Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости

Многие диеты призывают ограничить, а иногда даже полностью отказаться от потребления красного мяса*. Но как это может отразиться на здоровье?

* К красному мясу относится мясо млекопитающих и некоторых птиц, имеющее красные оттенки из-за наличия белка миоглобина. Самые распространённые виды красного мяса на полках российских магазинов - говядина, свинина и баранина.

Сокращение потребления красного мяса может лишить нас необходимых для организма минералов и витаминов, а в особенности цинка и витамина D, которые жизненно необходимы для женского здоровья.

Анализ данных Обзора национальной диеты и питания Великобритании показал, что у женщин, потребляющих менее 40 г красного мяса в день, отмечается недостаток таких микроэлементов, как цинк, железо, витамин B12, витамин D и калий.

Руководитель исследования, диетолог Эмма Дербишир, заявила, что призыв ко всем группам населения о сокращении потребления красного мяса может привести к нехватке питательных веществ в организме, что особенно опасно для людей, входящих в определённые группы риска.

По словам Эммы Дербишир, исследование доказало наличие зависимости между низким потреблением красного мяса и недостаточным уровнем важных для здоровья организма питательных веществ.

Экспертами были проанализированы данные 2021 женщины в возрасте от 11 до 64 лет, которые принимали участие в Обзоре национальной диеты и питания Великобритании.

Выяснилось, что британские женщины в возрасте от 19 до 64 лет потребляют в среднем 47 г красного мяса в день, а 43% женщин потребляют менее 40 г красного мяса в день.

Эти показатели намного ниже верхней границы рекомендуемого потребления красного мяса, которая составляет 70 г в день.

Как следствие, общий среднесуточный прием железа и цинка оказался ниже нормы у 30,5 и 9,8% участников обзора соответственно.

Потребление рибофлавина и калия оказался ниже необходимого для организма уровня у 14,7% и 25,1% женщин соответственно.

Выяснилось, что 48,5% британских женщин испытывают дефицит селена.

Среднее потребление витамина D составило 1,98 мг, что также ниже нормы.

Женщины, которые потребляют меньше 40 г красного мяса в день, испытывают более острый дефицит микроэлементов (в особенности железа, цинка, витамина B12 и калия) по сравнению с женщинами, которые потребляют от 40 до 69 г красного мяса в день.

Нормальный уровень железа крайне важен для здоровья женщины. В частности, железо необходимо для поддержания репродуктивной функции. Дефицит железа может подорвать не только здоровье матери, но и её будущего ребёнка.

Цинк входит в состав многих ферментов и необходим для поддержки роста иммунных клеток, а также для здоровья волос, кожи и ногтей. Цинк также является важным микроэлементом для женщин репродуктивного возраста.

"Российский налоговый курьер", 2014, N 1-2

Выигранные в суде деньги поступят позже, а налог нужно начислить сразу.

Есть риск заплатить налог с ОС, если учредитель не оплатил долю в УК.

Дорогостоящий подарок может лишить компанию права применять УСН.

Практика показывает, что не всегда получение дохода выгодно для компании с налоговой точки зрения (см. врезку на с. 77). Например , получение незапланированных сумм в конце года может лишить компанию права на применение УСН. Или выигранный судебный спор обяжет компанию учесть доход в виде причитающихся от должника сумм. При этом придется заплатить налог на прибыль, хотя фактически денежные средства на счет компании могут поступить значительно позже.

Примечание. Невостребованные дивиденды не образуют внереализационного дохода компании

Если компания по каким-то причинам не выплатила участникам и акционерам дивиденды (например, по письменному отказу участника), такие суммы необходимо восстановить в составе нераспределенной прибыли. Эти средства компания не включает в базу по налогу на прибыль (пп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ и Письмо Минфина России от 17.02.2012 N 03-03-06/1/91).

Отметим, что ранее Налоговый кодекс такого порядка не предусматривал (пп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г., п. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2010 N 409-ФЗ). Поэтому ведомства настаивали, что по окончании срока давности компания должна была включить невостребованные дивиденды в состав внереализационных доходов (п. 18 ст. 250 НК РФ) и обложить налогом на прибыль (Письма Минфина России от 14.02.2006 N 03-03-04/1/110, УФНС России по г. Москве от 22.06.2010 N 16-15/065026@ и от 15.06.2010 N 16-15/062757@). Такие же выводы делали и суды (Постановление ФАС Московского округа от 11.12.2009 N КА-А40/13462-09).

Рассмотрим, в каких случаях получение дохода, выгодного для компании в экономическом плане, может омрачить для нее налоговые последствия.

Компания уплачивает налог со штрафа контрагента независимо от факта поступления средств на счет

Если организация выиграла судебный спор, ей причитаются денежные средства от контрагента (сумма дебиторской задолженности, штрафные санкции, возмещение судебных издержек). В этом случае штрафы и компенсацию судебных затрат компания включает в состав внереализационных доходов (п. 3 ст. 250 НК РФ). На практике причитающиеся средства от контрагента могут поступить на счет организации не в текущем периоде, а намного позже. Или в случае неплатежеспособности должника и вовсе по истечении срока давности компании придется списать такой долг как безнадежный (пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ). Однако при налогообложении прибыли такие выплаты организация учитывает на дату вступления в законную силу решения суда (п. 3 ст. 250 НК РФ, Письма Минфина России от 25.11.2013 N 03-03-06/2/50749, от 01.11.2013 N 03-03-06/1/46680 и от 24.07.2013 N 03-03-05/29184).

В том случае, если стороны урегулировали спор в досудебном порядке, учесть причитающиеся санкции необходимо в момент признания должником соответствующих санкций (п. 3 ст. 250 НК РФ и Письмо Минфина России от 26.08.2013 N 03-03-06/2/34843). Сам факт нарушения контрагентом договора не образует у компании-кредитора налогового дохода в виде санкций, причитающихся к уплате на основании договора. Так, финансовое ведомство в Письме от 16.08.2010 N 03-07-11/356 отметило следующее:

"<...> Наступление определенных договором обязательств, являющихся основанием для предъявления должнику претензии или подачи иска в суд, само по себе не приводит к образованию дохода, учитываемого на основании п. 3 ст. 250 Кодекса".

Позицию Минфина России поддержали УФНС России по г. Москве (Письмо от 21.01.2010 N 16-15/004664.2) и суды (Постановления ФАС Поволжского от 19.07.2006 N А55-1472/06-6, Западно-Сибирского от 03.07.2006 N Ф04-7697/2005(24094-А27-26) и Московского от 28.11.2005, 22.11.2005 N КА-А40/11772-05 округов).

На практике подтверждением того, что контрагент признал пени и штраф за нарушение условий договора, является:

  • фактическая уплата пеней и санкций кредитору (Письмо Минфина России от 26.08.2013 N 03-03-06/2/34843 и Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.06.2007 N А56-28963/2006);
  • письменное признание должником задолженности по уплате соответствующих сумм пеней и санкций (Письмо Минфина России от 26.08.2013 N 03-03-06/2/34843);
  • отсутствие возражений должника на требования об уплате штрафных санкций, направленные ему по почте (Письмо Минфина России от 20.06.2005 N 03-03-04/2/5).

Таким образом, компании безопаснее начислить налог на прибыль с суммы санкций, которые контрагент признал, но пока не перечислил. Особенно если он подписал соглашение о признании долга (см. врезку на с. 78).

Внимание! Компания может утратить право на УСН, получив аванс по выгодному контракту

Компании, применяющие упрощенную систему налогообложения, включают авансы в базу для расчета "упрощенного" налога в том периоде, когда поступили деньги от покупателя (ст. 346.17 НК РФ). Ведь доходы и расходы "упрощенцы" признают кассовым методом. ВАС РФ в Решении от 20.01.2006 N 4294/05 и ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 31.05.2010 N А32-25409/2008-3/418 согласились, что "упрощенец" увеличивает базу по единому налогу на сумму предоплаты в периоде ее получения.

На практике компания может в конце года заключить выгодный контракт, который предусматривает внесение покупателем предоплаты. В этом случае учет аванса в доходах лишит компанию права применять упрощенную систему налогообложения.

Чтобы избежать негативных последствий, организации нередко учитывают аванс в качестве задатка по договору. Ведь задаток является обеспечительным платежом и не увеличивает налогооблагаемую базу (пп. 2 п. 1 ст. 251 и ст. 346.15 НК РФ).

Но такой шаг рискован с налоговой точки зрения. Так, в одном из дел, по мнению инспекции, неправомерное исключение компанией из доходов аванса (в качестве задатка) повлекло превышение размера выручки от реализации товаров утрату права на применение УСН. Однако суды всех трех инстанций поддержали налогоплательщика (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.11.2009 N А05-14474/2008). Аналогичные выводы сделал ФАС Поволжского округа в Постановлении от 11.09.2007 N А65-28954/2006.

Незапланированные поступления могут лишить компанию права на применение спецрежима

Порядок применения УСН имеет ряд ограничений. В частности, уплачивать "упрощенный" налог вправе только те компании, доход которых за год не превышает в 2013 г. 60 млн руб., а в 2014-м - 64,02 млн руб. (п. 4 ст. 346.13 НК РФ и Письмо Минфина России от 01.07.2013 N 03-11-06/2/24984) и остаточная стоимость имущества которых составляет не более 100 млн руб. (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). В случае нарушения указанных лимитов организация утрачивает право на применение спецрежима и обязана перейти на уплату налогов в рамках общего режима налогообложения (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). При этом уплачивать общие налоги придется начиная с того квартала, в котором компания перестала быть плательщиком УСН.

Так, "упрощенец" незапланированно может потерять свой статус (в связи с превышением установленных лимитов) в следующих случаях:

  • организация-залогодатель передает залогодержателю-"упрощенцу" имущество в счет погашения задолженности по кредитному обязательству (Письмо Минфина России от 14.10.2013 N 03-11-06/2/42626);
  • компания, уплачивающая "упрощенный" налог, получила имущество от учредителя-организации. "Упрощенец" учитывает доходы в соответствии с гл. 25 НК РФ (п. 1 ст. 346.15 НК РФ). Подпункт 11 п. 1 ст. 251 НК РФ освобождает от налогообложения доходы в виде имущества, полученного от учредителя с долей участия более 50%. При этом пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ запрещает применять УСН организациям, доля участия других юрлиц в которых превышает 25%. Значит, если компания получила имущество от участника, ей необходимо увеличить базу по УСН на стоимость такого имущества. Исключение - если учредителем выступает физическое или иное лицо, указанное в пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ (Письмо Минфина России от 28.04.2007 N 03-11-04/2/116);
  • организация-"упрощенец" получила страховое возмещение от страховой компании, например в случае ДТП (Письмо Минфина России от 04.05.2009 N 03-11-06/2/78, Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.05.2007 N А60-7975/2007-С09 и Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.07.2010 N А17-9745/2009);
  • кредитор простил долг компании, применяющей УСН (Письмо Минфина России от 25.10.2010 N 03-03-06/1/657);
  • организация, уплачивающая "упрощенный" налог, получает имущество в безвозмездное пользование (Письмо Минфина России от 05.07.2012 N 03-11-06/2/84).

Примечание. Получив возмещение от страховой компании, "упрощенец" рискует утратить право на применение спецрежима.

Таким образом, плательщику УСН целесообразно уделять особое внимание предполагаемым доходам. В частности, составлять договоры таким образом, чтобы выручка по различным операциям не поступала в одном налоговом периоде. Либо предоставить контрагенту отсрочку платежа без соответствующих санкций.

В некоторых случаях компании рискованно не платить налог со стоимости ОС, которое она получила от учредителя

Стоимость имущества, полученного от учредителя, не облагается налогом на прибыль при условии, что доля его участия составляет более 50% и имущество не будет передаваться другим лицам в течение года (пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ). На практике нередко возникают ситуации, когда компании применять такую льготу рискованно.

Участник не полностью оплатил долю в уставном капитале. Налоговый кодекс не ставит право компании на льготу в зависимость от того, оплатил учредитель долю в уставном капитале полностью или частично. Однако инспекторы на местах зачастую придерживаются мнения о том, что в последнем случае у компании возникает налогооблагаемый доход. Суды, как правило, не соглашаются с таким мнением контролеров.

Например , ФАС Московского округа в Постановлении от 15.06.2006 N КА-А41/5286-06 указал следующее:

"<...> Подпункт 11 п. 1 ст. 251 НК РФ связывает право на льготу не с размером фактически внесенного уставного капитала, а с долей получающей стороны в уставном капитале передающей стороны, которая должна быть не менее 50% и не требует полной уплаты уставного капитала на момент предъявления льготы".

В результате суд подтвердил, что дочерняя компания правомерно не уплатила налог на прибыль с полученных от единственного учредителя денежных средств, и отменил доначисления налоговиков.

В течение года учредитель перестал участвовать в обществе. В этом случае инспекторы также указывают, что последнему необходимо начислить налог на прибыль со стоимости внесенного в уставный капитал вклада. В частности, такие выводы инспекторы сделали в споре, который рассмотрел ФАС Дальневосточного округа (Постановление от 30.12.2005 N Ф03-А73/05-2/4367). Однако суд пришел к следующим выводам:

"<...> Выход физического лица до окончания 2003 года из состава учредителей общества не меняет правового статуса указанных денежных средств как безвозмездно полученных и не подлежащих учету в составе доходов при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль".

Следовательно, компания обоснованно исключила из налоговых доходов полученные от учредителя средства.

Примечание. По мнению суда, выход лица из состава учредителей не обязывает компанию увеличить налоговый доход на стоимость полученного от него имущества.

В указанных ситуациях компания не могла напрямую повлиять на действия участника, поэтому при рассмотрении дел суды не усматривали в действиях организации прямого умысла. Несмотря на то что судебная практика в большинстве случаев поддерживает налогоплательщиков, подобных споров с проверяющими можно было бы избежать. В частности, многие компании заранее оговаривают с учредителем период поступления спорного имущества.

А.С.Бортникова

Первый аудитор

Фото из открытых источников

Для многих людей не так страшны внутренние заболевания, как наружные, приводящие к эстетически некрасивому виду. И к таким заболеваниям относится грибковое поражение ногтевой пластины на руках и ногах.

Желая избавиться от данной проблемы, люди прибегают к различным методам лечения, чаще всего основным из которых является самолечение. Но прежде чем заниматься лечением, следует понять природу возникновения данного заболевания и причины его появления.

Грибковое поражение ногтей связано с многими факторами. Вызывают это заболевание грибки под названием дерматофиты. Достаточно очень маленького участка пораженной кожи или ногтя, чтобы заболевание распространилось на других людей.

Пораженные таким грибком участки рук и ног постоянно зудят, шелушатся. Такое заболевание носит название микоз. А если грибком поражается ногтевая пластина, то тут речь идет о онихомикозе . И естественно, лечение этих недугов будет разным.

Первые признаки данных заболеваний могут быть не замечены их обладателями, и чем больше будет утрачено времени между обнаружением проблемы и ее непосредственным лечением, тем сложнее будет протекать процесс выздоровления. Можно настолько запустить данную проблему, что начнется процесс поражения крови и иммунной системы человека.

При обнаружении первых признаков заболевания нужно незамедлительно обратиться к врачу. Только врач сможет оценить степень поражения и вид грибка, и в зависимости от этого назначить эффективное лечение.

Каждый пятый житель страны сталкивается больше с онихомикозом, который ранее лечили с помощью операционного вмешательства. Но даже этот метод оказывался не всегда действенным. Современная медицина позволяет справляться с этим недугом более демократичными и наиболее эффективными методами. Больные, предпочитающие лечиться самостоятельно, могут использовать местные препараты, однако они хороши только на начальных стадиях. Если заболевание запущено, то поверхностным лечением мазями и кремами обойтись не получится. Придется принимать таблетки и капсулы, которые может назначить только врач.

Самым действенным методом борьбы с грибковыми поражениями является их профилактика. Она заключается в том, чтобы избегать прямого контакта с больными людьми, не носить чужую обувь, пользоваться только своими инструментами при обработке ногтей, в местах общего назначения (бассейн, баня) пользоваться своей сменной обувью, следить за своевременной сменой носков и сухостью обуви, регулярно ухаживать за руками и ногами, а также ногтями.

Соблюдая эти нехитрые правила, недуг в виде грибковых поражений не застанет никого врасплох.

загорание, приводящее к пожару или взрыву;

Сход подвижного состава с рельс;

Падение поднятого на домкраты тепловоза (вагона дизель-поезда);

Обрыв контактного провода и падение на тепловоз (вагон дизель-поезда).

4.2. При возникновении аварии или аварийной ситуации слесарь обязан прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся мастеру (бригадиру) или другим руководителям депо (ПТОЛ) и далее выполнять их указания или действовать в соответствии с утвержденным в депо (ПТОЛ) планом ликвидации аварий.

4.3. При возникновении пожара слесарь должен:

Прекратить работу и отключить электрооборудование и испытательные стенды;

Выключить приточно-вытяжную вентиляцию;

Немедленно сообщить о пожаре руководителю работ (мастеру, бригадиру) и в пожарную охрану, указав точное место его возникновения;

Оповестить окружающих и при необходимости вывести людей из опасной зоны;

Приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения.

4.4. При возникновении загорания, пожара вблизи рабочего места слесарь должен выключить электроинструмент, перекрыть подачу воздуха от воздушной магистрали к шлангу пневмоинструмента, вместе с другими работниками перенести емкости с бензином, керосином и другими горючими жидкостями и веществами в безопасное место.

4.5. При загорании электрооборудования для его тушения следует применять только углекислотные или порошковые огнетушители. Не направлять в сторону людей струю углекислоты и порошка. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб огнетушителя.

4.6. Тушение пожара внутренними пожарными рукавами должно производиться расчетом из двух человек: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй - по команде раскатывающего рукав открывает кран.

4.7. При тушении очага загорания кошмой пламя следует накрывать так, чтобы огонь из-под нее не попал на человека.

4.8. При тушении очага загорания песком совок или лопату не следует поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.

4.9. Тушить горящие предметы, расположенные на расстоянии менее 2 м от находящихся под напряжением частей контактной сети, разрешается только углекислотными и порошковыми огнетушителями.

Тушить очаг загорания водой, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после сообщения руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято и она заземлена.

При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором соды.

4.10. Тушение очага загорания, расположенного на расстоянии более 7 м от контактного провода, находящегося под напряжением, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактного провода и других частей, находящихся под напряжением.

4.11. При сходе тепловоза (вагона дизель-поезда) с рельс или падения поднятого тепловоза (вагона дизель-поезда) с домкратов слесарь должен немедленно сообщить о случившемся мастеру (бригадиру) или другим руководителям депо (ПТОЛ) и далее выполнять их указания.

4.12. При касании находящегося под напряжением оборванного контактного провода тепловоза (вагона дизель-поезда) или падении его на тепловоз (вагон дизель-поезда) запрещается до снятия напряжения с контактной подвески прикасаться, стоя на земле, к частям тепловоза (вагона дизель-поезда).

В случае возгорания тепловоза или вагона дизель-поезда (при падении на них контактного провода, находящегося под напряжением) и невозможности дальнейшего пребывания на нем слесарь должен сойти с тепловоза (вагона дизель-поезда). При сходе с тепловоза (вагона дизель-поезда) следует спуститься до нижней ступени лестницы и, отпустив руками поручни лестницы тепловоза (вагона дизель-поезда), спрыгнуть на землю. Во время приземления и после не касаться руками земли, рельса или тепловоза (вагона дизель-поезда).

Слесарь, оказавшийся на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного контактного провода, должен выходить из опасной зоны порядком, указанным в пункте 3.2.9 настоящей Инструкции.

4.13. Если произошел какой-либо несчастный случай, необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую медицинскую помощь и сообщить руководителю работ о несчастном случае.

5.1.1. На стоянках и в пути следования пассажирских поездов могут возникнуть следующие основные аварийные ситуации:

Загорание вагона, могущее привести к пожару или взрыву;

Сход подвижного состава с рельс;

Разрыв состава в пути следования;

Вынужденная остановка поезда (отключение электроэнергии, неисправность подвижного состава, железнодорожного пути и другие причины);

Обнаружение взрывных устройств, других подозрительных предметов.

5.1.2. При возникновении аварийной ситуации проводник обязан немедленно сообщить о случившемся начальнику поезда или поездному электромеханику и далее выполнять их указания.

5.1.3. Проводники, находящиеся поблизости, по сигналу тревоги обязаны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшему первой медицинской помощи, предупреждении несчастных случаев или устранении возникшей аварийной ситуации.

5.1.4. При загорании в вагоне, находящимся в пункте формирования, которое может привести к пожару или взрыву необходимо:

Немедленно сообщить о случившемся начальнику поезда;

Организовать эвакуацию людей, материальных ценностей, служебной документации;

Приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения.

5.1.5. При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник, немедленно вызвав проводника, находящегося на отдыхе, обязан:

1) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара).

В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест.

Одновременно, в случае отсутствия в аварийном вагоне начальника поезда и поездного электромеханика, вызвать их по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи и сообщить машинисту локомотива;

2) открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители кроме цепи аварийного освещения (в ночное время) и сигнализации, открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на защелки;



3) открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров.

Примерный текст оповещения пассажиров следующий: «Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты».

5.1.6. В случае срабатывания установки пожарной сигнализации проводник вагона должен убедиться в достоверности её показания и в случае обнаружения пожара принять меры согласно требованиям пунктов 5.1.5, 5.1.7, 5.1.8 настоящей Инструкции, а в случае ложного срабатывания вызвать поездного электромеханика поезда.

5.1.7. При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны, не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей.

В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном ходу поезда направлении.

5.1.8. Одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники вагона, не дожидаясь прибытия начальника и поездного электромеханика поезда, обязаны осуществлять тушение пожара первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона. Во время тушения пожара после эвакуации пассажиров двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты.

5.1.9. Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или с другими средствами пожаротушения и принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.

5.1.10. По прибытию к месту пожара начальник поезда проводник горящего вагона должн лично убедиться в полной эвакуации пассажиров из вагона, используя для этих целей противогаза СПИ-20, а поездной электромеханик должен удалить предохранитель аккумуляторной батареи на пульте управления (по возможности) и в обязательном порядке предохранитель, расположенный в коробке на аккумуляторном ящике (с целью полного обесточивания).



5.1.11. При отцепке хвостовой части состава и горящего вагона, а также ограждении поезда на перегоне проводник должен подавать машинисту локомотива сигналы, установленные инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

5.1.12. Закреплять оставленные группы вагонов и загоревшиеся вагоны следует в соответствии с инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

5.1.13. До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда поездная бригада должна принимать все зависящие от нее меры по спасению пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты. После прибытия командного состава пожарного подразделения на место происшествия руководствоваться его указаниями.

5.1.14. При пользовании пенными (углекислотными, порошковыми) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) не направлять на людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором соды.

5.1.15. При загорании электрооборудования применять только углекислотные или порошковые огнетушители. При пользовании углекислотным огнетушителем не браться рукой за раструб огнетушителя.

5.1.16. При тушении пламени песком совок, лопату не поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.

5.1.17. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными, аэрозольными или порошковыми огнетушителями, не поднимаясь на крышу вагона.

Тушить горящие предметы водой, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято и она заземлена.

5.1.18. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 м от контактного провода, находящегося под напряжением, допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.

5.1.19. При разрыве состава в пути следования проводники расцепленных вагонов обязаны поднять переходные площадки и закрыть торцевые двери на ключ. Проводники отцепившейся группы вагона должны привести в действие ручные тормоза. Начальник поезда и поездной электромеханик совместно с локомотивной бригадой выявляют причину саморасцепа.

Во время следования поезда до ПТО, где будет произведен полный осмотр автосцепки, проход через торцевые двери вагонов, между которыми произошел саморасцеп, должен быть закрыт.

5.1.20. При возникновении аварийных ситуаций, когда требуется выключить электроснабжение и обесточить электрические цепи, применяется аварийное выключение. Если на щите не предусмотрена такая кнопка, все переключатели ставят в нулевое положение, затем открывают крышку нижней секции электрораспределительного шкафа и вынимают предохранители с красной маркировкой.

Предохранители, находящиеся на электрораспределительном щите, можно снимать только используя специальную рукоятку.

5.1.21. при возникновении постороннего шума под вагоном или нарушении плавности хода проводник обязан остановить поезд стоп-краном и выставить красный сигнал, по цепочке вызвать начальника поезда и поездного электромеханика для выявления причины и принятия оперативных мер.

5.1.22. При заклинивании колесных пар – вагон идет юзом (вибрация, скрежет) – проводник обязан остановить поезд стоп-краном, выставить красный сигнал и по цепочке вызвать начальника поезда и поездного электромеханика для выяснения причины и принятия решения для обеспечения безопасности движения поезда. При наличии ползунов на колесных парах выключается воздухораспределитель при помощи ручки разобщительного крана (повернуть поперек питательной трубы), выпускается воздух из запасного резервуара при помощи поводка выпускного клапана.

5.1.23. При срабатывании системы контроля нагрева букс (СКНБ) загорается сигнальная лампа и раздается непрерывный звонок. Проводник должен немедленно:

Остановить поезд стоп-краном в любом месте;

Выставить красный сигнал;

Вызвать по цепочке начальника поезда и поездного электромеханика;

Убедившись в том, что сигнал продублирован проводниками соседних вагонов, до прихода начальника поезда и поездного электромеханика проверить на ощупь все буксы.

Если роликовая букса имеет нагрев, то совместно с машинистом поезда принимается оперативное решение и устанавливается режим движения поезда до ближайшей станции для замены колесной пары или отцепки вагона. Позисторная система СКНБ (П) при обрыве цепи от механических повреждений подает прерывающийся акустический и световой сигналы. При появлении этих сигналов проводник должен вызвать поездного электромеханика. Поезд при этом не останавливать.

Остановка поезда стоп-краном производится при срабатывании СКНБ и СКНБ(П) только при непрерывном звуковом сигнале.

5.1.24. При получении информации о готовящемся террористическом акте в поезде проводник должен немедленно сообщить об этом начальнику поезда.

5.1.25. При обнаружении взрывного устройства в поезде проводник должен:

Остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, указанных в абзаце первом подпункта 1) пункта 5.1.5, обеспечить ограждение и охрану обнаруженного взрывного устройства;

Принять участие в эвакуации пассажиров;

Поставить в известность начальника поезда.

5.1.27. В случае срабатывания взрывного устройства проводник должен остановить поезд стоп-краном, вызвать начальника поезда и принять меры к спасению пассажиров и оказанию первой медицинской помощи.

5.1.28. При наружном обстреле поезда необходимо принять меры к защите пассажиров от поражения – разместить их вдоль боковых стен вагона ниже уровня оконных проемов и сообщить начальнику поезда.

5.1.29. При стрельбе внутри вагона проводник должен сообщить об этом начальнику поезда и действовать в соответствии с его указаниями.

5.1.30. При обнаружении бесхозных сумок, свертков и других посторонних подозрительных предметов проводник должен изолировать доступ к ним пассажиров и немедленно информировать начальника поезда, членов поездной бригады и работников правоохранительных органов.

5.1.31. При обслуживании локомотива одним машинистом в аварийных ситуациях на перегоне или железнодорожной станции, где не предусмотрен осмотрщик вагонов, проводник, по указанию начальника поезда, должен:

При закреплении состава (вагона) использовать исправные тормозные башмаки. При их подкладывании и снятии необходимо держаться одной рукой за раму вагона;

При ограждении состава соблюдать требования инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Ограждение поезда с головы должен производить проводник головного вагона, а с хвоста поезда - проводник хвостового вагона;

При сокращенном опробовании тормозов производить плавное открытие концевого крана, удерживая одной рукой тормозной рукав.

При выполнении указанных работ во всех случаях следует проходить по обочине полотна.

Работы необходимо производить в рукавицах.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости