С такой задачей как замена глушителя автомобиля автовладельцам приходится сталкиваться довольно часто, и происходить подобное может по самым разным причинам. Нередко подобную необходимость вызывает его засорение меленькими частичками отработанного в двигателе масла, а также кусочками ржавчины, которые оседают на всех внутренних деталях. Но чаще всего глушитель «отлетает» у лихачей, который любят носиться на большой скорости по дорожным неровностям. В результате этого деталь может либо вообще оторваться от автомобильного кузова, либо в ней могут появиться небольшие разрушения или даже дыры. В результате этого из глушителя будут вылетать «ревущие» звуки, в целом поменяется работа автомобиля, выхлопные газы могут попадать в подкапотное пространство. К счастью, замена глушителя осуществляется очень просто и быстро, и справиться с ней может любой автовладелец прямо у себя дома.
Под автомобильным можно понимать как всю выхлопную систему автомобиля, так и только ее самую заднюю часть, которая выходит из-под кузова. Но если говорить обо всей системе отвода выхлопных газов от камеры сгорания двигателя, то она состоит не только из глушителя, а еще из нескольких важных элементов. Поэтому в сегодняшней статье мы обратим внимание именно на ту часть, которая крепится в задней части автомобиля.
Согласно автолюбительскому учебнику, глушитель – это замыкающая часть выпускной системы авто, благодаря которой осуществляется поглощение шумов. При использовании максимально качественной детали, шума от выпуска газов может быть практически не слышно. Однако выбрать качественный глушитель для своего автомобиля бывает не так-то и просто.
Особенности автомобильных глушителей
Сегодня в любом автомагазине или на авторынке можно столкнуться с десятками вариантов глушителей для автомобилей, произведенных и завезенных со всех стран мира. При этом отличаются они друг от друга и ценой, и формой, и размерами, и, конечно же, качеством. Угадать с последним критерием очень сложно, но все же можно. Качественное изделие должно быть изготовлено из качественного материала. По этой причине глушители из пластмассы не делают, а выбирают для них наиболее прочные и устойчивые к воздействиям высоких температур металлы:
- обычная сталь;
- «нержавейка»;
Специальная алюминизированная сталь.
При этом последний вариант зачастую можно встретить на автомобилях зарубежного производства. Связано это с очень высокими показателями устойчивости данного материала: он довольно стоек к появлению коррозийных очагов. Однако его стоимость далеко не всем по карману, в связи с чем иногда приходится останавливаться на обычной стали. Благо, на наших рынках можно свободно найти глушители отечественного производства, изготовленные из самой обычной черной стали.
В последнем случае цена будет полностью соответствовать качеству, и прослужит такой глушитель не больше 1 года. А вот в случае с алюминизированными глушителями период эксплуатации может растянуться даже до 6 лет. Правда, такое возможно, только если вам удастся попасть на действительно качественное изделие. В противном случае ваши деньги попросту улетят по ветру.
Но вот распознать «на глаз» аллюминизированную сталь просто невозможно. Это только с черной статью подобные проблемы не возникают практически никогда: это либо деталь черного цвета, либо покрытая серебристой краской, которая помогает спасти изделия от ржавчины до момента продажи и установки на авто. Если же говорить о глушителях из алюминизированной стали, то внешне они имеют очень ровный белый оттенок, схожий с цветом алюминия. Если же вам удастся попасть на изделия из сплава алюминия и цинка, который также может похвастаться хорошей устойчивостью, то они будут окрашены в цвет оцинковки.
Глушители из нержавеющей стали достать будет труднее, поскольку монополию на их выпуск захватили официальные производители автомобилей, чтобы тем самым повышать стоимость такой незначительной детали. Да и не факт, что при массовом выпуске таких глушителей их очень активно раскупали, поскольку их стоимость в любом случае значительно превышала бы стоимость изделий из черной стали.
Но качество глушителя заключается не только в надежности материала, из которого он изготовлен, но и в том, как он проявляет себя в поглощении звуков. То есть при покупке нового глушителя важнее обращать внимание на его внутреннюю «начинку». Даже если внешне два глушителя идентичны, внутри их строение может сильно отличаться. В частности, возможность поглощать звук возникает благодаря:
- корпусу, изготовленному из двух стенок;
Качеству и надежности перфорированных труб, которые вставлены внутри глушителя;
Объема внутренней полости изделия;
Устойчивости звукопоглощающих материалов к высоким температурам, а также к выдуванию.
Следует отметить, что цена глушителя растет пропорционально увеличению его объема. Вместе с тем, чем проще внутренняя конструкция детали, тем она будет стоит дешевле. Однако не стоит особо мелочиться, поскольку недобросовестные продавцы могут предложить вам уж совсем «никакой» глушитель. А вы же не хотите слышать звук барабана при езде на своем любимом автомобиле?
Советы, который помогут вам приобрести качественный глушитель
Для автолюбителей с большим опытом подобная задача может и не представлять особенной сложности. Но вот для тех, кто сталкивается с заменой глушителя впервые, наши советы могут прийтись как нельзя кстати.
1. Стоит тщательно выбирать не только сам глушитель, но и место его покупки. Приобретенное у сомнительного продавца в сомнительном месте изделие может вас сильно разочаровать. Лучше всего покупать глушитель на станции технического обслуживания, где его смогут тут же и прикрутить к автомобилю. Стоить это будет немало, зато в случае неисправности будет кому пожаловаться и потребовать замены.
2. Узнайте у продавца как можно больше информации о глушителе, попросите сертификаты на продукцию. При наличии таковых шансы приобрести качественное изделие повышаются в разы.
3. Перед покупкой не менее полезно будет хорошо поискать в Интернете и детально изучить то, как выглядит оригинальное изделие. Тогда при осуществлении покупки вы сможете оценить, соответствует ли экземпляр оригиналу хотя бы по размеру и форме.
4. Выбирая глушитель, в первую очередь, оценивайте его вес. Чем изделие тяжелее, тем оно будет качественнее проявлять себя во время работы.
5. Обратите внимание и на качество сборки глушителя. Если на швах есть складки – скорее всего, перед вами подделка.
6. На качественном изделии обязательно должен стоять штамп производителя, выдавленный прессом прямо на его корпусе. Бирки и прочая «дребедень» не могут служить подтверждением качества.
Существует и определенный перечень характеристик, которые будут свидетельствовать о низком качестве глушителя. К ним относится краска серебрянка, под которой обычно скрывается черная сталь, наличие деформаций на поверхности изделия, а также сколов, что вообще недопустимо. Низкая цена также не может обещать высокого качества.
Чтобы не растягивать замену глушителя на неопределенной время, все необходимые для выполнения данной задачи инструменты необходимо сразу же разложить на месте выполнения работ. В частности, вам понадобятся:
головки, необходимые для откручивания гаек разных размеров (на одном автомобиле могут использоваться гайки одного размера, но так как мы не знаем, с каким именно авто вам необходимо работать, советуем подготовить сразу весь набор);
Трещотки для вращения головок;
Молоток, который имеет специальный обух круглой формы;
Гаечные ключи – обычные накидные или же комбинированные;
Инструмент, при помощи которого можно резать металл – это может быть ножовка или сабельная пила;
Специальные зажимы для выхлопной трубы (понадобится два);
Проникающая смазка и герметик, которые понадобятся при установке новой трубы;
Перчатки для безопасного выполнения работ (подойдут как латексные, так и брезентовые);
Защитные очки, которые также будут обеспечивать вашу безопасность;
Домкрат, при помощи которого необходимо будет приподнять заднюю часть авто;
Козлы для надежного удержания автомобиля на весу;
Колесные башмаки;
Непосредственно сам глушитель, который вы собираетесь установить вместо старого.
Для простоты восприятия инструкции по замене глушителя автомобиля своими руками, мы разделим весь процесс на два основных этапа: снятие и установка.
Описание процесса демонтажа старого глушителя с автомобиля
Все работы по снятию и установке нового глушителя необходимо осуществлять на твердой и ровной поверхности. Поэтому можете даже просто выгнать свой автомобиль из гаража и на месте приступать к работе:
1) Переводим рычаг коробки передач в положении «парковка», а также вытягиваем до упора ручник.
2) Под задние колеса автомобиля устанавливаем башмаки, что не позволит автомобилю менять свое положение во время работы.
3) При помощи домкрата приподнимите переднюю часть кузова, после чего слева и справа установите козлы.
4) Теперь домкрат можно опустить, но делать это следует максимально медленно, наблюдая за тем, как автомобиль «садится» на козлы, и насколько прочной и надежной получается эта конструкция.
5) После этого вам будет очень легко подлезть под машину и заняться старым глушителем. Зачастую он находится практически перед задними колесами, сразу же за (ну а катализатор отходит непосредственно от автомобильного двигателя).
6)
Если на вашем автомобиле использован вариант крепления с зажимами, то и на них, и на остальные крепежные болты необходимо нанести специальную проникающую смазку. Когда смазка начнет действовать, можно будет ослабить зажимы, используя для этого глубокие головки. Зажимов обычно используется два – один на передней части глушителя, второй – на задней.
7) После этого вы сможете отсоединить глушитель от выхлопной трубы. Если он был установлен на автомобиль достаточно давно, то, скорее всего, вам придется еще немного побороться с ржавчиной.
8) При помощи режущего инструмента необходимо «отсоединить» выхлопную трубу от глушителя.
9) Полностью снимаем и убираем старый глушитель, который теперь уже вряд ли вам пригодится.
Особенности установки нового глушителя
Установка новой детали проделывается практически так же, как и демонтаж старой, только в обратном порядке. Однако данный процесс все равно имеет целый ряд особенностей, которые обязательно необходимо учитывать и выполнять:
1) Перед установкой нового глушителя обязательно необходимо выровнять концы выхлопной трубы, которые присоединялись к старому устройству.
2) На задней секции выхлопной трубы необходимо сделать надрез, благодаря которому диаметр трубы можно будет немного расширить и в нее можно будет очень легко вставить конец глушителя.
3) Устанавливаем новый глушитель на те же подвесы, на которых был установлен старый.
4) При помощи герметика смазываем и выхлопную трубу, и трубу, которая выходит из задней части глушителя.
5) На концы обеих труб устанавливаем два зажима (на те же места, на которых стояли старые зажимы). Не спешите пока их затягивать.
6) Вставляем глушитель в концы выхлопной трубы, окончательно подготовленные для этого.
7) Перетяните глушители на то место, где глушитель и выхлопная труба соединяются между собой. При помощи гаечной головки и трещотки затяните их до упора.
8) Затяните гайки, которые располагаются на самом зажиме.
9)
После этого можно убирать из-под автомобиля козлы и опускать его на ровную поверхность. То же самое проделываем с башмаками.
Чтобы убедиться в правильности установки нового глушителя и качестве его работы, следует немного проехаться на своем авто. Во время движения постарайтесь немного «погазовать», при этом прислушиваясь к звуку, который издает глушитель. Надеемся, что его вам услышать так и не удастся.
Небольшие нюансы, на которые стоит обратить внимание при осуществлении замены глушителя автомобиля
1. После демонтажа глушителя стоит внимательно осмотреть всю выхлопную систему автомобиля. Необходимо убедиться, что из строя вышел только глушитель, и на системе больше нет никаких изъянов. В случае наличия большого количества ржавчины на выхлопной трубе, ее следует также заменить, иначе это может привести к «вытеканию» выхлопных газов.
2. Если во время демонтажа вами был отрезан слишком большой кусок выхлопной трубы, ее придется «наращивать». Проще всего это сделать при помощи короткой секции, которая называется «мама-папа».
3. В непосредственной близости с выхлопной трубой могут проходить электрические провода. Поэтому, осуществляя резку трубы, будьте очень осторожны, чтобы случайно их не повредить, а также не задеть шланги, по которым подается бензин и тормозная жидкость.
4. Чтобы не «засорить» глаза, работайте в специальных защитных очках.
Гофра (сильфон, виброкомпенсатор, виброгаситель) устанавливается практически на всех современных автомобилях. Ее основная функция – предотвратить вибрацию выхлопной системы авто. Также деталь помогает избежать перегрева автомобиля. Она соединяет впускной коллектор с трубами глушителя. Выглядит она как трубка из многослойной металлической сетки. Замена гофры глушителя своими руками без сварки возможна во всех случаях, когда это позволяет марка ремонтируемого автомобиля.
Деталь берет на себя основные вибронагрузки и поэтому часто приходит в негодность. Но использование этой запчасти в конструкции выхлопной системы автомобиля помогает дольше эксплуатировать другие детали. Также замена гофры глушителя обходится намного дешевле, чем ремонт всего участка авто. Многих интересует, как заменить ее самостоятельно, без использования сварки. Ведь эта деталь довольно часто прогорает, а сварочного аппарата в гараже может не оказаться.
Гофра может пробиться от внешнего механического воздействия. Причиной неисправности могут стать удары о твердые предметы, выступающие относительно проезжей части – камни, кочки и пр. Также она становится менее прочной от естественного износа.
Еще одна возможная причина повреждения – неудовлетворительное техническое состояние трансмиссии. Негативно влияет на состояние детали повреждения подушки двигателя и износ резины в крепежах глушителя. Также запчасть может быстро прийти в негодность из-за неправильного монтажа или демонтажа глушителя.
Разрушающим металл детали воздействием обладают химические реагенты, используемые для очищения дорог от снега в зимнее время. Также может вывести запчасть из строя засорение катализатора. Целостность детали может нарушаться от наличия присадок, повышающих октановое число, в потребляемом автомобилем топливе.
Самый главный признак повреждения гофры – нетипичные звуки при включении зажигания и езде.
Есть три варианта замены гофры глушителя без сварки.
Первые два способа подразумевают качественный ремонт с дальнейшей длительной эксплуатацией детали. Третий – временную замену, для того чтобы доехать до ближайшего СТО. Мы увидим, что сварка глушителей и гофр хоть и желательна, но вовсе не необходима.
Для того чтобы починить гофру ее можно установить на металлические хомуты.
Подойдут детали для жигулей на 48 мм.
Для замены нужно выполнить такие действия:
После такого ремонта гофра не будет нуждаться в починке год – полтора.
Для ремонта понадобится высокотемпературный герметик и восемь болтов с резьбой на М5.
Старая запчасть все так же срезается болгаркой. Для того чтобы установить новую деталь необходимо сделать следующее:
Использование высокотемпературного герметика позволит обеспечить надежность выполненного соединения. После выполнения указанных действий вы получите довольно качественный и герметичный узел выхлопной системы авто.
Для временной замены гофры понадобится обычный бинт.
Перед началом работ бинт нужно пропить эпоксидкой. Полученным материалом необходимо обмотать поврежденную деталь. Такого ремонта хватит не более чем на месяц.
Некоторые умельцы решают заделать место деформации гофры высокотемпературным герметиком. Но такого ремонта хватит максимум на два дня эксплуатации авто.
Как мы увидели, сварка глушителя и гофры для ремонта вовсе не обязательна. Но в вышеперечисленных видах ремонта есть некоторые нюансы.
Гофру нужно устанавливать ровно, без перекосов. По окончании работы убедитесь в том, что все кронштейны, подвесы для крепления глушителя целы и обеспечивают его устойчивость и неподвижность.
Все три варианта замены гофры по своей длительности займут не более часа. Отремонтировать деталь нужно при первых же признаках ее неисправности. Не забывайте, что своевременная замена детали необходима для дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля.
Выхлопная система автомобиля выполняет очень важные функции по снижению шумности работы двигателя, уменьшению температуры газов вырывающихся из цилиндров, а также по частичной ликвидации дымности и токсичности выхлопных газов.
Неисправность элементов такой системы не может быть незамеченной. Особенно явно о себе заявляет поломка глушителя. Этот элемент при разгерметизации сразу же утрачивает функцию, за которую получил своё название.
Учитывая такую особенность поломки, необходимо максимально быстро восстановить работоспособность этой детали, иначе не избежать повышенного внимания на дороге не только от движущихся в потоке автомобилистов, но и от сотрудников дорожной полиции.
Самый простой способ исправить ситуацию — это установка новой детали, но в силу различных обстоятельств замена неработоспособного глушителя бывает невозможна. К счастью, возможен ремонт глушителя своими руками без сварки и замены.
В данной статье будет рассмотрены простые и эффективные способы восстановления работоспособности этого элемента выпускной системы автомобиля, но прежде следует напомнить при каких обстоятельствах такая поломка может образоваться.
Болезнь проще предупредить, чем потом заниматься её лечением. Такое утверждение справедливо и в отношении поломок автомобиля.
Конечно, всех нюансов на дороге избежать невозможно. Но зная об опасностях, которые грозят элементам выхлопной системы автомобиля, можно постараться профилактическими мерами отсрочить появления той или иной неисправности.
Если автомобиль используется постоянно, то рано или поздно проблемы с глушителем возникнут вне зависимости от качества материала, из которого изготовлена данная деталь. Располагаясь в нижней части авто эта деталь постоянно подвергается абразивному воздействию попадающего на её поверхность песка и камней. А если при движении автомобиля между колёсами оказывается достаточно габаритный твёрдый предмет, то от сильного удара глушитель может быть полностью разрушен.
Поэтому основное правило продления жизни агрегата — это осторожное вождение автомобиля.
Глушитель соединяется с выхлопной системой посредством резьбовых соединений, поэтому если гайки будут недостаточно хорошо затянуты, эту деталь можно потерять во время движения автомобиля. Чтобы этого не произошло следует время от времени контролировать состояние резьбовых соединений этого элемента выхлопной системы.
Глушитель часто приходит в негодность от прогорания металла, но этот процесс полностью остановить невозможно. Немного замедлить выход из строя этой детали в результате термического и коррозионного воздействия можно только при обработке внутренней поверхности этой детали с помощью графитовой пропитки.
Если несмотря на все предпринятые профилактические меры глушитель прогорел или его корпус повредился в результате механического воздействия, то многих владельцев сразу начинает интересовать вопрос, как соединить трубы глушителя без сварки.
Выполнить такой ремонт можно в домашних условиях при помощи специального герметизирующего состава.
Называется двухсоставной клей, которым можно склеивать металлические изделия. Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, ведь на эту деталь воздействует очень высокая температура выхлопных газов.
Клеевой состав холодной сварки хорошо переносит высокие нагрузки и температуру, поэтому при появлении прогара в глушителе, либо трещины от механического воздействия необходимо снять деталь с автомобиля и выполнить следующие действия:
Ремонт глушителя холодной сваркой необходимо производить в тёплом помещении. Только при температуре выше +5 градусов двухкомпонентный состав клея вступит в реакцию с металлической поверхностью.
Керамическая лента является популярным и эффективным средством для ремонта глушителя.
Небольшое отверстие в глушителе заделывается в такой последовательности:
Данный метод является временным, но в течение всего срока эксплуатации «забинтованного» глушителя, его функция не будет нарушена, а в случае повторного прогорания можно легко намотать новый слой керамической ленты.
В торговой сети можно встретить специальные высокотемпературные герметики для выхлопной системы автомобиля.
Такие средства в своём составе имеют специальные цементные либо керамические добавки. Которые при воздействии высокой температуры застывают и образуют слой, который препятствует выходу отработанных газов из повреждённого участка выпускной системы автомобиля.
Процесс ремонта глушителя с помощью герметика обычно осуществляется в такой последовательности:
Использование герметика для ремонта позволяет надолго отсрочить приобретение новой детали.
Предназначение выхлопной трубы или глушителя заключается в снижении уровня шума. Также это устройство преобразовывает энергию отработанных газов.
[ Скрыть ]
Причины, по которым гофра чаще всего выходит из строя:
Признаки, по которым можно определить неисправность:
Канал «Сделано в гараже» рассказал о неисправностях гофры в авто.
Поменять гофру без сварки не получится. Можно зафиксировать устройство на хомутах, если нет сварочного оборудования, но такое крепление будет ненадежным.
Элементы, которые потребуются для замены:
Алгоритм действий по выполнению замены:
Необходимость заменить глушитель полностью может возникнуть при следующих неисправностях:
Оптимальным вариантом решения проблемы будет замена глушителя своими руками. Но менять устройство надо после того, как его не удалось отремонтировать. Процедура ремонта может состоять в использовании бандажа, который делается из высокотемпературной ленты. Ей обматывается поврежденный участок выхлопной трубы. Сама лента обычно производится из стеклоткани и позволяет выдерживать серьезные температуры, для лучшей фиксации в состав материала добавляется силикат либо эпоксидная смола.
Поврежденный участок с дефектом обматывается лентой, а когда она застынет — трубу надо покрасить. Для этого используется термостойкая краска. Ремонт может заключаться в замене армированной прокладки, расположенной между приемной магистралью и самим глушителем. При замене этого элемента он должен быть установлен в аналогичном положении.
В среднем замена глушителя стоит от 1000 рублей в зависимости от модели автомобиля.
Цены на примере компании Бибизон https://bibizone. ru :
Канал Мир Матизов подробно рассказал о замене глушителя в авто.
Многие автолюбители даже не задумываются, что глушитель – одна из частей автомобиля, которая работает в самых жестких условиях. Порой, отремонтировать прогоревший глушитель очень и очень сложно.
Еще один момент – это конденсат. В холодное время года эта проблема стоит особо остро, потому что до запуска двигателя глушитель холодный, а потом постепенно нагревается, хотя и до невысокой температуры. Вода, которая конденсируется на внутренних стенках, не испаряется, а с каждым днем ее становится все больше и больше. И лишь летом, в жарку погоду, это явление проходит.
Постоянная влага приводит к тому, что «банка» начинает ржаветь и гнить, что, в свою очередь, приводит к появлению трещин и просто дыр. Кроме того, выхлопная система, воизбежание появления вибраций, вывешивается на резиновых подвесах, что приводит к появлению трещин на сварных швах.
Все эти факторы не способствуют долгой жизни глушителя автомобиля. Сначала появляются небольшие очаги коррозии, затем трещины и отверстия, и, наконец, глушитель может просто перестать выполнять свои функции, да и просто «отпасть» по дороге.
При трещинах в глушителе, во-первых, возможно уменьшение давления выхлопных газов, потеря мощности двигателя, автомобиль будет «хуже ехать». Конечно, это касается старых автомобилей, которые на оснащены катализатором. А во-вторых, резко усиливается шум, вплоть до уровня, не позволяющего эксплуатацию автомобиля. Выхлопная, что называется, секрет, а это еще хуже, чем без глушителя вообще.
Почему стоит отремонтировать, а не менять сразу? Во многих современных автомобилях глушитель – довольно дорогостоящая деталь. Кроме стоимости, очевидным недостатком такого пути являются сроки замены. Деталь меняют не часто, а, значит, и вероятность ее наличия на складе, в магазине или в сервисе довольно низкая. В большинстве случаев, глушитель выходит из строя не целиком, а лишь требует ремонта отдельных частей.
Кроме того, есть смысл отремонтировать глушитель потому, что современные детали не отличаются качеством. В большинстве случаев, нового хватает в лучшем случае на полтора-два года.
Этот способ зачастую даже не требует снятия детали с автомобиля. Кроме этого, такие средства обычно продаются во многих автомагазинах, т. е. не приходится тратить время на поиски. Такие составы способны выдерживать температуры до 1000 градусов, сохраняя при этом свои свойства. Само собой, это временный способ, поскольку от вибраций сварка все равно отлетит.
Если вовремя заметить повреждение и устранить его с помощью герметика или «холодной сварки», можно избежать дорогостоящего ремонта и довольно долго не думать о замене глушителя. Также, этот способ позволяет обойтись без визита в сервисный центр и выполнить ремонт своими силами. Единственное, на что требуется обратить внимание – ремонт нужно производить в теплом помещении, т. к. при отрицательных температурах герметики и «холодная сварка» теряют свои качества адгезии и хорошего соединения в месте повреждения просто не получится сделать.
Проще говоря, таким способом вполне можно отремонтировать «прогоревший» глушитель даже в полевых условиях. Этот способ может потребовать снятия глушителя целиком или отдельных его частей. Такой метод ремонта не подойдет, если повреждено место соединения трубы и резонатора, или, как его еще называют, «банки». В этом случае необходимо воспользоваться электрической сваркой.
Для сварки, вероятнее всего, потребуется демонтировать весь глушитель целиком или отдельные части, если требуется только замена некоторых деталей. Поврежденная деталь, как правило, отрезается целиком при помощи «болгарки» или другого режущего инструмента. А вместо нее при помощи сварки устанавливают новую аналогичную часть.
Важным моментом является правильный подбор заменяемых деталей, ведь параметры глушителя прямо влияют на работу двигателя. Соединение деталей при помощи сварки позволяет сохранить герметичность глушителя и его прочность. Кроме того, такое соединение меньше подвержено влиянию вибраций. Для ремонта при помощи сварки рекомендуется обращаться в сервис или к квалифицированным мастерам с соответствующим оборудованием.
Можно ли избежать поломки? К сожалению, полностью исключить вероятность выхода глушителя из строя нельзя. При этом выполнение плановых осмотров и текущих ремонтов могут значительно продлить срок эксплуатации этой детали. Если вы заметили, что автомобиль стал хуже отзываться на педаль газа, а при езде раздаются посторонние шумы, советуем осмотреть глушитель и, при наличии повреждений, произвести ремонт одним из рекомендуемых способов.
Видео: ремонт глушителя