Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости

Актуальность вопроса о домашней работе. Что такое домашняя работа? В чем ее суть? И так ли она необходима? На эти и другие вопросы попробуем дать ответ.

Психологами доказано, что усвоение материала в классе проходит несколько стадий: первичное ознакомление с материалом, или его восприятие; его осмысление; специальная работа по его закреплению; и, наконец, применение его на практике. Как бы хорошо не был спланирован урок осуществить все эти стадии за отведенные 45минут не представляется возможным. В ходе закрепления знания, умения и навыки, полученные на уроке, переводятся в оперативную, кратковременную память. Чтобы перевести их в долговременную память следует организовать учебную работу по осмыслению и закреплению материала урока. Кроме этого, чтобы знания стали убеждениями учащегося, они должны быть им самостоятельно обдуманы, пережиты. Поэтому и необходима домашняя учебная работа как продолжение работы учащихся на уроке в школе.

Другой фактор, обуславливающий необходимость домашней работы - это существующие различия в скорости восприятия учебного материала и, следовательно, во времени, требующемся для усвоения материала отдельными учащимися. Поэтому, если первичное восприятие и закрепление знаний может быть фронтальным, то последующая работа с учебным материалом должна быть индивидуальной и самостоятельной в том объеме и темпе, которые необходимы каждому ученику для его прочного усвоения. Реализовать это возможно лишь в условиях домашней работы.

Кроме этого, домашняя учебная работа имеет большое значение для развития качеств личности, например самостоятельности, ответственности и др. Так, например, она требует от учащихся умения правильно распределять свое время; разрешать внутренние конфликты (идти играть в футбол, или выполнять домашнее задание), которые закаляют волю; преодолевать трудности, возникающие при выполнении заданий. «Нельзя забывать, что ребенок, не испытавший радости от учения, не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек» (В.А. Сухомлинский).

Согласно С.Л. Рубинштейну воспитание любого качества личности должно пройти через следующие стадии: возбуждение – побуждение (подкрепление) – генерализация. На уроке, в виду ограниченности времени, добиться развития качеств личности, черт характера практически невозможно. Как отмечалось ранее (гл. V), урок обладает возможностями возбуждения актуальных состояний формируемых качеств личности, их стимулирования и подкрепления в сходных ситуациях. Домашняя учебная работа, расширяя временные границы, присущие организационной структуре урока, продолжает работу в этом направлении.

Понятие «домашняя работа». В российской педагогической энциклопедии домашняя работа определяется как форма самостоятельной работы учащихся, организуемой учителем с целью закрепления и углубления знаний, полученных на уроке, а также для подготовки к восприятию нового учебного материала, а иногда и для самостоятельного решения посильной познавательной задачи; составная часть процесса обучения (А.К. Громцева). И.Ф. Харламов пишет, что домашняя учебная работа состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков (18, С 301). Домашняя учебная работа, по определению З.П. Шабалиной, - самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков (19, С. 8).

Как видим из определений, домашняя учебная работа, с одной стороны, учебное задание, определяемое учителем, т.е. то, что должен выполнить ученик, объект его деятельности. С другой стороны – это форма проявления соответствующей деятельности памяти, мышления, творческого воображения при его выполнении, которая приводит к закреплению или углублению знаний, полученных на уроке, или к получению нового знания. Следовательно, домашняя работа является формой самостоятельной учебной работы, которая отличается от классной тем, что протекает без непосредственного руководства учителя, хотя и по его указаниям. В отличие от самостоятельной работы на уроке, в домашней работе ученик сам определяет время выполнения задания, выбирает наиболее приемлемый для него ритм и темп работы. Кроме этого, дома ученик лишен тех средств, которые может использовать учитель для того, чтобы сделать самостоятельную работу более интересной, увлекательной (12, С. 290).

Далее рассмотрим важнейшие функции , которые реализует домашняя учебная работа в соответствии со своим назначением. Прежде всего, это углуб­ленное усвоение и закрепление знаний, умений и навыков – обучающая функция. Как известно, любой навык становится прочным лишь после достаточного количества упражнений, число которых зависит от особен­ностей материала и от индивидуальных особен­ностей учащихся. Одни учащиеся достигают необходимых результатов уже на уроке, а дома лишь контро­лируют упражнениями качество навыка. Другим дома необходимо с помощью инструкции в учебнике или тетради еще раз пройти все этапы форми­рования навыка и неоднократно выполнить упражнения.

На уроке, как уже отмечалось выше, не усваиваются одинаково прочно всеми учащимися и знания. «Один быстро раз­бирается в сути закона, теоремы, правила и почти сразу запоминает главное, существенное; другой хорошо понимает учебный материал при первом восприятии, но быстро забывает; третий не умеет сразу выделить и запомнить существенное, глав­ное, этого он добивается лишь дома, повторяя еще раз материал по учебнику, конспекту» (19 С. 9). Чтобы домашняя учебная работа принесла пользу, а не вред, она не должна быть копией того, что было на уроке. В связи с этим В. А. Сухомлинский писал: «Никогда умственные усилия не должны направляться только на закреп­ление в памяти, на заучивание. Прекращается осмысливание - прекращается и умственный труд, начинается отупляющая зубрежка...». «Зубрежка пагубно отражается на моральном облике воспи­танника. Выполняя изо дня в день в течение многих лет эту тяжелую, но бессмысленную работу, ученик получает неправильное представле­ние об умственном труде вообще, ненавидит уче­ние. В конце концов он перестает трудиться» (19, С. 10).

Другая функция домашней самостоятельной работы – формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности (развивающая функция ). Чтобы успешно справиться с выполнением домашней работы, учащийся должен владеть общими учебными умениями и навыками, прежде всего умениями планировать свою работу, распределять ее во времени, работать с книгой, контролировать себя и пр. С другой стороны, эти умения и навыки формируются в процессе самостоятельной учебной работы. Особенно важно то, что самостоятель­ность в учебно-познавательной деятельности явля­ется условием формирования самостоятельности как черты личности.

Воспитание морально-волевых качеств является также одной из важнейших функций домашней учебной работы (воспитательная функция). Так, систематическое выполнение в срок задания приучает к ответственности, исполнительности, аккуратности, воспитывает трудолюбие. Однако, как показывает практика, реализация этой функции является наиболее трудной задачей, т.к. уже в пятом классе часть учащихся перестают выполнять домашние задания. Между тем известно, что воспитательные возможности любой деятельности реализуются, если учащиеся активно участвуют в ней, выполняют ее с желанием. Чтобы отношение к выполнению домашнего задания было активным, необходимо, чтобы оно было педагогически продумано и включало элементы творчества.

Как видим, развивающая функция домашней учебной работы тесно связана с ее воспитательной функцией. Вообще выделять различные функции домаш­ней учебной работы можно лишь условно. На практике они тесно связаны, взаимопроникают и взаимообусловливают друг друга. Следует отметить также, что функции домашней учебной работы специфично проявляются в разных возрастных группах, например, воспитание морально-волевых качеств личности. В начальных и средних классах содержание, характер и форма домашнего задания, методика его задавания и особенно проверка (ежедневная проверка письменных работ в первом-пятом классах, еженедельная - в шестом-седьмом) содержат элементы, в первую очередь направленные на воспитание исполнительности, аккуратности, трудолюбия, ответственности де­тей и подростков. В восьмом-десятом классах преобладают задачи воспитания инициативы, ак­тивности и др.

Функциональные возможности домашней учебной работы успешно реализуются лишь при определенных условиях : обеспечении разнообразия видов домашних заданий с целью формирования у учащихся познавательного интереса к выполняемым заданиям и актуализации мотивов учения; корректном педагогическом руководстве и контроле со стороны преподавателей и родителей; соблюдении требований дидактических принципов (11, С. 438-439).

, готовка и другие дела, которые относятся к ведению домашнего хозяйства.

Актуальность

Для одних домашняя работа – это сеанс терапии, средство избавиться от стресса и привести мысли в порядок. Для других – необходимая рутина , которую они выполняют, не задумываясь. Для третьих, дела по хозяйству – это ненавистные занятия, которые отбирают время у творческого труда, любимых хобби, общения с интересными людьми и т.д. Поговорим о том, как можно облегчить домашнюю работу.

Помощь других

Снимите с себя часть ответственности. Соберите семейный совет и поделите обязанности. Если кто-то начинает игнорировать и не выполнять свою часть обязанностей, объявите, чтобы к вам никто и никогда не предъявлял ни одной претензии. Если муж не может найти свои ключи от машины, а сын тетрадку, не спешите помогать с поисками. Пусть муж опоздает на работу и получит штраф, а сына настигнет нагоняй от учительницы. Глядишь, кое-то поймут. А нет – не надо испытывать чувство вины за всех.

Наймите горничную, которая будет убирать один-три раза в неделю. Как минимум можно вызывать ее для выполнения самой сложной домашней работы, которая забирает много времени и сил. Например, мытье кафеля, окон, холодильника и т.д.

Бытовая техника

Приобретите хороший пылесос , посудомоечную машину . Глядишь, и убирать станет легче. Однако не переусердствуйте - нет ничего хуже, чем скопившаяся бытовая техника , которой вы не пользуетесь. Она лишь забирает жизненное пространство.

По пути упрощения

Составьте список домашних дел . Укажите, сколько времени занимает каждая операция, и сколько раз в неделю (месяц) нужно выполнять указанное дело. Распределите работу по всем дням, не забывая организовать себе пару выходных . Делайте работу по плану – так значительно легче. К тому же, вы ничего не будете забывать и доводить до того плачевного состояния «зарастания грязи», которое потом потребует очень много времени на приведение все в порядок.

Если вас раздражает куча мелочевки, на которой скапливается пыль, просто по-другому организуйте жизненное пространство. Уберите многочисленные вазочки и сувениры – оставьте пару штук, протереть которые – минутное дело. Мелкие вещи, которые пылятся на поверхности, сложите в коробки, а коробки подпишите. В коробках вещи пылятся гораздо меньше. Кстати, всю косметику можно сложить в бьюти-кейс . Так ее будет легче искать по квартире и, опять же, пылиться ничего не будет. Ваша ежедневная уборка будет сводиться к тому, чтобы поднять коробки и вытереть пыль. Вот и всё. Разберите домашнюю библиотеку . Ненужные книги подарите городской библиотеке. Нужные поставьте в шкаф – желательно, «крытый» - опять же, чтобы не скапливалась пыль.

Критически относитесь к покупке любой вещи, якобы необходимой в хозяйстве. Помните, что она только добавит вам уборки. Не менее критично относитесь к покупке новых шкафов и стеллажей (куда вы, допустим, собираетесь поставить новые коробки с новыми вещами). Помните: чем меньше у вас вещей, тем меньше предстоит уборки.

Как ни банально это звучит, найдите место для каждой вещи. Это значительно упрощает жизнь. Составьте табличку, расписав, что и где лежит. Если вы забудете, куда положили вещь, просто загляните в таблицу. Если вы забыли, куда вернуть вещь после использования, посмотрите туда же.

Психологическая сторона

Не стремитесь добиться совершенства – оно недосягаемо. А если и досягаемо, то потребует слишком больших жертв, которые вряд ли кто-то оценит, да и вам они не нужны. Сознательно откажитесь от возможности впихнуть в каждый свой день махание тряпкой – в некоторые дни вообще не занимайтесь уборкой. Грязная посуда тоже прекрасно может дожить до следующего дня. Разумеется, предварительно замочите ее, чтобы на следующий день вам не пришлось отскребать засохшую еду и тратить на отмывание тарелок в три раза больше времени.

Если вы замечаете, что вас стимулирует только работа, пусть уборка и готовка тоже станут для вас работой. Занимайтесь ими по расписанию, включайте таймер. Так вы избавитесь от чувства вины.

Возможно, в готовке и уборке вас раздражают конкретные вещи. Например, посуда, которая вам не нравится. В таком случае рекомендуется все устроить по своему вкусу, а от безвкусной посуды избавиться без всяких сожалений. Порадуйте себя новыми, красивыми чашками и тарелками, повесьте на стену картину, сделайте свой дом уютным.

Когда убираете, включайте музыку, когда гладите – захватывающую аудио-книгу. Пусть эти маленькие поощрения разнообразят процесс уборки или готовки. Кроме того, тогда у вас исчезнет ощущение, что вы бесцельно проводите время.

Домашняя учебная работа - самостоятельное выполнение учащимися заданий вне класса без непосредственного руководства учителя, по под его опосредованным влиянием.

Виды домашней работы: по характеру познавательной деятельности - репродуктивная и творческая; по учебным действиям - выполнение упражнений и решение задач, работа с учебником, наблюдения и опыты, чтение дополнительной литературы, подготовка докладов и сообщений, изготовление пособий и т.п.

Самостоятельная домашняя работа как форма обучения имеет целью закрепление полученных на уроке знаний, умений, навыков; самостоятельное усвоение вполне доступного материала и дополнительной информации; выполнение творческих и практических работ. Самостоятельная познавательная и трудовая деятельность воспитывает характер и укрепляет знания.

Организация домашних заданий - особая часть урока, которая в большинстве случаев имеет место в конце его. Уже при планировании уроков для нее предусматривается определенное время. Задавание домашних уроков должно быть основательно подготовлено и продумано.

Необходимо принимать во внимание следующие требования:

  • Задавание домашних уроков должно быть своевременным. Их нельзя задавать после звонка или поверхностно. Надо отводить достаточное время для объяснения учащимся домашних заданий. Они обязаны точно записывать их и иметь время для постановки возникших вопросов.
  • Домашнее задание, как правило, органически связано с темой урока. Если же учитель по какой-либо причине (например, домашнее задание как подготовка к новой теме) отказывается от этого, то он должен сказать об этом учащимся. В таком случае необходимо особенно тщательно разъяснить домашнее задание.
  • Организация домашнего задания должна быть ясной, понятной и точной.
  • Задавание уроков на дом должно быть доступно. Учитель при их задавании может употреблять только тс понятия, которые учащимся уже знакомы. Объяснение домашнего задания должно соответствовать уровню развития учащихся так же, как и степень трудности самого задания. Но при этом нельзя делать их чрезмерно легкими.
  • При задавании домашних уроков необходимо обращать внимание на владение учащимися необходимой техникой работы. Если они ею не владеют, то нужно объяснить и поупражняться в ней.

Во многих современных технологиях учащимся предлагается выбор при выполнении домашнего задания, которые могут носить, творческий, исследовательский характер. Для учителя важно не то, что все должны выполнить одно и то же задание, а достижение поставленной учебной задачи, формирование положительного отношения к ее выполнению, поддержание интереса, развитие поисковых умений. Так, в технологии Ш. Л. Амонашвили, например, по родному языку учащиеся дома могут прочитать текст, который читали в классе, или подобрать тексты, аналогичные классному и прочитать их, или написать сочинение на изучаемую тему, или написать книжку.

Особое внимание уделяется контролю домашних заданий. Так как домашняя работа учащихся является частью образовательной и воспитательной работы, то учитель должен систематически ее проверять. Учащиеся должны знать, что их домашняя работа будет обязательно проверена. Это не может проходить поверхностно, схематично. Проверку заданий учителю надо проводить особенно добросовестно. Поэтому уже при подготовке к занятиям он устанавливает время, место на уроке, методы проверки. Необходимо при этом учитывать, что имеются не только письменные задания. Должны проверяться и другие домашние работы, например, заучивание наизусть стихотворений, упражнения в чтении, выполнение рисунков, заучивание слов, выполнение практических заданий и т.д. Техника проверки должна часто меняться, чтобы не провоцировать учащихся вместо регулярного выполнения домашних заданий приспосабливаться к методике проверки заданий учителем. В частности, техника проверки домашних заданий зависит от вида поставленной задачи в этих заданиях. В организационном отношении для проверки домашних заданий можно использовать различные приемы.

Учитель проверяет домашние задания всех учащихся. Он проходит по рядам и проверяет тетради или же берет их домой. Для проверки всех тетрадей на уроке требуется очень много времени. По в младших классах такая проверка необходима, так как здесь нужно тотчас же объяснить ученику его ошибку. В старших классах правильность выполненных домашних работ большей частью не проверяется, а лишь устанавливается сам факт их выполнения с проверкой результатов другим способом.

Учитель проверяет только несколько работ. Он берет некоторые тетради и проверяет их, в то время как другие учащиеся читают вслух свои работы. Результаты проверки учитель оценивает тотчас же с классом или на последующих занятиях.

Учащиеся взаимно проверяют свои работы, учитель руководит проверкой. Это может происходить, например, посредством обмена тетрадями. Здесь необходимо обращать внимание на то, чтобы партнеры на каждом уроке менялись.

Ученики сами проверяют свои работы. Эта форма имеет особенно большое воспитательное значение.

Домашняя самостоятельная работа требует четкой организации в процессе выполнения. Она занимает определенное и постоянное место в режиме дня школьника и организуется с соблюдением гигиенических требований. У ученика для занятия должно быть постоянное рабочее место. Ему следует объяснить важность соблюдения последовательности по степени трудности в выполнении заданий, перерывов для отдыха

На родительских собраниях учитель проводит работу в том направлении, чтобы домашние задания находились под контролем родителей. При этом, конечно, речь может идти лишь о проверке факта выполнения. Учитель может разработать памятки как для самих учеников, как надо готовить уроки дома, так и для родителей о том, как надо помогать при подготовке детьми домашних заданий. Поэтому при проверке работ всем учащимся необходимо сообщать результаты. Проверка устных домашних заданий большей частью проходит как опрос.

Ирина Давыдова


Время на чтение: 6 минут

А А

Домашний бизнес это прибыльно или нет? Этот вопрос интересует многих женщин, которые по каким-либо причинам вынуждены сидеть дома. Прибыльность работы на дому зависит от количества времени, которое готовы ей посвятить и того, смогут ли ваши идеи заинтересовать потребителя.

Почему именно женщинам важно работать на дому?

Сейчас в мире наступили такие времена, что знаменитая фраза «женщина – хранительница очага» немного утратила свою актуальность. На женских плечах лежит «груз вселенских проблем». Женщина не только готовит, стирает, убирает, воспитывает детей, но также и управляет, зарабатывает, решает вопросы государственной важности. Но когда в семье появляется ребенок, многие женщины отказываются от услуг няни, и воспитывают свое чадо самостоятельно. А вот для семейного бюджета это огромный удар, ведь цены на товары растут ежедневно.

Надомная работа для женщин с детьми имеет свои преимущества:

  1. Вы сама себе хозяйка: хотите — работаете, устанете – ляжете спать;
  2. Не нужно нанимать няню, что бы ходить на работу;
  3. Экономится много времени и энергии, Вам не нужно так часто перемещаться в транспорте, а постоянное пребывание в четырех стенах не давит на психику;
  4. Можно работать в джинсах и тапочках, при этом Вам не нужно будет иметь много официальных деловых костюмов;
  5. Всегда есть деньги на приятные мелочи.

Но кроме плюсов, такой вид занятости имеет и свои недостатки , основным из которых является то, что не каждый человек может правильно организовать дома рабочее время . Для этого нужно иметь просто огромное желание зарабатывать.

Но если Вы прекрасно умеете организовать свое время, а возможные трудности Вас не пугают, не мучайте себя сомнениями и смело приступайте к реализации своих планов. В конце концов, надомная работа — это не на всю жизнь, а лишь выбранная Вами форма деятельности на определенный период времени.

Лучшие домашние профессии для женщин: кем можно работать на дому?

Некоторые известные социологи считают, что совсем скоро пропадет необходимость в офисах. Благодаря новым технологиям, можно будет дома. Конечно же, не все специалисты смогут отправиться домой, например пожарным все равно придется ездить в депо, а больницам без врачей не обойтись.

Однако на сегодняшний день существует много профессий, которые позволяют работать на дому:

Namų darbai statusas T sritis švietimas apibrėžtis Mokymo organizavimo forma, kai mokymas mokykloje tęsiamas atliekant įvairius darbus namie. Per pamoką mokinys pasirengia namų darbams, jam nurodoma, ką ir kaip reikės daryti. Skiriami sakytiniai… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

Домашняя работа The Art of Getting By … Википедия

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА - форма обучения, имеющая целью закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков, самостоятельное усвоение доступного материала и дополнительной информации, выполнение творческих работ. Самостоятельная познавательная трудовая деятельность… …

Домашняя канарейка … Википедия

работа - 1. Деятельность человека; занятие, труд. Об интересной, самоотверженной, быстрой, четкой работе. Активная, беззаветная, бесперебойная, бешеная, благодарная, бодрая, быстрая, вдохновенная, веселая, взволнованная, воодушевленная, высококачественная … Словарь эпитетов

домашняя мастерская - Рис. 1. Общий вид мастерской. Рис. 1. Общий вид мастерской. домашняя мастерская предназначается главным образом для изготовления и ремонта предметов домашнего обихода и мебели, декоративных элементов интерьера, различных приспособлений, садового … Энциклопедия «Жилище»

Домашняя самостоятельная работа - составная часть процесса обучения, способствующая формированию у обучающихся потребности к постоянному самообразованию, навыков самостоятельной познавательной деятельности. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. М., 2005. С. 415)… … Педагогический терминологический словарь

ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА - форма организации учебного процесса, самостоятельное выполнение учащимися заданий вне класса без непосредственного руководства учителя, но под его опосредованным влиянием. Виды Д. у. р.: п о характеру познавательной деятельности репродуктивная и… … Педагогический словарь

ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА - составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении учащимися по заданию преподавателя самостоятельной учебной и практической работы после занятий (уроков, лекций, семинаров). Учебной программой предусмотрен целесообразный объем… … Профессиональное образование. Словарь

Бенгал Гибридное происхождение … Википедия

Книги

  • Домашняя работа по алгебре за 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева «Алгебра. 8 класс». ФГОС , Кубатько О.И.. Домашняя работа по алгебре за 8 класс. К учебнику Ю. Н. Макарычева и др. "Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций" . Издание пятое. ФГОС (к новому…
  • Домашняя работа по английскому языку за 7 класс. К учебнику Ю. Е. Ваулиной "Spotlight"+к рабочим тетрадям. ФГОС , Гарист Н.А.. ДОМАШНЯЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 7 КЛАСС. К учебнику Ю. Е. Ваулиной и др. "Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе" . ФГОС (к…

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости