Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости

Маленькие патриоты!

Цель: Создание условий для формирования у учащихся патриотических чувств к своей Родине и нравственно - духовного развития личности на основе исторических ценностей.

Задачи:

    Воспитание любви и уважения к родной культуре и истории

    Развитие коммуникативных навыков

    Создание благоприятной атмосферы, психологического комфорта.

ПЛАН

Приветствие участников и гостей.

Вступительное слово педагогов:

Вступительное слово педагогов:

Познавательно - игровая программа.

Сценарий

Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня у нас праздник. Какой? Да никакой, просто у нас хорошее настроение, и мы хотим поиграть и узнать что-то новое. Правда? Ответы детей.

В старину русские люди были сильными и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. В те далёкие времена иностранные путешественники писали о наших предках: «Они любят свою родину и свободу, не склонны к рабству. Они храбры, отважны и сильны, особенно в своей земле».

Мы же тоже любим свою Родину? (Да). Знаем её историю? (Да)У каждого из нас есть свой любимый уголок в нашей огромной и многонациональной стране. Россия славится не только своими героями, но и славной историей, богатой культурой, песнями, праздниками, ремёслами, а самое главное богатство нашей Родины – это её люди.

Русские люди побеждали своих врагов только дружно, всем миром и в нашей игре победа достанется тем, кто будет играть честно, дружно и весело.

Договорились дети? (Ответы детей).

Условия игры: Участвуют дети 6-11 класс. Создается жюри из 3-х, 4-х человек, которые оценивают детей. В каждом классе выбирается капитан. Капитаны участвуют во всех конкурсах, помогая своей команде. Конкурс состоит из 6 заданий.

1-ый конкурс: «Капитаны»

В начале игры дети совещаясь, выбирают капитана. В первом конкурсе капитаны выходят на сцену.

Уважаемые капитаны. Я сейчас вам буду задавать вопросы, которые касаются нашей великой, могучей страны. Вы по очереди будите отвечать на вопросы. А наше многоуважаемое жюри будет оценивать ваши правильные ответы.

    Из каких цветов состоит государственный флаг РФ? (белый, голубой, красный)

    Как зовут президента РФ? (Путин В.В.)

    В какой стране впервые был осуществлен полет в космос? (Россия, СССР).

    Как зовут первого космонавта? (Ю.Гагарин).

    Как зовут первую женщину космонавта?(В. Терешкова)

    Какой город был столицей первого русского государства (Киев)-

    Какой праздник в России посвящён проводам зимы? ( Масленица)

    Назовите главную достопримечательность города Москвы? (Кремль)

    Как называется жилой дом у русского народа? (Изба)

    Как выглядит герб РФ? (двуглавый Орел)

    Какой город называют северной, культурной столицей России? (Санкт-Петербург)

    Какой день считается днем победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками? (9 мая)

    Как зовут премьер-министра РФ? (Медведев Д.А.)

    Какая музыка в Росси звучит в особо торжественных случаях? (Гимн РФ)..

    Какими блюдами славится старинная русская кухня? (Щи, блины).

    Как называется главная река России? (Волга).

    Как называется основной закон РФ или любого другого государства? (Конституция).

    В какой день в России принято праздновать Новый Год? (в ночь с 31 на первое).

2 конкурс «Загадки»

Детям загадываются загадки. За каждый правильный ответ дети получают балл.

Загадки:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный... (ФЛАГ!)

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава.

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)

Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Это – озеро … (БАЙКАЛ)

Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА )

По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА)

На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР )

Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)

Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский... (КАРАВАЙ)

3 конкурс «Моя Россия»

Каждой команде дается набор слов. Детям нужно выбрать те слова, которые относятся к нашей стране

1.Какая из этих сказок русская?

-) Снегурочка,

-) Красная шапочка.

2.Какой город является столицей России?

3.Какой город был столицей первого русского государства

-Киев,

4.Какой из названых праздников посвящён проводам зимы?

Рождество,

- Масленица

5. От какого слова произошло слово Родина?

6.Назовите русского поэта?

Александр Сергеевич Пушкин

Фридрих Готлиб Клопшток

7.Какой город есть в России?

Краснодар

8. Что относится к достопримечательностям РФ?

Эйфелева Башня

9. К какой религии относится наша страна?

Мусульманство

Христианство

10. Назовите президента Российской Федерации?

Владимир Владимирович Путин

Серге́й Кужуге́тович Шойгу́

11. Когда в нашей стране празднуется день единства?

12. Назовите народного артиста России?

Лев Валерьянович Лещенко

Сильвестр Сталоне.

4«Барыня»

Дети танцуют барыню. (Жюри выбирает кто лучше).

5 конкурс «Нарисуй Россию»

Команде дается время посовещаться. Капитан оглашает того человека, который будет участвовать в данном конкурсе. На листе бумаги, формата а 4 детям предлагается изобразить все то, что у них ассоциируется с Россией.

Ведущий говорит:

У кого то Россия ассоциируется с замечательной и красивой природой. У кого то с символами России. У кого то с великими людьми. Наша страна прекрасна и могуча. И каждый представляет ее по- своему. Поэтому сейчас у вас будет возможность на листе бумаги изобразить все то, с чем связана у вас наша родина. Жюри будет оценивать внешний вид изображаемого, ну и конечно насколько точно и правильно вы поняли задание. (Дети рисуют, рисунки в конце конкурса передаются жюри).

6-ый конкурс « Я люблю Россию за то…»

Наша конкурсная программа идет к завершению. Напоследок хотелось бы услышать красивые слова о своей родине. Вам всем дается время посовещаться. Затем командир команды выберет человека, который продолжит фразу: «Я люблю Россию за то…» Вы сейчас подумаете и скажите, за что же вы любите нашу страну. А наше многоуважаемое жюри выберет самое красивое изречение. Победитель будет один, который получит балл.

6 конкурс «Флаг»

Ну а пока жюри совещается, на сцену приглашаются капитаны команд. Перед вами представлены разрезные пазлы. Вам нужно их собрать. Ну а что получится, мы увидим в конце.

Итог игры:

Вам понравилась игра? Сложно было отвечать на вопросы?

Все вопросы были посвящены истории нашей Родины. Я надеюсь, вы узнали что-то новое и интересное о России.

Оглашается победитель. Победитель получает приз.

Всем спасибо за игру, спасибо гостям за помощь и поддержку. До новых встреч!

Людмила Маркова
Военно-патриотическая игра «Щит»

1. Основные положения. Дата и место проведения игры «Щит» :

Военно-патриотическая игра «Щит» занимает важное место в военно -патриотическом воспитании подрастающего поколения. Она представляет собой комплекс мероприятий гражданско-патриотического и военно -прикладного характера, которые способствуют формированию военно-технических знаний , физической закалки, закладывают основы морально-волевой, психологической подготовки, развивают самостоятельность.

Игра проводится в городе Хотьково на территории, прилегающей к реке Пажа, ул. Курганная.

2. Цели и задачи игры :

- Игра проводится для студентов техникума в целях совершенствования системы военно -патриотического воспитания;

Формирование мировоззрения на базе ценностей гражданственности и патриотизма;

Повышение престижа военной службы у подрастающего поколения;

Улучшение технической и физической подготовки у студентов;

Совершенствование навыков и действий в экстремальных ситуациях;

Оптимизация организационных форм физкультурно – спортивной работы;

Совершенствование гражданского и патриотического воспитания молодежи, развитие стремления к выполнению своего долга перед Отечеством.

3. Руководство игры :

Руководство подготовкой и проведением военно -патриотической игры "Щит" возлагается на представителей администрации техникума.

Проведение военно -патриотической игры осуществляется в составе :

Командир военно-патриотической игры ;

Главный судья;

Зам. главного судьи;

Судейская бригада.

Главный судья – назначается командиром военно-патриотической игры .

Непосредственное проведение игры возлагается на судейскую коллегию, назначенную главным судьей соревнований.

Старт игры - торжественное построение, сдача рапортов командирами подразделений, поздравления и напутствия со стороны должностных лиц.

Помощь в организации и проведении военно -патриотической игры «Щит» оказывают :

Хотьковский филиал Сергиево-Посадского районного отделения Союза десантников России. Председатель – Налиухин А. В. ;

Хотьковский Военно -Патриотический клуб «Диверсант» . Председатель Налиухин А. В. ;

Хотьковский Союз военнослужащих запаса . Председатель Крылов В. В.

Ответственность за создание безопасных условий проведения игры возлагается на Главного судью игры и судейскую бригаду на этапах.

4. Расписание :

9-00 сбор команд у здания техникума;

9-15 построение;

9-30 старт команд;

12-00 подведение результатов;

12-30 награждение.

5. Основные требования к участникам.

К участию в игре допускаются команды 1995 – 97 гг. рождения, в количестве 8 человек (4 девушки, 4 юноши) . Все участники команды должны иметь спортивную обувь и форму одежды соответствующую роду войск. Члены команд, участвующих в игре, должны быть здоровы, не иметь медицинских противопоказаний, должны прослушать лекцию по технике безопасности, а также обладать теоретическими знаниями и практическими навыками по всем дисциплинам, необходимым для участия в ниже перечисленных соревнованиях.

6. Программа проведения игры «Щит» :

Организаторы вправе включать в программу дополнительные виды состязаний или изменять их, уведомляя об этом участников игры до начала состязаний. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения этапов игры. Игра состоит из 11 этапов :

1. Конкурс «Статен, строен - уважения достоин» .

Судья этапа :

Командиры подразделений сдают рапорт и получают маршрутный лист соревнования. Участвует все отделение. Смотр проводятся в соответствии с требованиями Строевого устава Вооруженных Сил РФ в 2 этапа.

I. Одиночная строевая подготовка оценивается у командира отделения по следующим элементам :

Выход из строя;

Внешний вид;

Движение строевым шагом;

Подход к начальнику и отход от него;

Возвращение в строй.

II. Действия в составе подразделения оценивается по следующим элементам :

Выполнение команд "Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно!";

Дисциплина строя;

Внешний вид;

Движение строевым шагом;

Выполнение воинского приветствия на месте;

Все выполняемые элементы оцениваются по 5-ти бальной системе с точностью до 1.

Помимо данного конкурса дисциплина строя (передвижение организованным строем) оценивается в течение всей Игры, и может принести команде 1 дополнительный или штрафной балл.

2. Военно-спортивная эстафета :

Судья этапа :

- «Защита» , участвуют все, действия при вспышке ядерного взрыва, оценка защитных свойств местности. При поступлении команды "Вспышка!" Все участники должны немедленно залечь, используя свои знания и умения, необходимые при ядерном взрыве.

Ошибки :

Не своевременно лег на землю;

Неправильное расположение по отношению к взрыву;

Не спрятаны кисти рук под себя;

Не лег на землю лицом вниз;

Не отряхнул одежду после команды "Отбой!".

За каждую допущенную участником ошибку команде начисляется 1 штрафной балл.

Бег по пересеченной местности;

- «Мышеловка» , Каждый участник преодолевает "простреливаемый" участок местности (длина 10 м, ширина 1,5 м, высота 0,4-0,45 м) по-пластунски. За касание натянутой веревки (сетки) либо колышка участник получает 1 штрафное очко. Участник, получивший 3 "ранения" (3 штрафных очка, возвращается на исходную позицию и проходит "мышеловку" заново. Общее время прохождения этапа командой определяется по последнему финишировавшему участнику. Команда, показавшая лучшее время получает дополнительно - 5 баллов, за второе время - 3 балла, за третье - 1 балл.

3. Подтягивание на перекладине (юноши, пресс (девушки) .

Судья этапа :

Участвует все отделение.

Юноши : из положения вис, хват сверху, туловище и ноги вытянуты, ступни вместе. Подъем осуществляется без рывков до выхода подбородка выше перекладины. Штрафные очки : неправильный хват, неполное разгибание рук - 1 балл; рывки туловищем и ногами - 1 балл. Нет выхода подбородка выше перекладины - подъем не засчитывается. Общее количество очков определяется по сумме количества подъемов туловища каждого участника и полученных командой штрафных баллов.

Девушки : положение лежа, ноги согнуты в коленях, поднимать туловище касаясь подбородком коленей, руки за головой. Штрафные очки 1 балл.

4. Метание гранаты на точность.

Судья этапа :

Участвует вся команда. Метание гранаты производится из положения «стоя» , по “пулеметному гнезду” с расстояния 10 м. Оценивается следующим образом : промах - 0 баллов, попадание - 1 балл. Участвует все отделение.

5. Стрельба из пневматической винтовки.

Судья этапа :

Участвуют 2 человека (1 девушка, 1 юноша) . Оценивается следующим образом : промах - 0 баллов, попадание - 1 балл.

6. Переправа по параллельным периллам.

Судья этапа :

Каждая команда должна иметь перчатки. Участникам надо пройти маршрут по натянутым веревкам, с обвязкой и карабинами. Участвует 2 человека

(1 девушка, 1 юноша)

За что даются штрафы

руками, заступ за контрольную линию.

7. Конкурс «Санитарных постов» .

Судья этапа :

Участвует команда из 8 человек (один из них "пострадавший") . Команда должна иметь с собой укомплектованную санитарную сумку, оснащенную согласно Приложению 3.

Конкурс включает в себя :

1. осмотр укомплектованности санитарной сумки;

2. теоретическая часть :

ожоги, виды, степени тяжести, 1-я помощь;

переломы, классификация, 1-я помощь

шок, 1-я помощь;

кровотечения, виды, 1-я помощь;

3. практическая часть

Переломы (виды) ;

Транспортировка пострадавшего различными способами.

Ошибки :

Переноска раненого на носилках.

пострадавшего уронили с носилок;

не согласованность действий;

подняли и положили носилки не по команде.

За каждую допущенную ошибку начисляются 0,5 штрафных балла. За каждую подсказку со стороны участников, находящихся на старте, команде начисляется 0,5 штрафных балла.

8. Костер.

Судья этапа :

На этом этапе участники должны назвать виды костров. Правила разведения костров на различных участках местности. И непосредственно развести костер, соблюдая технику безопасности. (используя спички, пламя должно пережечь веревку.)

9. Переправа (брод) .

Судья этапа :

Переправа через реку. Участвует вся команда.

10. Навесная переправа

Судья этапа :

Каждая команда должна иметь перчатки. Участникам надо пройти маршрут по натянутой веревке, с обвязкой и карабинами. Участвует 2 человека

(1 девушка, 1 юноша) . Задание выполняется на время. Штрафные очки 1 балл.

За что даются штрафы : не завинчена муфта карабина, во время

движения ноги теряют контакт с верёвкой, карабин не находится между

руками, заступ за контрольную линию, неправильный порядок пристёжки

отстёжки.

11. Сборка и разборка автомата.

Участвует 1 человек.

Штрафные очки :

Не произведён контрольный выстрел - 3 балла;

Контрольный выстрел произведён с присоединенным магазином - 5 балла;

Несоблюдение последовательности разборки автомата - 1 балл;

Падение частей автомата на пол - 2 балла.

7. Подведение итогов игры.

В игре определяется победитель и призеры в общекомандном зачете. Общекомандное место определяется по наибольшей сумме очков, набранных в игре.

Судейская коллегия и система оценок

Для оценки результатов, показанных командами в соревнованиях, создается судейская коллегия, в которую входят главные судьи видов соревнований. Возглавляет судейскую коллегию главный судья. Состав судейской коллегии объявляется участникам до начала соревнований.

На теоретических конкурсах оценивается правильность и полнота ответов, на практических конкурсах оценивается правильность прохождения и выполнения этапа, время. За ошибки на практических этапах участники команд получают штрафные очки.

Победитель определяется суммированием баллов (мест) занятых командой во всех конкурсах. При равенстве баллов у команд, приоритет отдается команде, занявшей наибольшее количество призовых мест.

За нарушения, связанные с неспортивным поведением, нарушения дисциплины при проведении соревнований команда получает штрафные очки. В случае грубых нарушений во время Игры команда снимается с соревнований. Решение об этом оформляется протоколом судейской коллегии.

8. Награждение.

Команда, занявшая первое место, награждается кубком, грамотой, а участники медалями. Участники, занявшие 1 место в личном зачете на этапах 3, 6, 10, награждаются медалями и грамотами.

Айнур Асылкановна Абышева

с. Белоярск

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма и здорового образа

жизни посредством вовлечения их в военно – спортивную игру.

Задачи:

1. формировать стремление к победе, гармонию физического и духовного

начала; навыки быстрой реакции при действии в нестандартных

ситуациях;

2. закрепить знания по истории Отечества и истории Российской армии.

3. развивать и пропагандировать среди молодежи здоровый образ жизни.

4. развивать и укреплять физическую подготовку учащихся для дальнейшей

службы в Вооруженных Силах РФ;

5. воспитывать у молодого поколения дух патриотизма;

6. формировать чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, умения

работать в команде.

Оборудование и реквизит: магнитофон (ноутбук), колонки, необходимый инвентарь.

Ход мероприятия

Ведущий 1

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел в наш уютный

спортивный зал. И вам необычно повезло. Только сегодня и только у нас, проводится военно-спортивная игра – квест «ВИКТОРИЯ».

В военно - спортивной игре - квесте принимают участие 2 команды интерната из обучающихся 9 -11 классов.

Помогать на сегодня будут наше жюри:

Хатанзеева Светлана Леонидовна

Горшкова Прасковья Пантелеевна

Жюри представлено!

Разрешите военно-спортивную игру квест «Виктория» считать открытой!

Звучит гимн России.

Ведущий 2

Сегодня мы вместе со всей страной отмечаем особенный, торжественный праздник День Победы. В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб за нашу Родину. И как вы уже догадались по названию, посвящается она 71 –й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Правила игры:

Игра состоит из 6 этапов:

1 мастер – класс, 2. военная викторина, 3. «Привал», 4.«Военизированная командная эстафета», 5. Дешифровщик. 6. «Снайпер»

За неправильное выполнение задания назначаются штрафные очки по 1 баллу.

На этапе квеста «Венная викторина» за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл, за ошибку штраф - 1балл.,

На этапе квеста «Привал», команда за каждую угаданную песню

(название или слов из песни) получает - 1 балл, за ошибку штраф - 1балл.

Правила игры зачитаны!

Чтобы начать игру сейчас проведём жеребьёвку.

(ПРОВОДИТСЯ ЖЕРЕБЬЁВКА)

Ведущий 1

Не полная разборка и сборка автомата.

Мы просим подойти к столу обеих команд.(проводится мастер-класс)

Куйбина Ирина У обелиска

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,

Своею жизнью заплатили

Ведущий 2

2 этап «Военная викторина» (Ваша задача добежать до назначенного пункта и ответить на вопрос, за каждый правильный ответ 1 балл)

1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
Ответ: 22 июня 1941 года.
2..Советский писатель, пленник Архипелага ГУЛАГ
Ответ: А.И. Солженицын

3.Как назывался план вторжения в СССР?
Ответ: план «Барбаросса»

4.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?
Ответ: Левитана Ю.Б.
5. Город - герой, который трижды менял своё название?
Ответ:

6.Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова.
Ответ:

Дополнительный вопрос
7.Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
Ответ: Иосиф Сталин

Ведущий 1

1.Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя?
Ответ: 250дней.
2. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?
Ответ: Волгоград.
3.Сколько месяцев длилась в 1941г. Оборона Киева?
Ответ:
4.Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.
Ответ: город Ленинград.
5.Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
Ответ: о
6 Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?
Ответ:

Дополнительный вопрос
7.Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».
Ответ: Орша.

Лаптандер Нина Кружилась в поле злая осень,

Летела поздняя листва,

Их было только 28,

Но за спиной у них - Москва.

На них чудовища стальные

Ползли, сжимая полукруг...

«Так защитим Москву, родные!» -

Сказал гвардейцам политрук.

«Бей за Москву, за нас, ребята!» -

Ведущий 1

3 этап «Марш бросок»

  1. Проползти по пластунский
  1. Меткий стрелок (сбить цель)
  1. Переправа (Перейти через болото)
  1. «Разборка и сборка автомата»

Окотэтто Людмила Теперь они уже старушки.
Порой уходят на покой.
Но помнят, как стреляли пушки,
Как полыхал огнями бой.

Как целый день без передышки
Носили раненых в санбат.
Сдавали к вечеру нервишки...
Но надо, надо! Там солдат

На поле боя ранен в ногу,
А справа лейтенант кричит:
"Сюда! Бегите на подмогу,
Здесь командир лежит, молчит..."

Лаптандер Анастасия И вот совсем не держат руки,
Они горят от мелких ран.
Девчата терпят, терпят муки,
Хотя в глазах стоит туман...

Потом слеза...
Простим им слабость
И скажем прямо, не юля:
Их редко баловала радость,
Когда стонала вся Земля!

5. Санитары

Ведущий 2

От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Защищая Родину собой.

4 этап «Привал»

Лаптандер Нина

В окопе тесном фронтовом,

В редчайшие минуты тишины,

Моя любимая, далёкая родня!

Ведущий 1

5 этап «Дешифровщик»

Текст шифровки.

фсфффсф вгфсффсффсф бфсффсффсф уфсффсффсффсф дфсффсффсффсф ефсффсффсффсф тфсффсффсф рфсффсффсфафсффсффсффсф зфсффсффсффсф бфсффсффсффсф ипфсффсффсффсф офсффсффсффсфб ф !

Жюри подводит итоги.

Всех приглашаем на ужин, а после ужина все приходим на награждение.

Ведущий 1

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

Награждение участников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение школа с. Белоярск

Айнур Асылкановна Абышева

с. Белоярск

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма и здорового образа

жизни посредством вовлечения их в военно – спортивную игру.

Задачи:

1. формировать стремление к победе, гармонию физического и духовного

начала; навыки быстрой реакции при действии в нестандартных

ситуациях;

2. закрепить знания по истории Отечества и истории Российской армии.

3. развивать и пропагандировать среди молодежи здоровый образ жизни.

4. развивать и укреплять физическую подготовку учащихся для дальнейшей

службы в Вооруженных Силах РФ;

5. воспитывать у молодого поколения дух патриотизма;

6. формировать чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, умения

работать в команде.

Оборудование и реквизит: магнитофон (ноутбук), колонки, необходимый инвентарь.

Ход мероприятия

Ведущий 1

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел в наш уютный

спортивный зал. И вам необычно повезло. Только сегодня и только у нас, проводится военно-спортивная игра – квест «ВИКТОРИЯ».

В военно - спортивной игре - квесте принимают участие 2 команды интерната из обучающихся 9 -11 классов.

Помогать на сегодня будут наше жюри:

Хатанзеева Светлана Леонидовна

Горшкова Прасковья Пантелеевна

Жюри представлено!

Разрешите военно-спортивную игру квест «Виктория» считать открытой!

Звучит гимн России.

Ведущий 2

Сегодня мы вместе со всей страной отмечаем особенный, торжественный праздник День Победы. В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб за нашу Родину . И как вы уже догадались по названию, посвящается она 71 –й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Позвольте познакомить вас с правилами игры.

Правила игры:

Игра состоит из 6 этапов:

1 мастер – класс, 2. военная викторина, 3. «Привал», 4.«Военизированная командная эстафета», 5. Дешифровщик. 6. «Снайпер»

За неправильное выполнение задания назначаются штрафные очки по 1 баллу.

На этапе квеста «Венная викторина» за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл, за ошибку штраф - 1балл.,

На этапе квеста «Привал», команда за каждую угаданную песню

(название или слов из песни) получает - 1 балл, за ошибку штраф - 1балл.

Правила игры зачитаны!

Чтобы начать игру сейчас проведём жеребьёвку.

(ПРОВОДИТСЯ ЖЕРЕБЬЁВКА)

Ведущий 1

1.Этап эстафеты «Мастер – класс» Не полная разборка и сборка автомата.

Мы просим подойти к столу обеих команд.(проводится мастер-класс)

Куйбина Ирина У обелиска

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас...

Ведущий 2

2 этап «Военная викторина» (Ваша задача добежать до назначенного пункта и ответить на вопрос, за каждый правильный ответ 1 балл)

1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
Ответ: 22 июня 1941 года.
2..Советский писатель, пленник Архипелага ГУЛАГ
Ответ: А.И. Солженицын

3.Как назывался план вторжения в СССР?
Ответ: план «Барбаросса»

4.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?
Ответ: Левитана Ю.Б.
5. Город - герой, который трижды менял своё название?
Ответ: Волгоград. До 1925года - Царицын, до 1961года – Сталинград.

6.Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова.
Ответ: Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

Дополнительный вопрос
7.Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
Ответ: Иосиф Сталин

Ведущий 1

1.Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя?
Ответ: 250дней.
2. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?
Ответ: Волгоград.
3.Сколько месяцев длилась в 1941г. Оборона Киева?
Ответ: Более двух месяцев (11 июля – 19 сентября)
4.Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.
Ответ: город Ленинград.
5.Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
Ответ: о коло 900 дней (8 сентября 1941-27 января 1944г.)
6 Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?
Ответ: Москва, Сталинград Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск.

Дополнительный вопрос
7.Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».
Ответ: Орша.

Лаптандер Нина Кружилась в поле злая осень,

Летела поздняя листва,

Их было только 28,

Но за спиной у них - Москва.

На них чудовища стальные

Ползли, сжимая полукруг...

«Так защитим Москву, родные!» -

Сказал гвардейцам политрук.

«Бей за Москву, за нас, ребята!» -

Ведущий 1

3 этап «Марш бросок»

  1. Проползти по пластунский
  1. Меткий стрелок (сбить цель)
  1. Переправа (Перейти через болото)
  1. «Разборка и сборка автомата»

(1разбирает другой собирает, чья команда за меньшее время справится)

Окотэтто Людмила Теперь они уже старушки.
Порой уходят на покой.
Но помнят, как стреляли пушки,
Как полыхал огнями бой.


Как целый день без передышки
Носили раненых в санбат.
Сдавали к вечеру нервишки...
Но надо, надо! Там солдат


На поле боя ранен в ногу,
А справа лейтенант кричит:
"Сюда! Бегите на подмогу,
Здесь командир лежит, молчит..."

Лаптандер Анастасия И вот совсем не держат руки,
Они горят от мелких ран.
Девчата терпят, терпят муки,
Хотя в глазах стоит туман...


Потом слеза...
Простим им слабость
И скажем прямо, не юля:
Их редко баловала радость,
Когда стонала вся Земля!

5. Санитары (правильно наложить шину, и перенести пострадавшего)

Ведущий 2

От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой.

4 этап «Привал»

Вот и наступила и у нас минутка отдыха. На этом этапе мы предлагаем вам отгадать мелодию песни военных лет и пропеть хотя бы строчку. Мелодия будет звучать для каждой команды по очереди. За каждую угаданную песню команда зарабатывает 1 балл.

Лаптандер Нина

В окопе тесном фронтовом,

В редчайшие минуты тишины,

Я весточку домой хочу послать.

О чём вам написать, родные, вы, мои?

Не буду пересказывать все ужасы войны,

О них и так не понаслышке знает каждый.

Вы там украдкой молитесь за нас

И ждёте сыновей войны отважных.

Я фотокарточку храню в кармане гимнастёрки,

Она мне сердце греет и хранит меня.

И в памяти я берегу все ваши письма

Моя любимая, далёкая родня!

Ведущий 1

5 этап «Дешифровщик»

Внимание! Внимание! Тревога Перехвачена вражеская шифровка! Команда которая сумеет первой расшифровать текст и выполнит задание, получит 10 балов. Получите шифровку и приступайте к заданию. Если вы не можете расшифровать без ключа, то можете получить ключ подсказку. Для этого вам надо 10 раз отжаться и 20 раз присесть. помните, что на это уйдёт не мало времени!

Текст шифровки.

фсфффсф в фсффсффсфрфсффсффсфафсффсффсф г фсффсффсф б фсффсффсф у фсффсффсффсф д фсффсффсффсф е фсффсффсффсф т фсффсффсф р фсффсффсфафсффсффсффсф з фсффсффсффсф б фсффсффсффсф и фсффсффсффсффсфтфсффсффсффсффсф п фсффсффсффсф о фсффсффсффсфб ф сффсффсфефсффсффсффсфдфсффсффсффсфафсффсффсффсфбфсффсффсффсффсфуфсффсффсффсффсфдфсффсффсффсффсффсфефсффсффсффсффсффсфтфсффсффсффсфзфсффсффсффсффсфафсффсффсффсффсфнфсфафсффсффсффсфмфсффсффсффсфифсффсф !

ВРАГ БУДЕТ РАЗБИТ, ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!

КЛЮЧ К ШИФРОВКЕ зачеркни лишние фсф

Жюри подводит итоги.

Всех приглашаем на ужин, а после ужина все приходим на награждение.

Ведущий 1

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

Награждение участников.


Анастасия
Сценарий военно-патриотической праздничной игры «Один день из армейской жизни» для учащихся

Цель данного мероприятия :

Организация досуга детей

Празднование дня защитника отечества

(военно -спортивная игра проходит в виде путешествия по станциям)

Задачи мероприятия :

Воспитание патриотизма, любви к Родине , уважения к Российской ар-мии;

Развитие мышления, воображения, ловкости;

Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, при-влечение работников детского дома в организации досуга воспитан-ников.

Оборудование и инструменты : компьютер, колонки, флаг РФ, плакат и рисунки на военную тему , таблички с названием станций, мар-шрутные листы, отличительные знаки двух команд (косынки зеленого и си-него цвета хакки, бинты, ножницы, булавки, карточки с заданиями, звезды на самоклейке.

Место и время проведения : КГБОУ Детский дом 34, 22.02.2012 г.

Команды участников : учащиеся 7-8 класса

Руководитель : Бородай А. В.

Ход мероприятия

День защитника Отечества – это праздник не только профессиональ-ных военных , но и всех мужчин. Поэтому в этот день принято поздравлять и тех, кто прошёл службу в армии, и тех, кто находится на службе в данный момент, и тех, кому это предстоит в будущем.

Хорошим подарком для мальчишек будет спортивный праздник . Как лучше организовать его для детей, чтобы они не только соревновались, но и узнавали много интересного о службе в армии? Как вовлечь в него девочек?

Правила игры и участники

В соревнованиях принимают участие учащиеся 5-8-х классов по 6 че-ловека в команде. Девушки выступают в роли болельщиц и помощниц на отдельных этапах.

Программа соревнований

Программа праздника включает :

Торжественное открытие военно-патриотической игры “ Один день из армейской жизни” ;

Прохождение станций-заданий участниками игры ;

Подведение итогов игры , награждение победителей и призеров;

Организация игры

Начало игры

Раздаются фанфары, звучит команда «Парад равняйсь! Смирно» . Ко-манды построены на свои заранее обозначенные места. Командиры отрядов сдают рапорт судье при участниках.

Рапорт командира : Товарищ главный судья, команда (название коман-ды, наш девиз (говорят девиз, на военно -патриотическую игру посвящен-ную празднику Дню защитника отечества, построен. Командир команды (Ф. И. О.) .

Приветствие главнокомандующего :

23 февраля – День защитника Отечества . Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордит-ся своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное буду-щее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и дев-чонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздрав-ляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитни-ка Отечества.

Равнение на флаг (Звучит гимн России)

Военно -патриотическая игра “Один день из армейской жизни ” объяв-ляется открытой.

Ведущая Бородай А. В. ознакомляет с программой праздника .

Команды равняйсь, смирно. И так мы начинаем. Сегодня это не про-сто спортивный зал, а ваше место боевых сражений. Оно будет состоять из трех туров.

1. Тур. «Десантирование на место сражения» , где вам нужно будет пройти полосу препятствий, добыть и собрать карту для дальнейшего про-хождения игры .

2. Тур «Военная подготовка » - в соответствии с картой прохождение станций, на которых вы покажите свою военную подготовку .

3. Тур «Боевое сражение» , где вас ждет финальное испытание, на ко-тором вы покажите свою боевую мощь и меткость.

После этого начинается первая часть праздника , 1 тур – «Десантиро-вание на место сражений»

Командам необходима пробежать по лавочке, пройти через тоннель в котором отыскать один из элементов карты , выйдя из тоннеля выполнить кувырок на мате, вернуться к команде и положить готовый элемент карты на стул. Следующие участники повторяют данные действия. После сбора всех элементов карты, команда преступает к ее сбору (мозаика) .Выполнив сбор капитан поднимает руку.

(после этого команда скрепляет все элементы карты с помощью скотча) .

После сбора карты команды отправляются на второй тур – «Военная подготовка » .

Станция 1 – «Рота, подъем!»

Инвентарь : спортивная короткая форма (футболка, шорты) .

Для игроков подготовлены комплекты спортивной одежды – футбол-ка, шорты. Их задача по команде «Подъем» одеть форму поверх своей оде-жды за 15 секунд. Только полностью одетый и в опрятном виде считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид и хорошую осанку уча-щимся дополнительно начисляется 1 звезда.

Станция 2 - «Мозговая атака»

Инвентарь : листы бумаги и карандаши.

Задание : за определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Время выполнения за-даний – 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 2 звез-ды.

Для справки :

Виды Вооруженных Сил :

Военно-воздушные силы (ВВС) - штурмовая истребительная, армей-ская , стратегическая авиация;

Военно-морской флот (ВМФ) - надводный, подводный;

Сухопутные войска - танковые, артиллерийские, инженерные, спец-наз.

Рода войск :

1. Космические войска.

2. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) .

3. Воздушно-десантные войска (ВДВ)

Воинские звания :

рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.

Верховный Главнокомандующий- Президент России.

Станция 3 – «Медсанчасть»

Инвентарь : бинты и вата.

Главный судья на станции : медицинская сестра.

Задание : за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и акку-ратность выполнения задания – от 2 до 4 звезд.

Станция 4-«На привале»

Главный судья на станции :

Викторина

Про кого говорят, что он ошибается только один раз ? (Сапер)

Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

Как называется наплечные знаки военного ? (Погоны)

4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)

5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)

6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии ? (1918- й) .

7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?

(Подорожник)

8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?

(Листья земляники, малины, брусники.)

9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)

Станция 5. «КПП»

Главный судья на станции :

Ребятам предлагается поработать связистами, которые расшифровы-вают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения раз-ведчиков.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отве-денное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

Карточка 1.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки : штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк ).

Карточка 2.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

(Зашифрованный текст карточки : охрана моста - два танка за рекой слева, в овраге один танк ).

Карточка с ключом шифра :

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.

Третий тур «Десант в бою»

Инвентарь : Воздушные шары (16 шт., скейт (2 шт., дротики (2 шт., маты (2 шт.) .

Задание : По сигналу первый участник ложится животом на скейт и движениями пловца «приплывает» к гимнастическому мату, оставляет там скейт, где его ждет судья. Участник выполняет кувырок на мате, получает два дротика и стреляет в воздушный шарик весящий на стене, у игрока две попытки затем выполняет кувырок вперед или назад на мате, ложиться на скейт и возвращается к команде передовая эстафету следующему участнику, который продолжает игру. По окончанию конкурса подводятся итоги. Ко-манда пришедшая на финиш первой получает 2 звезды, за каждые два сби-тых шара дополнительная звезда.

После завершающего этапа команды строятся. Главный судья коман-дует :

Равняйсь, смирно! Прошу капитанов сдать карты прохождения эта-пов.

Карты со звездами сдаются жури, которое подводит итоги пока глав-ный судья говорит завершающее слово.

Вот и подошла к завершающему этапу наша сегодняшняя игра. Се-годня в этом зале вы показали и проявили боевую мощь и отвагу. Вы все как единый отряд, как одна сплоченная команда прошли все испытания нашей игры . Подводятся итоги игры , сладкими призами и военными играми на-граждаются победители и участники игры .

Команды равняйсь, смирно. Игру «Один день из армейской жизни » объявляю закрытой». Поздравляю всех участников и присутствующих в этом зале с Днем защитника отечества (аплодисменты) .

Организованный уход с праздника .

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости