Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости

Допустим, Вы поставили противотуманные фары и вам необходимо разобраться с подключением. Надеюсь, мы поможем в этом, ничего сложного в данной ситуации нет.

Прежде всего необходимы:

  • минимальные познания в электротехнике (найти +12в и массу);
  • инструмент – нож, кусачки, плоскогубцы, клеммник;
  • расходные материалы: изо-лента синяя, термоусадка подходящего диаметра, хомуты пластиковые, гофра автомобильная, клеммы массовые и соединительные.

Подобрать соответствующие основные материалы:

  • провод 2-х жильный сечением 1.5 мм2 – прибл. 6м;
  • реле включения с разъемом (обычное реле света с ВАЗ 2108) -1 шт;
  • выносной предохранитель 30А -1 шт;
  • кнопка включения (на выбор по дизайну, желательно с подсветкой);
  • разъемы к туманкам (если нет)-2 шт.

Теперь, когда все готово собираем такую схему
рис 1.

Порядок сборки

  1. Первым делом необходимо сделать и подсоединить разъемы к противотуманкам, массовый провод (на схеме коричневый) прикрутить через клемму к кузову. Плюсовой (на схеме синий) вывести в район аккумулятора (будет подключатся к реле, клемма 30).
  2. Крепим реле в подходящем месте и подсоединяем провода. Красный (87) к аккумулятору через предохранитель (можно использовать реле со встроенным предохранителем). номиналом 30 А.Черный (86) к кузову через клемму (можно к минусу аккумулятора). Провод управления (зеленый) от клеммы 85 заводим в салон (допускается сверление щита моторного). Пары клемм 85-86 и 87-30 взаимозаменяемые.
  3. Устанавливаем кнопку в любом удобном месте, при подключении соблюдаем некоторые правила.

Выбираем возможность включения противотуманок своими руками:

  • автономное (включение независимо не от чего, но есть шанс разрядить полностью аккумулятор случайно забыв выключить туманки) подключаем к габаритам или постоянному +ACC.
  • использование только при включенном зажигании (нет возможности использовать подсветку, например от сигнализации), берем плюс с замка зажигания или ищем IGN1,а лучше IGN2 по схеме, прибором или контрольной лампочкой. Все, проверяем работоспособность.

Современный автомобиль оснащен целым рядом светотехнических решений для повышения комфорта и безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства.

Как правило, кроме головной оптики и задних фонарей многие авто также имеют ПТФ спереди. Так называемые противотуманки хорошо справляются с освещением дороги в условиях плохой видимости (туман или дождь), а также являются дополнительным источником освещения в темное время суток.

Стоит отметить, что многие автомобили, причем как отечественные, так и бюджетные иномарки, зачастую не имеют штатных ПТФ с завода. С учетом всех преимуществ, по ряду причин многие владельцы интересуются, как поставить противотуманки своими руками.

Читайте в этой статье

Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно

Прежде всего, нужно определиться, есть ли версии конкретного автомобиля с ПТФ. Дело в том, что одна и та же модель, но уже в средней или топовой комплектации, обычно уже оснащается противотуманными фарами (фонарями).

В таком случае установка ПТФ обычно не требует отдельной подготовки места для монтажа, так как туманки ставятся в готовые места, прикрытые заглушками. Также часто можно обнаружить готовую проводку под ПТФ и т.д., что значительно упрощает монтаж.

Установка противотуманок: требования

Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.

Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:

  • в количестве не более 2-х единиц;
  • не далее, чем 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешней кромке фары;
  • не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна по нижней кромке фары;
  • световые отверстия противотуманок должны быть ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего света;
  • углы видимости ПТФ, в пределах которых они не загорожены теми или иными элементами машины, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10;
  • включение ПТФ должно быть возможным только вместе с габаритами;

Получается, если штатные места для установки ПТФ отсутствуют, такие места нужно подобрать, так как установка противотуманных фар должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на авто, а также подключению.

Еще добавим, что после монтажа ПТФ или проведения отдельных работ может потребоваться выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.

Подключение противотуманок: доступные способы

Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.

В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.д. Фактически, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам.

Как правило, данный вариант доступен в том случае, когда на машину, изначально оснащенную противотуманками, ставятся новые ПТФ. Главное, подобрать ПТФ, подходящие по крепежу, по соединениям, габаритным размерам и другим характеристикам.

Если же на машине цепь для подключения ПТФ отсутствует, тогда прокладывать проводку на туманки нужно самостоятельно. Чтобы это сделать, нужны:

  • медные провода в изоляции;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка противотуманных фар (выключатель ПТФ)
  • предохранитель;
  • противотуманные фары.

Сразу отметим, не следует подключать ПТФ к габаритным огням. Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку.Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания.

Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ. Например, ламы 60 Вт, ПТФ две штуки, тогда 60 Вт * 2 / 12 В составляет 10 А. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.

Схема подключения противотуманных фар

Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.

На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.

При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией. Что касается вторых контактов, это плюсовые контакты, которые также соединяются проводом в цепь, после чего реализуется подключение к плюсовой клемме АКБ. При этом прямого подключения не делается, провод сначала выводят на контакт реле ПТФ.

Далее контакты реле проводами через предохранитель подсоединяют к «+» аккумулятора, а также к «-» АКБ или к массе авто. Также к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель осуществляется подключение соответствующего контакта.

Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Также если машина имеют версию с ПТФ, можно купить штатный выключатель.

Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей.

  • Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. Фактически, от кнопки включения ПТФ цепь прокладывается не через предохранитель на АКБ, а на любой провод, где есть напряжение при включении зажигания.

С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.

На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.

Что в итоге

Как видно, хотя наличие противотуманных фар спереди (в отличие от специального заднего противотуманного фонаря) не является обязательным по ПДД, подключение ПТФ должно быть выполнено правильно. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар.

Также важно, чтобы ПТФ были правильно подключены по схеме через предохранители и реле, что позволит избежать пожаров в результате короткого замыкания. Напоследок отметим, что правильно подобранные и отрегулированные противотуманные фары в значительной степени повышают безопасность при езде в условиях плохой видимости.

При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей. Если же противотуманки сильно слепят встречных водителей, тогда необходимо проверить регулировки ПТФ на специальном стенде, а также правильность установки самих туманок с учетом имеющихся требований и стандартов.

Читайте также

Подключение тахометра для дизеля. Особенности выбора устройства, куда подключать тахометр. Способ коммутации и основные нюансы при установке.

  • Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.


  • В настоящее время о светодиодах знает каждый, поскольку они используются практически в любой сфере человеческой жизнедеятельности. Мобильные телефоны, источники освещения, телевизоры - перечислять можно до бесконечности. Кажется, что такая технология появилась недавно, однако ее история насчитывает чуть более века, но об этом позже. Теперь даже автомобильная промышленность стала внедрять светодиоды в противотуманки современных моделей на радость многим владельцам.

    Функциональность ПТФ

    Любой опытный автолюбитель, как, впрочем, и еще неопытный, прекрасно знает о роли, которую выполняют В условиях белой завесы штатное головное освещение не справляется со своей задачей по обеспечению хорошей видимости на дороге, и все в силу того, что туман представляет собой взвесь водных капель, через которую стандартная оптика не может пробиться. К тому же свет от таких фонарей практически весь отражается от завесы. Таким образом, получается целая белая стена, которая существенно усложняет обзор.

    Противотуманная оптика обладает своим спектром излучения, способным пробивать такую стену. К тому же световой поток распространяется горизонтально и направлен вниз, что позволяет хорошо освещать дорогу. А можно ли ставить светодиоды в противотуманки? Интересный вопрос, требующий внимания.

    Главная ошибка многих водителей

    В отношении ПТФ большинство водителей допускает грубую ошибку - использование оптики не по прямому назначению. Кроме того, все может просто дойти до безумия: водители оснащают свои транспортные средства подобной оптикой в большом количестве. Нередко встречаются седаны, на крышах которых красуются такие фонари (4 шт. или более) в любое время.

    А между тем в ПДД четко прописано, что включать ПТФ разрешается лишь в темный период суток и в условиях (туман, задымление). Некоторые же водители включают их вместо ближнего освещения, что также является грубейшим нарушением ПДД.

    Поэтому не следует забывать, что ПТФ - это всего лишь дополнительная оптика, хотя некоторые владельцы умудряются выполнить переделку противотуманок на светодиоды. Конечно, полностью отказаться от них невозможно, поскольку при некоторых обстоятельствах они сильно выручают. Их главное достоинство с конструктивной точки зрения заключается в особом отражателе и рассеивателе. В любой другой оптике подобного нигде пока еще нет.

    Как это ни парадоксально, тем не менее именно противотуманные лампы потребляют больше всего энергии, выдавая мощный световой поток, который существенно ярче, чем у ближнего освещения. В современных ПДД нет каких-либо указаний касательно цветовой гаммы светового потока ПТФ. Из-за этого различные производители проводят свои эксперименты.

    Немного истории

    Возвращаясь к теме установки светодиодов H11 в противотуманки, стоит отмотать несколько десятилетий назад и узнать, с чего все начиналось. 1907 год. Лаборатория, в которой свое рабочее время проводит один из известных радиотехников - Именно им был замечен эффект свечения полупроводников, что позже получило название электролюминесценция. Практически сразу же в одном из научных журналов появилась заметка на эту тему, но осталась без внимания.

    На территории СССР спустя 20 лет другой ученый - Лосев Олег Владимирович, тоже обнаружил нечто подобное. Он проводил исследование кристалла карбида кремния, который светился при пропускании через него тока. Впоследствии эффект получил имя гения - свечение Лосева, а его автор приобрел патент. Однако саму природу этого свечения открывателю так и не удалось выяснить.

    Ответы пришли потом

    Задолго до того, как водители стали ставить светодиоды H11 в противотуманки своих автомобилей, практически к середине XX столетия, была создана теория p-n перехода в отношении полупроводников. Исходя из этого, в 1947 году был изобретен первый транзистор, который и по сей день остался неизменным элементом радиотехники. Свечение возникало, когда заряженные частицы преодолевали границу, состоящую из двух разных полупроводниковых элементов. И светится именно место соприкосновения этих двух кристаллов, что в итоге образует своего рода сэндвич.

    Вся сложность была в производстве полупроводников необходимой структуры. И это препятствие долгое время нельзя было преодолеть. Только с 1955 года исследования увенчались успехом. Первый диод был получен компанией General Electric, хотя здесь не все так однозначно, поскольку в разных странах мира тоже велись аналогичные разработки. Но это пока еще не те светодиоды Н11 в противотуманки современных автомобилей, которые распространены сегодня.

    Революционный прорыв совершила компания Nichia в 1995 году, продемонстрировав сверхъяркий светодиод, который представлял собой полноценный источник света. С этого времени было положено начало разработке полупроводниковых светоприборов. И как отмечают многие эксперты, новые источники света могут в ближайшем будущем полностью вытеснить традиционные аналоги.

    Особенность выбора ламп

    Первые образцы светодиодов стоили дорого - цена одного такого экземпляра в 1968 года составляла 200 $! Стоимость снижалась постепенно, и какое-то время никто даже и предположить не мог, что подобные источники света станут главным конкурентом в отношении ламп накаливания. А об автомобилях речь и вовсе не заходила. Теперь же многие автолюбители стоят перед непростым выбором, какие приобретать светодиоды в противотуманки для своего автомобиля.

    На рынке можно встретить широкий ассортимент автомобильной оптики с использованием диодов, отличающихся по ряду параметров:

    • форме;
    • габаритам;
    • материалу изготовления;
    • оттенку светового потока.

    Также существует немало производителей, однако отдавать предпочтение следует только проверенным компаниям. Что касается формы, то на современном рынке ПТФ представлены в виде круга, прямоугольника, овала, квадрата.

    Здесь нет какой-либо полезной функции, за исключением эстетики. Поэтому выбор зависит лишь от требований и вкусов автолюбителей.

    Еще один важный момент

    Как было выше упомянуто, световой поток может быть разного оттенка:

    • белого;
    • синего;
    • красного;
    • желтого.

    Вот тут уже следует задуматься не только о личных предпочтениях, но и о других участниках дорожного движения. К примеру, светодиоды H3 в противотуманках синего и белого цвета будут слепить встречных водителей, что никому не идет на пользу, поскольку от этого зависит не только личная безопасность. Поэтому лучше приобретать оптику с желтым оттенком.

    Неоспоримая популярность

    Несмотря на многообразие ПТФ, которые представлены светодиодной, галогенной, ксеноновой продукцией, на пике популярности находится первая. И все в силу некоторых неоспоримых преимуществ. И главное достоинство заключается в том, что светодиоды излучают гораздо больше света в отношении каждого ватта, если сравнивать их со стандартными лампами накаливания. Вдобавок практически отсутствует нагрев.

    Это позволяет потреблять меньшее количество энергии, соответственно, и срок службы заметно увеличивается. Есть мнение, что при использовании противотуманок со светодиодами можно сэкономить и на топливе, пусть даже не столь значительно, как хотелось бы. К тому же максимальный световой поток образуется очень быстро, так как нет необходимости для розжига, чего лишены некоторые лампы. А если провести сравнение с ксеноновым аналогом, то светодиоды не могут слепить водителей встречных машин.

    Еще один важный плюс

    Стоит выделить еще одно важное достоинство, сильно выделяющее светодиоды и выводящее их на передний план. Поскольку в них отсутствует нить накаливания, то они весьма стойки к различного рода вибрациям, которых просто не избежать при движении автомобиля.

    За счет широкой цветовой гаммы светодиоды представляют собой отличный вариант для придания машине оригинального внешнего облика. Своего рода тюнинг без существенного вмешательства со стороны.

    Сами светодиоды в противотуманках характеризуются небольшими размерами, что позволяет подстроиться под дизайн любого транспортного средства. Но, к сожалению, имеется один недостаток, речь о котором пойдет ниже.

    Недостатки светодиодов

    Главный минус светодиодного освещения - это высокая стоимость. Другой недостаток заключается в недостаточной яркости - всего 700 лм, в то время как минимальный показатель для ламп должен равняться 1000 лм. Только в этом случае можно обеспечить необходимый обзор дорожного полотна в условиях недостаточной видимости. И как видно, светодиодные лампы не удовлетворяют требуемому условию, в связи с чем ксенон пока еще находится на лидирующей позиции среди прочих аналогов. Только вот чрезмерно яркий свет не всегда на пользу дела. И неслучайно использование таких ламп допускается с некоторыми оговорками со стороны законодательства.

    Об этих недостатках следует знать до того, как принимать решение ставить светодиоды в противотуманки своими руками.

    Установка ПТФ

    Каких-либо принципиальных различий по части монтажа ПТФ не существует. Только можно заметить, что установить светодиоды в штатную оптику круглой формы легче всего. Если же фары имеют отличную форму, то здесь понадобится хорошее терпение для поиска подходящего варианта, исключающего большие переделки.

    Можно, конечно, приобрести готовые варианты и не забивать себе голову лишней работой. Однако тут все зависит от семейного бюджета, поскольку стоимость светодиодных противотуманок начинается примерно с 5 тысяч рублей. Поэтому для некоторых водителей самостоятельная поделка - наилучший вариант.

    Общественное мнение

    Если у кого-то возникают сомнения касательно использования светодиодов в ПТФ, можно посетить несколько форумов на автомобильную тематику.

    Изучая многочисленные отзывы о светодиодах в противотуманках, можно узнать, например, какие именно источники освещения лучше всего приобретать, поскольку рынок наводнен различными подделками, которые выходят из строя чуть ли не на следующий день.

    При этом, как часто бывает, есть сторонники неплохой альтернативы в лице светодиодов и их противники. Многие водители отмечают, что световой поток получается не хуже, чем от ксеноновых ламп. Другие же, наоборот, не видят разницы, так как, по их мнению, диоды светят ненамного лучше тех же галогенных лампочек.

    Но такое бывает сплошь и рядом: кто-то остается разочарованным, другим же видны все преимущества. Возможно, все дело в некоторых тонкостях устройства фары или прочих факторах. В любом случае большинство водителей уже успело оценить все прелести светодиодного освещения в условиях тумана. И многие автолюбители остались довольны.

    Основным результатом светового прибора является пучок света, соответственно начинать разработку ПТФ необходимо именно с определения формы светового пучка, который требуется получить. Поскольку стоит задача сделать ПТФ, то обращаемся к Правилам ЕЭК ООН №48, пункт 6.3 "Передняя противотуманная фара", подпункт 6.3.5 "Геометрическая видимость" - границы пучка в вертикальной плоскости 5 градусов вверх и вниз, в горизонтальной плоскости 45 градусов наружу и 10 градусов внутрь. Получается, что штатная туманка должна выдавать "сосиску" с пропорциями сторон 10 к 55.

    Определившись с требуемой формой светового пучка, следует определиться с источником света. Современная китайская промышленность предлагает огромнейший выбор светодиодов, разной формы, рассчитанные на разный ток. Конечный световой поток измеряется в люменах, КПД светодиода указывается в светоотдаче Люмен/Ватт, средний показатель для дешёвых сверхъярких светодиодов порядка 200 люмен на Ватт. Оптимальными на мой взгляд являются светодиоды на 3 Вт, которые при небольшой величине светоизлучающей поверхности имеют неплохую светоотдачу. Почему не следует применять светодиоды бОльшей мощности - из-за большой площади светоизлучающего кристалла, отчего получить световой пучок требуемой формы будет гораздо сложнее. Мною в Китае были заказаны светодиоды 3 Вт 50 штук. Они при подаче порядка 3,5 Вольт потребляют ток примерно 700 миллиАмпер светятся максимально ярко. При таком токе светодиоды довольно сильно греются. Превышать ток нельзя, причём даже короткого скачка тока достаточно, чтобы спалить светодиод, то есть стабилизатор напряжения (в идеале тока) обязателен. По мере нагрева светодиода потребляемый ток увеличивается, что приводит к ещё большему тепловыделению и выходу светодиода из строя. Вообще часто для светодиодов указывают срок службы в часах 10 тыс, 50 тыс. Смысл данной цифры похож на период полураспада радиоактивных элементов, то есть если сказано, что срок службы светодиода 1000 часов, это значит, что через тысячу часов светодиод будет выдавать вдвое меньше люмен.

    Поскольку яркость свечения одного светодиода значительно уступает галогеновой лампе, и тем более ксеноновой, то для получения светового пучка требуемой яркости применяют параллельное включение нескольких блоков (диод + отражатель). количество мини-блоков.

    Более предпочтительными устройством формирования светового пучка в сравнении с отражателем является линза, но готовых с пучком требуемой формы (10 на 55 градусов) я не нашёл, а самому изготовить линзу довольно сложно. Тем не менее, планирую вскоре купить линз с углом рассеяния в 5 градусов и собрать люстру Ватт на 100, но это уже совсем другая история:) .

    Итак первые попытки создания отражателя были такими:

    Виден довольно сильный засвет в стороны от основного пучка, что помимо уменьшения полезного свечения, также будет слепить и встречного водителя. То есть получится ни себе, ни людям. Очень длинный отражатель также не решал проблемы, так как уже появлялся эффект многократного отражения света от стенок и опять таки узкого пучка не получалось:

    В результате пришлось написать программу и рассчитать оптимальную форму отражателя притом, чтобы его размеры остались разумными:

    Главная сложность заключается в большой площади светоизлучающей поверхности светодиода - круг, диаметром порядка 6 мм, как показали рассчёты для получения чёткого пучка нужен большой отражатель. И чем он будет больше, тем точнее будет пучок. Изготовив рассчитанный отражатель получил пучок следующей формы.

    Установка противотуманных фар не является обязательным требованием ПДД, а ее необходимость для многих автолюбителей остается спорным вопросом. Но в случае проведения этого мероприятия следует руководствоваться определенными правилами.

    Требования к установке противотуманных фар

    Как и многое автомобильное оборудование, приборы противотуманного освещения должны быть установлены и размещены правильно, в соответствии с предъявляемыми требованиями. Согласно ПДД (правил дорожного движения) на основании ГОСТ 8769-75 устанавливать противотуманные осветительные приборы разрешается исключительно в количестве 2-х штук. Располагаться они должны:

    • не дальше 40 см от боковой плоскости автомобиля (по внешней кромке фары);
    • не ниже 25 см от поверхности дорожного полотна (по нижней кромке фары);
    • световые отверстия противотуманных осветительных приборов должны находиться ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего освещения.
    • углы видимости противотуманок, в пределах которых они не загораживаются какими-нибудь элементами автомашины, должны составлять: по вертикали +15–10 о, по горизонтали +45–10 о.

    Включаться противотуманные приборы освещения должны только совместно с габаритным светом.

    На современных автомобилях, как правило, о месте установки уже позаботились производители транспортного средства. У большинства автомашин на бампере предусмотрены специальные места для ПТФ и если даже сам прибор отсутствует, то там, где он должен находиться, стоят заглушки. Их необходимо извлечь и вместо них установить ПТФ.

    Если на автомобиле не предусмотрено место для ПТФ, то его придется подбирать. В этом случае установка противотуманных фар должна проводиться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на автомобиле и подключению. Правильная установка и настройка этих приборов обеспечит максимальную эффективность их работы. Регулировку фар проводят после их монтажа с фиксацией предусмотренных креплений. При этом добиваются правильного угла падения светового потока на дорогу.

    Способы подключения противотуманных фар

    Подключение противотуманных фар может быть выполнено несколькими способами. Самое простое и надежное – подключение к уже имеющейся, предназначенной для питания ПТФ, проводке автомобиля. В этом случае заводская электрическая схема уже содержит все необходимые элементы (подводящие провода, разъемы для подсоединения, реле, предохранитель, выключатель) – остается только установить фары и подключить их к имеющимся разъемам. Этот способ реализуется только на автомашинах полной комплектации, когда покупают новые ПТФ для замены установленных или чтобы доукомплектовать транспортное средство. При приобретении фар следует убедиться, что они подходят к модели авто, как по штекерному соединению, так и по монтажным параметрам.

    Если у автомашины отсутствует электрическая цепь для подключения ПТФ, то ее придется прокладывать самостоятельно. Для этого потребуются медные провода в изоляции, выключатель, реле, предохранитель и сами фары.

    Частая ошибка – выполнение подключения ПТФ к габаритным огням. Провода и выключатель этих приборов не рассчитаны на потребляемый фарами ток!

    Предохранитель в цепи питания ПТФ не роскошь. Это устройство спасет от возможного пожара в случае возникновения короткого замыкания проводки. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Если лампы в них, к примеру, на 60 Вт, то расчет тока в питающей цепи для двух ПТФ следующий.

    60 Вт * 2 / 12 В = 10 А.

    Предохранитель всегда выбирают с небольшим запасом – в данном случае требуется на 15 А.

    Схемы подключения противотуманных фар

    Самая простая схема подключения противотуманных фар – напрямую от аккумулятора, через выключатель. У каждой ПТФ есть два контакта для электрического питания ламп. Один из них на обеих фарах соединяют проводом в одну цепь и присоединяют к массе (металлической детали кузова) автомашины жестким болтовым креплением. Кузов транспортного средства подключен к минусовой клемме аккумулятора. На самом деле лучше провести провод до самой батареи и произвести подсоединение непосредственно к ее клемме с значком «–» – так надежней, нет риска потери питания из-за коррозии кузова и болта.

    Вторые контакты фар используют для подключения к «+» аккумуляторной батареи. Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью 87. Далее контакты реле проводами подключают к:

    • 30-ый – присоединяют через предохранитель к плюсу аккумулятора;
    • 86-ой – к минусу аккумуляторной батареи или жестким болтовым соединением к массе автомобиля;
    • 85-ый – к «+» аккумулятора через выключатель и предохранитель, используемый в цепи 30-го контакта.

    Кнопку включения ПТФ монтируют на панели салона автомобиля в удобном месте. Реле располагают на монтажной плате. В блоке предохранителей, как правило, найдется свободный разъем для установки дополнительного, применяемого в цепи ПТФ. Можно также использовать какой-нибудь из установленных в блоке.

    Более сложная схема, основанная на предыдущей – подключение к плюсу аккумулятора через . То есть от кнопки питания ПТФ электрическую цепь прокладывают не на предохранитель и затем к батарее, а к любому проводу, в котором появляется напряжение при включении зажигания. Так как подключить противотуманные фары по этой схеме к питанию можно только при включенном зажигании, то это позволит избежать ситуации, когда случайно забывают ПТФ горящими при неработающем двигателе.

    Предыдущие схемы позволят выполнить требование ПДД о том, что перед включением ПТФ должны быть зажжены габаритные огни. Чтобы подключение фар соответствовало действующему законодательству, кнопку ПТФ подсоединяют к выключателю наружного освещения автомобиля.

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости