Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости

Вопрос:

Примерно 2 года назад, измученный болезненными последствиями от греха противоестественного блуда, я случайно узнал об услугах бабки, которая якобы умеет смотреть на воду и снимать порчу, и обратился к ней.

Когда я пришел туда, она нашептала какие-то молитвы над чашкой с водой, затем поставила мне чашку на голову и прочитала определенную последовательность заговоров и молитв и дала мне выпить. При этом я почувствовал какую-то странную теплоту, и меня как - будто заволокло каким-то белесым туманом.

Пребывая в этой странной ауре, я все видел как будто сквозь какой-то мутный белесый туман. После чего бабка дала мне указания выполнить определенные процедуры, и, возвратившись оттуда, я продолжал пребывать в этой туманной ауре. На исповеди я говорил священникам о посещении бабки, и они предупреждали меня, что это грех, и что бес вернется и приведет с собой 7 других, однако я игнорировал их предупреждения и продолжал визиты к бабке. К тому же я дерзнул вознести своевольную молитву о возвращении просветленного состояния сознания, которое я до этого достигал, и т.д. в том же духе, и повторил эту просьбу перед церковью несколько раз. При этом я как-будто почувствовал в себе какую-то возросшую молитвенную силу.

Но, через несколько дней, когда я сидел в одиночестве, я почувствовал как будто какой-то поток странной сладости, входящий в меня в области груди, и при этом я ощутил прямо перед собой чье-то присутствие, хотя никого и не видел. Я встал и поклонился перед этой незримо стоящей фигурой, при этом я ощутил его призрачные ноги на полу, от которых растекались какие-то призрачные потоки энергии и втекали мне в голову.

Когда я попробовал молиться, при каждом слове мне в душу втекала какая-то сладость, от которой даже расхотелось говорить, но сладость эта была какая-то фальшивая. При этом мой ум отвлекся от дел, которые я делал, и я стал неспособен делать обычные дела. Еще через некоторое время мне в голову откуда-то извне начали приходить сведения о людях, которых я раньше знал, сведения о событиях, которые со мной раньше происходили, до того мне неизвестные, причем ум мой все более погружался в состояние какой-то отчужденности от реального мира, и я даже начал чувствовать побуждение выйти из дома. Я уже почти пришел в убеждение, что я был посещен чудесным посещением и мне были даны духовны дары, однако перед самым отходом ко сну я вспомнил то, что я знал о состоянии прелести и понял, что нахожусь в состоянии прелести.

Поэтому, на следующее утро я в страхе пошел в церковь, позвал священника и начал рассказывать ему о случившемся. Он, не дослушав, принес исповедь, начал говорить за меня, и как только перекрестил меня, с меня как-будто спала эта пелена, и я все увидел в другом свете, отличном от обычного сознания, и ощутил довлеющую надо мной Божественную силу, которая все возрастала и причиняла мне что-то вроде довлеющего жжения, короче говоря, я, по-видимому, пришел в состояние, свободное от прелести и впал в руки Бога Живаго. После чего подошел священник, поднял меня на ноги, благословил меня причаститься и сказал, что в Введнской церкви есть отчитка отца Александра и мне необходимо туда поехать. После чего меня привезли домой, и я постепенно спускался обратно из этого состояния благодати, в котором мне очень тяжело было пребывать, и одновременно я ощущал присутствие бесовских сил рядом со мной. После чего последовал еще целый ряд бесовских наваждений, и, наверное, только стараниями Ангела-хранителя я не стал окончательно бесноватым.

Однако, бесы завладели моим разумом, и под их влиянием я находился в состоянии психического расстройства целую неделю, пока, наконец не был отвезен на отчитку отца Александра. После чего моя психика пришла в нормальное состояние, и бесы, по-видимому, отошли от меня, но они еще некоторое время подделывали устрашения во сне. Однако примерно через год после первого визита к бабке мне постепенно начали лезть в голову всякие черные мысли и фантазии, в которые активно включился мой ум, короче говоря, я пришел в какое-то болезненное состояние сознания, при котором мои душа и ум были болезненно напряжены и скованы изнутри, и органы чувств пришли в состояние болезненного напряжения.

Тогда мне снова пришлось ездить на отчитки, чтобы изгнать беса. От этого мне стало легче, однако я продолжал чувствовать какую-то болезненную разлаженность в работе ума, психики и органов чувств. Еще через несколько месяцев опять возникли неприятные ощущения, которые выражались в том, что я то чувствовал свое тело подвешенным в воздухе, как тряпку, то чувствовал в своей голове полный разлад и бессонницу, и никак не мог собрать свое сознание воедино и т.д. Только после того, как я опять съездил на отчитку, мне стало лучше, однако я боюсь, что через некоторое время нападения бесов опять начнутся в самый неподходящий момент.

К тому же в случайном разговоре с товарищами по учебе зашел разговор о бабке, и кончилось тем, что я дал телефон бабки одной из них, что, наверно, еще более усугубляет мою вину. Чтобы загладить мою вину, я подал и ее на молебен. Когда я на отчитке сообщил отцу Александру о моем визите к бабке и последствиях, он сказал, что я преступил Закон Божий, и что мне надо писать генеральную исповедь с 7-летнего возраста и с меня надо снимать проклятие.

Когда я сказал, что я на исповеди уже многократно каялся в этом грехе, он спросил, читали ли надо мной молитву на снятие проклятия? Я ответил, что нет, тогда он повторил, что мне надо писать генеральную исповедь и должным образом каяться, а насчет снятия проклятия я так и не понял.

Поэтому я написал сюда, чтобы выяснить в основном такие вопросы:

Навлек ли я на себя посещением бабки проклятие или что-то вроде этого, и если да, то, что из себя это проклятие представляет?

Если это проклятие является актом призвания на меня бесовских сил, в результате чего они получили определенный доступ ко мне, то насколько оно распространяется по времени, какие последствия имеет и что необходимо для его снятия?

Достаточно ли того, что я исповедал этот грех, причастился и был на молебне изгнания бесов, или требуется еще что-то – молитва на снятие проклятия или еще что-то в этом роде?

В какой мере вообще возможно избавление от всех этих последствий?

Являются ли все описанные выше болезненные симптомы следствием того, что бес подходит ко мне на определенное расстояние и распространяет на меня какие-то свои волны или еще что-то?

Еще больше меня беспокоит вопрос о том, что, возможно, коль скоро я один раз вступил в контакт с бабкой – проводницей дьявольской силы в этом мире, то последствия этого не исчерпываются только тем, что определенное количество бесов подошли ко мне на определенное расстояние и делают какие-то наваждения и болезни. Если сатана – князь мира сего, и сведения, которые я почерпнул о нем, указывают на то, что он – воздушный князь, миродержец, что он везде стоит и т.д., то это наводит меня на предположение, что посещением бабки я нарушил установленную Крещением отчужденность и защищенность моей души и всей моей структуры от сатаны и что моя душа теперь вступила в контакт не только с отдельными бесами, но и с сатаной, который, видимо, является не только личностью, но и неотъемлемой составной частью нынешнего мироздания, коль скоро он – миродержец и т.д. И что защитная оболочка, которая до этого отделяла меня от миродержительной и вездесущей силы сатаны и делала мою душу чуждой ему, теперь, в результате визита к бабке, была разрушена, и я теперь нахожусь в своем духовном бытии не только в контакте с Богом, но и с сатаной, который получил теперь к моей душе прямой доступ для своих разрушительных воздействий. Кажется, это Богородица делает защитную оболочку вокруг человека, и мои опасения о том, что она была разрушена частично или полностью основываются на том, что, как я описывал выше, в мою душу втекали потоки сатанинской энергии, производящие в ней ощущение фальшивой сладости. Больше всего я боюсь, что потоки сатанинской энергии втекают в мои глаза и голову, и что защитная оболочка была снята с моих глаз.

Эти опасения основываются, на том, что я получал некоторые галлюцинации при просмотре телевизора и т.д. Надеюсь, что эти мои предположения неверны, но оставлять это на самотек нельзя, и, если вы компетентны в этих вопросах, пожалуйста, подтвердите или опровергните их.

И. И.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Дорогой И.! Защитная оболочка, о которой Вы пишете, представляет собой ничто иное, как наше физическое тело в определенном его состоянии. Об этом пишет святитель Игнатий (Брянчанинов): Боговдохновенный писатель Бытейской книги говорит, что по падении первых человеков, Бог, произнесши приговор над ними, еще до изгнания их из рая, сотвори им ризы кожаны и облече их (Бытие 3,21). Ризы кожаныя, по объяснению святых Отцов (Святаго Иоанна Дамаскина. Точное изложение Праволавной веры, книга 3, глава 1), означают нашу грубую плоть, которая, при падении, изменилась: утратила свою тонкость и духовность, получила настаящую свою дебелость. Хотя начальною причиною изменения и было падение; но изменение совершилось под влиянием Всемогущаго Творца, по неизреченной Его милости к ним, к нашему величайшему благу. Между прочими полезными для нас последствиями, истекающими из состояния, в котором ныне находится наше тело, мы должны указать на то, что, чрез допущение дебелости нашему телу, мы сделались неспособными к чувственному видению духов, в область которых мы ниспали. Человек имеет свободу воли и часто, к сожалению, ею злоупотребляет. Сознательное обращение к злым духам лишает наше тело способности быть естественной защитой. Демоны находят доступ к душе и приводят ее к болезненному состоянию. Искреннее обращение человека к Богу через таинства покаяния, причастия и соборования лишают демонов власти над человеком. Живый в помощи Вышняго. В крове Бога Небесного водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси, и прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него (Пс.90:1). Когда человек начинает жить в благодатном опыте Церкви, воля его высвобождается от прямой зависимости от падших духов. Однако душа, пройдя через страшный опыт падения, долго еще испытывает последствия совершенного над ней насилия.

Дорогой И.! Надо верить, что Господь хочет и может Вас исцелить. Вам не надо искать каких-то специальных молитв и размышлять о снятии «проклятия». Искренне и регулярно участвуйте в молитвенно-богослужебной жизни Церкви, ревностно приступайте к святым таинствам, обязательно соблюдайте посты, выполняйте утреннее и вечернее правило. Молитвенно приступайте к цельбоносным мощам угодников Божиих: преподобного Сергия Радонежского, святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, блаженной Матроны Московской и других. Решительно отстранитесь от всего вредного: телевизора, чтения неполезных книг и проч. Иначе исцеление Вашей духовно ослабленной души задержится.

«Галлюцинации», о которых Вы пишете, – явление субъективное. Вызывают это демоны, которые хотят нагнать на Вас страх. Бояться их не нужно. Духовно они – ничто. Их мнимая сила появляется только тогда, когда мы бессильны и придаем им значение. «Защитная оболочка» у Вас есть, ибо церковные таинства врачуют не только душу, но и тело. Через них человек возрождается. Диавол не является «неотъемлемой составной частью нынешнего мироздания». Он назван князем мира (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества.

С покорностию и благоговением последуем учению святых Отцов, преданию православной Церкви! С благоговением подчинимся установлению Бога, покрывшаго души наши густыми занавесами и пеленами тел на время нашего земного странствования, отделившаго ими нас от духов сотворенных, заслонившаго и защитившаго ими от духов падших. Не нужно нам чувственнаго видения духов для совершения нашего земнаго, многотруднаго странствования. Для этого нужен иной светильник, и он дан нам: Светильник ногама моима – Закон Твой, и свет стезям моим (Псалом 118, 105). Путешествующие при постоянном сиянии светильника – Закона Божия – не будут обмануты ни страстями своими, ни падшими духами, как свидетельствует Писание (святитель Игнатий Брянчанинов).

Человеку, по тем или иным причинам относящему себя к христианству, занятия астрологией, колдовством приворотами и прочим сатанизмом запрещены категорически. Никакой "порчи" вообще не существует. Прибегающие к тёмным силам могут навредить только себе - ибо отправятся в Адъ...

Если человек принимал участие в каких-либо обрядах, читал какие-нибудь мантры, молитвы обращенные к духам зла, приНИмал инициации и посвящения, то этот человек отрезает себя от Церкви, ибо "какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? " (2 Кор. 6:14-15).

Несомненно, обращение к гадалкам и так называемым "целителям", колдунам - тяжкий грех. Даже в таком намерении христианину следовало бы принести покаяние в Таинстве Исповеди. Магию и колдовство, в том числе и так называемое «народное целительство» Церковь никогда не благословляла. Даже если при этом используются церковные молитвы, свечи, иконы, все равно любое колдовство, гадание, ясновидение, привороты, отвороты и тому подобные дела - это всегда служение диаволу, а для христианина, даже только пассивно участвующего в этих сеансах, это грех, в котором необходимо покаяться на исповеди.

Просто додумайте все до конца и сделайте выбор сознательно: или Вы верите Христу и Его Церкви, или Вы верите бабке-целительнице и колдунье. Просто поймите, что нельзя сидеть на двух стульях: нельзя быть одновременно и православной христианкой, и, как чуть прижмет, обращающейся за помощью не к молитвам Церкви, не к Таинствам Христовым, а к колдунам и целителям. Нужно быть последовательной в своем мировоззрении - либо одно, либо другое. А что именно - каждый выбирает для себя свободно и несет ответственность за свой выбор.

Наиболее полезным для Вас сейчас будет серьезная, подробная Исповедь за все время, прошедшее с Вашей последней Исповеди (или за всю жизнь, если Вы никогда не делали этого ранее). Также Вам было бы полезно приобрести в церковной лавке литературу, научающую азам православной веры, в первую очередь – Евангелие, и внимательно с этими книгами ознакомиться.

Любая магия, белая, черная, даже розовая, все равно от. Даже использование «врачевателем» молитв, Креста и наличие в его доме икон не могут служить гарантией того, что перед вами не шарлатан. Вспомните слова Спасителя: Многие скажут Мне в тот день: «Господи, Господи!, не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? » И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Мф. 7, 22-23)
Если кто-то из "целителей" утверждает, что у него есть на то благословение Церкви, попросите предъявить документ. Предъявляемые документы, если они есть, фальшивые. В любом случае, если Вы желаете в этом удостовериться, можете потребовать копии документов и отнести их в епархиальное управление по месту своего проживания.
Если кто-то на улице или в письме утверждает, что на Вас порча, относитесь к этому просто - как к шарлатанству и способу зарабатывания денег на страхах лохов.

В Требнике XVII века митрополита Киевского Петра Могилы на вопрос, подвержен ли человек действию колдовских, бесовских сил через сглаз, порчу, дан ответ: «Нет, если он безгрешен». То есть если этим силам не за что в человеке зацепиться, то, конечно же, не подвержен. Христианин имеет защиту. Благодаря покаянию, Исповеди, Причастию, молитве, упованию не на свою силу, а на силу Божию, очищающую и омывающую грешную душу, он имеет возможность всем этим крючкам лукавого не дать зацепить ее.

Есть же слова апостола Павла: "Негодных же и бабьих басен отвращайся" (1 Тим. 4, 7). Можно вспомнить и слова святого Иоанна Златоуста, характеризующие эти "басни": "Бредни пьяных старух и детские пугалы"

Мой муж собрался к гадалке, до этого уже ходил к какой-то бабке снимать сглаз. Каково отношение к этому Церкви и где в Библии об этом написано или упомянута похожая ситуация?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Обращение к гадалкам, целителям, экстрасенсам, колдунам есть общение с темной силой, если даже люди это не сознают. Существует множество свидетельств очень печальных последствий такого обращения. Слово Божие предостерегает: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Вт.18:10-13).

Недавно мне рассказал близкий мне священник, которого приглашали освящать квартиру люди малоцерковные. У них болел внук, и они обратились к гадалке. Она была у них в доме. Больному лучше не стало. Трудно сказать, какие бы они предприняли шаги, если бы не случилось одно событие. Вскоре был повод сделать семейную фотографию. Когда напечатали, то увидели на снимке среди членов семьи неизвестную им женщину. Они испугались и решили освятить квартиру.

Вы спрашиваете, является ли это грехом? С точки зрения христианства, грех часто рассматривается как промах - промах мимо цели. Каждый человек, живущий в этом мире, стремится к радости, к счастью, к здравию, но далеко не каждый находит тот прямой путь, который ведет к тем благим целям. Господь наш Иисус Христос в Священном Писании подает нам те ориентиры, руководствуясь которыми мы можем достигнуть этих целей.

Часто человек по своей духовной неграмотности не задумывается над теми вопросами, над которыми следует очень серьезно и глубоко поразмыслить. Когда мы говорим о традиционной медицине, о хирургических вмешательствах, например, мы ведь не пойдем к какому-то дилетанту, живущему по соседству с нами, чтобы он сделал нам операцию в домашних условиях. У нас хватает благоразумия не поступать таким образом. Но, если мы говорим о духовных практиках, человек здесь, к сожалению, оказывается более легкомысленным и нередко считает нормальным доверить любому встречному воздействие на свое подсознание, воздействие на свою жизнь.

Несомненно, как ранее, так и сейчас очень много всевозможных так называемых целителей, бабок, колдунов, магов, экстрасенсов, биоэнергетиков и т.д. Называют они себя по-разному, но их оккультное воздействие однозначно негативно сказывается на человеческой личности. Понятия "сглаза" и "порчи" - нецерковные понятия. К христианской вере они не относятся, это суеверия, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека. Это своего рода духовная болезнь. Где оскудевает духовное знание о вере и истинной жизни, там появляется суеверие. Да, несомненно, связь с темными бесовскими силами в виде колдовства, ворожбы, заговоров, целительства существует с давних времен и отрицать ее не стоит. Но мы должны помнить, что ни колдун, ни кто-либо из людей не может оказать влияние на нас без попущения Божия, которое всегда имеет вполне конкретную цель: укрепление человека в вере и осознание человеком того, что только Сам Бог - наш единственный заступник. Действительно, иногда бывает так, что человек может ощутить некую мнимую помощь после обращения ко всякого рода целителям, но подлинного решения своей проблемы, подлинного исцеления человек здесь получить не может. Болезнь загоняется внутрь и проявится с удвоенной силой вскоре либо болезнями других органов, либо какими-то духовными проблемами.

К сожалению, многие недостаточно церковные люди не понимают смысла и значения молитвы, и поэтому из их уст можно услышать, что, дескать, целители лечат молитвами, снимают порчу и сглаз молитвами. Нельзя лечить молитвами, нельзя что-то снять молитвами. Молитва - это обращение к Богу, к святым. Нельзя лечить обращением или что-то снять обращением. Молитва - это монолог нашей души, обращенной к Создателю, обращенной к нашим старшим братьям и сестрам, которые жили раньше нас, которые любили Бога и ближнего, которые помогали в течение всей своей земной жизни людям и после своей земной жизни не перестали нас любить, а еще с большей силой приблизившись к Богу, желают нам помощи. Молитва - это монолог в надежде на диалог с Богом и святыми, в надежде на их отклик и реальную помощь в нашей жизни. Поэтому необходимо понимать, что молитва - это не заговор, не набор определенных звуков, произнося которые человек ожидает получение какого-то результата.

Часто целители посылают своих жертв креститься в церкви или не принимают их пока они не сходят в церковь на исповедь и Причастие. Это очень тонкий шаг, он сбивает с толку самого подозрительного и недоверчивого человека. С одной стороны, создается иллюзия сотрудничества колдуна и Церкви. С другой - внушается мысль о том, что он во власти добрых светлых сил. А с третьей - достигается самая тайная цель - попрание и осквернение святыни и внушение магического подхода к Таинствам Церковным. То есть такого подхода, при котором люди считают, что Бог им чем-то обязан. Что Он обязан им помочь в ответ на выполнение ими каких-то внешних действий, например, поставить свечки к определенным иконам в храме или прочитать определенное количество молитв, формально исповедаться и формально подойти к Причастию. Следить за собой, стараться исправиться серьезно внутренне, готовиться к Таинствам Церкви тяжело. Поэтому, проще формально что-то сделать и ждать от Бога чуда. Многие хотят познакомиться с какими-то старцами, прозорливцами, целителями, "чудотворцами", желают попасть на какие-то "чудотворные" сеансы, отчитки, чтобы побыстрее, обойдясь одним-двумя сеансами, поездками к таким людям, избавиться от своих проблем, решить проблемы со здоровьем и свои бытовые проблемы, проблемы взаимоотношений с близкими.

Мы должны помнить, что такой путь не приведет к подлинному решению наших проблем. Он не приведет нас к главному: к видению наших грехов, к покаянию и истинному общению с любящим нас Богом. Через веру, как известно, мы отдаем свою волю тому, кому доверяем. Бог призывает нас подчинить нашу волю Его святой, направленной на наше благо, воле, то есть стараться жить по Божиим заповедям. Эти заповеди можно сравнить, например, с советом врача. Так, если доктор говорит, что при больном желудке нам необходимо воздержаться от какой-то неполезной нам пищи, то никто не усматривает в этом ущемление нашей свободы. Так же и Своими заповедями Господь Бог помогает нам осознать то, что приносит вред нашей душе, то есть грехи, которые мы совершаем, и воздержаться от них. Веря целителям, мы сами подчиняем им свою волю. В результате же теряем свою свободу. Темные силы получают таким образом доступ в нашу душу.

Даже Господь, Творец и Создатель нашей жизни не нарушает нашу свободу. Господь говорит: "Се стою у дверей и стучу". Он входит только в открытое, чистое, доверяющее Его любви сердце. Нечистые же темные силы стараются любыми путями подчинить нас себе, но любящий нас Бог Своей силой сдерживает это их стремление. Только к душе того, кто сознательно ищет этой темной встречи, кто сознательно идет на поиск этой враждебных нам сил, они имеют доступ. Поэтому, слыша о какой-то порче, сглазе, нужно стараться забыть об этом и меньше обращать на это внимания. Бояться нужно не сглаза и порчи. Бояться надо обидеть Бога своей недостойной нехристианской жизнью. Бояться огорчать Бога, любящего нас, пошедшего ради нас на крестные страдания, даровавшему нам вечную жизнь, даровавшего нам все спасительные средства для ее достижения. Бояться обидеть любовь Божию, бояться растоптать то доверие Божие, Которое Он оказывает нашей свободе.

Подытоживая сказанное, призываю Вас вдумчиво читать Священное Писание. Если что-то непонятно, неясно, следует прийти в храм, побеседовать со священником, решить свои духовные проблемы. Необходимо регулярно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин, и не формально, а понимая значение и необходимость этого для нашей жизни и желая приобщаться к этой благодатной помощи Божией, благодати Таинств церковных, исцеляющих и возрождающих нас к новой жизни во Христе.

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Я реанимационная медсестра, живу во Владимирской области, вышла на пенсию, но продолжаю работать. Что такое реанимация в области? Частые смерти, большая ответственность на медсестре, отсутствие современных технологий и даже элементарных лекарств и стрессы, стрессы, стрессы. Меня начало подводить здоровье – скачки давления, сердце, я даже попала в больницу, сама пролежала неделю в реанимации, но лучше не стало. Врачи разводили руками.

Я не привыкла болеть – работа, дом, подработки по соседям (кому капельницу поставить, кому массаж сделать) – всё это требует постоянного внимания и участия. Тогда я решила обратиться к бабке-гадалке, раз врачи ничего не могут сделать. Я человек верующий, но в церковь почти не ходила, только по праздникам. Конечно, я понимала, что идти к бабке – не совсем правильно, но знакомые убедили: «Ей 83 года, дело знает, всё, что ни скажет, сбывается».

Эта женщина взяла с меня деньги, а потом предложила самой открыть древнюю книгу, на выпавшей странице был нарисован гроб и свечи.

Бабка пошептала молитвы и сказала: «Тебя сглазили от зависти. Ты смертник, скоро умрешь».

С собой дала заговоренную воду, но сказала, что можно больше не приходить, всё равно умирать скоро. И велела никому ничего не рассказывать.

Сложно описать мое состояние, я действительно поверила, что должна умереть. Я очень испугалась, долго плакала, наконец поговорила с мужем, детьми, друзьями. Конечно, я побежала к священнику – исповедовалась, причастилась, впервые за 15 лет. Но страх остался, перебороть его очень трудно.

Почему люди обращаются к гадалкам: версия психолога

частнопрактикующий психолог, доцент Высшей школы психологии, член Общества практикующих психологов «Гештальт Подход»:

Первая причина – потребность в духовном понимании мира и духовных переживаниях. Душа человека по природе – христианка, и поэтому у каждого человека есть духовные потребности, в том числе в чудесном и сверхъестественном.

Всевозможные рыночные гадалки, экстрасенсы и колдуны как раз и предлагают людям удовлетворить эти потребности и легким путем получить то, что по-хорошему достигается путем серьезной, длительной духовной практики, определенным образом жизни, очищением сердца.

Конечно, со стороны человека, обращающегося к гадалке, это самообман. Такой же, как, например, финансовые пирамиды типа «МММ», только в духовной жизни. Надежда получить всё и сразу при минимальной затрате времени и сил.

Вторая причина – инфантильный склад личности. Если человек не взрослый, он всё равно старается жить во многом как ребенок.

Например, ребенок, когда просит игрушку, не понимает, что родителям нужно для этого зарабатывать деньги, трудиться. Он просит – ему дают. И в случае с обращением к гадалкам происходит такое же инфантильное переживание, балование своего внутреннего ребенка. Эта потребность есть, наверное, у всех, но у инфантильных людей она развита особенно сильно и рассматривается не как элемент стиля жизни, а как важная, необходимая и вполне естественная жизненная стратегия. Это, по сути, уверенность, что можно чудесным образом решить какую-либо проблему.

И гадалки обращаются к этим структурам психики, которые сформированы в детстве и отвечают за такое наивное мировоззрение, когда всё возможно прямо здесь и сейчас. Когда в 90-е годы проводились исследования способностей этих колдунов, гадалок, экстрасенсов, было выявлено, что среди них очень много тех, кто обладает психологическими навыками на уровне, скажем, НЛП-практик.

Почему не надо бояться

Есть такой анекдот: Больной приходит к врачу и говорит: «Доктор, я умру?». Врач отвечает: «А как же?!».

Однажды, еще в конце 90-х, ко мне на исповедь пришел один мальчишечка, которого провожали на войну в Чечню. Он сходил к гадалке, которая сказала ему: «Тебя не убьют, но ранят в руку». Я его, конечно, утешил, но он, в принципе, был рад такому «мягкому» прогнозу.

И тогда я прикинул, какие варианты развития этой истории могли бы быть дальше. Если бы этого мальчика убили, никто дальше не стал бы разбираться, ходить к гадалке: «Как же так, ты сказала ранят, а его убили?!». Если бы мальчика не убили и даже не ранили, значит, если что, гадалка угадала – не убили же. Третий вариант: ранили, но не в руку. Опять же, почти угадала. А если уж, не дай Бог, действительно, его ранят в руку, то гадалку объявят пророчицей и прославят.

То есть это такая беспроигрышная лотерея, которую можно назвать просто цыганщиной. Цыгане, гадалки знают различные методы обмана, и пользуются ими, в основном, в меркантильных целях. Что самое ужасное, эти шарлатаны часто наживаются на чужом горе. Сколько раз мне приходилось отпевать онкологических больных, которые в отчаянии находили по интернету какие-то лекарства, отдавали огромные деньги за пузырёк неизвестной жидкости, который на поверку оказывался чуть ли не чаем или травяным настоем, и думали, что это их спасёт. И таких примеров очень много.

Но даже если вы верите гадалке, бояться не надо. Если человек действительно осознал и оплакал свой грех, а не просто констатировал факт его совершения, его покаяние будет имеет творческую силу. Бог может многое поменять, причем не только в человеке. Мы говорим: после исповеди грехи, изглаживаются. И действительно Господь как бы стирает грехи из книги жизни человека. При этом Он стирает их не только для будущего, но стирает их и в самом прошлом. И, соответственно, меняются и исчезают последствия греха. То есть если человек покаялся, и Бог изгладил его прошлые грехи, то и последствия этих грехов изглаживаются из жизни человека.

Если покаявшись, человек все еще боится, это говорит о его недостаточной вере в то что Бог прощает и защищает. И тогда священнику надо дать этому человеку какую-то разумную, но эффективную епитимью. Если нет утверждения в вере, нет упования на волю Божию и на Бога, значит надо человеку месяц Евангелие почитать, например. После этой епитимьи вера у человека укрепится, он будет понимать, что покаяние очищает и меньше сомневаться в том, что он оборвал узы, которыми связал себя с дьяволом.

Николай Б.: «Исцеление молитвой?»

Это произошло около 40 лет назад. Я страдал психологическими расстройствами, головными болями и нехваткой сил к жизни – не мог элементарно поколоть дрова для печки. Я потратил много времени и средств, чтобы выяснить причину, даже лежал в клинике, но толку не было.

Однажды мой родственник посоветовал обратиться к целительнице, которая, по его словам, излечила его самого от болезни и вообще вернула в семью к жене и детям. Я согласился. Дом, где жила Мария (целительница), и домом-то назвать было сложно, жила она небогато, денег за свою работу не брала, но всегда просила привезти хлеба и бутылку водки, которую иногда тут же со своим гостем и распивала.

Мария была красавицей – белое лицо, черные волосы, огромные в пол-лица глаза, но при этом кривая спина и скрюченные от полиомиелита руки. И взгляд – она так могла сверкнуть глазами, что пьяные мужики, шумевшие в соседней комнате, поймав его на себе, вдруг замолкали и разом отключались.

Она не задавала вопросов, глядя на нее, человек сам начинал рассказывать.

Лечила так: сложит пальцы, как для креста, и начинает водить по больному месту – то по кругу, то крестом, то звезду Давида вырисовывает и что-то бормочет. Она учила меня читать «Да воскреснет Бог», только странным деревенским выговором: «и да бежат от тца иво…» Она строго наказала читать «Да воскреснет Бог» девять раз в день, тогда всё хорошо будет.

Лечение помогло – силы прибавились, летать просто стал, карьера в гору пошла, отношения с родственниками наладились. Но потом я стал лениться, молитву перестал читать и всё вернулось – силы и здоровье ушли.

Не молитва, а заклинание

Иногда люди говорят: «У них тоже иконы, они молитвы читают». Но если бы человек сравнил, он бы понял, что там с молитвой мало общего. Слова те же, а смысл заклинательный. Мы знаем, что любую молитву можно превратить в заклинание – одно дело, человек читает молитву «Отче наш», обращаясь всем сердцем к Отцу Небесному, а совсем другое, если он молитву «Отче наш» читает как заклинание: например, строго сорок раз, просто произнося текст.

В молитве всегда есть определенная структура: обращение к Богу, просьба, покаяние, прославление Бога. Эта структура создает духовное содержание обращения человека к Богу. А в «молитвах» гадалок нет обращения, они не упрашивают, а заставляют, заклинают: ты, архангел, встань впереди, другой архангел – позади, и так далее. Потому что силы, с которыми они имеют дело – бесовские.

Елизавета Р.: Ангел-хранитель от массажа

Моя свекровь сказала: «Лиза, у меня есть отличный массажист. Даже два. Пойдем к ним с Верой!» Вера – это моя дочка, массаж ей очень нужен.

На пороге массажистка встретила заявлением о том, что работает по благословению Русской Православной Церкви. Потом начала знакомиться с проблемами дочки. Массаж оказался акупунктурой, женщина меня пыталась учить передавать энергию рукой. В этот момент я уже сильно засомневалась, что пришла куда нужно.

Последней каплей стало даже не заявление о том, что во всём виноваты врачи, которые делали мне кесарево (не виноваты ни в чем, и я это знаю точно), а какой-то календарь энергий и сообщение о том, что у Веры пока нет ангела-хранителя. Но вот мы позанимаемся, и он появится.

Уезжала я с чувством выжатого лимона. Вообще я совершенно четко почувствовала, что тетя та «что-то умеет», я чувствовала ее силу. С ней было неуютно. Наверно, она даже хороший человек. И наверно, даже добра хочет. Но у меня не было никаких сомнений в том, от кого у нее силы.

«Ребенка к бабке!»

Человек должен задуматься, с кем он имеет дело, с какими силами. Когда к ребенку приходит врач, то родитель, если этот врач не переобуется или руки не помоет, к своему ребенку его даже не подпустит. А ведь то же самое в духовном смысле: неужели людям всё равно, с какими помыслами, с какими пожеланиями, с какой верой человек трогает твое дитя, к какой силе он обращается?

Я как священник могу свидетельствовать о многих случаях, когда была прямая связь между обращением к гадателям и последующими проблемами в жизни человека. Например, у одной девочки были какие-то воспаления на коже, она пошла к бабке, та ей что-то там нашептала, помазала, водичку заговорила, вроде всё прошло. А потом через полгода с ней такая страшная беда случилась, что она чуть ли не умерла.

Мнение Церкви

Ветхий Завет содержит прямой запрет на обращение к гадалкам:

«Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Вт. 18:10-13).

В соборных постановлениях запреты, касающиеся гадателей, ворожей и чародеев, также однозначны. Церковь категорически запрещает гадания. Текст 61 правила VI Вселенского собора с толкованиями епископа Никодима (Милоша) выглядит так:

«Предающиеся волшебникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисманов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвергающихся от таковых пагубных языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают».

Колдовство, гадание и подобные им дела это правило порицает как сатанинское дело и наказывает шестилетней епитимией всякого, кто этими делами занимается; если же таковой не покается, а упорствует во грехе, – подлежит вовсе извержению из Церкви.

О волхвователях и чародеях говорится и в правилах (65, 83) святителя Василия Великого. Обратившийся к гадалкам сравнивается с убийцей, получая равную по тяжести епитимию: «Предавший себя волхвователям или неким подобным да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца».

Подобно святителю Василию чародеев осуждали Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин и многие другие. Причем Иоанн Златоуст призывает не верить и положительному результату обращения к гадалкам: «Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления».

Конечно, сегодня уже никто не отлучает обратившихся к гадалкам, экстрасенсам и колдунам на шесть лет от причастия. Так как, если бы эти правила действовали сейчас, в храмах никого бы не было. Так что практика отлучения от причастия на длительный срок не существует, по меньшей мере, полторы-две тысячи лет. А указами Святейшего Синода она вообще воспрещена под угрозой извержения из сана тех пресвитеров, которые налагают подобные епитимьи.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости