детального проектирования назначаются руководителем. Деталь проекта должна быть представлена не менее чем на трёх листах формата А1. Масштаб чертежей устанавливает дипломник по согласованию с руководителем. На плакатах рекомендуется отобразить расчётную схему, методику расчёта, принятую конструкцию и её элементы.

Технология и организация строительства

На отдельном плакате необходимо привести технологическую схему устройства какого-либо элемента автомобильной дороги (например устройство основания или покрытия дорожной одежды, возведение земляного полотна, установка дорожного ограждения и т.д.). Для приводимой технологической схемы надо рассчитать потребность машин, механизмов, протяжение захватки и.т.д.

На отдельных плакатах должны быть представлены организация строительства и календарный график, отражающий все операции по строительству (реконструкции) автомобильной дороги.

Экономическая часть

Экономическая часть должна быть представлена на заключительном плакате, на котором дипломник приводит сводный сметный расчёт и эффективность капитальных вложений.

Допуск к защите дипломного проекта

Для допуска к защите дипломного проекта студент должен благополучно пройти все проверки, организованные на кафедре. После завершения выполнения дипломного проекта студент его подписывает. Консультанты должны посмотреть и подписать относящиеся к ним части проекта. Далее подготовленные и оформленные к защите чертежи и пояснительную записку подписывает руководитель. После окончательного одобрения и подписания дипломного проекта руководителем проект представляется заведующему кафедрой или его заместителю для предварительной защиты. Во время её проведения проверяющий вправе указать на необходимость внесения поправок и корректировок в дипломные проект. В дополнение к этому студент должен правильно ответить на все вопросы, задаваемые проверяющим. При выполнении всех требований заведующего кафедрой или его заместителя он подписывает дипломный проект. При не выполнении требований проверяющего студент до защиты дипломного проекта не допускается.

Защита дипломного проекта

В процессе защиты дипломник рассказывает и наглядно демонстрирует цель и последовательность выполнения проекта, основные технические решения и особенности проекта, деталь проекта, технологию и организацию строительства, экономическую часть. Особое внимание следует уделить наиболее оригинальным, интересным, потребовавшим творческой и инженерной работы моментам.

Продолжительность доклада не должна превышать 15 минут.

После своего доклада студент должен правильно ответить на все вопросы, задаваемые членами комиссии.

Оценка дипломного проекта складывается из следующих основных, наиболее значимых моментов:

  1. Соответствие дипломного проекта выданному заданию;
  2. Правильность и глубина разработки проектных решений;
  3. Оформление пояснительной записки и плакатов;
  4. Содержательность доклада и его рассказ;
  5. Правильность, точность и глубина ответов на поставленные вопросы.

Вопросы к вступительному экзамену в магистратуру по дисциплине «Изыскания и проектирование дорог» в 2016 г.

Положение о порядке проверки выпускных квалификационных работ на объем заимствования и их размещения в электронной библиотеке кафедры « Изыскания и проектирование дорог»

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости