Минитрактор является незаменимой сельскохозяйственной техникой для обработки земли, посадки семян и сборки урожая. Особенно данная техника востребована в деревне, среди владельцев больших приусадебных участков. Стоимость минитракторов в заводском исполнении достаточно высока. Даже новинки техники китайского производства порой не всем по карману. Поэтому все больше домашних мастеров стараются изготовить минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.
Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД . Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.
Еще одним вариантом для самоделки является . Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.
Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.
Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.
Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей» . Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.
Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.
Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера . Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.
Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.
Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой . Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.
Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.
Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.
Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.
Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.
При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.
Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.
Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата , потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео .
Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.
Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.
Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.
Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.
Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что некоторая часть мощности двигателя уйдет на обслуживание данного узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.
Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.
ВОМ может быть как зависимым, так и независимым . В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.
Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа . Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.
Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования , например, плуга.
Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной . В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.
Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео , в котором указаны размеры всех деталей приспособления.
Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ . Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.
Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.
Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео .
Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.
При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).
Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.
Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.
Совет! Если размеры кабины, имеющиеся на чертеже, не подходят под размеры вашего минитрактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при коррекции размеров — это размер лобового стекла и высоту кабины. Потолок ее должен быть выше головы сидящего в кабине человека на 25 см.
Кабина изготавливается следующим образом.
В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео , своеобразное пособие для начинающих.
Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость . Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.
Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.
Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.
Чтобы трактор мог поворачивать , на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.
Как понимаете название мини-трактора носит шуточный характер, на самом деле использованы узлы от автомобилей ВАЗ-2102 и УАЗ.
Сколько времени ушло на постройку трактора?
Трактор строил "с нуля", потратив на работу почти два года. Для его постройки пришлось раскурочить рабочий автомобиль ВАЗ-2102 и брошенный ЗАЗ-968, списанную и полусгнившую раму грузового УАЗ. Вместо обрезанного зада рамы наварены отрезки 100 мм швеллера.
На фотографии видны приваренные к нижней части рамы втулки, те что над крыльями передних колес. Это крепеж для ножа-толкателя, например для чистки снега. Для более тяжелых целей его вряд ли возможно использовать из-за малого веса трактора (около 700 кг).
На панели капота приварены три дуги. Они служат ручками, если надо забраться на капот или бампер. Также они являются ограничителями при перевозке груза на капоте. Он спроектирован так, что может выдержать вес 100-150 кг. Например, несколько мешков картофеля.
Что именно использовано от ВАЗ-2102?
От донора ВАЗ использован в сборе весь силовой агрегат: двигатель, коробка передач, управление сцеплением, педальный узел, электроборудование, приборы, светотехника.
Для понижения скорости движения трактора, применен понижающий редуктор с числом редукции 3,5. Это бортовой редуктор от электрокара. Соединение редуктора с коробкой передач с помощью укороченного УАЗовского кардана. С одной стороны кардана ВАЗовское соединение с резиновой муфтой, с другой стороны УАЗовская крестовина. Соединение двух фрагментов карданов на сварке после предварительной подгонки на токарном станке. Соединение редуктора с задним мостом прямое "фланец к фланцу".Практика эксплуатации показала, что это не самое удачное решение. Надо бы через резиновую муфту.
Что использовано в качестве заднего моста?
Задний мост использован от УАЗ. Длинный чулок укорочен до длины короткого для того, чтобы можно было использовать две стандартные короткие полуоси. Из длинной полуоси сделать короткую достаточно просто: отрезается фланец, сверлится по центру отверстие на токарном станке, обрезок полуоси обрабатывается и вставляется в отверстие и обваривается снаружи, лишнее отрезается.
Разрезанный чулок соединяется с помощью сварки, предварительно на срезе снимается фаска. Проваривать по кругу несколько раз до заполнения фаски, далее сверху проваривается до получения хорошего сварочного шва. Затем газовой горелкой прогревается место сварки до темно-красного свечения и остудить на воздухе. Для страховки на место сварки наложен суппорт, на рисунке обозначено цифрой 2. Это на случай если произойдет удар по заднему мосту. На самом деле чулок необходимо вынимать из картера моста, но здесь проблемы с высверливанием заглушки, выбивание чулка из картера, затем как-то укоротить и проточить на таком токарном станке, которые не очень распространены.
Крепление моста к раме с помощью V-образной конструкции (цифра 3), с опорой на штатные подушки заднего моста и крепление к нему стремянками.
Как устроен передний мост.
Передний мост сварен из толстостенных труб, толщина стенки 8 мм. Наверное буровые. (смотри снимок внизу) В верхней части боковых стоек устроено поворотное устройство из ступичных подшипников ВАЗ. Подшипники сверху и снизу. Сверху закрыто крышкой, через нее выходит поворотная ось. Фиксируется жигулевской ступичной гайкой. В нижнюю - повортную, часть врезаны передние ступицы от ЗАЗ-968.Как это сделать, хорошо видно на рисунке справа. Здесь надо заметить, что необходимо установить оба длинные поворотные пальцы. Кроме этого пальцы сделаны неподвижными с помощью сварки. Это грубо, но они больше никуда не понадобятся. Для прохода сквозь трубную стойку сделаны гильзы, которые туда ввариваются, а пальцы просто в них вставляются и крепятся гайками и стопорятся.
На нижнем рисунке видна рулевая тяга. Там первоначально стояла от Запорожца, но оказалась слабовата. Пришлось заменить на ГАЗ-53.Теперь за нее можно буксировать. Рулевые рычаги вварены в подвижные трубные стойки. Тоже от ГАЗ-53. Для прочности они закреплены косынками.
На стойки переднего моста приварен крепеж для крыльев передних колес. Рычагов крепления - два.
Ось качания переднего моста сделана на поворотном кулаке от ГАЗ-53. Лучше делать на кулаке от ЗИЛ. Он мощнее и при повороте не отклоняется в сторону, т.к. балка у ГАЗ имеет изгиб а у ЗИЛ этого изгиба нет. Кулак сделан съемным с балки моста. Вварен он в перекладину рамы.
На рисунке над передней балкой видны отбойники, которые срезаны с задней части рамы.
Что с тормозами и рулевым управлением, радиатором?
Главный тормозной цилиндр использован от УАЗ (ГАЗ-53). Жигулевский оказался мал из-за задних УАЗовских рабочих цилиндров. На снимке справа он хорошо виден. Рядом сним стоит главный рабочий цилиндр сцепления.
Рулевой редуктор и рулевая колонка от УАЗ, также от него и рулевая тяга. Для крепления рулевого редуктора в раму вварена перекладина.
Система охлаждения двигателя работает с радиатором от ВАЗ. Он установлен спереди двигателя с наклоном.
Как изготавливалась кабина?
Кабина была изготовлена отдельно и закреплена на раме восемнадцатью болтами через приваренные бобышки. На кабине закреплено сидение.
На передней стенке кабины закреплен педальный узел, приборный щиток, главные цилиндры тормозов и сцепления, детали электроборудования.
Задней стенкой кабины является бензобак. Слева и справа от бензобака приварены боксы задних фонарей трактора.
Самодельный минитраткор с двигателем от Жигулей – еще один из популярных видов механических помощников, сконструированных своими руками. Причины создания такой самоделки очевидны. Это дешевизна и доступность исходного материала, надежность и эргономичность конструкции, собранной своими руками, возможность механизировать большинство работ на своем приусадебном участке.
С помощью минитрактора из Жигулей Вы сможете выполнять операции по обработке грунта, перевозке грузов. Также у Вас будет возможность работать с широким спектром навесного оборудования – от опрыскивателя на минитрактор до граблей-ворошилок.
Сделать минитрактор с двигателем от ВАЗ можно фактически из всех известных марок. Наиболее часто переломке поддаются модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Остановимся на модели ВАЗ-2106, которая отличается экономичность и выносливостью.
Создание минитрактора своими руками с двигателем от ВАЗ следует начинать с подготовки чертежей. В качестве примера можно воспользоваться рисунком, приведенным ниже:
При создании чертежей сразу же определитесь с расположением КПП, бака для горючего. Предусмотрите защитный кожух для мотора. Переднюю подвеску желательно сделать усиленной, а раму укоротить. Это уменьшит расход горючего агрегатом.
Составляющие лучше брать с одной техники. Это облегчит возможный ремонт и эксплуатацию в целом. Но если качество некоторых узлов или деталей вызывает сомнения – можно воспользоваться запчастями с другой техники. Например, коробку переключения скоростей можно взять с ГАЗ-53, а задние колеса – от трактора МТЗ. Мосты, руль и место для работы оператора без сомнений можно заимствовать от выбранной модели ВАЗа.
Если Вы предусматриваете, что будущий агрегат будет иметь колесную формулу 4х4, то и двигатель должен иметь соответствующую мощность. В основном это 4-цилиндровые установки с жидкостным охлаждением и мощностью не менее 40 л. с.
Располагаться двигатель будет в передней части рамы, целесообразно сварить к нему защитный кожух. Сложности могут возникнуть лишь с креплением трансмиссии к двигателю. Для этого придется соединить переделанную корзину сцепления с двигателем, затем полностью переоборудовать маховик, подогнать все размеры.
Последующие работы по созданию минитрактора из ВАЗ стоит проводить по такому алгоритму:
При самостоятельном конструировании агрегата из Жигулей, мы сталкиваемся с необходимостью укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это достаточно ответственный и сложный этап работы. Чтобы правильно провести укорачивание, для начала ознакомьтесь со схемой, на которой указаны все размеры будущей конструкции:
Последующие работы следует выполнять по такому алгоритму:
Для наглядности также предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс укорачивания моста ВАЗ:
Для укорачивания переднего моста можно воспользоваться схемой, приведенной ниже:
Спасти положение может трактор из Жигулей, своими руками собранный, когда для работы в поле требуется специальная машина. Это особенно сильно ощущают фермерские хозяйства (как мелкие, так и крупные), дачники, у которых участок более 10 соток. Стоит отметить, что в селах часто встречаются старые автомобили, которые отжили свой срок. Однако их можно вернуть к жизни в новом амплуа.
Самодельный трактор из Жигулей позволяет решить абсолютно все задачи в поле и при этом не требует специальных запчастей и комплектующих — стандартные запчасти «АвтоВАЗа» можно найти в любом уголке бывшего СНГ. Единственный недостаток, который будет иметь самодельный трактор из Жигулей, — это то, что топливом является относительно дорогой бензин (практически все трактора промышленного производства работают на дизельном топливе), что делает подобные самоделки более дорогими в эксплуатации, однако этот недостаток покрывается более дешевыми запчастями к Жигулям, и самое главное — дешевизной изготовления.
Лучше всего для изготовления трактора подойдет ВАЗ-2121 Нива, можно сделать хороший минитрактор из УАЗа. В последнем случае возможно использование дизельного двигателя, что делает его эксплуатацию более экономичной (то есть фактически устраняется недостаток подобной переделки). Однако при отсутствии Нивы или УАЗика можно использовать двигатели и от других моделей: ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104-2105, ВАЗ-2106 и т.д. Можно на рынке автозапчастей приобрести двигатели и последних моделей Жигулей — они более экономичны, чем их предшественники, что позволит существенно сэкономить энергоресурсы в процессе эксплуатации.
Когда возникла потребность в тракторе, всегда можно реализовать идею собственного варианта этой машины из подручных материалов. При этом стоимость переделки будет существенно ниже, чем стоимость готовой продукции. Так, минитрактор из Нивы будет оптимальным помощником на огороде, поскольку автомобиль имеет формулу привода 4х4. Однако следует помнить некоторые юридические моменты:
Однако люди не выполняют данных предписаний и активно используют свои переделки по назначению. Справедливости ради необходимо отметить и то, что сотрудники правоохранительных органов часто закрывают глаза на эти правонарушения, поскольку они незначительны (особенно если трактор не покидает территорию села и не становится участником дорожно-транспортного происшествия).
Но чтобы избежать и существенно снизить вероятность появления проблем с правоохранителями, рекомендуется пройти процедуру перерегистрации. В случае если самодельный трактор с двигателем ВАЗ используется только на одном земельном участке, рекомендуется предварительно списать номера двигателя автомобиля и номер кузова — это в будущем позволит упростить процедуру идентификации двигателя (при возникновении проблем с сотрудниками ГАИ).
Под минитрактором понимают многофункциональную универсальную машину, которая может на некрупных земельных наделах выполнять достаточно большое количество задач по обработке сельскохозяйственного участка, посеву, уборке урожая и некоторые коммунальные работы. Среди выполняемых работ можно отметить: пахотные работы на легких почвах, культивация с боронованием, междурядная обработка посевов, разброс удобрения на участке, сенокос и скос травы, расчистка территории от снега, мусора, завалов, использование минитрактора в качестве бульдозера при засыпке ям и разравнивании поверхностей.
Еще одной задачей минитрактора является транспортировка различных грузов. При установке на трактор дополнительного оборудования (модулей) он может решать и ряд других задач: по деревообработке, бурению, копанию ям и т.д.
Компоновка минитрактора практически такая же, как и у его большего собрата, однако основным отличием является двигатель внутреннего сгорания меньшей мощности. Обычно на минитракторах применяются ДВС мощностью от 8 до 50 л. с. Однако минитрактор с двигателем ВАЗ (от автомобиля, например, ВАЗ-2106) будет более мощный, хоть и выполняется он в небольших габаритах. Согласно классификации государственной автоинспекции, тракторы, которые имеют мощность двигателя более 50 л. с., подлежат регистрации.
Сам по себе минитрактор выполнять вышеприведенные задачи не будет, для этого необходимо установить дополнительные устройства и агрегаты: косилки, плуги, грейдеры и т.д. Некоторые их тоже изготавливают самостоятельно, однако существуют и промышленные образцы подобных агрегатов.
При наличии двигателя и рамы с ходовой частью от автомобиля минитрактор своими руками можно сделать быстро и дешево. Однако если старого автомобиля нет, то имеет смысл приобрести минитрактор промышленного изготовления, их стоимость невысока, около 2-5 тысяч долларов. Практически столько же будет стоить старый автомобиль.
Однако если принято решение переделать старый автомобиль под трактор, то следует воспользоваться советами, приведенными ниже.
Первое, что следует сделать после получения б/у автомобиля для переделки, — снять с него двигатель, перебрать его и провести другие профилактические работы. Это позволит существенно увеличить срок эксплуатации данного двигателя. То же самое следует выполнить и для других узлов автомобиля (трансмиссии, ходовой части и т.д.).
Важно иметь подробные схемы будущего минитрактора, ведь некоторые элементы затем может быть сложно найти по памяти.
Когда составляется схема, следует помнить о том, что двигатель должен размещаться перед «сидушкой» водителя (аналогично тракторному расположению). Однако, чтобы избежать дополнительных затрат и существенных переделок, его можно оставить и на прежнем месте. Следует продумать, чем его закрыть: изготовить кожух или использовать готовый со старого трактора, предварительно «оптимизировав» его под свою модель.
Чтобы снизить расход топлива и сделать трактор более компактным, возможно, потребуется укоротить раму. При этом важно помнить о том, что необходимо ее обварить согласно будущим габаритам. Следует помнить и о том, что в случае уменьшения рамы, может быть, потребуется сместить мост. Все эти конструктивные переделки должны быть учтены при составлении чертежей.
Далее следует определить место размещения топливных баков. Обычно топливный бак располагают за сиденьем водителя, что позволяет гарантировать быстрый доступ к нему. Следует помнить о том, что передняя подвеска нуждается в усилении. В чертежи следует внести и изменения, которые коснутся ходовой части. Оптимально заменить колеса автомобиля на колеса большего диаметра для обеспечения лучшей проходимости трактора. Однако такая замена вызовет резкое увеличение затрат мощности на вращение колес и передвижения трактора.
Когда чертежи готовы, следует приступить к реализации проекта минитрактора.
Для начала следует произвести тщательную проверку рамы. Все ржавые части нужно обработать наждачной бумагой до чистого металла (снять ржавчину), после чего прогрунтовать в 2 слоя. При необходимости раму проваривают.
Далее, если требуется раму укоротить, то предварительно следует снять с нее покрытие в месте обрезки, нанести разметку и разделить при помощи болгарки или газового резака. После чего по месту обрезки приваривают новые ребра жесткости (обычно обрезанную раму разделывают на металл, который в дальнейшем можно использовать). При необходимости переносится и мост.
Следует помнить, что сварные швы нужно зачистить, места сварки необходимо обезжирить, после чего прогрунтовать в 2 слоя или нанести специальное антикоррозийное покрытие.
Это позволит существенно увеличить срок эксплуатации изделия за счет организации дополнительной защиты для металла. При отсутствии готовой автомобильной рамы ее можно сварить самостоятельно, используя для этих целей швеллеры и уголки.
Трактор своими руками следует делать внимательно и тщательно, поскольку любое транспортное средство — это источник повышенной опасности, и ошибка при его изготовлении может стать фатальной для водителя или случайного человека.
Следующий этап изготовления — монтаж ходовой части. Поскольку в описываемом варианте используется рама от автомобиля, то логичнее взять и ходовую часть от выбранного авто. При этом важно выполнить проверку всех узлов и ее функционирование. Особое внимание следует уделить тормозной системе, ведь от нее зависит безопасность эксплуатации транспортного средства.
Следует помнить, что при замене автомобильных колес на колеса большего диаметра (для трактора или минитрактора) тормоза от старой ходовой системы не подойдут. Необходимо будет приобрести новые под ступицы выбранного диаметра (диаметр ступицы зависит от диаметра колеса). Возможно, потребуется и замена мостов, если ступицы и колеса будут значительно тяжелее предыдущих, однако подобное требуется крайне редко, поскольку колеса для минитрактора несущественно тяжелее колес внедорожников, а кроме того, отечественные конструкторы закладывали в свои автомобили большой запас прочности.
Чтобы минитрактор, своими силами собранный, выполнял возложенные на него функции, на него устанавливают уже перебранный двигатель. Логичнее установить его на то же самое место, где он и стоял. При этом важно сварить для него защитный кожух, ведь стандартный кузов автомобиля не сможет обеспечить ему должной вентиляции — двигатель будет работать с повышенной нагрузкой, и ему необходимо дополнительное охлаждение. Для этого, помимо установки радиатора, следует открыть двигатель с боков — этого будет вполне достаточно для обеспечения охлаждения. Минитрактор с двигателем почти готов, осталось только установить место для водителя, элементы управления и определить точки крепления дополнительных агрегатов.
Далее следует расположить элементы управления в удобном месте. Их место установки определяется на этапе проектирования по личному желанию. Там же устанавливается и кресло для водителя. Для этого можно использовать как кресла от автомобиля, так и самоделки. После чего место закрывают самодельной кабиной. Для ее изготовления можно использовать металл, оставшийся от кузова автомобиля.
Последний этап — монтаж точек крепления дополнительного оборудования. Обычно их устанавливают спереди и сзади трактора.
Аналогичным образом изготавливают минитракторы из других моделей ВАЗа, единственное отличие заключается только в необходимости усиления рамы.
Следует помнить о том, что перед тем, как сделать минитрактор, нужно предварительно согласовать переделку с правоохранительными органами — это позволит избежать проблем в будущем.
Ни для кого не секрет, что сельскохозяйственные работы занимают много сил и времени. Некоторые спасают себя от таких нагрузок, покупая мотоблоки, культиваторы или минитракторы. Но, к большому сожалению, многие не имеют возможности приобрести такую технику, поэтому ищут пути, как изготовить ее самостоятельно. На сегодняшний день вариантов для ее изготовления предостаточно, главное – иметь хотя бы минимальные технические навыки и умения. Сейчас мы поговорим об одном из таких способов, а именно расскажем, как сделать минитрактор из Жигулей своими руками.
Минитрактор из ВАЗа сделать не так уж и сложно. Главное понимать, что делаешь и четко придерживаться всех схем и чертежей. Сейчас мы расскажем более подробно обо всех этапах работы.
Как уже упоминалось выше, чертеж и схема будущего агрегата имеет огромное значение при изготовлении. Ведь упустив что-то из вида или памяти, восстанавливать всю конструкцию будет весьма сложно. Обязательно приступив к черчению и расчету схем, учтите следующие нюансы:
Реализация проекта состоит из следующих этапов:
Теперь разберем, какие конкретно детали понадобятся для работы на примере модели двигателя ВАЗа.
Мини трактор из Жигулей 2106 порадует своего владельца хорошей выносливостью и станет незаменимым помощником для выполнения различного рода сельскохозяйственных работ. Чтобы изготовить такой агрегат понадобится не только движок от этой марки машины, но и детали от других неисправных авто, а именно:
Этапы работы
Такая поэтапность в работе подойдет для создания минитрактора из ВАЗа любой марки: ВАЗ 2101, ВАЗ 2109, ВАЗ 2106, с двс ВАЗ 2101. Так что чертите схему мини трактора вашей мечты и преступайте к работе.