Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости

Медитация в буддизме - это один из способов погружения в сознание бога. При этом человек как бы отрешается не только от своего бренного земного тела, но и переходит в другое состояние сознания, познавая себя и все сущее. Глубокие медитации не сразу даются новичкам, лучшая медитация для начинающих - это джапа.

Джапа и киртан - две формы мантра-медитации

Как бы это ни экзотически и странно прозвучало, джапа - это именно та медитация, которую мы знаем лучше всего, правда, это немного другая ее форма. Все мы неоднократно видели на улицах группы удивительно просветленных и доброжелательных людей в оранжевых тогах, с музыкальными инструментами и хлопаньем в ладоши распевающих

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

Это киртан, форма медитации при помощи распевания мантр, осуществляемая путем повтора за одним из участников. Музыка и хлопки - это классическое сопровождение мантра-медитации.

Джапа - это форма, при которой вышеуказанная мантра читается на четках, носящих название «джапа». Они и дали имя самому процессу. Это лучшая форма медитации для начинающих, так как ее можно не произносить громко, заниматься можно где и когда угодно. Для исполнения джапа понадобятся только четки.

Условия для выполнения медитации

Четки помогают расслабиться, механическое движение бусин помогает медитировать, так как сознание освобождается, а тело фиксируется на ощущениях от прикосновения к бусинам. Это дает глубокое погружение в самого себя.

Медитация для начинающих должна проводиться в чистом, хорошо проветренном помещении. Опытный человек уже научился абстрагироваться от раздражающих шумов окружающей жизни, а для новичка любая помеха может прервать медитацию. Поэтому стоит выбрать максимально тихое и безлюдное место с комфортной обстановкой. Это не обязательно должно быть замкнутое помещение, вполне подойдет сад, парк, берег моря, просто спокойное место. Впоследствии медитировать можно будет и среди шумной толпы, но на начальных стадиях тишина - лучший помощник. Можно включить негромкую буддистскую музыку, способствующую погружению в медитативное состояние.

Одежда не должна стеснять движения, впиваться в тело или каким-либо другим образом отвлекать внимание. Можно двигаться или сидеть в удобной позе, лежать не стоит, так как во время чтения мантр в такой позе может начать клонить ко сну.

Как используются четки при медитации

Джапа должны иметь крупную деталь, которая называется «бусиной Кришны». Она является стартовой в чтении мантры, но сама в ней не участвует. Для начала джапа держат в правой руке. Следующую за «бусиной Кришны» бусину четок держат между большими и средними пальцами в правой руке и читают мантру

ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ КРИШНА, КРИШНА, КРИШНА, ХАРЕ, ХАРЕ, ХАРЕ РАМА, ХАРЕ РАМА, РАМА, РАМА, ХАРЕ, ХАРЕ

Затем большим пальцем передвигают следующую бусину и опять читают мантру. Так продолжается до тех пор, пока четки не возвращаются к «бусине Кришны». Тогда четки поворачивают и продолжают медитацию. Это носит название «круга джапы».

При выполнении медитации важно четко произносить каждое слово из джапа-медитации. Громкость тут не важна, главное, чтобы вы слышали и понимали каждое произнесенное слово. Не сводите все к механическому процессу, прислушивайтесь к мантре, это усилит медитативное состояние.

Чтение мантры начинается с одного круга, постепенно количество кругов возрастает до шестнадцати. Это минимальное количество кругов для глубокого следования Кришне.

Способы усиления джапа-медитации

Джапа приносит особое успокоение, она придает духовную силу и поддерживает стремление к праведной жизни. Препятствовать прогрессу на этом пути могут человеческие привычки и стремление к излишне материалистическим удовольствиям. Для усиления действия медитации стоит выполнить следующее:

  • Откажитесь от употребления животной пищи: мяса, рыбы и яиц.
  • Не употребляйте алкоголь, табак и наркотические средства, затуманивающие сознание и сводящее человека до животного состояния.
  • Отрекитесь от азарта в любых его проявлениях.
  • Не вступайте во внебрачные связи.

Чем чаще и больше повторяется джапа, тем легче человеку отказаться от многолетних дурных привычек. Само произнесение вслух священных имен очищает от скверны.

Регулярное чтение мантры минимум по шестнадцать раз в день дает возможность постоянно помнить о Кришне, а это и есть сознание Кришны. Таким образом, непрерывная память о Кришне позволяет постоянно его ощущать, погружаясь в его сознание. Все, что составляет сущность божества, его непостижимое могущество и сила, содержатся в его священных именах. Произнесение вслух этих имен приносит наслаждение и счастье, которое непрерывно увеличивается по мере учащения «кругов» медитации. Это была медитация для начинающих.

Джапа, или джапа-медитация означает повторение святых имен на четках (джапа-мала). Такое повторение Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе немедленно пробуждает в сердце человека экстатическое чувство любви к Кришне. Об этом со всей определенностью сказано в “Чайтанье Чаритамрите” (Ади лила 7. 83)


кришна-нама-маха-мантрера ей та свабхава
эй джаре, тара кришне упаджае бхава

“Повторение джапы является для серьезного преданного Кришны
наиболее важным занятием из всего преданного служения”.

Необходимо всегда помнить, что имя «Кришна» неотлично от Самого Кришны. И хотя никто не в состоянии измерить величие Господа, описать Его славу, красоту, богатство, знание, отречение, Его бесчисленные трансцендентальные качества, тем не менее по своей беспричинной милости Он Сам предстает перед своим искренним преданным во всем своем великолепии в форме Cвоего имени.

Перевод маха-мантры Харе Кришна

Харе – относится к потенции наслаждения. Кришна – означает всепревлекающий, т.к. является источником вечного наслаждения. Рама – означает всерадующий. Перевод – О всерадующий и привлекающий Господь, о внутренняя энергия наслаждения Господа, займи меня преданным служением Себе.

Предсказание о мантре Харе Кришна

В ведах существуют различные предсказания, и одно из них следующее – “придет племя, которое будет танцевать на земле с поднятыми руками и вертикальными тилаками на лбах. Они будут петь имена Харе Кришна маха-мантры, это уничтожит влияние века Кали, и люди просветлеют и получат освобождение”. Это время предсказывают многие другие, в том числе Библия и Нострадамус, говоря нам, что наступит царствие божие или золотой век на земле.

Маха-мантра Харе Кришна является звуковым представителем Верховного Господа, или другими словами звуковым воплощением самого Господа. Звук маха-мантры - это звук транцендентного духовного мира, и она непосредственно воздействует на эфир в сердце, устраняя причины наших страданий, ослабляет потенцию ложного эго.

Важные моменты при чтении джапы

Повторение имени Кришны - это медитация на Верховного Господа, она очищает ум и сердце человека и пробуждает в нем дремлющее чувство любви к Господу. Подобно нектару, оно возрождает вкус к истинно прекрасному, что может быть только в духовной жизни, и вызывает в преданном трансцендентные эмоции.

Для того, чтобы человек мог обрести всё благо от повторения мантры, он должен: сосредоточить свой ум, ни с кем не разговаривать; делать это с терпением и привязанностью, и тогда это даст всё сокровище мантры.

Медитация означает полная концентрация ума и чувств на произношении. Чтение джапы должно быть по возможности четким и бодрым, приносящим удовольствие языку и уху. Качество такого повторения в большей мере зависит от внимательности и сосредоточения на звуковой вибрации, именно поэтому хорошо делать это в утренние часы, когда в природе преобладает качество благости. Можно повторять святые имена в храме, на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, т.е. при наиболее благоприятных условиях.

Мантра-медитацией можно заниматься где угодно и в любое время - в храме, дома, на работе, в автобусе или в метро, или даже за рулем автомобиля. Но тем не менее, для чтения Харе Кришна маха-мантры существуют определенные правила.

Запреты, которые надо соблюдать при чтении джапы

  • нельзя читать мантру, перебирая чётки левой рукой (она нечистая);
  • нельзя касаться чётками левой руки;
  • нельзя читать мантру правой рукой, если она осквернена (рука должна быть чистой);
  • нельзя касаться чёток указательным пальцем;
  • нельзя касаться чётками пола и других нечистых мест,
  • нельзя при чтении мантры трясти и размахивать мешочком;
  • нельзя читать мантру с покрытой головой; (не понятный момент, для прабху скорей всего)
  • нельзя читать мантру лежа, зевая, разговаривая с кем-либо, прогуливаясь;
  • нельзя читать мантру голым.

Символические значения пальцев правой руки:

  • большой палец – Бхагаван, Кришна;
  • средний палец - джива или разум и сердце человека;
  • указательный палец - ложное эго (аханкара).



При чтении мантры с использованием большого и среднего пальцев звук святого имени входит в сердце человека и в его сознание.

  • большой палец и указательный - для мести (гуна невежества);
  • большой палец и безымянный - для устранения неприятностей;
  • большой палец и мизинец - для исполнения всех желаний;
  • бусины из рудракши - для исполнения всех (и хороших, и плохих) желаний;
  • бусины из семян лотоса - для победы над врагами;
  • бусины из золота - для получения всех материальных наслаждений;
  • бусины из хрусталя - для удачи;
  • бусины из туласи - для исполнения только тех желаний, которые принесут вам благо.

Человек должен хранить в тайне следующее (советует «Хари бхакти виласа » ) :

  • божество, которому он поклоняется;
  • имя своего духовного учителя;
  • мантру, полученную от духовного учителя;
  • свою джапа-малу (чётки).

Мы не должны показывать свои чётки, так как это нечто сокровенное, что между нами и Богом.

Если мы не читаем джапу, мы должны убрать их в чистое потайное место, предвари-тельно поклонившись им, они не должны валяться, где попало.

Чётки должны находиться в мешочке, который называется «гомукха» , что означает «коровий рот» или «божественная речь» .

Зачем нам, в конечном счете, все эти знания?

У нас должно появиться чёткое понимание того, что всё связано в этом мире. Когда мы находимся в гуне страсти, мы делим мир, дробим его и наслаждаемся выделенным. В гуне благости мы пытаемся понять единую природу, связь всего сущего, мы пытаемся понять, как разные объекты этого мира связаны между собой.

Для того, чтобы человек мог обрести богатство джапы, всё благо от повторения мантры, он должен:

  • сосредоточить свой ум, собрать его воедино, ум должен быть чистым;
  • молчать во время повторения, ни с кем не разговаривать;
  • думать о смысле мантры или хотя бы помнить о том, кого мы зовем, кто такой Кришна, Рама и Харе;
  • делать это с терпением и привязанностью, без беспокойств, и тогда это даст всё сокровище повторения.

Cуществуют три основных препятствия на пути к медитации: нечистота, невежество и рассеянность . И все три могут быть устранены практикой джапы посредством постоянного осознания мантры. Не следует во время джапы сильно напрягаться и чрезмерно концентрироваться. Только постоянная, искренняя и расслабленная джапа способна наделить ум осознанием и отвлечь его от внешних влечений.

  • повторять джапу в комнате, где на виду отсутствуют отвлекающие предметы, не связанные с Кришной (идеально подходит алтарная комната);
  • стараться сидеть (стоять, ходить) - с прямой спиной;
  • повторять джапу в проветренном помещении;
  • поставить перед собой изображение Кришны или духовного учителя;
  • повторять джапу рядом с другими преданными (если общий фон джапы не слишком громкий, и вы можете отчётливо слышать свою мантру);
  • повторять джапу перед Туласи-махарани;
  • повторять джапу в уединённом месте на природе.


Еще интересные статьи

Джапа – духовная практика медитативного повторения мантр с использованием чёток. Слово «джапа» и означает «четки», на которых начитываются мантры.

Эта практика широко распространена в различных течениях индуизма и буддизма.

Джапа считается лучшей формой медитации для начинающих трансценденталистов, поскольку не требует никаких особых навыков, способностей, благоприятных качеств или даже внешних условий: ею может заниматься кто, где и когда угодно – понадобятся только четки.

Задумываясь о том, как улучшить джапу, сделать ее более глубокой и эффективной для духовного прогресса, я обратилась за советом к одному из выдающихся знатоков Вед и Йога-сутры, известному духовному учителю в традиции раджа-йоги мастеру Шри Чандрану, который сейчас гостит в центре аюрведы и йоги «Керала» и лечит людей методами йоготерапии.

Беседа с мастером, естественно, прошла совсем не так, как я того ожидала, но очень положительно повлияла на мою персональную практику. Если вы, так же, как и я, прибегаете к этому методу духовного самосовершенствования или только планируете попробовать практику джапа-медитации, возможно, вы подчерпнете в ней что-то и для себя.

Какая медитация? Джапа медитация?

Признаюсь, этот вопрос меня в тупик поставил… Но Мастер пояснил, что медитация в принципе бывает только одна, просто существует множество ее техник, в частности джапа.

Медитация – это непрерывная мысль. Одна-единственная мысль без перерывов и отвлечений. На определенном уровне живое существо в состоянии медитации забывает даже об этой мысли, потому что мысль становится частью его естества. Этот наивысший уровень медитации называется самадхи, глобально, только самадхи и есть настоящая медитация…

Во время джапа-медитации нужно сконцентрироваться на мантре, которую вы повторяете много-много раз. Шри Чандран смеется, что немного толку будет от джапы, если во время воспевания, вы думаете о своем бойфренде. Цель этой медитации – достичь Божественного источника мантры, а не расслабление и анти-стресс, как считает большинство начинающих йогов.

Количество повторений

Ведическая традиция утверждает, что мантра – это не просто набор звуков, это живое существо, звуковое воплощение Личности Бога, поэтому важнейшей задачей практики джапа-медитации является построение отношений с этой Личностью. На нашем уровне очень сложно увидеть божественную природу мантры, поэтому нам даны правила и предписания, следуя которым мы можем приблизиться к чистому воспеванию.

Одно из основополагающих правил – количество повторений. По ведической науке и указаниям йога-сутр, оно вычисляется по следующей формуле: 1 буква = 100 повторений. (Речь, конечно, же идет о санскритских буквах))

Например, Мантра «Ом Намах Шивая» содержит 5 букв, значит, ее надо воспевать 500 раз.

А в маха-мантре «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе» – 32 буквы. Значит, ее надо повторять минимум 3200 раз. Современные люди часто не настроены на столь длительную духовную практику. К счастью, по милости Шрилы Прабхупады, духовного учителя, который принес ведическую культуру на Запад, мы можем прогрессировать, воспевая 16 кругов маха-мантры в день на четках из 108 бусин, что составляет всего лишь 1728 повторений. Вот такая арифметика)

Как настроиться на джапа-медитацию

  • Прежде, чем приступить к медитации, нужно осознать, что вам необходима эта мантра и результат от ее повторения. Нужно быть решительным в достижении этого результата.
  • Начать повторение следует начать с молитвы духовному учителю, который дал вам мантру, мысленно попросить гуру помочь вам достичь уровня чистого повторения.
  • Если же вы пока не встретили своего Учителя, обратитесь к цепи ученической преемственности в рамках той традиции, которая наиболее близка вам и мантру которой вы собираетесь повторять.

Когда лучше повторять мантру

Чтобы было легче «обуздать» беспокойный ум и направить его на мантру, лучше ее повторять рано утром. Для меня рано – это шесть, ну максимум пять утра, но мастер рекомендовал начинать в 4.30, а лучше – 3.30. В это время сами энергии, управляющие Вселенной, способствуют нашей практике. Позже энергии сменяются, а ум становится более сильным и получает больше объектов, чтобы отвлечься.

О лени ума

Большинство из тех, кто пробовал раннюю утреннюю джапа-медитацию, знают, что самое сложное в ней – не заснуть. Шри Чандран говорит, что это происходит, прежде всего из-за лени ума, а именно загрязненного ума.

Подобно тому, как мы принимаем душ и чистим зубы, заботясь о гигиене тела, мы должны заботиться и о гигиене ума, очищая его от ментальных загрязнений – излишних эмоций, мыслей и т.д.

А вот и та самая практика Очищение ума, которую дал мне мастер Чандран:

  1. Вечером, незадолго до сна, сядьте в тихом месте. Дышите, делая вдохи и выдохи равной длины, для достижения состояния умиротворения.
  2. Вспомните последовательно все, что вы видели, слышали, говорили и делали в течение, начиная с самого утра.
  3. Вспоминайте произошедшее максимально детально и реалистично. Подумав о событии, мысли или диалоге, просто отпустите их. Выкиньте из головы.
  4. Прокрутите в памяти весь день, пошагово освобождаясь от всех ментальных загрязнений, которые он принес. Добейтесь полного опустошения ума, но не расстраивайтесь, если мысли возвращаются. От этого можно избавиться с помощью регулярной практики.
  5. Затем укладывайтесь в кровать и готовьтесь ко сну. В этот момент очень важно сконцентрироваться на дыхании.
  6. Параллельно отслеживайте свои ощущения. Направляйте внимание поочередно в каждый уголок тела, от кончиков пальцев ног до макушки. Не пытайтесь анализировать свои ощущения или меня, просто наблюдайте. Это тоже такая разновидность медитации.
  7. В этом состоянии направленного внимания и чистого ума вы постепенно провалитесь в здоровый и крепкий сон.
  8. Очень важно повторять эту практику каждый вечер, приучить свой ум «умываться» и сохранять свою чистоту.

Если сделать это перед сном, наутро вы проснетесь свежим с умом, свободным от мыслей. Такое состояние идеально для джапа-медитации.

И последний совет, О положении тела во время медитации.

Для того, кто достиг высокого уровня джапы, неважно где и в каком положении воспевать. Можно практиковать и шагая, но это следующий уровень, а новичкам все же лучше начинать с медитации сидя, желательно, в тихом и темном помещении с минимальным количеством поводов отвлечься. Когда вы привыкнете медитировать сидя, можно начать ходить.

Желаю всем успешной практики! Ом)

Фото: lushmalabeads/instagram.com

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДЖАПЫ

Практическое пособие

Эта книга посвящается моему вечному духовному учителю, Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который постоянно указывает мне путь в моей духовной жизни.

Я также почтительно предлагаю ее всем, кто серьезно практикует пение и повторение Святых Имен Господа.

Пожалуйста, примите эту мою скромную попытку служить вам на вашем пути к высшему совершенству.

Введение

Дорогие читатели! Это небольшое руководство предназначено, в основном, для двух категорий преданных: для участников различных проводимых нами джапа-ретритов и для всех других преданных, желающих улучшить свою джапу. Есть и третья категория, но она настолько обширна, что я упомяну ее только вкратце. Потребности этой группы настолько многочисленны и разнородны, что было бы невозможно удовлетворить их все в таком кратком практическом пособии. Эта третья группа состоит из всех тех, кто желает изменить свою жизнь.

Я изначально писал этот буклет для первой категории. Те из нас, кто проводили джапа-ретриты, сталкивались с их неполнотой. Разумеется, сами по себе ретриты довольно успешны - они позволяют своим участникам испытывать глубокий духовный опыт. Однако по завершении ретритов участники возвращаются к своей обыденной жизни, рано или поздно старые привычки берут свое, духовная практика скатывается на тот же уровень, что и до ретрита, и в результате не происходит никаких реальных изменений.

Размышляя над причинами такой недолговечности перемен в духовной жизни после ретрита, мы, похоже, обнаружили главную проблему, которая мешает нашим благонамеренным попыткам помочь участникам ретритов, летних школ, семинаров или фестивалей. Конечно, все эти программы возвышают сознание участников и иногда подводят их к поворотному моменту в своей духовной жизни, но при этом еще не дают им достаточно сил, чтобы поддерживать набранную высоту. В конечном счете после праздников всегда наступают будни, или, по меткому выражению Джека Корнфилда, «экстаз всегда заканчивается стиркой».

Так что же мы можем сделать, чтобы помочь участникам семинара по реформе джапы добиться бесповоротных перемен к лучшему?

В попытке помочь людям на их пути к возвышению сознания я издал небольшую, но тепло принятую книгу под названием «Искусство преображения». Но поскольку и она оставляла вопрос стабильности изменений без ответа, я оставался неудовлетворенным. Разумеется, я знал (или по крайней мере надеялся), что эта книга даст своим читателям вдохновение и полезные практические советы. Но я также знал: несмотря на полученную поддержку, многих из них вскоре вновь настигнет цунами под названием жизнь.

Поэтому проблема оставалась нерешенной: так возможно ли достижение точки невозврата в наших духовных реформах, или же мы обречены сражаться с нашими слабостями до самого конца?

Посвятив много времени исследованию и обсуждению этого вопроса с возвышенными и опытными преданными, я пришел к утвердительному ответу - да, есть по крайней мере два позитивных способа добиться подлинных и глубоких перемен в своей жизни. Во-первых, такие существенные перемены происходят тогда, когда мы достаточно очищаем нашу жизнь. Другими словами, духовная реформа является естественным следствием духовного продвижения. Во-вторых, новый аспект реальности проявляется там, чему мы посвящаем свое безраздельное внимание, особенно если мы сосредотачиваемся на предрассветных лучах божественной милости. Если поддерживать высокую температуру под сосудом с водой, то вода изменит свое состояние - жидкость превратится в газ. Все, что нужно, чтобы добиться этой метаморфозы - поддерживать жар.

В данной книге дается простой и эффективный метод, основанный на древнем учении Вед, который поможет добиться подлинных перемен и сохранить их. Терпеливо, шаг за шагом следуя этому процессу, вы научитесь удерживать и фокусировать свое внимание, как луч света. Такой сфокусированный световой луч способен рассеивать туман внутренней обусловленности и приводить к глубоким внутренним переменам.

И еще один, куда более важный результат - вы обретете связь с высшими силами, дарами божественной милости, которые с нетерпением ждут возможности прийти к вам на помощь.

Здесь уместно оговориться: при всей полезности советов и методик, духовную жизнь невозможно свести к механической схеме. Духовная реформа - это образ жизни. Поэтому мы должны отдаться духовной практике всей душой и сердцем. И в силу своей индивидуальности духовная жизнь в ее различных аспектах всегда будет отличаться от человека к человеку. Поэтому рекомендации в этой книге не нужно применять дословно. Найдите свой собственный подход к изложенным в ней общим принципам и примените идеи, которые окажутся актуальными для вас в той степени, в которой они будут для вас благотворны. Подойдите к этому творчески. И если вы сможете прочесть эту книгу вдумчиво и осмысленно, то обнаружите, как содержащаяся в ней мудрость сможет изменить не только ваш подход к джапе, но и ко всей вашей жизни.

В заключение я хочу поблагодарить Радхаваллабху прабху из Ашрама Бхактиведанты в Манхэттэне (Нью-Йорк) за его огромный вклад в разработку чернового варианта этого практического пособия, а также за его великодушное согласие с предложенными мною дополнениями к черновику, предназначенными моей читательской аудитории. Как всегда, я выражаю благодарность своему искусному редактору Каишори деви даси, а также Джая-нанде прабху и Катрин, замечания которых значительно улучшили текст.


С пожеланиями всего наилучшего и огромных духовных сил,

Шачинандана Свами.

Четыре ступени преобразования джапы

Меняя привычки, меняемся сами

Большую часть того, что мы делаем в жизни, мы делаем по привычке. Нам свойственно делать то же самое сегодня, что и вчера, и позавчера, и во все предыдущие дни... Как правило, мы также воспроизводим не только сами действия, но и образ действий.

Все это бесчисленное множество наших привычек можно для простоты разделить на две категории: психологические привычки (то есть фундаментальные убеждения, образ мышления, и т.д.) и физические привычки (то есть кулинарные предпочтения, поведение, жестикуляция и прочие устоявшиеся форматы телесной деятельности). Привычки этих двух типов влияют друг на друга и на нас, непрерывно и непосредственно управляя нашей нервной системой. Мы буквально находимся в подчинении у наших привычек.

Джапа-медитация или просто джапа – это то, чем является повторение святых имен с применением четок.

Такие постоянные повторения слов как Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе незамедлительно пробуждают в сердцах людей экстатические любовные чувства любви к Господу Кришне.

На это указывается в “Чайтанья Чаритамрита” и говорится, что постоянные повторения святых имен считаются самыми важными деяниями для настоящего преданного из всех его служений.

Следует неизменно припоминать, что имя «Кришны» нераздельно от Самого Кришны. Никому из людей не дано, по достоинству вымерить всю полноту величия Господа, хоть как-то отобразить Его красоту и славу, знания и богатства.

Его неисчислимыми трансцендентальными свойствами и качествами восхищаются все. При всем при том, только благодаря его величайшей милостливости Он Сам является взору перед своими искренними преданными во всем Своем непревзойденном убранстве великолепия, представленным формой Его божественного имени.

Шрила Прабхупада — прославляющий Господа Кришну в мантрах

Основатель, ачарья, гуру, человек, основавший «Общество сознания Кришны», распространявший по всей планете индуистское движение, прославлявший Кришну — Шрила Прабхупада — стал одним из самых известных миру кришнаитов, читающего джапо медитацию.

Мантра для повторения

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Перевод маха-мантры

  • Харе – имеет отношение к потенциалу наслаждения.
  • Кришна – значит всепревлекающий, ведь Он приходится источником извечного наслаждения.
  • Рама – значит всерадующий.

И все переводится как: О всепривлекающий и всерадующий Бог, о внутренняя энергия наслаждения Бога, захвати меня преданным служением к Тебе.

Прорицание о маха-мантре

Древние веды обладают многочисленными предсказаниями. Одно, из которых гласит, что явятся какие-то люди с прямыми тилаками на головах и будут плясать с высоко поднятыми руками.

Люди будут воспевать маха мантру, что поможет уничтожить воздействие Кали-Юги, а все население планеты просветлеет и получит полное освобождение. Данные времена предрекают и множество других источников, даже такие как Библия, заявляя, что настанет царство божие. По другим источникам это же будет именоваться Золотым веком.

Маха мантра — это звуковое представительство Верховного Бога. Говоря иными словами – это звуковое воплощение самого Бога. Звучание маха-мантры — это звучание трансцендентного или духовного мира. Оно прямо действует на сердечный эфир, исключая причины человеческих страданий, обессиливает потенциал и ложность эго.

Что следует знать о джапа медитациях для начинающих

Процесс повторения святого имени Кришны и является медитацией на Верховного Бога. Маха мантра очищает и сердца и умы людей и пробуждает в них давно спящие любовные чувства к Божеству.

По аналогии с нектаром, джапа медитация воскрешает тягу к поистине прекрасному, которое возможно только лишь при ведении духовного образа жизни, и порождает в истинном преданном восхитительные трансцендентные чувства.

Медитацией называется полнейшая концентрация чувств и ума на правильных произношениях. Джапа-изречения должны быть максимально внятными и энергичными, доставляющими наслаждение и для языка и для ушей.

Качественность от таких повторений в большинстве своем зависима от уровня, как сосредоточенности, так и внимания на акустических колебаниях. Собственно поэтому неплохо проводить их в утреннее время, именно тогда, когда естественно преобладают благостные качества.

Изречения святых имен можно практиковать почти везде и в любые часы:

  • в ашрамах,
  • на природе,
  • в прекрасно вентилируемых помещениях,
  • в квартирах,
  • по месту работы,
  • в общественном транспорте,
  • в метрополитене,
  • либо даже за рулем своей автомашины.

Таким образом создаются максимально благоприятные обстоятельства. Однако для изречения маха мантры Харе Кришна определены некоторые правила.

Запрещения при изречении джапы

  • Запрещается изрекать мантры, перебирая четками в левой (нечистой) руке.
  • Запрещается притрагиваться четками к левой руке.
  • Запрещается изрекать мантры с перебиранием четок в правой руке, если таковая была каким-то образом оскверненной.
  • Запрещается прикасаться к четкам указательными пальцами.
  • Запрещается прикасаться четками к полу или другим нечистым местам.
  • Запрещается при изречении мантры сотрясать и махать мешочком.
  • Запрещается изрекать мантры с прикрытыми головами.
  • Запрещается изрекать мантры лежачем положении, зевая, беседуя с кем-нибудь, прохаживаясь.
  • Запрещается изрекать мантры голышом.

Тайны и препятствия в джапа медитации

Медитирующие должны сохранять в тайне следующее:

  • Божества, перед которыми они благоговеют.
  • Имена своих духовных учителей.
  • Мантры, данные духовными учителями.
  • Свои личные четки.

Препятствие для медитации

  • Невежество.
  • Рассеянность.
  • Нечистота.

Все эти препятствия устраняются джапа-практикой при постоянном осознавании смысла мантр. Не желательно в процессе джапы перенапрягаться и чересчур концентрироваться.

Лишь только при постоянной, расслабленной и искренней медитации можно даровать уму осознание и отвлекать его от внешних устремлений.

Четки носят название «джапа». Именно они и дали имя самой медитации.

Джапа имеет крупную бусину и является стартовой в чтении мантры, но которая в чтении не участвует. Эту центральную точку отсчета называют «бусиной Кришны». Читая мантру, джапа держат в правой руке между большим и средним пальцами правой руки.

Мантры могут изрекаться с четками из бусинок самых разнообразных материалов для достижения разных намерений. А именно:

  • Бусинки из рудракши, чтобы исполнились все желания.
  • Бусинки из семян лотоса, чтобы победить над всеми врагами.
  • Бусинки из золота, чтобы получать любые материальные блаженства.
  • Бусинки из хрусталя, чтобы привлечь удачу.
  • Бусинки из туласи, чтобы исполнились только лишь приносящие благо желания.

Правила обращения с четками

Медитирующий джапа не должен демонстрировать свои четки, ведь они являются чем-то сокровенным, между ним и Божеством.

  • Если джапа не изрекается, четки должны убираться в чистые потаенные места. Перед тем как спрятать четки не забываем поклониться им.
  • Хранят четки в специальных мешочках, которые именуются гомукхами.

Трактование положения пальцев при выполнении джапа медитации

В процессе изречения мантр с применением средних и больших пальцев звучание произнесенных святых имен пробиваются в людские сердца и в их сознание. Положение пальцев имеет особое значение для медитирующих.

  • Положение большого пальца означает Бхагавана Кришну.
  • Положение среднего пальца означает дживу или людские сердца и разум.
  • Положение указательного пальца означает ложность эго (аханкару).

Символизм положения пальцев правой руки с другими

Мантры могут изрекаться и с применением иных пальцев для приобретения такой же результативности:

  • Положение большого пальца с указательным чтобы совершить месть (гуну невежества).
  • Положение большого пальца с безымянным чтобы устранить неприятности
  • Положение большого пальца с мизинцем чтобы исполнились все желания.

С тем чтобы медитирующие смогли получать блага от многочисленных повторений мантры, им рекомендуется следующее:

  • Сосредотачивать свои умы.
  • Не общаться с посторонними.
  • Размышлять о смысле мантры.
  • Как минимум помнить о том, кто зовется Харой, Кришной и Рамой.
  • Проделывать все эти действия с трепетом, привязанностью и терпением.

Только соблюдая чистоту мысли и трепетное отношение медитирующий сможет получить все сокровища мантры.

Как итог всего вышесказанного можно дать общие, но не менее важные рекомендации для проведения джапа медитации.

  • Изречения джапы совершаются в помещениях, где нет отвлекающих внимание объектов, не относящихся к Кришне.
  • При медитации надо постараться сидеть или двигаться с прямой спиной.
  • Проводить джапу надо в провентилированных помещениях.
  • В помещении обязательно устанавливается образ Кришны и (или) духовного учителя.
  • Проводится джапа медитация рядом с иными преданными (при общем, не очень громком фоне и при возможности разборчивого прослушивания своих мантр).
  • Проводится джапа пред Туласи-махарани.
  • Проводится джапа в укромном месте при выезде на природу.

У занимающихся джапа медитацией должно возникнуть отчетливое осознание того, что в этом мире все связано. Пребывая в гуне страсти, они делят мир, дробят его и наслаждаются разделенным. В гуне благости они осознают единство природы, связи всего сущего, и того, как разные объекты и субъекты мира сего повязаны между собой.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости