Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости

Справочник содержит весь теоретический материал по курсу химии, необходимый для сдачи ЕГЭ. Он включает все элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ по химии, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения за курс средней (полной) школы. Теоретический материал изложен в краткой, доступной форме. Каждый раздел сопровождается примерами тестовых заданий, позволяющими проверить свои знания и степень подготовленности к аттестационному экзамену. Практические задания соответствуют формату ЕГЭ. В конце пособия приводятся ответы к тестам, которые помогут школьникам и абитуриентам проверить себя и восполнить имеющиеся пробелы. Пособие адресовано старшим школьникам, абитуриентам и учителям.

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
Современная формулировка Периодического закона Д.И. Менделеева:
- свойства элементов, а также образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от заряда ядра атома, равного порядковому номеру элемента.
Периодическая система химических элементов - естественная классификация химических элементов, являющаяся табличным выражением Периодического закона Д.И. Менделеева. Она представляет собой таблицу, состоящую из периодов (горизонтальных рядов) и групп (вертикальных столбцов) элементов.
Номер группы А = Число валентных электронов:ns и np
Номер группы В = Число валентных электронов:ns и (n-1)d
В короткопериодном варианте Периодической системы - 8 групп. Они разделены на подгруппы А (главные) и Б (побочные).

В длиннопериодном варианте Периодической системы - 18 групп. Их обозначают или так же, как в короткопериодном варианте, или просто номерами от 1 до 18 (например, группа IА или 1, VIIБ или 17).
Номер периода = Число энергетических уровней, заполненных электронами = Обозначение последнего энергетического уровня (ЭУ)
Современная Периодическая система включает 7 периодов. Каждый период начинается элементом, в атоме которого впервые появляется электрон на соответствующем энергетическом уровне (водород или щелочной элемент), и заканчивается элементов, в атоме которого до конца заполнен уровень с тем же номером (благородный газ).

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Дата публикации: 10.08.2017 12:30 UTC

  • ЕГЭ 2020, Химия, 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену, Савинкина Е.В., Живейнова О.Г., 2019
  • Химия, Полный справочник для подготовки к ЕГЭ, Лидин Р.А.
  • ОГЭ, Химия в таблицах и схемах, Справочное пособие, 8-9 классы, Савинкина Е.В., Логинова Г.П., 2017
  • ЕГЭ-2019, Химия, 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену, Савинкина Е.В., Живейнова О.Г., 2019

Следующие учебники и книги:

  • Справочник азотчика, Физико-химические свойства газов и жидкостей, Производство технологических газов, Очистка технологических газов, Синтез аммиака, 1986

Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, рекомендуемые учебники для поступления в медицинский ВУЗ по биологии и химии?
Прежде чем начать подготовку к экзаменам на будущий год, хотелось бы определиться с учебниками. Школу закончил очень давно, придется готовиться с нуля.
Исходя из того, что пишут на форумах, больше всего цитируются нижеприведенные учебники.

ХИМИЯ:
1). «Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы.» Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А.
2). «Пособие по химии для поступающих в вузы.» Хомченко Г.П.
3). «Химия. 8-11 классы.» Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
4). «Репетитор по химии» Александр Егоров
5). «Сборник задач и упражнений по химии.» Кузьменко Н.Е., Еремин В.В.
6). «Пособие по химии для поступающих в ВУЗы. Вопросы, упражнения, задачи. Образцы экзаменационных билетов.» Пузаков С.А., Попков В.А.
7). «Решение задач по химии.» Белавин И.Ю.
8). «Задачник по химии. 11 класс.» Лёвкин А.Н., Кузнецова Н.Е.

БИОЛОГИЯ:
1). «Общая биология: 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.» Профильный уровень: В 2 ч. Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
2). «Биология полный курс» В 3-х томах (Анатомия, Ботаника, Зоология). Билич Г.Л., Крыжановский В.А.
3). «Биология. Для поступающих в вузы» Владимир Ярыгин
4). «Биология. Общая биология» В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова
5). «Биология. В 2 томах» Под редакцией Н. В. Чебышева
6). «Анатомия человека: Учебник: в двух книгах» Сапин М.Р., Билич Г.Л.
7). «Биология. Анатомия и физиология человека. 8 класс. Углубленное изучение.» Сапин М.Р., Сивоглазов В.И., Брыксина З.Г.
8). «Биология для поступающих в вузы» Р. Г. Заяц, В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, И. В. Рачковская
9). «Основы биологии. Полный курс общеобразовательной средней школы» А. А. Каменский, Н. А. Соколова, М. А. Валовая
10). «Биология. Пособие для подготовительных отделений медицинских институтов» Н. Е. Ковалев, Л. Д. Шевчук, О. И. Щуренко
11). «Готовимся к экзамену по биологии» А. Г. Лебедев
12). «Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. Полный курс подготовки к выпускным экзаменам» Т. Л. Богданова, Е. А. Солодова

Подскажите, если не трудно, какие лучше учебники покупать, чтобы поступить?!
Очень переживаю, что потрачу время на ненужные книги и тем самым просто не подготовлюсь должным образом. Помогите советом. Пожалуйста!

С уважением, Александр Строкин.

Отпишусь по поводу химии.
1 и 5 практически полностью повторяют друг друга, но очень хорошие. Возьмите 1 - там подробнее теория описана, задачи те же, что и в 5.
Насколько я знаю, в 2 уровень заданий не очень сложный, попроще, чем в 1.
3 - обычный школьный учебник. Если справитесь с уровнем теории из 1, то, наверно, можно обойтись без него.
4 - не встречал. Пугают книжки с таким названием:)
6 - уровень примерно тот же, что и в 1. Хорошая книжка.
7 - не встречал.
8 - задания простые, но очень много однотипных. Хорош для того, чтобы набивать руку на уровне школьной программы.

Надеюсь, мой ответ будет полезен. Удачи!


Александр Сергеевич, спасибо за ответ! Скажите, а какие лучше задачники по химии купить? Отдельные для средней школы или специально для ЕГЭ?
Напишите, пожалуйста, ВАШ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК УЧЕБНИКОВ ПО ХИМИИ И ЗАДАЧНИКОВ (УПРАЖНЕНИЙ) ПО ХИМИИ. Чтобы я смог окончательно определиться. Очень буду Вам признателен.
К сожалении, написал этот вопрос на многих форумах, но ответов пока ни от кого нет. Я не знаю, что мне делать. Время идет, я боюсь не успеть и топчусь на месте.



Уровень нулевой! Я вообще все забыл. Сегодня просматривал пробные задания по ЕГЭ за 2012, 2011, 2010гг. по химии и биологии, так я вообще ничего не знаю. Реально почувствовал себя дураком! На 5% только помню ответы. И по биологии и по химии - одна и та же история - ноль!
Школу закончил в 2002г. И судя по всему, при поступлении в ВУЗ, мне можно будет сдавать либо ЕГЭ в ВУЗе, либо просто Экзамены, которые этот же ВУЗ проводит самостоятельно. Одно из двух, короче. Здесь я вообще в растерянности. Как лучше готовиться? Что лучше сдавать при поступлении - ЕГЭ или Экзамен от ВУЗа? Мозги "затачивать" лучше под ЕГЭ или, просто решать задачники и все? ЧТО ДЕЛАТЬ?!


ЕГЭ более понятен и чётко структурирован, внутренний экзамен - вещь в себе.
Но если всё забыли, то по этим предметам самостоятельно подготовиться - проблематично, нужно, чтобы кто-то Вам помогал, направлял, проверял решения, отвечал на возникшие вопросы, уточнял некорректности, объяснил подходы к задачам. Решать химические задачи по образцу - бесполезно, они очень несложные, логичные, но эту логику надо почувствовать.
И менее года я бы не оставляла на подготовку.
Скажем, мой курс подготовки к ЕГЭ разбит на 35 больших серьёзных тем. Вот и считайте))


Александр, раз уровень совсем нулевой, по химии очень рекомендовала бы учебник Е. Е. Минченкова за 8 и 9 класс.
http://www.labirint.ru/books/280907/
http://www.labirint.ru/books/280910/
Он очень доходчиво написан. Самые азы за лето вспомните, как теории, так расчётов.


Два года назад, когда моя взрослая ученица после мед училища сдавала внутренний экзамен во второй мед., он представлял собой практически тот же ЕГЭ, только усечённый. Даже задания из банка заданий ЕГЭ были. Как сейчас, не знаю.





Если нужен учебник, то, конечно, Кузьменко, Ерёмин.
Задачники Пузакова и особенно Белавина для ЕГЭ слишком высокого уровня, зря потратите время.
Хотя Пузаков и хорош, но для других целей. Если будете сдавать профильный экзамен - тогда да, берите Пузакова, но ещё лучше - сборники Конкурсных задач МГУ.
Для ЕГЭ же лучше всего подойдут пособия Доронькина (для частей А и Б, и отдельно часть С) и Асановой. Они, разумеется, имеют опечатки и некорректности, но для работы оптимальны.
http://www.labirint.ru/books/351705/ - часть С в полном объёме
http://www.labirint.ru/books/350553/ - тематические тесты, часть А и Б
http://www.labirint.ru/books/269618/ - органика по темам в структуре ЕГЭ, очень полезная книга
http://www.labirint.ru/books/238816/ - общая химия, тоже тесты и задачи, по структуре ЕГЭ.



По биологии
1) Если говорить об учебниках, то можно взять:
по ботанике - Гуленкова, Еленевский "Биология: ботаника 6 класс"
по зоологии - Никишов, Шарова "Биология: животные 7-8 (или7 класс)"
по анатомии - Батуев "Биологич: человек 8 (или 9 класс)"
по общей биологии - "Общая биология" в двух томах под ред. Бородина
2) Пособия - №12 из Вашего списка или Д.А. Соловков "ЕГЭ по биологии: практическая подготовка"



Еще есть пособие "Биология. Школьный курс за 100 часов" (Е.А.Солодова, Т.Л.Богданова). Оно сделано непосредственно для подготовки к ЕГЭ. Чтобы набить руку на тестах по всем разделам школьного курса - сборники тестов для 6.7.8 и 9 классов (Е.А.Солодова. Тестовые задания.)




Уважаемый топикстартер, мой Вам совет - возьмите книжку Егорова "Репетитор по химии" и читайте с самого начала, уровень ЕГЭ эта книга полностью перекрывает, написана доходчиво, с примерами и тестами, для отработки материала используйте ФИПИшные тесты, коих продается очень много, да и в сети есть эти сборники.
При всём уважении к учебнику Кузьменко и Еремина, для ЕГЭ он избыточен, особенно когда Вы начнете его читать, то увидите - авторов заносит на ненужные для ЕГЭ темы. Учебник Кузьменко и Еремина незаменим, если Вы поступаете в химические ВУЗы, где придётся сдавать внутренний экзамен по химии. Если Вы поступаете в медицинский ВУЗ и судя по старпосту у топикстартера осталось очень мало времени и очень слабый уровень, то Кузьменко-Еремин его не спасет, а только потопит. Надо реально оценивать свои силы.






Небольшое дополнение про Егорова. Берите именно ту книгу, о которой писали в пункте 4.У него вышла еще другая, со словом "егэ" в названии. Её любят предлагать в магазинах вместо первой, но там отсутствуют многие необходимые темы.


·. .·:.::·:··: ·:·..:.. .. .··::.:.:.. ·: ::·.::··:. .::.:.·· . ··..:. ::·:·.::.:·::· ··.·:·.·. · ·:.....··. ··..:.., ·:.·· · .:...: .·..·:· ·:··:··: :.::.·:. :...:. .·:..:·...: :··.:·.. ··:··:: .··:.· .::..·.. · · ·.·.:··: :..··. ··. :.:··.:::. ·.::.:..: ·.·::...··
·: .-.·%,
·. .:-::%,
·· .·-::%,
:·:.-:·%.
. ·:... .···.. :·..:... .·:· .· ·.:· ·::::.··. ...::··.··. :·.··· ..·:·..··. : ···: ·.:...: ·.::. .:.:·.·. ··:··::..:·:..:, :·.: ·.·.:.·:··: :·, :.·..:..::· ·, ·.:::...:.. , ·:::··:...· ·:.:··, :.·..:..... , :..::··:. ::·:·.·: :·.·.:.:·.: : .···. .·:.:.::: ··:::.··, ·. :.:··.:.·:: ·· ·::..:·, ::.·:·:.:: . ..::··. :.. ..·::·· .: . ·: ····. :::::
:: :,. ·,
·. .,. ·,
.. :. .,
.. ··:.
·. ·.:·.:. :.·::.:: ··. ::.····:. .::...·.:·:··:..·: .·.·. :. ..··:::·:, ::.:::·:...··..··. . ::·::.···· ··.·.·::.··: ·..:.·. :.··:···:·: . ::·::··..: ·.:.·::.:· ·:.··::::.:: . ··:·· ·:.:::.. .: :.:.··:·::·::::· ·.·:·:·::.. .:···.:·: .:..···· ··.:.. .:·..:·.··
:·:-·· %,
·: ..-:· %,
.. ·.-:: %,
.· .:-:. %.
:. : :::.:·.:·:: · ·..:··...: ·:::.··: .·::.:.::··:···:...·::... ·::·..·.· ··:··.·.·:. .: .:.:···.: ·::·.
·: :.::..:·,
·: ··::··.: .·..,
.. ···:... ······:,
. . :..::::.

·. . .:.::· ·:·....:· .:...· .·..·:· ·:..:··.·: :··::...:.. ··::·::.:, :·.·:::, . :·:·:··.··: .. .· ·::···.:·. : :··.::·.· ·:::.::: :·:.···:· ··:·:·::··. · ·· ·:·:·- . :::·::.:.:. ... ·..·.·.:.:· ·.
·.·::.·.· ·: ·:·:::..: . ·:.··::.· · ·:.·: ..··· ·..:·:::.:· , :.:::.:.·· ·.:·:·:·:, ·.:::.::·, .·.:.:. .·:··.:: .·... .·:····:·:: .. · .·. :··::·.·.
.: ::·..:.,
· . ·.··..,
:. :·.·.,
.· .:..
.. ·: :·.::: ·..·.. ·
:: .···.··..·: . : .·.·,
.: ::.:::::·:. : :···.:.:.·: ..·::,
.. ..·.::.···: : . ·:·.·,
:. .::....:... . ·:·:.::··· .·:·:·..
: . .·:·.···· ·.:· .·:.:·.·.. :·:····:.·. .·:.:::::: :·:·..· ·::::, .·...:.: ·:::.··:··, :·....:·:: ::..:..·.·: :::·:.··.·. . :·..·:...: ::·:.·:·:·:·::.··.·· ·.:.:·
.. ...·,
:· ..:··::.·:·:··,
.. .:::..·::·: .··.· .:··.··:..: : ·::..,
·: ··.··..:·.
:. .:.·:·· .. :....:::·:. ·::··::.: ..··.:·:: . ··.·.···:.· ··::.·. ·...:. : ..··..: ::·· ·:.:..::·:: .. ..:.:·.:· .:.·.:.· · ··:··:·.:: ·...: :.:·:.. ·:·:...::.· ...:: ::···· .··:.·:::
:· .··.::::·,
:. .··..:,
.. ··:.:··:,
.. ·:··.
·. : ·. ::·:·:..: .·::::·..·. :·..: . ·..:.:·:... ..·... ·:.··:.. ..::·.:.... : ·.··.::..:. · .:·::.·. – :.·:····:· ·.·:·.:·. . ·:. .· .··:.:·::
.. ··.::·,
·: ::··... :.. ..:..·::::. ...·::··,
:· .·.·..·.,
·. .:::::. : ·..:·.::·.· .· ·:..:·...

·.. :·:· ·.::..·:·.: :·.·.::, ..··:··:: .·· «.:.·:·:.: ::·:·:::::: »
·. ·:.·..··..,
:: · .··:·.:.··. :·,
:. · ·:·::·:::.. ,
.· . :··:···.··· ·.
·.. ···: ..:. :·::·:·... .·: ·:·.:·.··:: ··:.::.:·:· .:: .··:·., :··:....:·: :····.·-..· ·.:: :.:.:..·:: – ·:::::·.::: :. – :.:·.·..:.: :. ..·.:···. ···::··..···: ··:·..:·. .:·.··.: . .:··.:.:.:. .·.. :··:.·:...· , :::.··. ··:.:·.·:.:·::.·:·::·:·::, · ..· ·:·.·:·::·· ·:..::·::·. . ·..·.·.:.:: · ..·:··:..: .:.· ··:·:·..··:
.: .:·.·:: :·.·::,
.· .··. ·:..::..::: ,
·: ·::.·...,
:: ·:·.·....
.·. .· .·:·.:·::.· .·.··. :.·.: . :.:.: : ·:..:. ..·. .·..· ·:·:. :· ·:·::: :.::.·::.:· ·.·
:·:··:·..·,
·· .·:.::.:·,
·· ·:.:·.··... ::·.,
:· ··..·:.:··. .
·.. : ::·.··:· «···:::» · .:·...:::-· ·.::·...... · ·.....·:· ·..·:··.·::······:·· · ·.·.·.. ··.·::. ...·:.: ·.·::···:·· ..:....:·.: .: .·:..·.··:: ..: ·.:·:...·.. :., : ·..·.·... :·:.···:.:. . ·...·:.:: ··:··:..
. ·:·.·:.:,
· ·:.··,
·: ..:..,
·. ::.:.
::. : ·::::·::::: .···.· · ·:..:.:··: :.::·:.· . ·:··.·.·. :::.·:::·: .· ..:·:.::·: ::::··..·
·. ·.::.···.. ..·:··,
.: ·:..::.: ..·.::::..·: ..·.....·,
··:::··:.:.,
·· ·.·::.:·· ·:::..

.·. :·:·: ··: – .·.:·:.·.:: ·:·..:·:· .:·.··:.:.·::: .::::·:·:, .:..: ·:.:.:...:: :··. · .::.:··: .::·::. ··:::· ··:.·:.: :.:: :·.·: ···:: . :..::··.::. ·:·:::.:·:· ·.·.:.:..: ::·...··. ·.:·.·:: ···:.··:· . · ··..·.·:·
.. ..·:. ·....:.,
·: ..··:. ·.:::.·.·,
.. ··.:·:.:: :.:.::.,
: · ···::·.
·. . .:·...··. ··· .··:: ··:.:.·:·.. :.:.:·.:·.: · .··....···. ·:···:·:.·. ·::·:·::.::· · .···.: ...··:. ::·:.::.: ··:..··.·. :.·.·: .·...·, :·: .:·. ··:··:.·:.. .:·.····: :·.., :.· ·.::·:. .: .·..·:..:.· . . ·.:·:.·... ··:·· ··::... ..·.·..:. .·.:.:::::: . . :·..:·::·· ·.::·: :·:::: ::·::
:: ·...·:.:. .:.·:,
.: ::·.:.:...: : :.:·.,
·: ···::·:.· .·.:·,
·. .::.:· .··..
:·. ·.:·:, :.···..::·::···:·::.: .·:·.:·.::.··:·..·., ·:··.·:·:::·:..
.. ·:··. :· ..·:·.: :·:·::.·:,
.. ··.::· ·.:::.·,
· . ·:·..·:··.: ,
.·:.:.··:.·.
:.. ·::·.: ··..·:::·.·. ·:...·.::·: ·: . .··.:··
:: .·:·::,
:: :·::..,
:: .::·:.·,
: : ·.·· ··.:·.·.
·:. ·:... :. :··....··: :.:.::.·.·: ·. :..:·:. ··. ·.·..·:.. ·.·::.:.:. ....·..:.
:·:··:::.·:,
.. ·::··....:·:: ::.:::::·:,
.: ·::·:··:·:·:·:::::,
: . .·.:.::..:. :.·.
::. ·:·:.:·· .:.··. ··.::.:·:.: ·.·:::. :.:.: ···. .::·:··:·· ·:..:·.··:: .:··:· «.....»·:..:·.::

:· «·::»,
.. «·::::·:.»,
:. «:.·:·:»,
:: :.·::.::·:..··.
... :·.··:···. . .::·:·.···. · ··: .::.: ·.·.·:, :..·. : :.·.::.:. . .··....·.··: :...::. .·..·.. .···.· . :·:.·:, ·:··:.: :·::...:··: ···. :..:··.:.. :.·::·, .:··.:. ::.·.::
·· ·.. : :.: : :..,
·: ·.. : ·.. : ·.:,
·. :.: : :.: : ..·,
.: :.: : ·.. : :.·.
:.. · · ·.:·: :·.::·· . .:··:..· ·:.·..· «..::..·.:. .··-:···:··::··::.» .::..:·. . ..·::·
.· .:··...·.:· ·.·,
·: ::·:.··:::. ·.,
·· ··...··:::. . :·:· ·.....·::: ...::: ·::·:,
:. :.. ·::::·:·::::·.
... ::·...·· ·.:····:.· ·:·...: ·.·
:: :..:·:.::·: · ··.·. :·...... : ..:::·:...: ··:·· .·.···.·,
.: ·::::·:·:.. ··: :···.:·.,
·. ·::.···:.. :··.·.·.:·· ·. .:·.:.:,
. . ··.·::·:.·: ..·.:: . ··:.::.::·: .·.· .:·...::.
:.. ·.:.·:· . .:.····:.· .:.·.:·:.:
:·:.·...···.: ·:·.·: .:...:·. · .::·:..::.: ·.... ·::.:...,
·: :·.:··:····:: : :.·:·.:.,
:. ··....:·:. ·::·.·....· .· .::.:·:,
. · ·.:::·::.·· .::.·· . ::::::..·.· .··· .:.:.::..
·:. ..::·:. ·: ···::.:: . .:.··:... .:...·:: ·::...··:.:. ·: ..:·.··:
· ·::::···.· ·:·:,
:·::·.·.::.,
.· ..·. ·.:.·:..·.·: ::.·.·.·:·: ,
·. :·:::····: ....····.·: :, ··:.·.:···::.::..· ..··:.:.::·::· ···.:.
.·. ·.:..:·· ..:·::· . .:.·.· ···.: ·::.

.· .·::·:::... .. ··..·.:.·:. .·:·.: ::·:··:· ·:·:::·.··..· .:.::.··.·. ...:··:·.·,
:: :···.·,
:· .:·:::: ···..., ::..., ..·..· · ·.:.···: :: ·.:··.·:..· ·:,
·: ·.. ·::·:: .·:::.
:·. ::::.:·:·: ·::·: .·.:::·..· ··:.:··:··
:: .:···:..·:· · ·..:·:... ..·:··.·. .·.::··:·:·:..,
··:·:::.:.. ·:·····,
: : ::..·:...:. ...·.···.·· ·:.··..: ::.·.::.·.: .:: ··:: :·.·.·.:..,
.·:·::.··:.:·:·..·:·: .·:.:·:..
·:. ·:·..···:.:: .·.:.·· . ·.··:.:·· .:.··:·. :·.··:..·:·
·. .·::.·. : ···.·:···,
·. ::.·::: · .·:··.::·.· ··,
:· ·:·.:·: : :.·:···:..: .,
.. ..····.

··. :···:..: .·.:··.·::· .·.·.:··: ·.· ·..:··::
: ·:·:.·: . ..:··..
.. ::····:.:.. ::·.::·..:. . :·..:.·::.·
.·::.·.. :·.·· ...·::·..·: :·· .····:.·...
.· ·..·:· ·:..:.

.:. .·::···: ·:.·· ··...·. ::. ·:::.:.·.·· ..··..· ·....···:::
·. .:::·.....· ·.:.·: ··.·..·..
.. ··::·::·.·· .·:::: ...·:.·.·
.. ·.·:.:·.··. :·:··: .::·:··.:.: ·
:. ··::··:···: ·::..· ·:·:··..·

... :..:.·.. :.:..:...:. ·.·.:·::· ..·:::.:.:: :.:·:
·· ···:: ·:··.·:.·:·:· ·::··.:::
:· .:: ·. .::·.·.· ··:.:.::·
.: ·:. ·. ::::::. :.:...···
·: .·: .. .:::.:·::····..·
.· .:. .: .:·.:·:.:··: ·.:.:.:.·
.. ·:: .. :.:.:
··. .··:.··. .::..:·:.··::..·:··. ::· ··.·:

.. ·.···
.. ·:: ·: :.::.··, ·:··.
:: ·.: :. .:.·.

... ···:: :·: ·.·...:.·:: .:.::··:·..::.·:. ::·:·.·. · ·:.. :···:··:·. ·:·:.·.... ···.·?

: : :.··:...·
·· ·:...:::::·
:·:·..::.·:..
·. .·....····. ::·.

.:. ..::. ·:: ··.·.· ·.:·..·.: ·..:.· .. :...::: ·.:··:.:.?
··:.:.··:·..·
·: ...·..·:..:.
·: .··.·:: ::::.

:. . .·.·: ·.·:.· .:···: ·.:. :..:·::::·: :· ·.·.:.?
·: ·. .:.:. ·,· .
.. .· .··:: · .
:: ·: .···. :,· ·
:. .: ..·:: .,:· .

·.. ::··:·: .·..··.·::: ···.:·.·. ... ·.::::·: .:·.·.:
:: .·.·.:....: ·:
.. .··:.:.
:·:·.:.
.. ·····:::.:
··:··.:.·-.·. :
:: ::.····:·:

::. ·::··· .:·· ··....· ·..:····:::·.:· ····::.: ·.·..·. . ···. ·:··.:.?

·. ...:·· ·:::.:
:: .··.·: ::.:.·
:·:·...· . .:..::

··. ···:·..· ·:.:·::··.·:.···..:· .·: :·:.:
·. ··.:··· .··
.: :·. . ·::.·.··::. ::
.: ·.·:. ..·.··:.:
·: .·:.::···. ·.·
·: .:·:.::.. ..:

:.. .·:·.:··::·...:···: ····:::.· .·: ·::....:
. : .:..:·::
: ·:··.:.: :.-·· ..:.·.
:. .·.::·: . ··.:·.·.:
·· ·:·:·.·: ·:.···:

:·. .·:.. :·:: ./. ::·.·. · ·.·..·:·.::·:..·. ::·..:: ::.::··:: :.. ..:.:..?

·: ·.:.:·.· ·:·., ·.:.·: : :::.:·, ::: .·. ·
:: ·:·.··.. ::.:, ··.·:: . ..·:., :·: ·:: :
·. ..:·::: ::.·., .:.·.. : ·:::., ::· ... :
·: ·...:.. :·..:, :.·..:: ··.::., ·.·:.. ·

··. ::: ·:.·. :.:.... ··...-:.··: ·:: ·...· ·. ····::.. :..:.·:.·:.:::. ·:.:.·:.·.:·.. ······:.. ... ·:.:?

.: :·:·..··.·. ..!
.. :: ·:···!
·· .::.·:.:!
·: ·..:·· ·:·..··· .··:·:·!

·.. ·:::·. .· .·.·: ··:. ..:·:·: ··::·.· ...···:::·. :::.:·:. ·.::::..··::.:··. ··· ..·.··::.: ···:?

:. .· ·
.: ·.,. :
·: ·· ·
·. :·,. .

·:. ··:.· ·: ·.:····:·.. : .::·.:··.:· .·:: :·.:::. · ·.: .:.·:.:··. ·:·::, ··:..·, ··:: · .... :.::·.···:.:...·. :·:··:.. . ..:::::.·:: .·: ·· ·:·.:·.:.?

·. ··.·
.: ·.:. :·..·::
.· ···.·::·..· .. ·.:..:·::· .:...
.· ·... :::·.·
.. :...···:·.·:: ..·..·:
:. :·.·..·: ··.·:...·..

·.. .·.·... .::::·., ·:.·:·: ·: ·:.:·. . .·.:: .:·.:·.: ·:.:·.·:.::..····: ·:· .:..·:

·: :·:·.. ..:·.:.
·: :.:..·:··
:. :·::.:·.·.. ·:.:·.:·
·. .··.::...·
.. .·:·.:·::·

.:. :::..:. ··::··:··:. ::: ::: ·..:.··.:·: ··: :::·:
.: ::·:::····: .. ··....·.. :·.
.: ·:····:..:: ·. .····:···: :·.
:. ..·::···:·· .. .:··:.·..· ·:.
:. :.:·..:.·.. :. :..:·..:.:. .· ·..

:·. .:·.: ·:···: :::·..:. .· ·:·:: .: ··.··:·:..: .·:·.···:·: ?
·: .·.:.·: .···:..·::· .: :.·::· ·.... ···
.: ..:·... ·.····.:... :·:.·... .·.·.: :.:
:. :..·:·· ..:.·:·.:·. ··::·:..·.
:: ..::··· . ·.·::. ·: ···..
:. ..:·::·:·.:·
·. ··.:.·· ·..:.

:·. ::. .·:·: .:·::···.:·::..···:.:.. ·.·.·.::: ·.···.· · ·:::·:: : :::..::.., ··. :..·::. ···.·: ··.·:.: ::··:· ·:·..·?

·· ·· -·:::·;:
:· .: -·..:.;·
··:: -:·:·.;:
.·:: -::···;.

·:. ··.:·.. ..:::··.:.: ·····:.·. ::. ..:·.: . ·:.·.: ...·:·:
.· .:::.·::·: .:·..
··:·:·::.:. ·::··
·· .:··· .·.·:
.: ::··....·:..::
.: ..::.· .:.:·

.:. :.·::.::: .::··.·:·::..·., ::··:..:·. ::.:::, ··:··. ·..··:..·:·· ....:.:: :.. ··.:·?

: . ·:·...··:: :..:..::
· . ::···:·.·:· ·
.. :.····.: .::·:, :.·:·: :·. ::... ·::·.
:: :·:..·:: ..·.., :.:·. : :·: ·..:: :·::::
.. ·:.::·: ·.::.: . .··.: ::...·. :·.·:.: .··:..:

·.. ··:·: ·.:· .:·.·. :·...···: ·:·. ..:··: ·..::··.:?
:: ...:: ·:·..:· ·:·:::.·::
·: ..:··: :·..:.
:· .::..: . .:.·.: · ..:.:··..
··:·.:: : ·:·::.·:.·..·:.

... .··:::·. :··:·... ·..::·..:. ·:.:·.:.·: :·.·.···..: :
·· ..·.::.:·: .:..:· · ·.·:.:::·:· .. :·..::..:.: . :·.·..::;
.. .:··:.:. ·:····.··:. :·. .:: ·. ..··..::.· .:··.·::::;
:·:·.·:.:·. ., ·:::·:··::. : ::.:.:··.·:: ..::::..::;
.: ·.·:·::: :..::..··::.·:·····.

·.. :.:: ::.:·.. :·.:···:: :···..:::: ··:.· ·:·:::.::. .··.·:.::. ·:.·.:.·.·: .·.·.·:: ·:··:., .:.:·:. :.. . ::·.:. ..:·., .. ·. ::.:::, ·. :·· ·:.:...:.:. :·.:, :.. ·.·.·.:·:

.: ..·. : ·· .:.:··. ...:·.:··;
·: ..····:·:.: ·:..··:·.: .:·.···:... : ·::::;
.. :·:·..::.·:···.·:, ·. .. ·.:.: ··:.·..·.;
:· ·.···:···· . :: ··:· ·.:.:·:·:.

::. ..:·······: ·: ·:...·:... ..·:..·::: :·::. .·:.·.·..· ·. ·..·.·· ..:·:::.: :··.:.::::. :::···:, ···.. ..:.::· .·.·.. :..:·:·. ..·..·: :..··:·.·:. :· .·...··:.·:
·· .:·-.::-··: :.·: ::..:·;
.. ···-:·.- .·::·: . :...:·;
·: .::-:.·::·.:: : :::.:·;
·: ·:··: ·.· .:·.:: : ·.·:··.

... ··:..:::: ·.·:·:·: ·.:.·:.. .:···.:···: · ·.·...:·: ·::.:···.:. :
.: ::.·.·:.... ··:·: :·....:···: ::.·. ::....::·:. :: ··..:··.;
.. :·:.·..·::· ·:. :.···:.·.:: . ·:··.::.:··: ·:.···.;
:·:····..···. : ..:·:·: :.:.·... . :::·.·:·:·;
.: ::.:.::.:··:.:· .·:.·:.·..· ·· ·....·.:·..

·.. .::·:·····: · ·.·.::.·:. :.:. :·:·:.·::.. ::· .···.. .·.·:
.. : ::.:··....: ··. :···:.;
·· ..::·::::.·: :·:::·;
:· .:..:·.::: ..···.;
:: .:·:..:·.·: .·:.·:.

·:. .:··.:·: ··:· · ..:·...··::·: – ..: .:..::....
:· ·:·..:··::. · ·:··,
:· .:.·:···.· .:·.,
.: :·.·..·:.:·.:··.·. :,
·· .·: ·:::.: ·::...

::. :.:·::·· .:. ::·..:·:...·:. .:::.:, ··:··.·::·: . . .:::·· .. ::::::··· ··..:·:.· ·.:·.:.·.· ..:.::·.··::·:···.·. ·.·
.· .·:·:·. ·:.:··.:··
.. ···..::·... . ..::··.···,
··:.:::..···. :::.·..::.,
.· .:.:.:.: .·..·.·::..

:.. .·:·: :·.·::..·., .· .·.:.:.·.: ::.:.:·, :...·:.:::. .·: ....:·.: ·.·:··.:·:·:

·. .·.·: :.::::·.· ·:.·::.:·· .·:·.··.::,
:: ·:.·:::..· ···.::::·.·::.::: .·.::.::..· . ::: ·:.·:.:.·:: ,
:. ...·::.·. ::·.....:·,
.·:.::·.::::·: .···::.:::.

·:. :·:.:·: .··.: ·:, ··..···.::: .·:, ·.:.···:.: :::··.:·:·..·:..:. :
:. ·:···:·::·. .: ·:·.::·:. ·.··:··:·.. · .·:.:·,
·: .·:·..:. ··::···,
.: ::····.: ···:··.,
.. ::::··:·:.· ·: ··:.··:.

··. ·..·:··..:. .··:·.···.:: . :·:::· – :... .: ···.···..:. ·:·..:. :.····..·:. . :.:·····.·· .···. ::·:··.·::: :.: – ::·:. :·.:.:·. ··
·. .: ....·: :.··:,
·: ·· ·:::. : .:·::,
.. .· ..:·: · .·.:·,
·. .· .:.:: · .··...

:·. :·.··.:·: :::.....· – ::·:.···:.:·..· ···.::::. : ·... .:
:. ..· .,
·: .·: :,
.. :·: ·,
.. ···.· ·.

::. : :..:··.· .:·..:·.·:.·.:·.··.. :·::·.:: ·. :::..··.·
.·:·::: ..:.,
:: .:·.. :..·,
:. :..·... ·:.::·.:· ·::.··::.: :·..:,
:: ::.:·::.·:·:.:.: ·:::·· ·.·...

.·. .·::..:::: :··..:.. . :.::.·:.·: ·.:·::.·:·· · ·::·..:: – ::.::··.·.. ::·.:·: ·.. ::·.:.·:···::.·: ··.:... :::·····.· ···.·:·· ·.:·...·.··:. :.·.:·::·:·.·:::: .:.::··. .·
·: ::..·: :··:·,
·· ··..:.··: .::.·,
.: .·::· ·.·:.,
:·:::·..·.· ··..:.

:.. ··.·:·.: .:·.· ···:· ·. ··: ·:.:.::.: :·:::·.·:. :.·.·:.:·. ....:.:. :··.·.·, :··:·::·.:·.:·:. .····.. :.:·.·:.:.. ··:··::.:..: ·.::·:.: .·.·.·.: ·.·.::·:·.:
:. .···.·.::·: :,
:·::..:·:.,
.· ..·.:··:,
.: ·:·..
.· .,.,:,:,
.·:,:,.,:,
...,:,:,:,

Справочник включает весь теоретический материал школьного курса химии, необходимый для сдачи ЕГЭ, – итоговой аттестации учащихся. Этот материал распределен по 14 разделам, содержание которых соответствует темам, проверяемым на ЕГЭ, – четырем содержательным блокам: «Химический элемент», «Вещество», «Химическая реакция», «Познание и применение веществ и химических реакций». К каждому разделу даны тренировочные задания из частей А и В – с выбором ответа и кратким ответом. Раздел 15 полностью посвящен решению расчетных задач, включенных в экзаменационную часть С.
Тестовые задания составлены таким образом, что, отвечая на них, учащийся сможет более рационально повторить основные положения школьного курса химии.
В конце пособия приводятся ответы к тестам, которые помогут школьникам и абитуриентам проверить себя и восполнить имеющиеся пробелы.
Для удобства работы с данным справочником приведена таблица, где указано соответствие между тематикой экзамена и разделами книги.
Пособие адресовано старшим школьникам, абитуриентам и учителям.

Предисловие
1. Распространенные элементы. строение атомов. Электронные оболочки. Орбитали
2. Периодический закон. Периодическая система. Электроотрицательность. Степени окисления
3. Молекулы. Химическая связь. Строение веществ
4. Классификация и взаимосвязь неорганических веществ
5. Металлы главных подгрупп I–III групп
5.1. Натрий
5.2. Калий
5.3. Кальций
5.4. Жёсткость воды
5.5. Алюминий
6. Переходные металлы 4-го периода. Свойства, способы получения. Общие свойства металлов
6.1. Хром
6.2. Марганец
6.3. Железо
6.4. Общие свойства металлов. Коррозия
7. Неметаллы главных подгрупп IV–VII групп
7.1. Водород
7.2. Галогены
7.2.1. Хлор. Хлороводород
7.2.2. Хлориды
7.2.3. Гипохлориты. Хлораты
7.2.4. Бромиды. Иодиды
7.3. Халькогены
7.3.1. Кислород
7.3.2. Сера. Сероводород. Сульфиды
7.3.3. Диоксид серы. Сульфиты
7.3.4. Серная кислота. Сульфаты
7.4. Неметаллы VA-группы
7.4.1. Азот. Аммиак
7.4.2. Оксиды азота. Азотная кислота
7.4.3. Нитриты. Нитраты
7.4.4. Фосфор
7.5. Неметаллы IVA-группы
7.5.1. Углерод в свободном виде
7.5.2. Оксиды углерода
7.5.3. Карбонаты
7.5.4. Кремний
8. Теория строения, многообразие, классификация и номенклатура органических соединений. Типы химических реакций
9. Углеводороды. Гомология и изомерия. Химические свойства и способы получения
9.1. Алканы. Циклоалканы
9.2. Алкены. Алкадиены
9.3. Алкины
9.4. Арены
10. Кислородсодержащие органические соединения
10.1. Спирты. Простые эфиры. Фенолы
10.2. Альдегиды и кетоны
10.3. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры
10.4. Углеводы
11. Азотсодержащие органические соединения
11.1. Нитросоединения. Амины
11.2. Аминокислоты. Белки
12. Химические реакции. Скорость, энергетика и обратимость
12.1. Скорость реакций
12.2. Энергетика реакций
12.3. Обратимость реакций
13. Водные растворы. Растворимость и диссоциация веществ. Ионный обмен. Гидролиз солей
13.1. Растворимость веществ в воде
13.2. Электролитическая диссоциация
13.3. Диссоциация воды. Среда растворов
13.4. Реакции ионного обмена
13.5. Гидролиз солей
14. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз
14.1. Окислители и восстановители
14.2. Подбор коэффициентов методом электронного баланса
14.3. Ряд напряжений металлов
14.4. Электролиз расплава и раствора
15. Решение расчетных задач
15.1. Массовая доля растворенного вещества. Разбавление, концентрирование и смешивание растворов
15.2. Объемное отношение газов
15.3. Масса вещества (объем газа) по известному количеству другого реагента (продукта)
15.4. Тепловой эффект реакции
15.5. Масса (объем, количество вещества) продукта по реагенту в избытке или с примесями
15.6. Масса (объем, количество вещества) продукта по реагенту с известной массовой долей в растворе
15.7. Нахождение молекулярной формулы органического соединения
Ответы

Название: Химия. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ.

Справочник включает весь теоретический материал школьного курса химии, необходимый для сдачи ЕГЭ, – итоговой аттестации учащихся. Этот материал распределен по 14 разделам, содержание которых соответствует темам, проверяемым на ЕГЭ, – четырем содержательным блокам: «Химический элемент», «Вещество», «Химическая реакция», «Познание и применение веществ и химических реакций». К каждому разделу даны тренировочные задания из частей А и В – с выбором ответа и кратким ответом. Раздел 15 полностью посвящен решению расчетных задач, включенных в экзаменационную часть С.
Тестовые задания составлены таким образом, что, отвечая на них, учащийся сможет более рационально повторить основные положения школьного курса химии.
В конце пособия приводятся ответы к тестам, которые помогут школьникам и абитуриентам проверить себя и восполнить имеющиеся пробелы.
Для удобства работы с данным справочником приведена таблица, где указано соответствие между тематикой экзамена и разделами книги.
Пособие адресовано старшим школьникам, абитуриентам и учителям.

Химический элемент– определенный вид атомов, обозначаемый названием и символом и характеризуемый порядковым номером и относительной атомной массой.
В табл. 1 перечислены распространенные химические элементы, приведены символы, которыми они обозначаются (в скобках – произношение), порядковые номера, относительные атомные массы, характерные степени окисления.
Нулевая степень окисления элемента в его простом веществе (веществах) в таблице не указана.
Электронная оболочка любого атома делится на энергетические уровни (1, 2, 3 й и т. д.), уровни делятся на подуровни (обозначаются буквами s, р, d, f). Подуровни состоят из атомных орбиталей – областей пространства, где вероятно пребывание электронов. Орбитали обозначаются как 1s (орбиталь 1 го уровня s подуровня), 2s, 2р, 3s, 3р, 3d, 4s…

Содержание
Предисловие
1. Распространенные элементы. строение атомов. Электронные оболочки. Орбитали
2. Периодический закон. Периодическая система. Электроотрицательность. Степени окисления
3. Молекулы. Химическая связь. Строение веществ
4. Классификация и взаимосвязь неорганических веществ
5. Металлы главных подгрупп I–III групп
5.1. Натрий
5.2. Калий
5.3. Кальций
5.4. Жёсткость воды
5.5. Алюминий
6. Переходные металлы 4-го периода. Свойства, способы получения. Общие свойства металлов
6.1. Хром
6.2. Марганец
6.3. Железо
6.4. Общие свойства металлов. Коррозия
7. Неметаллы главных подгрупп IV–VII групп
7.1. Водород
7.2. Галогены
7.2.1. Хлор. Хлороводород
7.2.2. Хлориды
7.2.3. Гипохлориты. Хлораты
7.2.4. Бромиды. Иодиды
7.3. Халькогены
7.3.1. Кислород
7.3.2. Сера. Сероводород. Сульфиды
7.3.3. Диоксид серы. Сульфиты
7.3.4. Серная кислота. Сульфаты
7.4. Неметаллы VA-группы
7.4.1. Азот. Аммиак
7.4.2. Оксиды азота. Азотная кислота
7.4.3. Нитриты. Нитраты
7.4.4. Фосфор
7.5. Неметаллы IVA-группы
7.5.1. Углерод в свободном виде
7.5.2. Оксиды углерода
7.5.3. Карбонаты
7.5.4. Кремний
8. Теория строения, многообразие, классификация и номенклатура органических соединений. Типы химических реакций
9. Углеводороды. Гомология и изомерия. Химические свойства и способы получения
9.1. Алканы. Циклоалканы
9.2. Алкены. Алкадиены
9.3. Алкины
9.4. Арены
10. Кислородсодержащие органические соединения
10.1. Спирты. Простые эфиры. Фенолы
10.2. Альдегиды и кетоны
10.3. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры
10.4. Углеводы
11. Азотсодержащие органические соединения
11.1. Нитросоединения. Амины
11.2. Аминокислоты. Белки
12. Химические реакции. Скорость, энергетика и обратимость
12.1. Скорость реакций
12.2. Энергетика реакций
12.3. Обратимость реакций
13. Водные растворы. Растворимость и диссоциация веществ. Ионный обмен. Гидролиз солей
13.1. Растворимость веществ в воде
13.2. Электролитическая диссоциация
13.3. Диссоциация воды. Среда растворов
13.4. Реакции ионного обмена
13.5. Гидролиз солей
14. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз
14.1. Окислители и восстановители
14.2. Подбор коэффициентов методом электронного баланса
14.3. Ряд напряжений металлов
14.4. Электролиз расплава и раствора
15. Решение расчетных задач
15.1. Массовая доля растворенного вещества. Разбавление, концентрирование и смешивание растворов
15.2. Объемное отношение газов
15.3. Масса вещества (объем газа) по известному количеству другого реагента (продукта)
15.4. Тепловой эффект реакции
15.5. Масса (объем, количество вещества) продукта по реагенту в избытке или с примесями
15.6. Масса (объем, количество вещества) продукта по реагенту с известной массовой долей в растворе
15.7. Нахождение молекулярной формулы органического соединения
Ответы


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Химия. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Лидин Р.А. 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости