Halloween is celebrated on the 31 st of October. According to scientists it originated from an ancient Celtic festival called Samhain. People believed that on that day the dead could visit the living, as their spirits return to earth.
Traditionally on Halloween Night people wear scary or funny costumes of witches, vampires, pirates, fairies and ghosts. The most popular children"s amusement on Halloween is "trick-or-treating".
They visit houses in their neighbourhood knocking on every door yelling the phrase: "Trick or treat!" Usually people give them sweets, fruit and candies, but if they don"t, the children can play a low-down trick on them.
Another famous All Saints’ Night tradition is making Jack O"Lantern: people carve a scary smiling face on a pumpkin and put a candle inside.
Traditional Halloween symbols are bats, black cats (and white ones in England), spiders, ghosts and images of Jack O"Lantern.
Halloween is celebrated in many countries all over the world. In some of them (China, Mexico, Austria) the dead are honored and welcomed: people leave food and gifts for the souls of their deceased loved ones and keep lights in their houses burning all night.
In other countries, like Germany, people are afraid of ghosts and spirits. They even hide knives and other sharp objects in order not to be hurt by these visitors on Halloween night.
Хэллоуин празднуется 31 октября. По мнению ученых, он происходит от древнего кельтского праздника Самайн. Люди верили, что в этот день мертвые могут посещать живых, так как их души возвращаются на землю.
Традиционно в ночь на Хэллоуин люди носят страшные или смешные костюмы ведьм, вампиров, пиратов, фей и привидений. Наиболее популярное развлечение у детей на Хэллоуин – выпрашивание сладостей (trick-or-treating).
Они посещают дома в округе, стуча в каждую дверь с криком: "Кошелек или жизнь!" Обычно люди дают им сладости, фрукты и конфеты, в противном случае дети могут сыграть с ними злую шутку.
Еще одно традиционное занятие на ночь всех святых – изготовление тыкв-светильников: люди вырезают страшное улыбающееся лицо на тыкве, внутрь которой затем ставят свечу.
Традиционные символы Хэллоуина – летучие мыши, черные кошки (и белые в Англии), пауки, призраки и изображения тыкв-светильников.
Хэллоуин празднуют во многих странах по всему миру. В таких странах, как Китай, Мексика и Австрия мертвых встречают с радостью и почтением: люди оставляют еду и подарки для душ своих умерших близких и не гасят свет всю ночь.
В других странах, например в Германии, люди боятся призраков и духов. Они даже прячут ножи и другие острые предметы на Хэллоуин, чтобы ночные гости не навредили им.
Хэллоуин - праздник широко известный, но не поощряемый церковью, властями и школой. Тем не менее, он является частью культуры стран изучаемого языка, поэтому его вполне уместно обсуждать на уроках, а также использовать традиционные для праздника игры для расширения словарного запаса и общекультурного кругозора учеников. История праздника подробно изложена на сайтах и kingshouse.org/halloween (но сами тексты сложны для учащихся и нуждаются в адаптации).
Я и мои коллеги провели уроки по теме "Halloween" в 7-х классах. На первом этапе ученики ознакомились с лексикой по теме и научились правильно произносить и читать слова. Каждый ученик получил раздаточную карточку с картинками (взятыми с разных сайтов) и заданиями:
A. Match the words and the pictures:
bat broom pumpkin ghost cemetery mummy |
skull owl cauldron werewolf skeleton coffin |
witch grave vampire trick-o-treating jack-o-lantern graveyard |
B. Fill in the words:
На втором этапе мы воспользовались материалами сайта ESL Holiday Lessons.com . Ученики повторили лексику, необходимую для понимания содержания, прослушали аудиозапись и ответили на вопросы, проверяющие общее понимание текста:
A. Read and translate the words:
spread origin originate identify identifiable |
immigrants movies version roots features |
toffee horror pagan shortened religious |
B. Answer the questions:
Затем учащиеся прослушали аудиозапись ещё два раза и выполнили задания PHRASE MATCH и SCRAMBLED SENTENCES (см. материалы сайта), после чего они смогли составить краткие монологические высказывания о празднике.
В последний день перед каникулами мы провели игру по станциям по теме "Хеллоуин". Всего было три станции. На первой ученикам было предложено в течение двух минут посмотреть на вывешенные на доске картинки и запомнить, что на них происходит, после чего доска закрывалась, а ученики по памяти писали предложения, описывающие картинки, например, "The skeletons are dancing." "The ghost is opening the window" и т.д.
Ученики запоминают картинки.
Картинки, скачанные в интернете.
Ученики по памяти описывают картинки и составляют слова из букв слова "Halloween".
Примечание: картинки по теме были найдены в интернете, вставлены в текстовой документ и распечатаны на принтере. Если у вас (как и у меня) нет мультимедийного проектора и интерактивной доски, и вы тоже будете искать в гугле чёрно-белые картинки, добавляйте к ключевым словам слово "colouring", и поисковая система найдёт вам много подходящих детских раскрасок.
Затем ученики составляли слова из букв слова "Halloween". Можно было писать любые части речи в любой форме (кроме имён собственных), например, "on", "all", и т.д.
Ученики приставляют бородавку на нос ведьме.
Расстояние между бородавками измеряется.
На второй станции ученикам предлагалось сыграть в традиционную для английских детских вечеринок игру. Самый распространённый вариант игры - приставить с завязанными глазами хвост ослику. Нашим ученикам предлагалось с завязанными глазами прикрепить бородавку на нос ведьме как можно ближе к нарисованной (в качестве второй бородавки использовался магнит). Расстояние между бородавками измерялось, и выигрывал тот, у кого оно было минимальным.
После этого ученики выполняли языковое задание: ведьма перепутала буквы в словах, нужно было отгадать слова и поставить буквы в правильном порядке. Для этого задания использовалась лексика по теме "Хеллоуин", изученная на предыдущих уроках.
Ученики определяют на ощупь части тела "старого мёртвого Джо".
На третьей станции ученики играли в ещё одну традиционную для Хеллоуина (и довольно жутковатую) игру: определяли на ощупь части тела в "пещере старого мёртвого Джо" (Old Dead Joe"s Cave). Предварительно ученики повторили названия частей тела. Целью игры было угадать, запомнить и записать в правильном порядке то, что они нащупали. В качестве реквизита использовались: пластмассовые детали скелета, помидоры черри (глаза), парик (волосы), резиновая перчатка, наполненная крупой (кисть руки), слипшиеся переваренные макароны (мозг), нос (вырезанный из сырого картофеля), настоящие кости и другие предметы. Особой "популярностью" пользовались скользкие "могильные червяки" (детские конфеты-червяки из мармелада, смоченные в воде).
Есть ещё одна игра для Хеллоуина, в которую мы не играли: "Bobbing for apples". Нужно много яблок и глубокий тазик с водой. Дети опускают в тазик лицо и пытаются зубами поймать яблоко (руки при этом должны быть сложены за спиной). Игра очень мокрая и не очень гигиеничная, но детям нравится.
Другие материалы по теме "Halloween" на этом сайте:
материалы к урокам и для игры по станциям 2012
Учитель английского языка Безуглова Н.Б.
Нетрадиционный урок английского языка: "Halloween"
Нетрадиционные уроки, наряду с обязательным курсом, создают условия для более полного осуществления практической, воспитательной, образовательной, развивающей целей обучения. Нетрадиционные уроки являются одним из средств повышения мотивации, которая в свою очередь – важное условие при изучении иностранного языка. Интерес повышает желание учить и познавать, а значит, обеспечивает прочность знаний.
Нетрадиционные уроки помогают отразить такую отрасль языкознания, как социолингвистику, изучающую соотношение языка и культуры, языка и общества. Язык является хранителем национальной культуры народа, который на нем говорит. Поэтому на уроках иностранного языка очень важно прививать детям желание знать культуру и традиции носителей изучаемого языка, т.к. язык выполняет две функции: коммуникативную и культуроносную.
В учебнике Кузовлева А. П. 5 класс особое внимание автор уделил такому празднику, как Хэллоуин. На основании чего я разработала нетрадиционный урок, который позволяет в увлекательной форме познакомить учащихся с этим праздником. Для более полного усвоения пятиклассниками материала рекомендую провести внеклассное мероприятие на тему Хэллоуин, приготовленное учащимися старших классов.
Оформление и оборудование:
Рисунки с изображением луны, летучей мыши, ведьм, приведений, тыквы; свечи, шторы на окнах; стулья; музыкальное оформление.
Нетрадиционный урок “ Halloween ”
Цель: познакомить учащихся с праздником”Хэллоуин”.
Задачи:
Познавательная : познакомить учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника”Хэллоуин”.
Развивающая: развивать интерес учащихся к изучению традиций страны изучаемого языка.
Воспитательная: прививать интерес к изучению английского языка.
Ход урока
I. Организационное начало урока:
Good morning, children. Sit down, please. Today we will have an unusual esson. Today we will have known about Halloween.
(Урок начинается с того, что окна завешаны и горят свечи, играет музыка).
II. Новая тема:
Учитель:
Как я вам уже сказала, сегодня мы с вами узнаем о празднике”Хэллоуин”.
Этот праздник сопровождается весельем и древними обрядами. В ночь на Хэллоуин люди зажигают фонари, чтобы отогнать злых духов. Дети вырезают на тыквах лица и вставляют внутрь свечи. Такую тыкву называют “Джек – фонарщик”.
Ребята, а вы знаете, откуда это название. Нет? Сейчас я вам расскажу: Это название заимствовано из ирландской истории. Жил мужчина по имени Джек. Он был настолько скуп, что даже после смерти, пошел не на небеса, а к дьяволу. Дьявол бросил ему кусок горящего угля со словами: “Положи его в репу, которую ты ешь. Это будет твоим фонарем”. Вот так и появилось это название.
А вы знаете, что еще есть такой обычай: люди танцуют вокруг костра, а затем бегут с криками “Уходи прочь, дьявол”. Так же семьи шествуют на поля с зажженными факелами. Это охраняет поля от ведьм и других духов. Каждая семья старается зажечь на поле самый большой костер. Иногда члены семьи надевают жуткие маски.
Хэллоуин отмечают во всех странах, и каждая страна имеет свою отличительную черту в праздновании этого праздника. Например, в Уэльсе этот праздник не такой уж и веселый, т.к. он напоминает о смерти. Каждый человек получает белый камень и кидает в огонь. Потом все ходят вокруг костра и молятся. Если кто-то не найдет в костре свой камень, значит, по поверью, он скоро умрет. По домам в этот праздник ходят бедные люди. Они поют песни и просят милостыню. А вот во Франции по улицам ходят звонари и перед полночью сообщают о том, что всем нужно зайти в дом, ведь вокруг блуждают духи. А в Мексике пекут хлеб в форме черепов. Дети покупают игрушки: склепы, черепа и гробы. Едят сладости в форме похоронных венков. В Америке дети надевают маски и разноцветные костюмы. Ходят по домам с криками “Шутка или угощение?” Люди украшают дома в традиционные хэллоуинские цвета: оранжевый и черный.
А знаете, как раньше праздновался Хэллоуин в России? Этот праздник назывался
“Духов день” и праздновали его в первый понедельник после Троицы. Этот праздник был тоже маскарадом: один наряжался козлом, другой лошадью, третий изображал свинью. Все это ряженое шествие сопровождалось музыкой гармонистов, балалаечников. Шли на поле, делали несколько выстрелов из ружья, затем бросали лошадиную голову в яму до будущего года - это было прощание с весной.
Итак, вот я рассказала вам об этом замечательном празднике. Во всех станах мира этот праздник сопровождается своими обрядами.
Ребята, что такое Halloween? Что вы можете рассказать о нем? Как он праздновался, какого числа? Кто такой Джек – фонарщик?
А давайте узнаем, чем же угощают детей в этот праздник?
Open your books on p 10 f ex 1 (1) let’s read and translabe.
[ u: ]
[ ^ ]
[ u ]
cucumbers
bubble gum
sugar
fruits
plums
puddings
juices
nuts
Мы знаем с вами, что в Америке если ты не угостишь просящего, то он над тобой подшутит. Давайте же узнаем, как люди подшучивают
Open your books on p 101 ex 1 (3)
Let’s read and translabe.
They
[ u ]
pull down fences
put on spooky faces
[ ^ ]
jump and run round a house
dig up pumpkins
cut pumpkin faces.
[ u: ]
play loud music
put on spoky costumes.
Now let us sing a song about Halloween.
Halloween, Halloween, magic night
We are glad and very right.
We all dance and sing and recite,
Welcome ! Welcome ! Halloween night. (Учат заранее ).
You are well done !
Now let us do ex 2 on p 102.
Let’s put the sentences in the right order to find out how to make a Jack o’ Lantern.
Put the candle inside the pumpkin.
Cut a nose and a mouth.
Cut eyes.
Take a huge yellow pumpkin.
Light the candle.
Put the pumpkin near or in the house.
Boys and girls. Be attentive! Let’s watch a TV programm “ Good morning” about Halloween.
I. Good morning dear friends
II. This TV programm is “ Good morning ”! And This is Parshentsev Konstantin.
I. This is Kleptsova Tatjana. Let’s start our programm.
II. What date is it today, Kostja ?
I. Today is the 31 st of October.
II. oh, today is Halloween !
I. Yes, gou are guite right.
And now we will hear about this holiday from our guests.
II. Our guests are Grebenuk Helen and Lazarenko Nick.
Helen: Good morning! I want to tell you about Halloween. This is holiday for children. They celebrate Halloween on the 31 st of October. They walk from house to house and ask “ Trick or treat ”?
Nick: People eat cucumbers, fruits, juices, bubble gum, plums, nuts, sugar and puddings.
II. What tricks do children do to people?
Helen: Pull down fences, put on spooky faces.
Nick: Jump and run round a house, dig up pumpkins, cut pumpkin faces.
Helen: Play loud music, put on spooky costumes.
I. Thank you! And our next guest is Vasilenko Aljona.
Aljona: Good mornimg, dear friends. I want to tell you how to make Jack – o – Lantern. Take jellow pumpkin; cut eyes, a nose and a mouse; put the candle inside the pumpkin; light the candle; put the pumpkin near or in the house.
II. Thank you very much! And our programm is over.
I. Thank you for your attention, good bye!
Well, Now let’s listen to record. We will sing a song about Halloween.
(ex 4 p 102 – 103)
I hope that our lesson was very interesting and useful for you. Thank you for attention. Our lesson is over, good bye !
Всем привет!
Вы знаете, я давно поняла, что обучить английскому маленьких детей или же школьников легче всего, когда ты знаешь, чем их привлечь. Совсем еще малышей привлекает все новое, яркое и необычное. А тех, кто постарше, зацепит все, что связано с их интересами и увлечениями. Вы согласны, друзья?
Что касается темы праздников, особенно таких как Хэллоуин, то они всегда привлекает детей и мотивирует их к изучению новых английских слов и фраз. Вот поэтому тема Хэллоуин на английском языке сегодня будет раскрыта мной по максимуму: много новых слов, немного фактов и истории, топик с переводом, картинки и видео с песнями, а также интересные задания по запоминанию слов из этой темы.
Начнем же поскорей...
Милана с нашим Jack-o"-lantern)). Запеченный впоследствии, он оказался очень вкусным!
Немного истории и традиций:
Факты
Слова по теме :
pumpkin - тыква
pumpkin pie - тыквенный пирог
jack-o’-lantern - фонарь из тыквы
toffee apples — яблоки в карамели
candy - конфета, леденец
treat - угощение
ghost - привидение, призрак
ghoul — призрак на кладбище
witch - колдунья, ведьма
monster - чудовище
vampire - вампир
mummy - мумия
werewolf - оборотень
devil - чёрт, бес
bat - летучая мышь
spider - паук
black cat - чёрная кошка
rat — крыса
owl — сова
tomb — могила, гробница
skeleton - скелет
graveyard - кладбище
haunted house - дом с приведениями
trick-or-treat — шутка-или-угощенье
candle - свеча
bonfire - костёр
costume - костюм
witch’s broom - помело
skull — черепушка
scary - жуткий, ужасный
spooky - зловещий, пугающий
фразы:
witches fly on their broomsticks — ведьмы летают на метлах
skeletons rattle their bones - скелеты гремят своим костями
ghosts frighten people - призраки пугают людей
Jack-o’-Lanterns walk around houses — фонарики Джэк-о-Лэнтен гуляют вокруг дома
black Halloween cats play tricks on us — ч ерные коты шутят над нами
people tell fortunes — люди гадают (предсказывают судьбу)
Интересные афоризмы:
The devil is not so bad as he is painted.
Не так страшен чёрт, как его малюют.
When black cats prowl and pumpkins gleam, may luck be yours on Halloween.
Если рядом бродят чёрные коты и мерцают тыквы, жди удачи в Хэллоуин.
Возможные задания:
Чтобы закрепить слова по теме Halloween, можно поиграть в игру:
Топик с переводом и фразами:
Это познавательный текст на английском о хэллоуине, по которому можно написать сочинение или же просто сделать интересный доклад. Его можно найти
видео и песенки по теме Halloween:
Светлана Каймонова
Цель : познакомить детей с традиционными праздниками в Великобритании.
Задачи :
обучающие :
повышать интерес к изучению английского языка через игровые ситуации;
продолжать формировать умения у дошкольников воспринимать английскую речь на слух ;
активизировать в речи детей лексические единицы на английском языке по данной теме : Хэллоуин (Halloween , Фонарь Джэка (Jack – o` - lantern, Шалость или Угощение (Trick or Treat, Тыква (Pumpkin ,Свеча (Candle, Привидение (Ghost, Ведьма (Witch,Змея (Snake, Ящерица (Lizard,Летучая мышь (bat, Паук (Spider);
закрепить в речи счёт до 5.
развивающие :
развивать коммуникативные умения, познавательную активность , внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление, фонематический слух;
развивать эмоциональные качества детей, любознательность.
воспитательные :
продолжать воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка;
уважение к английской культуре и традициям.
Материалы :
мультимедийная презентация «Halloween » ;
проектор;
компьютер;
песня «5 little pumpkins sitting on the gate »;
бумажные раскраски «Тыквы» ;
резиновые насекомые, пауки, змеи;
цветные карандаши;
Hello, boys and girls. How are you?
Hello! I`m fine.
Сегодня мы поговорим с вами о необычном празднике традиционным для Великобритании. Хэллоуин «Halloween » - праздник, ежегодно празднуемый в Британии 31 октября. В этот день англичане собираются в веселые ряженые компании.
Больше всех этому празднику радуются дети, ведь для них это прекрасная возможность нарядиться в необычный костюм и с гурьбой друзей ходить по домам соседей выпрашивая сладости и конфеты.
Говоря о традициях Хэллоуина, в первую очередь необходимо рассказать о том, откуда родом данный праздник. Считается, что современное торжество имеет отношение к кельтскому празднику урожая. Жители Британских островов праздновали окончание лета и уборки урожая 1 ноября. Этот день означал конец летнего солнечного периода и наступление периода холода и тьмы. Кельты верили, что вместе с долгими часами тьмы и холода приходят злые духи.
Самая известная традиция Хэллоуина - традиция переодевания.
Самыми популярными костюмами являются скелеты «skeletons» , призраки «ghosts» , ведьмы «witches» и другие страшные образы. Дети очень любят переодеваться во всевозможных сказочных персонажей. Они ходят от двери к двери, выпрашивая сладости у хозяев дома, приговаривая «Trick or treat!» , что дословно переводится как «Шалость или угощение!» . Шутки, розыгрыши, смешные проказы – вот главная забота английских детей на Хэллоуин . Я прочитаю вам стихотворение, которое рассказывают дети на Хэллоуин.
Give us candy, give us cake,
Give us something sweet to take.
Give us cookies, fruit and gum,
Hurry up and give us some.
You had better do it quick
Or we"ll surely play a trick.
Trick or treat, trick or treat,
Give us something good to eat.
Главным символом праздника является Светильник Джека «Jack – o` - lantern» . Он представляет собой тыкву «pumpkin », на которой вырезано зловеще усмехающееся лицо; внутрь тыквы помещается зажжённая свеча «candel» . Считалось, что подобный плод, оставленный в День всех святых около дома, будет отгонять от него злых духов. Посмотрите, какие тыковки украшают наш зал. А теперь, я хочу предложить каждому из вас раскрасить свою тыкву.
Детям раздаются листочки с изображением тыквы и карандаши. Приложение
Чтобы вам веселее было раскрашивать, давайте послушаем песенку «Five little pumpkin sitting on the gate »/
А вот так празднуют Хэллоуин в России. Не так давно, в нашей стране тоже появилась традиция празднования Хэллоуина. Только проводится она не повсеместно. Для детей и молодых людей устраивается тематический праздник в помещении, где проводятся конкурсы, игры и танцы.
Засиделись мы на месте, давайте поиграем! Встаём со своих стульчиков и строимся паровозиком.
Теперь ребята гуськом двигаются за ведущим, повторяя за ним слова и движения :
Мы вступаем в темный лес (делаем несколько крадущихся шагов вперед,
Где деревья до небес (тянем руки вверх!
По тропинке побредем (еще несколько шагов,
В чащу леса забредем (растопыриваем пальцы, чтобы было похоже на ветки деревьев) .
Дошагаем до оврага (крадемся,
Ох, натерпимся мы страха (дрожим) :
Всюду грохот, всюду вой (топаем и издаем страшные звуки) –
Нам пора бежать домой (дети бегут врассыпную!
Игра «Ужин для ведьмы» .
Под руководством педагога детям нужно будет найти заранее разбросанные и развешенные по залу ингредиенты ужина : резиновых змей «snake» , ящериц «lizard» , разнообразных насекомых «insect» , летучих мышей «bat» и паучков «spider». Ведущий читает рецепт, например : нам понадобятся для жаркого 5 летучих мышей, 2 змеи, 10 ящериц и т. д., а дети ищут по комнате ингредиенты в нужном количестве. Все складывают в котел и оставляют варить на импровизированном огне.
Ребята, вам понравилось наше занятие ? А что нового вы узнали?
Ответы детей.
Good bye! See you again!
Публикации по теме:
Уважаемые коллеги! Разговор сегодня пойдет об образовательной области «Познавательное развитие». Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить.
«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.
Дидактическая игра «What is missing? Что исчезло?» для дошкольников, изучающих английский язык "What is missing?"(Что исчезло) Подготовка к игре. Воспитатель может на смарт доске разучить времена года на английском языке, рассказывая.