Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости

Нельзя обойтись без тележки в частном доме, это сложно. Эта конструкция необходима для перемещения разных грузов, заготовленных культур, удобрений. Небольшие расходы на одно, двух, четырёхколёсных помощников в строительном магазине, но собранные вручную, они будут не менее полезными и будут в итоге стоить меньше. Оптимальный вариант - четырехколесная тележка для перевозки грузов.

Если есть дача, сад, мастерская или даже собственный бизнес на ферме, необходимость в тележке возрастает. Фактически такая вещь в хозяйстве очень нужна, так как она значительно облегчает работу и экономит время. Физические усилия нужны гораздо меньшие, если транспортировать все тяжёлые инструменты в корзине на колёсах. Кроме того, не нужно тратить свободное время.

Стоит представить себе только то, что строится небольшой строительный объект. Нужно сходить в сарай и взять лопату, молот, ручной топор, принести некоторые электроинструменты, краски и кисти для декора, и все остальное. Сколько раз придётся ходить из сарая или гаража до места строительства? А сколько времени можно выиграть, если все перевозить? Ведь можно просто нагрузить тележку всем необходимым и одновременно переместить все к месту работы.

Преимущества телеги:

  1. На садовой телеге легче выполнять разнообразные работы. Удаление бытовых отходов, сухих листьев и травы, перевозку стройматериалов, дров и угля - диапазон применения малогабаритных колёсных транспортных средств широк. При улучшении территории, при бетонировании собственными руками, с разбивкой цветников и теплиц, расположением парковых дорожек и тому подобное.
  2. Обычная тачка для перевозки грузов своими руками увеличивает текущую скорость работы.

Конечно, самый простой способ - приобрести помощника в магазине. Тогда не нужно думать, как правильно сделать вещь для сада своими руками. Но выбор приобретённых грузовых телег часто ограничивается моделями, которые были разработаны. Если сделать её самостоятельно, размер и грузоподъёмность повозки определяется мастером, а также проходимостью конструкции, поскольку можно установить колёса разных размеров.

Домашние устройства для перевозки дачных грузов могут быть выполнены из металла и любого дерева. Эти строительные материалы имеют необходимые прочные характеристики, недорогие, обрабатывают дома. Тачки из древесины собираются собственными руками всего за несколько часов. Но их небольшая грузоподъёмность и срок службы оставляют, конечно же, желать лучшего. На металлоконструкции придётся тратить больше времени. Но зато это позволяет транспортировать массивные и габаритные изделия, стройматериалы.

Повозки делятся на несколько типов в зависимости от числа колёс, которые они имеют. Их может быть от одного до четырёх. Тачки используются для выполнения работ в своём саду. С их помощью часто перевозят опалые листья, удобрения, мусор.

Есть такие повозки:

  1. Одноколёсная повозка имеет малый вес (до 79 кг) и высокую манёвренность. Она пройдёт без затрагивания посаженых растений. Ещё одним преимуществом тачки с одним колесом является лёгкость полной разгрузки. Достаточно немного наклонить или поднять ручки, чтобы освободить структуру от транспортировочного содержания.
  2. Изделия из 2- 4 колёсами. Они подходят для сада, а также для строительных работ. Многоцелевые повозки стабильны. Они не переворачиваются при транспортировке. С их помощью перевозятся грузы больших масс.

Рассмотрим, как сделать тележку своими руками. Лучше сделать повозку не очень маленькой, но, по крайней мере, среднего размера. Мало поможет тяжёлое оборудование и специальные устройства, а большая корзина будет трудно перемещаться, погружаясь в землю, если она перегружена. Средний параметр будет соответствовать требуемым параметрам. Размер тачки определяется вашими собственными требованиями, но повозка, длина которой составляет около 100 см, ширина 60 см и высота 50 см, хорошо работает.

Благодаря этим параметрам повозка легко проходит через дверь сарая и гаража, перемещается между главными воротами, между деревьями в саду и другими объектами растительности и ландшафта. Плюс тот факт, что такие размеры позволяют колёсам нести нагрузку стабильно.

Самый лёгкий вариант - это повозка из стали. Можно применять и дерево, но оно будет участвовать только в конструкции определённых частей. Рама под колёсами корзины должна быть сделана только из металла. Дерево отлично подходит для постройки и производства широкого ассортимента частей тележек для инструмента своими руками. По установленным размерам, которые будут определены для вашего удобства, выполняется рама из профильной трубы.

Вертикальные стойки свариваются в углах рамы с обеих сторон. Они должны быть выбранным размером 8 штук. На стойках снаружи стенки сделаны из доски или стального листа. Не стоит применять профлист , потому что он довольно тонкий и быстро изнашивается.

Но стальной лист толщиной 2−3 мм идеально подходит. Из того же листа отрезают дно, которое вставлено будет внутрь и привинчивается болтами к раме. Здесь вы можете работать и сваривать, но нижняя часть корзины наиболее подвержена износу, поэтому её легче заменить просто отвинтив болты и вставив в неё новый лист. Каждый раз вырезать металл и повторно сваривать его, это не особенно удобно.

Из дерева садовую тележку можно сделать самым простым способом исполнения. Этот процесс работы не требует применения сложного современного оборудования, такого как сварочные машины или режущие пилы для металла. Дерево обрабатывают нужными инструментами, но стоит иметь в виду, что прочность этой тележки будет все же уступать металлу.

Рамка для деревянной корзины должна быть выполнена из толстых складных досок по чертежу в виде прямоугольника. Размер полосок для самодельной рамы составляет не менее 70×70 мм, иначе на тачке можно возить лишь сено и листья. Рама делается со старого велосипеда или из балок. Велосипедные винты закручиваются, можно укрепить каркасную конструкцию металлическими углами.

Если есть антисептические соединения для дерева, все заготовленная древесина обрабатывается - тогда домашняя тачка будет служить дольше, чтобы противостоять распаду и сырости. На нижней части рамы есть подшипники - один или два, в зависимости от числа колёс. Деревянную корзину лучше всего делать двухколёсной , что обеспечивает поддержку горизонтально установки. Если есть готовая ось, на которой можно поставить колёса со старой тележки или мопеда, то балка с подшипниками не потребуется.

Хозяйственная тачка, сделанная из дерева на одном колесе, будет неустойчивой - для этой работы нужны высокие навыки столярного искусства. Недостатки колёсных креплений должны быть исправлены на ранней стадии. Рукоятка тележки должна выдержать большой груз при управлении. Желательно сделать её из металла, даже если тачка сама сделана из дерева. В качестве ручки из металла может быть длинная стальная палка. Крепить ручку лучше в виде петли.

Такой дизайн позволит надёжно её использовать, садовая тачка с навесной рукояткой займёт меньше места. Собственно, контейнер для клади вполне может быть съёмной версии - например, в виде старой ванны для транспортировки жидких или сыпучих грузов. Деревянная тачка хорошая и обеспечивает крепления различных контейнеров для перевозки грузов.

Тачка из металла с колёсами

Металлическая телега с колёсами имеет высокую грузоподъёмность и большой срок службы. Её можно сделать самостоятельно.

  • высота - 0,5 м;
  • длина - 1 м;
  • ширина - 0,6 м.

Устройство с такими данными отличается хорошей манёвренностью и повышенной устойчивостью. Чтобы сделать это, нужен металлический угол 2,5×2,5 см, сталь 1,52 мм толщиной, труба, сварочный аппарат, болгарка, колёса с прочными подшипниками. Металлическая тачка собственными руками выполняется с помощью известного алгоритма действий. Простой эскиз устройства нарисован. Обязательно соблюдать размеры структуры. Стальной лист режут болгаркой. Из него делают коробку для грузов. Из трубы выполняется ручка. Все части должны быть объединены. Колёса прикреплены к конструкции.

Сборка прочной помощницы

Если тачку планируете использовать для перевозки разных тяжёлых грузов, стройматериалов, крупногабаритных предметов, она должна быть сделана с 4 колёсами. Такая конструкция выполнена обычно из металлических элементов. Для её составления исполнитель должен иметь сварочный аппарат и инструменты для слесаря. Рамка тележки составлена из труб и кусков. Они свариваются вместе на одну платформу.

Рукоятка и колёса приваривают на рамку. Специалисты рекомендуют оснастить её шинами, повышает грузоподъёмность и упрощает процесс движения. Каждое колесо приварено к раме отдельно. Ёмкость крепят на платформе. В неё загружают разные грузы для перевозки. Для этих целей используйте старый или новый поддон. Устройство для загрузки и транспортировки материалов преимущественно фиксируется на платформе.

Операция выполняется путём сварки или закрепления. Первый вариант подходит для телег, которые не планируются вскоре разбирать. Болтовое соединение позволяет изменять контейнер при необходимости для перевозки.

Вся работа на загородном участке, учитывая его небольшие габариты, в основном ведется вручную. Да и редко кто из садоводов может позволить себе приобрести что-то из средств механизации – стоимость техники достаточно высокая, а используется она не так уж и часто.

Но вот перемещением различных грузов на даче – мусора, удобрений, строительных материалов – приходится заниматься регулярно. При разумном подходе свой труд можно несколько облегчить. Например, самостоятельно собрать небольшую тележку для дачи. Как и из чего лучше ее сделать своими руками? С этим мы и разберемся.

Если ознакомиться с различными советами на многочисленных «дачных» сайтах, то вариантов всего два – дерево и металл. Несомненно – с древесиной работать намного проще. Понадобится лишь простейший инструмент, который есть на любой даче. Даже не имея каких-то профессиональных навыков в столярном деле, подобную тележку сделать не составит труда.

Но только вот насколько целесообразно изготовление «техники» из дерева?

  • Такая тележка постепенно начнет менять свою геометрию, и ее «двигательная» способность из-за перекосов конструктивных элементов станет ухудшаться. Вместо того чтобы облегчить труд дачника, подобное средство механизации только создаст дополнительные проблемы. Причина банальная – усыхание древесины.
  • Уход за деревянной тележкой нужен постоянный – пропитка материала, окраска и так далее, иначе она долго не прослужит.
  • То же касается и ремонта. Заменить треснувшую или прогнившую деталь несложно, но заниматься этим постоянно – перспектива малоприятная. Мало кто из авторов-изобретателей обращает внимание на то, что тележку по большому счету хранить негде – только под открытым небом. Из многочисленной армии садоводов-любителей лишь единицы могут похвастать тем, что на их участке есть просторный сарай для складирования инвентаря. В основном – маленькие дощатые «халупы».

Тележку для дачи нужно делать из металла. Несколько сложнее, но намного практичнее.

Конструктивные особенности и размеры

Указывать какие-либо точные размеры тележки было бы неверно – они выбираются произвольно. Что учесть при их выборе:

Планировку участка

На каждой даче имеются дорожки, но вот их ширина может сильно отличаться. Габариты тележки должны быть такими, чтобы с ней было удобно управляться на любом сегменте территории дачи. Желательно и все перемещения (по возможности) свести к минимуму, в целях сокращения количества рейсов. Так и время экономится, и силы. Но это уже к вопросу о вместимости тележки. Нужно лишь подобрать оптимальное соотношение размеров рамы и кузова. Например, так:

Возраст дачника

Как правило, это люди преклонных лет, которые только на пенсии получили возможность целые дни проводить на даче. Проектируя тележку, не следует путать складской инвентарь с садовым. Для бытовых нужд, с учетом того, что у стариков (тем более женщин) силы уже не те, делать слишком габаритную «технику» не стоит. Даже при большой вместимости вряд ли она будет загружаться с верхом.

Практика использования тележек на участке свидетельствует, что достаточные размеры (мм) – 1000 х 600 при глубине кузова 500. Небольшие отклонения в ту или иную сторону несущественны.

Количество колес

  • Четыре. Не вариант, так как дачнику нужна именно тележка, а не или мотоблок. Тем более что такую технику сложно развернуть на ограниченном пространстве.
  • Одно. Такая тележка для дачи не совсем подходит. На стройках используется, например, при перемещении грузов по узкому трапу. Но там работают, молодые, здоровые мужчины. Тележку с одним колесом трудно удержать в неизменном положении, она будет стремиться заваливаться набок.

Для дачи оптимальный вариант – тележка с двумя колесами. Устойчивость и маневренность обеспечены, а сборка конструкции сложностей не вызовет.


Подбор металлопродукции для изготовления

Рама

Ее проще сделать из уголка или профиля (на 25). Даже если нет возможности использовать сварку, можно ограничиться болтовыми соединениями. В том числе, и при сборке кузова.

Колеса

Выбор большой. Например, от старого детского велосипеда, мопеда или иной техники б/у. Пригодится все, что подходит по размерам.

Ось

С учетом нагрузки, которую она должна выдержать, диаметр – не менее 20 мм.

Кузов

Для него – листовой металл толщиной в пределах 1,5 – 2 мм. Это обеспечит и прочность стенок, и тележка не получится излишне тяжелой. Или многослойная фанера, но обязательно – класса «водостойкая».

Для обшивки кузова оцинковку брать не стоит. Ее главное преимущество – устойчивость перед коррозией. Но сверлить или варить такой металл довольно сложно, и это следует учитывать. Если готовую тележку качественно окрасить, то она получится ничуть не хуже заводской.

Как вариант, для кузова можно взять обрезанную железную бочку. Смотрите видео — тележка из старой бочки:

Опорные стойки

Их можно сделать из уголка или арматурного прутка. Форма любая – треугольник или прямая опора с «башмаком». Главное, чтобы в исходном положении тележка была устойчивой, а верхний срез кузова находился в горизонтальной плоскости.


Стойки для колесной пары

Тот же уголок на 25. В нем несложно проделать отверстия под ось.

Ручки

Оптимально – тонкостенная труба малого сечения. На ее конец несложно натянуть отрезок садового шланга. Получатся удобные рукоятки для управления тележкой.


Порядок изготовления садовой тележки

Алгоритм действий достаточно простой:

  • Сборка рамы.
  • Обшивка металлом.
  • Установка оси и колес.
  • Монтаж опорных стоек.
  • Крепление ручек управления.


Дальнейшее – чем и как покрасить – на усмотрение мастера. Все – тележка готова.

Тележка – это необходимый атрибут любого хозяйства. Сделанная своими руками она стоит дешевле покупного аналога.

Еще одно преимущество самодельной тележки в том, что она делается в строгом соответствии с нуждами и отвечает требуемым потребностям.

Изучив разные технологии создания, не составит особых проблем изготовить многофункциональную тележку собственноручно.

Какие бывают тележки

Металл и дерево – это основные материалы, применяемые при изготовлении тележек, так как они обладают нужными прочностными характеристиками.

Тележки отличаются друг от друга количеством колёсиков и габаритам. Самостоятельно можно изготовить:

  • одноколесную тележку;
  • двухколесную тележку;
  • тележку в виде платформы на четырех колесиках;
  • складную тележку.

Как сделать двухколесную тележку своими руками

Изготовить самостоятельно тележку из дерева с двумя колесами совсем не сложно. Для работ по дереву потребуется стандартный инструментарий. Но прочностные, емкостные и эксплутационные характеристики деревянной тележки во многом хуже, чем у металлического аналога, оборудованного большим числом колес.

Инструкция изготовления:

  • Для создания рамы берем доску размером 7×7 см. Все части каркаса соединяем шурупами, укрепляем его добавочными деталями;
  • Прикручиваем пару реек для подшипников к низу конструкции;
  • Рукоять тележки делаем металлической. Это увеличит стойкость к нагрузкам. В качестве ручки подойдет старый велосипедный руль или толстый стальной прут;
  • Устанавливаем дощатые борта. Их размер влияет на вместимость. Надежным изделие делает прочная рама и устойчиво присоединенные колеса.

Если у вас завалялась мопедная ось, то ее можно использовать вместо досок с подшипниками.

Делаем тележку для перевозок на четырех колесах

Четыре колеса позволяют увеличить вместимость, прочность и срок эксплуатации тележки.

Четырехколесные изделия делают исключительно металлическими. Они выдерживают вес до 100 кг. Для их сборки понадобится слесарный комплект инструментов.

Изготовление четырехколесных тележек включает в себя следующие этапы:

  • Проводим все необходимые расчеты грузовой платформы;
  • Делаем емкость, в которой будет перевозиться груз. От ее параметров будет зависеть размер рамы.;
  • Устанавливаем каркасную конструкцию при помощи сварки. Для рамы можно использовать остатки труб. Привариваем к раме ручку;
  • Привариваем к низу конструкции колеса;
  • «Обуваем» колеса в пневматические шины. Это позволит увеличить массу груза, на перевозку которого рассчитана тележка, до 80 кг.

Изготавливаем тележку складной конструкции

Такая тачка может выдержать не менее 50 кг груза. Главное ее достоинство — компактный размер.

Чтобы изготовить складную тележку, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  • Подготовить обрезки труб толщиной не менее 2 мм;
  • Начертить шаблон рамной конструкции в масштабе 1: 1;
  • Приварить шарнирные втулки к рамке платформы, а затем к основной конструкции;
  • Очистить и заполировать все швы.

Делаем тележку с одним колесом

Оптимальный вариант – использовать для изготовления одноколесной тележки дерево.

Затем крепим шурупами рамную конструкцию к площадке для грузов. Тележка готова!

Если вы предполагаете перевозить тяжести, то вам подойдет металлическая одноколесная тележка. Кроме стандартных инструментов вам понадобится аппараты для сварки и резки металлов.

Первым делом, изготовляем грузовую емкость. Желательно использовать стальные листы толщиной не менее 2 мм. Далее привариваем к платформе рукояти и ходовую конструкцию.

Обратите внимание!

Прекрасно подойдут велосипедные, мопедные или мотоциклетные колеса. Грузовую площадку можно изготовить из металлической бочки.

Собственноручно изготовить тележку по силам каждому. Необходимо лишь ознакомиться с правилами создания и техникой безопасности. Их и чертежи разнообразных тележек можно найти во всемирной паутине. Удачи в начинаниях!

Фото тележки своими руками

Обратите внимание!

Современный рынок строительных материалов предлагает широкий ассортимент товаров совершенно разного профиля, в том числе и инвентарь для перевозки грузов.

Многие дачники вынуждены покупать дорогостоящее оборудование на колесах, но при этом приобретаемая техника далеко не всегда может удовлетворить потребности хозяев и часто плохо справляется с возлагаемыми на нее функциями.

Однако в этом случае есть альтернативный и очень правильный вариант – собрать тележку своими руками.

Самостоятельно сконструированное оборудование не только обойдется дешевле заводского изделия, оно подойдет именно для конкретных целей хозяев и будет очень функциональным.

Все особенности такой работы, типы самодельного садового транспорта и особенности его эксплуатации следует обсудить более подробно.

От чего зависит функциональность дачной тележки?

Садовая грузовая тележка – это транспорт, который призван служить на протяжении долгого количества лет без необходимости выполнения каких бы то ни было ремонтных работ.

Для того чтобы на протяжении всего срока эксплуатации с этой техникой не возникло проблем, требуется обратить внимание на следующие технические характеристики такого полезного хозяйственного оборудования:

Типы самодельного дачного транспорта для перевозки грузов

Основные материалы, используемые для самостоятельного производства тележек – это дерево и металл, так как именно такие образцы отличаются максимальными показателями прочности в совокупности с ценовой доступностью.

Основные отличия, которые лежат в разделении дачных тележек на несколько видов, заключаются в размере этих устройств и количестве колес. Так, садовая тележка своими руками может быть изготовлена по одному из следующих образцов:

  • модель из дерева с одним колесом;
  • двухколесное дачное транспортное средство;
  • тележка платформенного типа с четырьмя колесами;
  • складной вариант.

У каждой из этих моделей имеются свои особенности сборки и эксплуатации, которые требуется рассмотреть более внимательно.

Монтаж одноколесной деревянной тележки

Данный вид садового транспорта является самым простым в изготовлении. Лучше всего для монтажа такого оборудования подойдет дерево, поскольку этот материал легко поддается обработке.

Если технику планируется эксплуатировать для перевозки грузов небольшого формата, то для начала следует приступить к конструированию монтажной рамы, а затем к нижней части этой конструкции присоединить колесо из дерева.

Платформу, предназначенную непосредственно для погрузки необходимых материалов, можно выполнить из брусков, длина которых составляет около 120 см. Надежное соединение обеих частей конструкции выполняется посредством саморезов.

Ответ на вопрос о том, как усилить несущую способность одноколесной тележки, прост: в качестве основного материала для изготовления можно использовать не дерево, металлический лист толщиной в 2 мм. В этом случае минимального набора инструментов будет уже недостаточно. Для такой работы понадобится аппарат для сварки, а также приспособление, предназначенное для резки металла.

Работу нужно начинать со сборки грузовой платформы, а далее требуется приварить к ней ручки и ходовой элемент, которым может выступить колесо от велосипеда или мотоцикла.

Садовая самодельная тележка с двумя колесами

Устройство садового грузового оборудования, оснащенного не одним, а двумя колесами также не отличается особой сложностью. Сделать такое транспортное средство вполне можно из дерева, поэтому использовать как сварочный аппарат, так и инструмент, предназначенный для резки металлических деталей, не придется, поскольку деревянные детали легко поддаются обработке.

Алгоритм действий по изготовлению двухколесной деревянной тележки является следующим:

  1. В качестве основы для рамы механизма можно использовать доски со сравнительно большим сечением (не менее 70×70 мм). По углам системы вгоняются саморезы, а дополнительно укрепить конструкцию можно посредством устройства дополнительных перекрытий;
  2. Далее к основанию каркаса следует прикрутить два деревянных бруска для подшипников, а после этого установить и закрепить колесную базу;
  3. Ручку лучше делать металлическую, что позволит повысить свойства грузоподъемности и надежности. Для этих целей подойдет любой старый руль от велосипеда, но в случае отсутствия такового всегда можно воспользоваться самой обычной палкой из металла;
  4. Для того чтобы не дать грузу выпасть, по бокам необходимо оборудовать бортики, высота которых должна рассчитываться исходя из параметров вместительности тележки.

Однако подобные двухколесные конструкции уступают металлическим четырехколесным моделям по вместимости, прочности и сроку эксплуатации, что объясняет необходимость рассмотреть такие механизмы.

Устройство четырехколесной дачной тележки

Среди основных достоинств садового транспорта для перевозки грузов следует выделить следующие преимущества:

  • высокие показатели прочности;
  • большая вместимость;
  • долгий срок службы.

Сделать своими руками несложно, важно лишь использовать для изготовления исключительно крепкий металл, поскольку любой другой материал просто не справится с большой нагрузкой. Максимальный вес перевозимых на таком садовом транспорте грузов – 100 кг.

Имея в наличии слесарный инструмент, можно приступать непосредственно к монтажу четырехколесной тележки:

  1. Кузов конструкции может иметь любую форму, но если такую технику планируется эксплуатировать для перевозки воды или другой жидкости, важно уделить особое внимание герметичности корпуса;
  2. Для того чтобы смонтировать каркас, необходимо использовать аппарат для сварки. К основной раме из любых металлических труб приваривается ручка;
  3. С помощью все того же аппарата к основанию раму привариваются колеса. Эти части тележки могут быть самыми разными в зависимости от предпочтений хозяев, но стоит помнить, что колеса пневматического типа позволяют существенно повысить подъемную способность транспорта.

Складная тележка: популярный образец дачной техники

Конструируя такой механизм, как складная тележка своими руками, стоит помнить, что подобная система способна выдержать груз весом до 50 кг. Популярность этих тележек среди потребителей объясняется в первую очередь их компактностью и удобством эксплуатации.

При этом встретить складные механизмы можно не только на дачном участке, сфера его применения очень широка. Это устройство можно держать как на дачном участке, так и в квартире, вся конструкция не занимает много места, а особых условий хранения не требуется.

Кроме того, современные производители сумок и чемоданов взяли на вооружение принцип функционирования такой тележки, и сегодня многие образцы ручной клади производятся по схожей технологии.

  • лучший материал для изготовления каркаса – трубы, имеющие толщину не менее 2 мм;
  • обеспечить наглядность и упростить процесс изготовления позволит составление чертежа;
  • к рамке грузовой площадки нужно приварить втулки шарнира;
  • после этого втулки крепятся к основной системе посредством сварки;
  • для того чтобы придать складной тележке аккуратный внешний вид, ее швы рекомендуется очистить, а после заполировать.

В устройстве самодельной тележки для перевозки грузов нет ничего сложного, справиться с таким монтажом по силам даже тому, кто никогда не имел дело с подобными работами.

Все, что требуется для такой работы – качественные материалы и четкое следование инструкциям по сборке. Кроме того, нелишним будет помнить и о соблюдении правил техники безопасности, чтобы сварочные и другие работы не нанесли вред здоровью.

Именно тогда изготовить полезный и финансово выгодный дачный инвентарь (заводское оборудование обойдется гораздо дороже изделия, созданного самостоятельно) не составит никакого труда.

Одной из самых полезных вещей на огороде является мотоблок. К тому же он пригодится в саду. С его помощью можно без труда обрабатывать земельные участки, а также перевозить некоторые грузы: солому, овощи, фрукты, инвентарь и тому подобное. Однако без прицепа не удастся выполнять всего вышеперечисленного. В таком случае уместно рассказать, как изготовить тележку для мотоблока своими руками. Это самый лучший вариант сэкономить средства. Так же, к изучению, будет полезна тема " ", с полезными фото и видео материалами.

Чертежи самодельных тележек для мотоблока

Примечательно, что сделанная тележка сможет везти груз массой до пятисот килограмм, а также водителя. Это примерно семь полных мешков картошки.

Представляем Вашему вниманию чертеж тележки:

1. Крепления для подвесных устройств мотоблока (кронштейны).

2. Консольная балка

3. Водило

4. Подставка под ноги (из доски 20)

5. Кресло водителя

6. Основная рама

7. Кузовная часть

8. Опорная балка, выполненная из бруса

9. М8- болт

10. Упорное кольцо, выполненное из трубы

11. Колесо коляски.

Водило предназначено для того, чтобы удерживать всего несколько частей тележки. Они скреплены между собой с помощью сварки. Очевидно, что самая нагруженная часть – сопряжение дышла, а также поворотная часть. Поэтому необходимо установить в этой части конструкции ребра жесткости.

Рама

Раму можно собрать из стальных уголков и труб круглого и прямоугольного сечения. На первый взгляд конструкция очень сложная и обладает большим запасом прочности. Но стоит заметить, что транспорт будет использоваться в сложных условиях. Потому все вопросы касательно прочности отпадают.

Чертеж и размеры рамы тележки для мотоблока

1. Откос из металлического уголка.

2. Рама под кресло водителя

3. Стояк, выполненный из трубы

4. Стойки водительского кресла, выполненные из уголка.

5,14. Передние подкосы из трубы

6,15. Лонжероны продольные из уголка

7,8. Опоры для осей колес.

9,16. Задние подкосы, выполненные из труб

10. Поперечина для усиления, выполненная из уголка

11. Корпус продольного шарнира

12. Ось колес

13,17. Поперечные лонжероны

18. Косынки.

Однако если нагрузки не будут столь масштабными, то можно выбирать более простые конструкционные решения (см. ).

Водило тележки

Колесную ось выполняют из стальной круглой заготовки диаметром 30 миллиметров. Если длина оси будет составлять один метр, то колеса будут располагаться под кузовом. Ось колес с уголковыми опорами, а также косынкой соединена сваркой вместе с лонжеронами, а также корпусом продольного шарнира.

Кузов – размеры и основные части

Кузов тележки выполняется из досок толщиной 20 миллиметров. На углах досок нужно закрепить уголки из стали. С помощью трех балок кузов крепится к самой раме тележки. Балки состоят из бруса 50 на 50.

Колеса

Колеса для тележки можно использовать от мотоколяски. Ступица идет в сборе. Концы оси необходимо заточить так, чтобы они совпадали с диаметром подшипников.

Спепка с мотоблоком

С помощью консольной балки тележка соединяется с мотоблоком. Верхняя часть консоли схожа с контуром держака. Она крепится в кронштейне навесных устройств мотоблока.

Когда тележка эксплуатируется в тяжелых условиях, необходимо, чтобы ее соединение с мотоблоком было шарнирным.

Дышло необходимо вставить в трубчатый корпус шарнира. Дышло фиксируется с помощью упорного кольца. С помощью такой конструкции можно добиться независимости колес тележки от колес мотоблока. При движении с нагруженной тележкой это позволяет лучше управлять мотоблоком.

Поворотный узел - схема

1. Консоль;

2. Пыльники;

3,6 Подшипники (36206);

4. Корпус;

5. Втулка распорная;

7. Втулка дистанционная;

9. Гайка М20*2,5;

10. Масленка;

Водитель будет сидеть на подушке, которая имеет среднюю жесткость, ведь она выполнена из дерева. Место водителя – перед кузовом. Управление осуществляется с тележки. Руки оператора держат рукоятку мотоблока.

Конструкция тележки

Тележка любой конструкции имеет такие части:

Место для водителя;

Тележка с кузовом;

Какой материал подойдет для изготовления рамы тележки?

Лучше всего готовить раму для тележки из уголков и швеллера. Их можно купить практически в любом строительном гипермаркете или на базе. Важно очень аккуратно варить раму. Конструкция должна выдерживать передвижения с нагрузками на сложных участках дорог.

Заготовка для колесной оси

Для колесной оси можно использовать стальные круги, которые имеют диаметр 30 миллиметров. С продольным шарниром ось соединяется по средствам сварки. Важно подобрать такую ось, чтобы колеса располагались под кузовом.

Как делать кузов для тележки

Самостоятельно можно сделать кузов для тележки из досок, которые имеют толщину 20 миллиметров. На углах досок крепятся стальные уголки. С их помощью кузов крепится к раме болтами. Самый лучший вариант – откидные борта. Так можно будет без труда снимать грузы, а также укладывать на повозку.

Колеса - от чего подойдут

В принципе колеса можно взять из любой сельскохозяйственной техники. Кроме того, некоторые умельцы используют колеса от мотоциклетной техники, а также от колясок. Вот только ось придется выточить под диаметр подшипников.

Сцепка для прицепа

Сцепку можно изготовить из любого куска металла. В нем необходимо высверлить отверстие, которое будет использоваться для сцепка. Поворотный узел обязательно используется с подшипником. Важно максимально прочно укрепить его с помощью сварки.

Дно тележки

Дно тележки можно изготовить даже из обрезной доски. Однако лучше всего использовать двухмиллиметровую сталь. В итоге получится прицеп для мотоблока, который сможет служить несколько лет без сервисного обслуживания. Все материалы для изготовления можно легко найти в любом строительном магазине. Инструмент наверняка найдется в каждом доме. Разве что электросварку можно взять в аренду.

Выполняя прицеп для мотоблока своими руками важно учесть, что каждая деталь должна быть выполнена как можно точно. От этого зависит качество и долговечность изделия. Всего за несколько дней можно справиться с работой.

Видео примеры изготовления самодельных телег

Подробная видео инструкция по изготовлению самодельной телеги, с указанием, что и как делать.

Еще один пример качественной самоделки.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости