Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости

Тема урока:

Простейшие математические модели.

Практическая работа 6 Создаем графические и словесные модели.

Цели:

    систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;

    расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях;

    дополнить и обобщить представления учащихся о математических моделях.

Задачи:

Образовательные:

    закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях;

    систематизация полученных знаний.

Развивающие:

    развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Воспитательные:

    воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений ​и навыков.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.

Методы: словесный (рассказ),наглядно-иллюстративный, практический.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение пройденного материала

1) Что такое модель?
2) Зачем нужна модель?
3) Когда применяют модель?

3. Изучение нового материала. Формирование понятия математическая модель, моделирование

Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики.

Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями.

Рассмотрим текст небольшой заметки из школьной стенгазеты:

После капитального ремонта бассейн «Дельфин» буквально преобразился: просторные раздевалки и душевые сверкают новеньким кафелем, захватывает дух от вида замысловатой горки и пятиметровой вышки, манит голубая гладь водных дорожек.

Но самое главное, строители переделали систему водоснабжения бассейна. Раньше бассейн наполнялся водой из одной трубы. На это уходило 30 часов. Теперь строители подвели еще одну трубу, которая наполняет бассейн за 20 часов. Как мало времени теперь потребуется для наполнения бассейна, если включить обе эти трубы!

Этот текст можно рассматривать как словесную модель бассейна. Попробуем решить содержащуюся в заметке задачу: узнаем, за сколько часов бассейн наполнится через обе трубы.

Если отбросить информацию, несущественную с точки зрения поставленной задачи, то условие задачи можно сформулировать так:

Через первую трубу бассейн наполняется за 30 часов, через вторую трубу - за 20 часов. За сколько часов бассейн наполнится через обе трубы?

Попробуем решить задачу в общем виде, обозначив время заполнения бассейна через первую и вторую трубы A и B соответственно. Примем за 1 весь объём бассейна, искомое время обозначим через t.

Так как через первую трубу бассейн наполняется за A часов, то 1A часть бассейна, наполняемая первой трубой за 1 час; 1B - часть бассейна, наполняемая второй трубой за 1 час.

Следовательно, скорость наполнения бассейна первой и второй трубами вместе составит: 1A+1B.

Можем записать: (1A+1B)⋅t=1.

Мы получили математическую модель, описывающую процесс наполнения бассейна из двух труб.

Преобразуем выражение в скобках: 1A+1B=A+BA⋅B.

Получаем, A+BA⋅B⋅t=1.

Теперь искомое время может быть вычислено по формуле: t=A⋅BA+B.

На шоссе расположены пункты A и B, удалённые друг от друга на 20 км. Мотоциклист выехал из пункта B в направлении, противоположном A, со скоростью 50 км/ч.

Составим математическую модель, описывающую положение мотоциклиста относительно пункта Aчерез t часов.

За t часов мотоциклист проедет 50t км и будет находиться от A на расстоянии 50t+20 км. Если обозначить буквой s расстояние (в километрах) мотоциклиста до пункта A, то зависимость этого расстояния от времени движения можно выразить формулой: s=50t+20,t≥0.

Графические информационные модели являются простейшим видом моделей, которые передают внешние признаки объекта – размеры, форму, цвет.

Их достоинством является высокая информативность.

4. Практическая работа.

Лист практической работы выдаётся на стол каждому ученику. При работе с более сложным ПО предусмотрены задания разной степени сложности

Задание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых мозаичных форм.

5. Итог урока.

6. Домашнее задание.

Записи в тетради. Создайте геометрическую композицию мебели из кубиков.

Тема урока:

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы.

Цель: Сформировать знания учащихся о геометрических моделях в жизни человека. Познакомить с разновидностями мозаичных композиций. Сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе, на примере создания мозаичных композиций.

Задачи: Образовательные

    формирование навыков работы с программным обеспечением;

    выбор определённого программного средства для реализации, поставленной задачи;

    выработка умений и навыков решения практических задач в соответствующих программах.

Развивающие

    развитие внимания, способности к анализу;

    развитие логического мышления;

    развитие способностей к определённым видам деятельности (дизайн, инженерная графика, программирование и т.д.)

Воспитательные

    формирование самостоятельности мышления, чёткости и организованности в работе, умения контролировать свою деятельность;

    работать эффективно в соответствии с располагаемым временем.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока : Закрепление изученного материала с применением современных компьютерных технологий.

Раздаточный материал: Задания к практической работе.

Ход урока

1. Орг. момент

Приветствие. Проверка присутствующих.

Постановка цели урока:

Попробуем себя в роли дизайнера паркетов.

Попробуем себя в роли конструктора.

Знакомство с планом урока.

2. Актуализация.

Что такое модель?

С какой целью создаются модели?

Какой процесс называется моделированием, формализацией и визуализацией?

Назовите этапы моделирования.

Назовите виды моделей по способу представления?

3. Изучение нового материала.

Структура и правила оформления таблицы

Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк.

Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолетов, поездов и многое другое.

Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов.

Правильно оформленная таблица имеет структуру:

Табличный номер

Общий заголовок таблицы

Необходимо соблюдать следующие правила оформления таблиц.
1. Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
2. Заголовки граф и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.
3. В таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовках строк или граф.
4. Практическая работа

Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. При необходимости в них заносят следующие условные обозначения:
? - данные неизвестны;
х - данные невозможны;
↓ - данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.

Для того чтобы на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель, необходимо:
1) выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов;
2) уточнить структуру таблицы;
3) «заселить» таблицу, перенеся в нее информацию из текста.

При выделении в тексте имен объектов, имен свойств и их значений удобно подчеркивать их разными линиями. Договоримся подчеркивать имена объектов прямой, имена свойств - двойной, а значения свойств - пунктирной линиями.

Например:

Столица Франции - Париж.

Глубина озера - З м.

Имя девочки - Маша.

Каждое из рассмотренных в этих примерах свойств («столица», «глубина», «имя») характеризует только один объект. Такие свойства будем называть одиночными.

5. Итог урока.

Оценка результатов работы. Особое внимание обратить на качество выполненных графических моделей.

Практические работы по географии - 6 класс

Практическая работа №1

по теме « Изображение здания школы в масштабе »

Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе

Ход работы:

  • Начертите здание школы в масштабе

    Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу

    Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?

Практическая работа №2

по теме: « Определение направлений и азимутов по плану местности »

Цели работы:

1. Научиться ориентироваться на местности: определять стороны горизонта, азимута, находить объекты по заданным азимутам.

2. Научиться определять расстояния приборами, шагами и на глаз.

Последовательность выполнения работы

Изучите предложенные способы ориентирования. Какие из предложенных способов вы сможете применить сейчас для опре-деления сторон горизонта?

Определите стороны горизонта.В полевом дневнике опиши-те применяемые вами способы ориентирования.

Ориентирование на местности. Сориентироваться на местнос-ти — это значит определить стороны горизонта. Существуют разные способы ориентирования на местности: по Солнцу, по гномону, по часам, по звездам, по местным признакам. Для применения этих способов есть общее действие: сначала определяют, где север. Зная направление на север, узнают все остальные: если встать лицом к северу и развести руки в стороны, то по направлению правой руки будет восток, по направлению левой — запад, а сзади — юг.

Ориентирование по Солнцу

В наших (средних) широтах Солнце:

в 7 ч утра приблизительно бывает на востоке,

в 10 ч — на юго-востоке,

в 13 ч — на юге,

в 16 ч — на юго-западе,

в 19 ч - на западе.

Ориентирование с помощью гномона

В полдень тень гномона направлена на север.

Ориентирование по часам

Положить часы на вытянутую ладонь

Часовую стрелку направить на Солнце.

Угол между часовой стрелкой и направлением на цифру 1 на циферблате разделить пополам.

Линия, разделяющая этот угол пополам, покажет направле-ние на юг.

Ориентирование по звездам

1. Найти ковш Большой Медведицы из семи ярких звезд.

2. Мысленно отложить на продолжении линии между крайни-ми звездами ковша еще 5 таких отрезков. Здесь находится По-лярная звезда.

3. Полярная звезда всегда находится над северной стороной го-ризонта.

5. Ориентирование по местным признакам

Кора большинства деревьев грубее на северной стороне; тонь-ше, эластичнее, а у березы светлее — на южной.

У сосны вторичная бурая, потрескавшаяся кора на северной стороне поднимается выше по стволу.

С северной стороны деревья, камни, деревянные, черепич-ные и шиферные кровли обильнее покрыты лишайниками, грибками.

На деревьях хвойных пород смола обильнее накапливается с южной стороны.

У отдельно растущего дерева крона гуще с южной стороны.

Толщина годичных колец пня спиленного дерева, росшего от-дельно, больше с южной стороны.

Муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней, кустов; кроме того, южный скат муравейника пологий, а северный - крутой.

Весной травяной покров более развит на северных окраинах полян, прогреваемых солнечными лучами, в жаркий период лета — на южных, затененных.

Ягоды и фрукты раньше краснеют с южной стороны.

Летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь.

Снег быстрее подтаивает на южных склонах; в результате под-таивания на снегу образуются зазубрины — «шипы», направ-ленные на юг.

Алтари православных церквей, часовен обращены на восток, а главные входы расположены с западной стороны.

Приподнятые концы нижних перекладин крестов церквей об-ращены на север.

В реальной действительности бывает много отклонений от пе-речисленных правил, при ориентировании нужно учитывать не один, а несколько признаков. Самым надежным способом ориен-тирования является ориентирование с помощью компаса.

6. Ориентирование с помощью компаса

Положить компас на ровную поверхность и отпустить фик-сатор.

Дать стрелке успокоиться.

Намагниченный конец стрелки покажет направление на север.

Вращая коробочку компаса, подвести под темный конец стрелки букву С (север).

Компас сориентирован.

3. Точное направление на предмет узнают по шкале компаса, вычисляя азимут.

Азимут — это угол между направлением на север и на какой- нибудь предмет местности. Величину азимута выражают в градусах и отсчитывают от направления на север вправо по ходу часовой стрелки. Азимут на север соответствует 0°, на восток — 90°, на юг - 180°, на запад - 270°.

Чтобы определить азимут на предмет, надо:

сориентировать компас. Для этого корпус компаса повернуть так, чтобы буква С совпала с темным концом магнитной стрелки.

На стекло компаса положить тонкую палочку или спичку по направлению от центра к предмету.

Определите азимут на предметы, указанные учителем. Резуль-таты запишите в полевом дневнике.

Определите расстояния между этими предметами. Результа-ты работы запишите в полевом дневнике.

Практическая работа №3

по теме: « Составление плана местности методом маршрутной съемки »

Цель работы: умение составлять план местности, формирование картографической грамотности, умения работать с картами и рисунками как с источниками географической информации.

Ход работы:

  1. Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.

    По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.

3. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов

4. Измерить указанное расстояние парами шагов, например 110 п.ш.

5. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов 1,2 м х 110 п.ш. = 132 м

Перепишите таблицу в тетрадь. Вычислите и заполните таблицу. Для этого следует среднюю длину своего шага (1,1 м) умножить на количество пар шагов (110 п.ш.) и разделить на величину масштаба (в 1 см 20 м)

Название
точки


точки

Расстояние п. ш.

То же расстояние на плане в см

Азимут

1,1 м х 110: 20 =6,05=6см

Практическая работа №4

по теме: « Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам »

Цели работы: 1. Проверить и оценить свое умение определять географические координаты. 2.Научиться находить на географи-ческой карте местоположение своего населенного пункта по географическим координатам и обозначать его на контурной карте.

Ход работы:

Определите географические координаты точек. Результаты работы оформите в виде таблицы. Объекты нанесите на контурную карту

Название географического объекта

Географические координаты

Широта

Долгота

Карта полушарий:

Вашингтон

о. Огненная Земля

Каир

Токио

Кейптаун

Карта России:

Москва

Красноярск

Владивосток

Воркута

Хабаровск

Кемерово

2.Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы. Объекты нанесите на контурную карту

Географические координаты

Название географического объекта

3. По географическим координатам обозначьте на контурной карте местоположение своего населенного пункта. Подпишите его географические координаты - это широта и долгота точки.

Практическая работа №5

по теме: « Составление описания форм рельефа »

Цели работы: 1. Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические коор-динаты отдельных вершин.

Научиться обозначать на контурной карте горы

Ход работы:

1. Определите географическое положение гор, назван-ных учителем.

План определения географического положения гор

1.Найти горы, назвать и показать их на карте.

2.Определить, к каким горам по высоте они относятся.

3.На каком материке и в какой его части расположены горы.

4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.

5.В каком направлении и на сколько километров протянулись (приблизительно).

6. Положение гор относительно других объектов (соседние рав-нины, океаны, моря, реки и т. д.).

Прием определения высоты гор и равнин

1.Показать горы (равнины); установить, каким цветом они изо-бражены.

2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответ-ствующую ему высоту.

Сделать вывод, к какому типу по высоте относятся горы (рав-нины).

2.Нанесите на контурную карту полушарий горы: Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Из предложенного списка выберите те объекты, которые можно на-нести на карту России, и сделайте это.

Правила обозначение гор на контурной карте.

1.Определив географическое положение гор на физической карте, найти это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.

2.Обозначить горы коричневой линией, показывающей направление главного хребта, обратив внимание на точность нанесения этой линии относительно основных ориентиров.

3.Надписать название гор вдоль обозначенной линии.

4.В условных знаках к карте пояснить, как обозначены горы.

Практическая работа №6

по теме: « Составление описания внутренних вод »

Цели работы: 1. Научить характеризовать внутренние воды на примере какой-либо реки по карте.

2. Установить зависимость между рельефом, направлением и характером течения.

Ход работы:

1. Пользуясь физической картой полушарий или физической картой России, опишите одну из рек, указанных учителем, по пред-ложенному плану.

План определения географического положения реки

Назвать и показать реку.

На каком материке и в какой его части расположена река.

Между какими меридианами и параллелями.

Как расположена относительно форм рельефа: где начинается, в каком направлении течет, куда впадает, примерная длина, к бассейну какой реки (или озера, моря, океана) относится.

Ответьте на вопрос: как река используется человеком?

Практическая работа №7

по теме: « Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры »

Цели работы:

1. Установить особенности суточного хода темпе-ратуры воздуха.

2. Научиться строить графики температуры по материалам ка-лендаря погоды.

Ход работы:

По материалам календаря погоды начертите график измене-ния температуры воздуха за сутки. Предварительно подсчитайте, сколько клеточек займет вертикальная ось, если одна клеточка со-ответствует °С, и сколько — горизонтальная ось (2 клеточки — один срок наблюдений).

По графику определите:

когда температура воздуха была самой низкой?

Когда температура воздуха была самой высокой?

Чему равна суточная амплитуда температуры?

Чему равна средняя суточная температура?

  • Решите кроссворд: (ответы запишите в тетради)

По вертикали:

1. Прибор для измерения температуры воздуха.

2. Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек воды или кристаллов льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами.

3. Прибор для определения направления и силы ветра.

4. Воздушная оболочка Земли.

По горизонтали:

1. Нижний слой атмосферы от поверхности Земли до высоты 8-12 км.

5. Капелька воды, осаждающаяся при конденсации на поверхности растений.

6. Один из видов атмосферных осадков.

7. Прибор для измерения давления воздуха.

Практическая работа №8

Практические работы

к курсу «География» 6 класс

Практическая работа №1

Чтение плана местности

1. Изобразите в тетради расстояние 200 метров в масштабах:

А) в 1 см - 50 метров; Б) в 1 см - 100 метров.

Какой масштаб крупнее?

2. Нарисуйте дерево, от него

С - 100 м - дом

ЮВ - 150 м - куст

ЗЮЗ - 200 м - озеро

Используя план местности на форзаце учебника выполните следующие задания

3. В каком направлении от сарая находится мост?

4. На каком расстоянии от сарая находится точка с высотой 162,3?

5. Ребята из деревни Елагино решили покататься с горки. Какое место для катания на санках вы бы им предложили:

А) от оврага до оврага

Б) от сарая до точки с высотой 162,3

В) от ольхового леса до ближайшего оврага?

Практическая работа №2

Определение координат географических объектов

Работа выполняется на контурной карте, стр. 4-5

Обозначить координаты географических объектов отмеченных на контурной карте точкой.

Практическая работа №3

Определение глубин и высот

1.Определите и подпишите на карте высоту земной поверхности в районе города Дели

2.Подпишите на контурной карте глубину Бенгальского залива

3.Найдите и подпишите самую высокую точку Южной Америки, ее высоту и географические координаты

4. Подпишите наибольшую глубину Черного моря

Практическая работа №4

Определение направлений и расстояний по карте

1.Отметьте Москву и подпишите ее координаты

2.Подпишите высоту местности в районе Москвы

3. Определить и отметить на контурной карте направления и расстояния от Москвы до ближайших морей

А) Белого

Б) Балтийского

В) Черного

Г) Каспийского

Практическая работа №5

Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых

Рассмотрите горные породы и минералы: поваренная соль, гранит, мрамор, каменный уголь, известняк, заполните таблицу

Название

Цвет

Блеск

Прозрачность

Твердость

Происхождение

поваренная соль

гранит

мрамор

каменный

уголь

известняк

Сделайте вывод о связи свойств горных пород и минералов и их происхождения.

Практическая работа №6

Обозначение на контурной карте основных форм рельефа

Используя карты атласа, на контурной карте полушарий нанесите простым карандашом крупнейшие горы и вершины Земли:

1. Гималаи;

2. гору Джомолунгму (или Эверест и обозначьте её высоту);

4. Тянь-Шань;

5. Кавказ;

6. гору Эльбрус (обозначьте её высоту);

8. вулкан Ключевская Сопка;

10. Скандинавские горы;

11. вулкан Килиманджаро;

12. Кордильеры;

13. гору Мак-Кинли (обозначьте её высоту горы);

14. вулкан Орисаба;

16. гору Аконкагуа (обозначьте её высоту);

17. вулкан Котопахи;

18. гору Косцюшко;

19. вулкан Эребус.

Используя карты атласа, на контурной карте полушарий нанесите простым карандашом крупнейшие равнины Земли:

1. Амазонскую низменность;

2. Великие равнины;

3. Великую Китайскую равнину;

4. Восточно-Европейскую (Русскую) равнину;

5. Западно-Сибирскую равнину;

6. плоскогорье Декан;

7. Приволжскую возвышенность;

8. Прикаспийскую низменность;

9. Среднерусскую возвышенность

10. Среднесибирское плоскогорье.

Практическая работа №7

Определение географического положения гор и равнин

Используя карты атласа, дайте характеристику географического положения гор

План

Кавказские горы

Уральские горы

Направление

Протяженность

Средняя высота

Географические координаты и высота наивысшей точки

Используя карты атласа, дайте характеристику географического положения равнин

План

Амазонская низменность

Бразильское плоскогорье

На каком материке и в какой его части находится

Ближайшие меридианы и параллели

Протяженность

Средняя высота

Практическая работа №8

Обозначение на контурной карте частей Мирового океана

Используя текст учебника, обозначьте на контурной карте все названные в нем географические объекты (материки и океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, острова и архипелаги)

Практическая работа №9

Определение и обозначение на карте направлений морских течений

Нанесите на контурную карту полушарий цветными стрелками течения: Гольфстрим, Перуанское, Лабрадорское, Северо-Атлантическое, Течение Западных ветров, Гвианское, Восточно-Австралийское и другие

Практическая работа №10

Обозначение на контурной карте рек и озер

Задание 1 .Найти в атласе и подписать на контурной карте полушарий следующие объекты.

Реки: Амазонка, Волга, Ганг, Евфрат, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Танганьика, Чад, Эйр.

Задание 2. Нанести на контурную карту России следующие объекты.

1.Реки: Амур, Ангара, Волга, Днепр, Дон, Енисей, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Ока, Северная Двина.

2.Озера: Байкал, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Чудское, озеро Ханка.

Практическая работа №11

Географическое положение реки

Используя карты атласа, справочные материалы и предложенные типовые планы описания реки, опишите одну из крупнейших рек мира.

План описания реки:

 Название реки;

 Положение реки на материке;

 Местоположение и географические координаты истока;

 Общее направление течения;

 Длина реки;

 Крупнейшие левые и правые притоки;

 Характер течения реки;

 Куда впадает река;

 Вид устья и его географические координаты;

 Использование реки человеком.

Вариант 1. Амазонка.

Вариант 2. Нил.

Практическая работа №12

Построение графика температуры и розы ветров

Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описание погоды

1 задание. Используя данные наблюдения за погодой, построить

А) график изменения средних температур

Б) розу ветров

Практическая работа №13

Обозначение на контурной карте основных государств, их границ и столиц

Используя политическую карту мира в атласе, в контурных картах на политической карте полушарий красным цветом обозначьте границы, чёрным цветом подпишите названия крупнейших стран мира и подпишите их столицы.

Практическая работа №1:

«Нанесение на контурную карту

географических объектов изученных маршрутов путешественников»

Задания. На контурной карте обозначьте:

    Маршруты плаваний норманнов к Северной Америке и подпишите название острова, на котором археологами в 1960 г. были обнаружены свидетельства раннего поселения викингов на американской земле.

    По сведениям о путешествии Марко Поло нанесите на карту его маршрут. Подпишите названия морей и рек, которые увидел путе­шественник

    Штриховкой покажите часть Атлантического океана, где проходили плавания X. Колумба. Нанесите на карту маршрут первого плавания X. Колумба.

    Обозначьте маршрут первого плавания португальской экспедиции Васко да Гамы в Индию в 1497-1498 гг.

    Нанесите на карту путь экспедиции Ф. Магеллана. Подпишите название морей и океанов, по которым проходило первое кругосветное плавание.

Практическая работа №2:

«Определение азимута» «

1 ВАРИАНТ

1.

А) от школы до колодца

Б) от мест впадения реки Змейка в реку Белую до ж\д моста

В) от точки А до начала болота

Г) от точки В до школы

Д) от точки 20,1 до колодца

Е) от елки до точки В

2. В каком направлении нужно идти, чтоб от точки А добраться до елки?

Практическая работа №2:

«Определение азимута» «

Практическая работа №2:

«Определение азимута» «

2 ВАРИАНТ

1. Определите азимут по плану местности:

А) от школы до точки 20,1

Б) от точки А до ж\д моста

В) от точки В до начала болота

Г) от школы колодца

Д) от точки 20,1 до елки

Е) от елки до точки А

2. В каком направлении нужно идти, чтоб от точки В добраться до школы?

Практическая работа №3:

«План местности»

1 ВАРИАНТ

1.

А) от точки В до дома лесника:_____

Б) от точки А до родника: ____

2. Определите азимут:

А) от точки А до родника:____

Б) от домика лесника до геодезического знака:___

3. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных цифрами 1,2,и 3, больше всего подходит для этого. Объясните свой выбор.

_______________________________________

4. Укажите абсолютную высоту точки В:_____

5. В каком направлении от дома лесника находится луг?_____

2 ВАРИАНТ

1. Определите расстояние по прямой:

А) от геодезического знака до родника:_____

Б) от точки А до дома лесника: _____

2 .Определите азимут:

А) от точки А до точки В:_____

Б) от домика лесника до самой северной точки кустарников:_____

3. Школьники выбирают место для катания на лыжах. Оцените, какой из участков, обозначенных цифрами 1,2,и 3, больше всего подходит для этого. Объясните свой выбор.

_________________________________

4. Укажите абсолютную высоту точки А:_____

5. В каком направлении от точки В находятся кустарники?____

Практическая работа №4: « и направлений по карте » .

1 ВАРИАНТ

Задание 1. Ответьте на вопросы:

Как называется условная линия, параллельная экватору?

Задание 2.

Географические объекты

Направление

Горы Кордильеры

Остров Гренландия

Остров Мадагаскар

Уральские горы

Задание 3.

Географические координаты

широта

долгота

вулкан Камерун

вулкан Кракатау

город Канберра

город Мехико

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

Задание 4. Расположите с севера на юг : г. Москва, Скандинавский полуостров, Аравийский полуостров, г. Мельбурн, полуостров Индостан, Альпы, полуостров Сомали, остров Новая Гвинея.

Практическая работа №4: « Определение координат географических объектов и направлений по карте » .

1 ВАРИАНТ

Задание 1. Ответьте на вопросы:

Как называется линия, соединяющая полюса?

Какое направление показывают меридианы?

Задание 2. Заполните таблицу: В каком направлении от города Москва находятся следующие объекты?

Географические объекты

Направление

Горы Анды

Остров Калимантан

Остров Ирландия

Кавказские горы

Задание 3. Определите географические координаты объектов и объекты по географическим координатам:

Название географического объекта

Географические координаты

широта

долгота

вулкан Килиманджаро

вулкан Орисаба

город Каир

город Лима

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

Задание 4. Расположите перечисленные ниже географические объекты с юг на север : г. Киев, полуостров Флорида, полуостров Индокитай, г. Канберра, полуостров Индостан, Кавказ, полуостров Сомали, остров Мадагаскар.

Практическая работа №5:

Цель работы:

1 ВАРИАНТ

Ход работы:

Охарактеризуйте географическое положение одной из гор на ваш выбор: Кордильеры, Анды, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи.

План описания гор.

    Найдите горы на карте.

    Определить, к каким горам по высоте относятся.

    Назовите самую высокую гору

    На каком материке и в какой его части расположены горы.

    Между какими меридианами и параллелями они находятся.

    В каком направлении и на сколько километров протянулись (примерно).

    Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.)

Практическая работа №5:

«Описание равнин и гор по плану».

Цель работы: Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор и равнин, высоту и координаты отдельных вершин.

2 ВАРИАНТ

Ход работы:

Охарактеризуйте географическое положение одной из равнин гор на ваш выбор: Амазонская, Восточно-Европейская, Среднерусская, Валдайская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Аравийское плоскогорье.

План описания равнин.

    Найдите равнину на карте.

    Определить, к какому типу равнин по высоте относятся.

    Укажите средние и максимальные высоты.

    На каком материке и в какой его части расположена.

    Между какими меридианами и параллелями она находится.

    Какие реки протекают по ней

    В каком направлении вытянута равнина, на сколько километров в длину и ширину.

    Положение равнин относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.).

Практическая работа №6:

1 ВАРИАНТ

Цель работы:

Задание.

1.

(по горизонтали время,

2.Определите амплитуду

3.

(по горизонтали время,

вертикаль - температура (1см=5 градусов)).

4. Определите среднесуточную температуру июля и января.

Практическая работа №6:

«Определение среднесуточных, годовых температур, амплитуды и построение графиков».

2 ВАРИАНТ

Цель работы: Научиться определять среднесуточную, годовую температуру, их амплитуды., строить график хода температур.

Задание.

1. Построить график суточного хода температур июля

(по горизонтали время,

вертикаль - температура (1см=5 градусов)).

2.Определите амплитуду температур июля по графику и января по таблице.

3. Построить график годового хода температур

(по горизонтали время,

вертикаль - температура (1см=5 градусов)).

4. Определите среднесуточную температуру июля и января.

5. Запишите вывод об изменении температуры в течении суток и года (максимальную и минимальную температуру, сходство и различие в суточном ходе температур).

Практическая работа №7:

1 ВАРИАНТ

Цель работы: С

Задача № 1

«Розу ветров».

Дата

Ветер

Дата

Ветер

Дата

Ветер

С –З

Ю, С-В

Задача № 2

На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С

Задача № 3

На высоте 8 км температура равна -18°С. Какова в это время температура у поверхности?

Задача № 4

Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм рт. ст., а на вершине 720 мм рт. ст.?

Задача № 5

На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм рт. ст. Каково давление у подножья

Практическая работа №7:

«Построение розы ветров. Расчет температуры воздуха и давления в зависимости от высоты местности».

2 ВАРИАНТ

Цель работы: С формирование представления о понятии «роза ветров», развитие умения выстраивать причинно-следственные связи при определении направления ветра. Научится выявлять закономерности между показателями температур, давления и высотой наблюдений

Задача № 1

По предложенным данным таблицы, постройте «Розу ветров».

Дата

Ветер

Дата

Ветер

Дата

Ветер

В, Ю-В

Задача № 2

На какую высоту поднялся альпинист, если на вершине горы- - 18°С, а у подножья +5°С

Задача № 3

На высоте 6 км температура равна - 36°С. Какова в это время температура у поверхности?

Задача № 3

Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм рт. ст. Найти давление на дне шахты.

Задача № 4

На дне карьера барометр зафиксировал давление 780 мм рт. ст. у поверхности земли - 760 мм рт. ст. Найти глубину карьера.

Практическая работа №8:

«Обозначение на контурной карте основных объектов гидросферы»

Задания:

Найдите в атласе и подпишите на контурной карте полушарий следующие объекты.

    Реки: Амазонка,

Миссисипи,

    Подпишите название морей, куда они впадают.

    Озера: Каспийское море,

Виктория,

  • Школьные годы одни из самых счастливых и непринужденных в жизни. За 9-11 лет дети познают множество наук. Одни им нравятся, и они изучают эти предметы с неподдельным интересом, другие даются трудно. Чаще всего трудным предметом называют химию.
  • Непонимание предмета зависит от двух факторов: склонности индивидуума к техническим или гуманитарным наукам, а также профессионализма педагога. В сегодняшней системе образования выбирать себе учителя не представляется возможным. Что же, делать, как увеличить интерес ученика к нелюбимому предмету? В этом поможет ГДЗ – специальное дополнение к учебнику по химии за 9 класс в редакции Г. Е. Рудзитиса.
  • Самый обычный, на первый взгляд, решебник сможет помочь ученику в самоподготовке к уроку. Он не только получает возможность на отлично выполнить домашнюю работу по химии, но и вникнуть в суть задачи, понять, как она решается поэтапно. Школьник довольно быстро станет самостоятельно решать задачки на окислительно-восстановительные, качественные реакции, поймет логику создания таблицы Менделеева и пр.
  • Вывод: готовое домашнее задание составлено специально для школьников, испытывающих сложности в изучении химии. Оно, в некоторой степени, может заменить репетитора и помогает в самостоятельной проработке пропущенной темы в школе.
  • Эффективный УМК по химии для девятиклассников

  • Активная подготовка к итоговым испытаниям по химии - дисциплины по выбору, которую предпочитают многие девятиклассники, стартует с началом учебного года. В первую очередь следует четко определиться со своими целями, составить план эффективной подготовки, выбрать учебные материалы и решебники к ним и выделить время для активных занятий. Многие системы и комплексы предполагают самообразование, то есть, задания и решения выстроены таким образом, что позволяют готовиться, не прибегая к помощи репетиторов и курсов. Это не только самый бюджетный, но и, по мнению специалистов, наиболее результативный вариант.
  • Более того, занятия по ГДЗ обеспечивают дополнительные плюсы для учащихся - они учат работать с информацией, выделять главное, систематизировать и запоминать основные моменты. Например, порядок грамотной записи результата. От того, насколько верно отображен ответ, зависит величина балла и на ВПР и на ОГЭ. Регулярно отслеживая и вникая, как правильно записать ответ, девятиклассники смогут избежать досадных ошибок на экзаменах и проверочных.
  • Поиск подходящего учебника и комплекса - непростая задача. Эксперты рекомендуют обратить внимание на материалы по химии за 9 класс, предлагаемые Рудзитисом Г. Е. И базовый учебник, и практикумы к нему позволяют без проблем отрабатывать значительный круг вопросов по химии в девятом классе. А наличие рубрики "Личный результат" - отличное решение для организации самоконтроля. Основной круг вопросов, освещаемых в книгах:
    - химические реакции, их классификация;
    - водные растворы и происходящие в них химические реакции;
    - галогены и их особенности;
    - сера, кислород, кремний, углерод, азот и фосфор как химические элементы и составляющие веществ;
    - металлы и их свойства.
  • Изучить все темы более глубоко и подробно, применить полученные теоретические знания на практике можно, если дополнить базовый учебный материал практикумами того же автора. В числе наиболее востребованных и интересных - рабочие тетради по химии для девятиклассников, тесты и дидактический материал, лабораторные и практические работы. Для находящихся на семейной форме обучения можно порекомендовать рабочие программы к УМК и методические разработки, поурочные планы, позволяющие упорядочить самоподготовку по химии в девятом классе.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости