Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости

Рябова Гульнара Вазировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: г. Когалым, ХМАО - Югра
Наименование материала: статья
Тема: "Разработка и реализация творческих проектов учащихся"
Дата публикации: 02.04.2017
Раздел: дополнительное образование

Разработка и реализация творческих проектов учащихся

в объединении «Золотое Руно» МАУ ДО «ДДТ» г. Когалыма

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,

то и в жизни он всегда будет только копировать, подражать.»

Л.Н. Толстой

Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация

практические

способность

применять

реализовывать

собственные

проекты. Также актуальной является проблема выявления одаренных детей и создания условий

для практической реализации творческого потенциала каждой личности. Большие возможности

для решения этих проблем имеются в дополнительном образовании, а, следовательно, и в Доме

детского творчества,

реализующем дополнительные общеобразовательные программы разной

направленности.

Вот уже 15 лет в учреждении реализуется 3-х летняя дополнительная общеразвивающая

образовательная программа «Золотое Руно». Помимо обучения приёмам вязания, основными

задачами

программы

являются

развитие

творческого

потенциала

учащихся,

самообразования,

контроля

самооценки,

оспитание

потребности

саморазвитии

творческой самореализации, формирование ключевых компетенций.

методов решения этих задач

является метод проектной деятельности, в

частности, разработка и реализация учащимися творческих проектов.

Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанное и

изготовленное изделие от идеи до её воплощения, обладающее субъективной или объективной

новизной

выполненное

контролем

консультированием

педагога.

педагога

проектирования

специфический

характер

косвенного

руководства. Ключевыми словами в определении являются: «идея», «воплощение», «новизна».

Главным участником такой деятельности является учащийся. Педагог - это помощник, советчик,

консультант.

Идея творческого проекта это какое-либо событие: календарные праздники, акции

«подарок другу», «подарок ветеранам» и др.

Новизна

Творческий проект должен быть направлен на изготовление чего-то нового, отвечающего

потребностям

человека.

Он предполагает работу по собственному замыслу, самостоятельную

постановку цели и задач и поиск способов её решения. Учащиеся должны уметь самостоятельно

придумать и подготовить эскиз творческой работы, принять цветовое и композиционное решение,

необходимые

осуществления

творческого

самостоятельно

выполнить творческую работу.

Воплощение

Проекты учащихся объединения состоят из отдельных частей, например: эскизов, схем

вязания, выкроек изделия или разработки технологического процесса на изготовление какого-

либо изделия. Он может содержать экономические расчеты.

Проект – это “пять П

Проблема;

Целеполагание;

Планирование;

поиск информации;

продукт; презентация.

Самооценка и рефлексия.

Модель творческой проектной деятельности

При реализации любого творческого проекта в объединении «Золотое руно» учащиеся

последовательно на каждом этапе решают следующие задачи:

I. Организационно-подготовительный этап творческого проекта:

На этом этапе решаются такие задачи, как формирование общекультурных, ценностно-

смысловых компетенций:

способность

понимать

окружающий

осознавать

предназначение.

умение организовать свободное время;

наличие внутренних мотивов личности для занятий ручным вязанием;

проявление интереса к собственной деятельности.

1. Определение проблемы и темы творческого проекта.

Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый

взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но

присмотритесь

повнимательнее.

привыкли,

например,

выбирать

нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере

чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая,

что это отрицательно скажется на

нашем последующем образе жизни. Давайте с вами попробуем на своей кухне что-то изменить.

Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например,

интерьер

рациональным

эстетичным,

стильные

аксессуары,

изящества

очарования.

Скатерти,

салфетки,

прихватки, полотенца, подставки под посуду, конфетницы... Все эти поделки сможет сделать

любая хозяйка. Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы! Для

учащиеся

объединения

воспользоваться

проектов,

рукоделию. Результатом первого пункта может быть рассказ или написание мини-сочинения на

тему: "Обоснование выбора и цели деятельности" или "Потребность в изготовлении изделия".

2. Определение цели и задач, обоснование (мотив) выбора именно этой темы творческой

работы.

Это может быть разработка и изготовление изделия учащимися, или модернизация, ремонт

чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.

Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития

Задачи формулируются исходя из цели:

1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.

2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.

3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.

4. Изготовить изделие, оформить его.

5. Оценить качество работы.

Требования к изделию

Учащиеся должны определить, какими качествами должно обладать изделие:

практичным,

качественно

исполненным,

оригинальным,

красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.

3. Сбор и обработка необходимой для реализации проекта информации по литературным и

другим источникам. Выбор оптимального варианта решения. (Конструкторский этап):

Формирует у учащихся учебно-познавательные и информационные компетенции

готовность к восприятию информации

умение усваивать нужную информацию из разных источников

Разработка идеи

На этом этапе учащиеся должны разработать несколько вариантов формы и конструкции

изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала они

находят вокруг уже готовые подобные изделия, изучают их: как они связаны, из какие материалы

использованы, какую форму имеют, думают, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило

под их критерии. Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия.

Поиск лучшей идеи.

Учащиеся, проанализировав идеи, выбирают ту, которая больше подходит по

разработанным критериям.

1. Грелка, связанная спицами.

Вяжется спицами платочной или чулочной вязкой. Изготавливается из разных по цвету остатков

пряжи. Красиво. Но, к сожалению, я не очень люблю вязать на спицах…

2. Грелка, связанная крючком

Вяжется крючком. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно варьировать

элементы декора. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане. Они мне очень

понравились. ..

3. Грелка, выполненная в смешанной технике

Детали вяжутся и на спицах и крючком.

Используются так же разноцветные остатки пряжи.

Красиво. Но к интерьеру кухни не подходит…

Подсчитав все плюсы и минусы, учащиеся выбирают вариант изделия и начинают его

детальную проработку.

4 Составление с помощью педагога плана работы по реализации творческого проекта.

5. Определение возможных материальных затрат в ходе изготовления проекта.

6. Изучение технологии изготовления задуманного объекта, проведение расчетов, замеров,

решение необходимых задач.

В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.

Разработка

соответствующей

конструкторско-технологической

документации

подготовка необходимых качественных материалов, безопасного оборудования и инструментов,

своего рабочего места.

. Необходимо продумать форму изделия;

Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.

Подобрать материалы для изготовления деталей изделия.

Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов.

Определить рабочие размеры изделия и его деталей.

Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть,

технологические

операции

последовательности

выполнять

изготовления изделия.

Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.

8. Определение способов представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое

описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или

видео-запись наблюдений или этапов создания изделия).

9. Установка критериев оценки конечного результата и процесса работы (как будешь оценивать)

10. Распределение задач и обязанностей между учащимися команды (если это групповой или

коллективный проект).

Вышеперечисленные пункты работы над проектом способствуют формированию у учащихся

объединения коммуникативных компетенций:

приобретение и развитие коммуникативных способностей, активности,

сообразительности;

умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

И компетенции личного самосовершенствования

развитие личностных качеств, саморегуляции,

самоорганизации.

II. Технологический этап (процесс изготовления, создания продукта)

На этом этапе у детей формируются специальные компетенции:

владение основными приёмами вязания крючком и на спицах;

приобретение знаний по материаловедению;

знание основ композиции и цветоведения;

умение работать со схемами и описанием выполнения изделий.

владение правилами личной гигиены и способами безопасной жизнедеятельности;

Проведение

запланировано: опрос,

изготовлению

выполнению

технологических

операций,

созданию

2. Соблюдение правил техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами.

Учащиеся продумают безопасные способы изготовления изделия. Все можно представить в виде

таблиц и звездочек обдумывания.

III. Заключительный этап творческого проекта:

учащихся

формируются

компетенции

личностного

самосовершенствования

развитие

личностных

саморегуляции,

самооценки,

самоорганизации.

1. Проведение контроля и испытание изделия;

2. Экономико-экологическое обоснование (экономически выгодно, приносит прибыль, не очень

затратно, экологично ли выполнение проекта

Расчет себестоимости изделия

В этом разделе представляется расчет затрат на

выбирать наиболее

рациональный и экономичный расход материалов.

Экологичность

Необходимо выбирать для работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и

эксплуатация изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред

здоровью.

Выбор и оформление возможных форм представления результатов: устный отчет, устный

отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой устной защитой проекта.

Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.

Грелка на чайник удовлетворяет требованиям, которые были предъявлены изделию

вначале работы:

грелкой можно пользоваться, так как она изготовлена по размерам и чертежам

хорошее качество исполнения

грелка оригинальна, таких нет в продаже, она будет удивлять гостей, создавать хорошее

настроение

красивый внешний вид позволит использовать грелку еще и как украшение интерьера кухни

себестоимость

получилась

использованы

вторсырьё.

моей семье грелка очень понравилась.

4. Защита творческого проекта, участие в обсуждении.

5. Самооценка своей работе и полученному результату. Участие в оценке творческого проекта

путем коллективного обсуждения.

Организованная таким образом работа по использованию метода проекта позволяет

учащимся результативно участвовать в конкурсах творческих проектов разного уровня.

учащиеся

объединения

«Золотое

победителями

учащихся

призёрами

конкурсов

муниципального,

регионального,

всероссийского и международного уровней.

Таким образом, проектная деятельность способствует повышению качества реализации

образовательной программы в объединении «Золотое Руно», повышает мотивацию к обучению.

творческими

проектами

учащиеся

овладевают

определенными

знаниями, но и учатся способам взаимодействия с окружающими (взрослыми и сверстниками),

работать

творческом

коллективе.

проектирование

повышает

коммуникабельности,

особенно

делового

Способствует

возникновению

трудовых отношений, вызывает изменения в духовной жизни и характере учащихся,

воспитывает

коллективизм,

инициативность,

ответственность,

пунктуальность,

самостоятельность,

творческий подход к делу, способствует развитию эстетического вкуса, инициативы, логического

мышления. Работа над проектом способствует развитию общения и взаимопонимания между

детьми и родителями, а также обеспечивает связь образовательного учреждения и семьи, что

является огромным плюсом в деле воспитания учащихся.


Цель: Цель: ознакомить учащихся с правилами написания творческого проекта.Задачи: Сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором моделей и подбором ткани; Воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический вкус.


Актуализация опорных знаний: Что такое творческий проект? Какова основная цель любого проекта? Чего я хочу добиться? Из каких частей состоит творческий проект? Что содержит исследовательской-поисковый этап? От чего зависит качество выполнения проекта? Что такое звездочка обдумывания? Что такое банк идей?






Основные требования к проектированию изделий. Технологичность позволяет производить изделие на универсальном оборудовании легко и без излишних затрат. Технологичной считается деталь, изготовленная с наименьшими затратами труда, например только механической обработкой. Экономичность требует производства изделия с наименьшими затратами, получением наибольшей прибыли при эксплуатации изделия или реализации технологии. Изготовление должно быть таким, чтобы деталь не стоила слишком дорого. Эргономика (отрасль науки, изучающая человека и его деятельность в условиях производства) предусматривает изготовление такого изделия, которое бы обслуживалось человеком с наименьшими затратами его энергии, движений, сил, было бы удобным в использовании. Безопасность предусматривает создание и эксплуатацию изделий без нарушения жизнедеятельности человека. При использовании готового изделия должна исключаться возможность травматизма. Экологичность проекта заключается в изготовлении и эксплуатации изделий без нанесения вреда окружающей среде.


Последовательность выполнения творческого проекта Исследовательско-поисковый этап: Выбор темы проекта, его обоснование. Поиск и анализ проблемы. Цели и задачи. Сбор необходимой информации, её изучение и исследование, разработка оптимальной идеи. Планирование проектной деятельности: Определение критериев, которым должно соответствовать проектируемое изделие; Выбор и проработка наиболее приемлемого варианта конструкции и технологии изготовления изделия; Варианты конструкции объекта труда на основе требований дизайна, экономической оценки.


Поиск проблемы Это самая первая ступень в процессе выполнения творческого проекта. Перед вами проблему может поставить учитель, но можно найти ее самостоятельно. Попытайтесь определить проблему, ответив на ниже перечисленные вопросы, а выводы в тетрадь. Посмотрите вокруг. С какими трудностями сталкиваетесь вы, ваши близкие, друзья, окружающие люди? Чем вы можете помочь себе и им? Какие умения и навыки хотели бы развить в себе?


Выбор оптимального варианта выполнения проекта Необходимо выявить, что же конкретно требуется? Вы должны поставить перед собой вопросы: Что я могу? Какими естественнонаучными, гуманитарными, технологическими знаниями и умениями я располагаю? Кто мне окажет помощь? Какими материальными возможностями я располагаю для выполнения проекта? Ответы запишите в тетрадь.


Выбор оптимального варианта выполнения проекта От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п.). Необходимо определить основные параметры и ограничения предполагаемого изделия. Например: разрабатываемая спортивная сумка должна: не превышать размеров 50 х 25 х 25 см; иметь низкую себестоимость; быть многофункциональной и универсальной; иметь красивый внешний вид и т. д. Задачу, цели, параметры и ограничения запишите в тетрадь.


Выбор оптимального варианта выполнения проекта Необходимо выявить традиции, историю и тенденции развития выбранного вами творческого проекта. Планируя, конструируя что-либо, очень важно создать что-то свое, новое, оригинальное, неповторимое, опираясь при этом на уже имеющееся, с учетом качества и современности. Традиции, историю и тенденции развития запишем в тетрадь.


Подбор необходимых материалов и средств В процессе планирования своей деятельности вам необходимо рассмотреть вопросы выбора и подготовки к работе инструмента и оборудования, материалов и приспособлений с точки зрения их оптимальности, с целью получения заданного качества результата. Результаты представить в виде опорных схем размышления и записать в тетрадь. Необходимо заранее организовать свое рабочее место. При этом учитываются факторы безопасности в работе, санитарно-гигиенического и эстетического состояния рабочего места.


2. Расчетно-технологический этап: Разработка документации; Практическая реализация проекта, подбор материалов, оборудования в соответствии с возможностями и имеющимися ресурсами; Выполнение проекта с учётом требований технологии и дизайна; Внесение изменений в конструирование и технологию; Текущий контроль качества выполнения изделия.


Планирование технологического процесса и разработка документации Этот этап требует повышенного внимания, усидчивости. Необходимо кратко записать этапы изготовления изделия. Вместе с учителем (но сначала продумать, почитать учебники и книги самостоятельно, разобрать каждый этап отдельно) обсудить все этапы, определить ошибки, которые не всегда можно заметить самостоятельно, да и ваших знаний может быть недостаточно для выполнения определения этапов изготовления изделия


Выполнение технологических операций На этом этапе вы подбираете режимы обработки и осуществляете контроль качества обработки деталей. Следует еще раз проанализировать все этапы технологического процесса и приступить к работе. При этом не следует забывать о технике безопасности, охране труда и критериях качества. Выполняя различные технологические операции, вы сталкиваетесь с трудностями и решаете их сами или вместе с учителем. На данном этапе вам необходимо записать ваши трудности.




Корректирование технологического процесса Необходимо сравнить выполненный проект с тем, который был задуман и нарисован. Необходимо скорректировать последовательность операций, режимы обработки и последовательность сборки. Если есть недочеты, то подкорректировать их или устранить. Результаты записать.


3. Экспертно-оценочный этап: Оценка качества реализации проекта, влияние на окружающую среду; Анализ результатов выполнения проекта, защита. Изучение возможностей использования результатов проекта, реального спроса на рынке товаров, участие в выставках проектов.




В проекте возможен рекламный проспект. Реклама – это информация. Которую предлагают фирмы или предприятия для покупателей, потребителей её товаров и услуг об их качестве. достоинствах, преимуществах. а также о деятельности самой фирмы или предприятия. Цель рекламы – это привлечение внимания потребителей к товарам или услугам и повышение спроса на них. Рекламный проспект изделия – это необходимая часть проекта. От рекламы зависит. сможет ли изготовитель продавать продукцию или нет.


Содержание пояснительной записки 1. Титульный лист. 2. Содержание. В содержании перечисляются заголовки разделов, подразделов, список литературы. 3. Введение. Во введении дается обоснование проекта, выбор темы творческого проекта, актуальность выбранной темы, цели и задачи. 4. Главы основной части. 5. Заключение. 6. Библиографический список использованной литературы. 7. Приложения.


Титульный лист - является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным соответствовать основному содержанию проекта.




Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").








Основная часть. Содержание основной части проекта должно отвечать теме проекта. Основная часть подразделяется на: - конструкторскую часть (чертежи, расчеты); - технологическую часть (последовательность выполнения каждого этапа проекта, технологическая карта или фото каждого этапа). Также в основной части необходимо представить список всего использованного оборудования, инструментов и правила безопасности при работе с ними.


Технологическая часть проекта В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
Экономическая часть. В экономической части указываются все материальные затраты израсходованные при выполнении проекта, а так же на амортизацию оборудования. Самооценка проекта. Степень самостоятельности выполнения различных этапов работы, оценку полноты решения поставленных задач и достижении цели. Заключение. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненного проекта. Список литературы.




Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака), например: "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д.


Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.




Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их порядковые номера (рис. 1, рис. 2 и т.д.). Каждую иллюстрацию необходимо снабдить подрисуночной подписью, которая должна соответствовать ее содержанию и основному тексту.


Анаграммы При выполнении проекта необходимо проявить (что?) Прежде чем выполнять проект необходимо составить (что?) Обязательное требование к любой проектной работе При разработки проекта необходимо правильно поставить (что?) Любой проект должен быть (какой?) ЧЕСТВОТВОРтворчество НАПЛплан НОСТЬАКТУАЛЬактуальностьЛЕЦЬцель РЕСТЕИННЫЙинтересный


Итогом работы является защита проекта. С которой мы познакомимся на следующем уроке. Домашнее задание: 1. Продолжить работу по первому и второму этапу творческого проекта. 2. Рассмотреть эскизы изделия и выбрать самый приемлемый для Вас. 3. Подобрать ткань и отделку (материалы) для выбранной модели изделия.

Творческий проект - это ваша творческая итоговая работа. Ее качество зависит от того, насколько прочны ваши знания и умения, приобретенные на уроках технологии.

Человек живет, постоянно сталкиваясь с простыми и сложными задачами. Он задумывается: «Как решить ту или иную проблему? Как построить, сшить, сконструировать? Как создать?».

Человек рассматривает родившиеся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции, и только после этого приступает к делу. Другими словами, он задумывает, планирует и осуществляет проекты.

Учебный творческий проект по технологии - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.

Изготовлению проектного изделия предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, разработок технологического процесса.

Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполняться товарищем, родителями, учителем. Проект можно выполнять вместе с одноклассниками, но при этом разделить его на части, распределив между собой ответственность за каждую из них.

Цель любого проекта - создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологичного продукта, отвечающего потребностям человека. Это могут быть различного рода изделия или услуги.

Всю работу по выполнению творческого проекта можно разделить на три этапа поисковый, технологический и аналитический, каждый из которых включает в себя определенные действия - шаги (табл. 10).

Таблица 10
Последовательность выполнения учебного творческого проекта

Поисковый этап

1. Определить проблему.
2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия.
3. Определить требования к проектируемому изделию.
4. Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший.

Технологический этап

Придумать конструкцию изделия.
Разработать последовательность изготовления.
Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты.
Организовать рабочее место.
Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы

Аналитический этап

1. Провести испытание изделия.
2. Проанализировать, что получилось, а что нет.
3. Подготовиться к защите проекта

На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте, для кого и что именно вам хотелось бы сделать.

Затем проанализируйте, сможете ли вы изготовить задуманное изделие самостоятельно.

На технологическом этапе выполняется конструирование изделия. Можно использовать любую литературу, где представлены изделия, которые вас интересуют, идеи по их созданию или усовершенствованию. Окончательный вариант конструкции необходимо выполнить в виде графического изображения (эскиз, технический рисунок, чертеж) со всеми данными, необходимыми для его изготовления.

Далее на технологическом этапе планируется технология изготовления проектного изделия (разрабатываются технологические и маршрутные карты) и выполняется вся работа по его созданию. Очень важно соблюдать при этом правила безопасной работы.

На заключительном, аналитическому этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.

Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и каких материалов пойдет на изготовление изделия знать цену на эти материалы, и на основе этого вычислить денежные затраты.

Последний шаг - это защита проекта. К защите должны быть представлены пояснительная записка к проекту и готовое изделие. В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы. Если есть такая возможность, при оформлении проекта можно использовать компьютер.

Творческий проект

Этапы выполнения


Творческий проект это разработанное и выполненное под руководством учителя учебное задание, активизирующее творческую деятельность учащихся по проектированию (от идеи до защиты) и направленное на создание нового, оригинального и практически значимого изделия.



Поисковый этап

1. Выбор темы проекта

при выборе темы необходимо учесть:

  • потребность в изделии;
  • возможность изготовления в условиях мастерской;
  • наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования;
  • соответствие технологическим возможностям;

2. Формулирование требований к проектируемому изделию

Актуальность темы: исторические сведения; обоснование выбора изделия с учётом основных принципов проектирования (надёжность, экономичность, технологичность, унификация, экологичность, эстетичность) ; новизна, оригинальность и практическая значимость творческого проекта. Изготовленное изделие должно иметь определённую ценность, полезность для человека и общества в целом.


3. Графическая документация

Технические рисунки и чертежи (сборочные и рабочие).

Сборочным чертежом называют графический документ, который содержит изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для её сборки и контроля. По сборочному чертежу производят соединение (сборку) деталей в изделие (сборочную единицу) после того, когда эти детали изготовлены по рабочим чертежам . Над основной надписью сборочных чертежей помещают таблицу-спецификацию, в которой указывают номера позиций, наименование, количество и материал деталей сборочной единицы.


Технологический этап

1. Технологическая карта – это технологический документ, который содержит описание последовательности выполнения технологических операций (технологический процесс) для изготовления изделия, графическое изображение обрабатываемой заготовки, а также указание используемых инструментов и приспособлений. В этом документе изображается технический рисунок готового изделия, описывается название и материал для его изготовления.

Технический рисунок

Название изделия

Последовательность выполнения технологических операций

Материал:

Графическое изображение

Разметка …

Пиление …

Инструменты и приспособления

Строгание …


2 . Маршрутная карта – это технологический документ, который содержит описание последовательности выполнения работы (маршрут) для изготовления изделий, а также указание используемых инструментов и приспособлений. В данном документе изображается технический рисунок готового изделия, описываются название и материал для его изготовления

Технический рисунок

Название изделия

Последовательность выполнения работы (маршрута)

Материалы

Инструменты и приспособления

Подготовить...

Нанести...

Выполнить...


3. Экономический расчет -это определение количества, размеров и массы израсходованных материалов (древесины, металлов, краски и др.), унифицированных деталей (винтов, гаек, гвоздей, шурупов и др.) и времени на изготовление, сборку или отделку .

Показатель

Материал, деталь

Фанера (днище)

Проволока (ось)

Количество,

Винт (крепёжная деталь)


Защита творческого проекта

Защита творческих проектов оценивается по следующим показателям:

  • использование наглядных средств,
  • содержание доклада,
  • межпредметные связи,
  • культура речи,
  • глубина знаний,
  • эрудиция,
  • ответы на вопросы,
  • стремление к достижению высоких результатов,
  • чувство времени.

Итоговая оценка

Итоговая оценка за творческий проект выставляется с учётом текущих оценок и определяется по следующим критериям:

  • обоснование выбора изделия, новизна, оригинальность и практическая значимость изделия; качество оформления пояснительной записки; качество изготовленного изделия и защиты выполненного проекта.
  • обоснование выбора изделия,
  • новизна,
  • оригинальность и практическая значимость изделия;
  • качество оформления пояснительной записки;
  • качество изготовленного изделия и защиты выполненного проекта.

По теме:

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.

Тема: Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.

Цели: Ознакомить учащихся с творческим проектом;

Сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению

проекта, определиться с выбором моделей;

Воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический

Формировать практические действия, направленные на сохранения

и укрепления своего здоровья.

Оборудование: учебник « Технология 5 кл » автор Симоненко; тетрадь,

творческие проекты учениц 5 класса.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

Вы, ребята, слышали звонок

Начинается урок,

Чтобы было интересней

Нам нужно потрудиться вместе.

Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала.

1.Теоритическая часть урока

Краткая история творческого проекта

Этапы выполнения проекта

2. Практическая работа:

Заполнение разделов « Творческий проект»;

Выбор темы для проекта;

Отбор идей;

Выполнение эскиза,

Описание,

Обоснование

Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – ПРОЕКТОВ. Этот метод вошёл в историю как "метод проблем".Американский педагог писал: "Метод проектов – метод планирования целесообразной деятельности в связи с разрешением какого-нибудь учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке". Он же отмечает его положительные стороны, которые заключаются в длительном, а не мимолётном соприкосновении ученика с объектом деятельности, и недостатки, когда у ребёнка невозможно пробудить достаточно сильные целеустремления.

Известна целая школа ведущих русских педагогов (таких, как,) и другие, которые отмечали положительные стороны метода проектов. Это – развитие инициативы школьников, навыков к плановой работе, умение взвешивать обстоятельства и учитывать трудности. Проект учит их настойчивости в достижении цели, приучает к самостоятельности.

В 20-е и в начале 30-х годов метод проектного обучения широко использовался в школах России. Но он не давал возможности овладеть системой знаний в рамках конкретных учебных курсов, и был изъят из школы. Сейчас в российском школьном образовании метод проектов возраждается.

Творческий проект - это твоя творческая итоговая работа. Ее качество зависит от того, насколько прочны ваши знания и умения, приобретенные на уроках технологии.

Человек живет, постоянно сталкивается с простыми и сложными задачами. Он задумывается: « Как решить ту или иную проблему? Как построить, сшить, сконструировать? Как создать? Человек рассматривает родившийся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции.

Учебный творческий проект по технологии - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.

Изготовление проектного изделия предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, разработак технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными. Проект может быть выполнен самостоятельно индивидуально или совместно несколькими учащимися.

2. Этапы выполнения проекта.

Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентноспособного и экологического продукта, отвечающего потребностям человека.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:

« поисковый »

« технологический»

« заключительный»

Рассмотрим, что включает в себя каждый этап

На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте для кого и что

именно вам хотелось бы сделать.

Поисковый этап включает в себя:

1 Определить проблему.

2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия

3.Определить требования к проектируемому изделию.

4.Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший.

Следующий этап технологический

На технологическом этапе выполняется конструирование изделия.

Технологический этап включает в себя:

1.Придумать конструкцию изделия.

2. Разработать последовательность изготовления

3.Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты

4. Организовать свое рабочее место.

5 Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы

Последний этап- заключительный

На заключительном этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.

Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и какие материалы понадобятся на изготовление изделия, знать цену на эти материалы и на основе этого вычислить денежные затраты

Физкультминутка

Заключительный этап включает в себя :

1.Провести испытание изделия.

2.Проанализировать, что получилось, а что нет.

3. Подготовиться к защите проекта.

К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие.

В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы. Если есть такая возможность, при подготовки проекта воспользоваться компьютером: для набора текста, проведение расчетов и т. д

III. Практическая работа

Цель: выполнение последовательности творческого проекта

Заполнение разделов « Творческий проект»; выбор темы для проекта, отбор идей, выполнения эскиза, описание, обоснование.

План выполнения творческого проекта

Обоснование возникшей проблемы: проблема - это самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Проблему ставит учитель или ученик.

Выбор темы проекта

Правила оформления творческого проекта - образцы творческих проектов,

выполненные учащимися школы.

IV Самостоятельная работа

работа учащихся по выбору темы проекта

Физкультминутка

V Целевые обходы учителя.

Учитель консультирует учащихся по выбору темы проекта

VI Итог урока:

1 Ответить на вопросы:

Что нового узнали на уроке?

Что такое творческий проект?

Назовите этапы творческого проекта.

2.Заключительное слово учителя

Красив человек труда- комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.

Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвенья, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любом деле. Трудись так. чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем творчества.

На уроке технологии в 5 классе вы учитесь трудиться, приобретаете навыки различных технологических приемов, попробовали себя сегодня в творческих проектах, то есть соприкоснулись с технологией творчества.

Будьте уверены, что все полученные знания и умения вам пригодятся в дальнейшей жизне.

План выполнения творческого проекта

1.Обосновать возникшую проблему и потребность.

2.Выбрать модель. Описать ее внешний вид.

3.Выбрать ткань.

4.Определить необходимые инструменты, приспособления и оборудование.

5.Выполнить конструирование и моделирование изделия.

6.Выполнить раскрой изделия.

7.Составить технологическую последовательность изготовления изделия изготовить его.

8.Оценить проделанную работу.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости