Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости

Университет ведет подготовку врачей, фармацевтов, специалистов медико-профилактической работы.

ВГМУ - из ведущих образовательных и исследовательских учреждений страны, с контингентом обучающихся человек. Это один из старейших вузов России. Его история восходит к 1802 году - дате основания Дерптского университета, который в 1918 году переехал в город Воронеж. В 1930 году его медицинский факультет стал самостоятельным медицинским институтом.

Сегодня университет включен в десятку лучших медицинских вузов России. С момента основания он подготовил свыше 40 тысяч специалистов, включая иностранных специалистов из 56 стран Европы, Азии и Африки.

Университет активно ведет научно-исследовательскую деятельность. Создано управление по научно-инновационной деятельности (УНИД) ВГМУ им. Н.Н. Бурденко для выполнения эффективной научной и инновационной работы, обеспечения наиболее полного использования и развития научного потенциала и материально-технической базы научных исследований университета.

Подробнее Свернуть

Успех каждого человека определяется своевременным и правильным выбором профессии. Все современные абитуриенты это понимают. Они, мечтая об интересной и хорошо оплачиваемой работе, часто испытывают трудности с выбором. На какой специальности и на каком учебном заведении остановить свое внимание? Люди, задумывающиеся об этом, могут выбрать Воронежскую медицинскую академию (университет), ведь с давних времен и по сей день профессии медицинских работников продолжают быть благородными, востребованными и конкурентоспособными на рынке труда.

Первые страницы истории

Воронежская государственная медицинская академия является одним из старейших учебных заведений нашей страны. Ее история началась в 1801 году, когда в северо-западной области Российской империи открыли Дерптский университет. В 1893 году это учебное заведение было переименовано. Оно получило название Юрьевского университета, а в 1918 году история этого вуза была завершена в связи с оккупацией немецкими войсками территории Прибалтики.

В Юрьевском университете в период его существования учился Николай Нилович Бурденко. Именно его имя носит современная Воронежская медицинская академия (университет). Этот человек в 1906 году окончил учебное заведение. Учился Бурденко блестяще. Он получил диплом лекаря с отличием. После окончания обучения Николай Нилович начал практическую деятельность. В 1917 году он вернулся в родной университет и получил должность заведующего кафедрой хирургии.

Работа после 1918 года в составе ВГУ

В 1918 году русский профессорско-преподавательский состав Юрьевского университета прибыл в Воронеж. Среди приехавших профессоров был и Бурденко. Также в Воронеж была эвакуирована и часть имущества учебного заведения. Все это послужило базой для создания нового вуза. В ноябре 1918 года открыл свои двери для студентов Воронежский государственный университет (ВГУ).

В составе вуза значились 4 факультета. Среди них было и медицинское структурное подразделение, которое когда-то существовало в Юрьевском университете. Одним из самых активных организаторов этого факультета был Бурденко. Когда вуз заработал, он стал заведующим кафедрой факультетской клиники медфака ВГУ, открыл специальные курсы для студентов и врачей по военно-полевой хирургии.

Работа после 1930 года

Медицинский факультет в составе Воронежского государственного университета просуществовал до 1930 года. В декабре он вышел из состава вуза и стал самостоятельным образовательным учреждением - мединститутом. Именно эта дата и считается датой основания Воронежской медицинской академии.

В составе мединститута в то время было всего лишь 2 факультета - лечебный и санитарно-гигиенический. На первом из них освоение учебного плана было предусмотрено на 5 лет, а на втором - на 4 года. В 1933 году организационная структура вуза пополнилась еще одним отделением - факультетом охраны материнства и детства.

Военные и послевоенные годы

До 1941 года медицинский институт постепенно развивался, укреплял свои позиции в образовательной сфере. С началом Великой Отечественной войны возникла угроза дальнейшего существования вуза. В связи с этим была произведена эвакуация учебного заведения. В 1941 году его отправили в Красноярск, а в 1942 году - в Ульяновск. В 1944 году медицинский институт вернулся в свой родной город Воронеж и начал восстанавливать образовательную деятельность. Обучение студентов началось на лечебном и педиатрическом факультетах.

Организационная структура вуза долго не пополнялась новыми подразделениями. Лишь в 1957 году в учебном заведении появился стоматологический факультет, а в 1961 году у медицинского института появилась собственная стоматологическая поликлиника. Другие важные события происходили в следующих годах:

  1. В 1977 году. Вузу присвоили имя Н. Н. Бурденко - того человека, который внес значительный вклад в развитие института.
  2. В 1994 году. У учебного заведения повысили статус. Институт преобразовали в академию.
  3. В 2006 году. Образовательная организация получила орден М. Ломоносова за значительный вклад в развитие здравоохранения, отечественной медицины.

Медицинская академия сегодня

Воронежская государственная медицинская академия имени Николая Ниловича Бурденко в настоящее время является уже университетом. Он представляет собой крупное и значимое образовательное учреждение. Вуз располагает 9 корпусами. В главном здании учебных комнат насчитывается 73, в учебно-лабораторном корпусе - 40, а на базах медицинских учреждений Воронежа - 300. Для проведения лекций оборудовано 28 лекционных аудиторий в главном корпусе и на базах городских медучреждений.

Огромное внимание академия, ставшая университетом, уделяет практическому обучению, ведь каждый студент должен еще в вузе получить все необходимые навыки. Учебное заведение создало симуляционно-тренинговый центр и в настоящее время вкладывает в него значительные средства для приобретения современного оборудования. В этом подразделении вуза имеются:

  • демонстрационные залы;
  • учебная аудитория для проведения интерактивных лекций, оборудованная проектором;
  • компьютерный класс с информационной панелью;
  • различные фантомы, манекены, тренажеры.

Научная деятельность учебного заведения

В Воронежской государственной медицинской академии имени Бурденко развиваются 11 научных школ по лазеротерапии заболеваний внутренних органов, клинической иммунологии, кардиохирургии, детской нефрологии, анестезиологии и реаниматологии и т. д. При вузе работает Научно-исследовательский институт экспериментальной биологии и медицины. В нем имеется центр коллективного пользования, который обеспечивает сотрудникам учебного заведения проведение различных актуальных и востребованных медико-биологических исследований.

Результаты научной деятельности учебного заведения являются достаточно хорошими. В 2016 году университет принимал участие во всероссийском конкурсе под названием «Эстафета вузовской науки». По его результатам ВГМУ стал победителем, вошел в пятерку медицинских образовательных организаций нашей страны. Всего на конкурсе университет представлял 30 научно-инновационных проектов. Все они получили высшие оценки от федеральных экспертов. Один проект заслужил специальную награду - премию совета ректоров фармацевтических и медицинских высших учебных заведений РФ в номинации «Лучшие 10 научных проектов в области профилактической медицины».

Международная деятельность

Воронежская медицинская академия Бурденко активно сотрудничает с иностранными организациями. Одни из партнеров вуза - Гамбургский институт гематологии, «Шарите» (университетская клиника Берлинского университета имени Гумбольдта и Свободного университета Берлина). С иностранными организациями ВГМУ взаимодействует по проблемам изучения молекулярной морфологии, по проведению исследований в области эндокринологии, пародонтологии и ортодонтии.

Еще работа в сфере международной деятельности ведется по привлечению иностранных абитуриентов в вуз, ведь здесь можно получить качественное высшее образование. В 2015 году удельный вес численности студентов, являющихся гражданами других стран, составлял 7,36%. В 2016 году этот показатель возрос до 8,32%.

Достоинства и недостатки вуза

Характеристика Воронежской медицинской академии имени Бурденко свидетельствует о том, что учебное заведение является хорошим, эффективным, имеет достаточную материально-техническую базу. У ВГМУ развитый кадровый, инновационный и научный потенциалы, имеются авторитетные научные школы. Активно используются современные образовательные технологии, устанавливаются международные связи.

При этом вуз имеет и недостатки. Есть у Воронежской государственной медицинской академии им. Бурденко следующие слабые стороны:

  • износ и постепенное старение материально-технической базы;
  • старение высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава;
  • несоответствие уровня материального обеспечения работников вуза и условий труда европейским стандартам и статусу передового вуза.

Востребованность ВГМУ среди абитуриентов

Сотрудники Воронежского государственного медицинского университета отмечают одну важную для абитуриентов тенденцию: с каждым годом растет количество подаваемых заявлений, увеличивается проходной балл. Все это свидетельствует о том, что вуз становится все более востребованным, интересным для молодежи. В 2017 году в университете велся набор на 5 направлений. На них было подано 2653 заявления. Конкурс был более 6 человек на место.

После анализа приемной кампании 2017 года сотрудники вуза пришли к выводу, что проходной балл в Воронежской медицинской академии составлял:

  • 249 и 144 балла на «лечебном деле»;
  • 249 и 143 балла на «стоматологии»;
  • 241 и 130 баллов на «педиатрии»;
  • 206 и 138 баллов на «фармации»;
  • 214 и 125 баллов на «медико-профилактическом деле».*

* Первое число - проходной балл на бюджете, а второе - проходной балл на коммерческих местах.

Оценка вуза студентами

Воронежский государственный медицинский университет за годы существования заработал как положительные, так и отрицательные отзывы. Хорошее мнение высказывают студенты, которые довольны учебным процессом, наличием бюджетных мест в вузе. При этом обучающиеся отмечают, что учиться в университете сложно. Со студентов большой спрос, ведь их будущая работа будет очень ответственной. Незначительная ошибка может стоить пациенту жизни.

В отрицательных отзывах чаще всего пишут о коррупции. Некоторые студенты утверждают, что есть в университете такие преподаватели, которые требуют деньги за пересдачи. При этом руководство просит всех людей жаловаться по поводу коррупции. При вымогательстве денег вышестоящие сотрудники советуют обращаться в деканат или к проректору по учебной работе.

Воронежская медицинская академия (университет) - это вуз, в котором студенты не только учатся, но и развиваются в личностном и творческом плане. Здесь организованы волонтерские движения, отряды помощи инвалидам и детям, работают художественно-творческие коллективы, имеются спортивные секции.

Ректор академии - Есауленко Игорь Эдуардович, доктор медицинских наук, профессор.

Основанная в 1918 г. академия в настоящее время является ведущим медицинским вузом России. На 82 кафедрах работают лауреаты государственных премий России, 29 академиков РАН, РАМН, РАЕН, 124 профессора и доктора наук, 353 доцента и кандидата наук. Воронежская государственная медицинская академия - единственный в Воронеже ВУЗ, в активе которого шесть зарегистрированных научных открытий. Академия имеет собственные стоматологическую и педиатрическую клиники. Клиническими базами факультетов также являются ведущие лечебно-диагностические, лечебно-профилактические учреждения Воронежа и области. Академия ведет подготовку специалистов на бюджетной и договорной основе. Целевой прием студентов проводится для более 10 регионов РФ

Подготовка специалистов осуществляется на:

- Лечебный факультет - лечебное дело (6 лет обучения) - 253-06-44
- Педиатрический факультет - врач-педиатр (6 лет обучения) - 253-05-74
- Стоматологический факультет - врач-стоматолог (5 лет обучения) -253-07-61
- Фармацевтический факультет - провизор (5 лет обуч.очно и 6 лет заочно, 5 лет очно-заочная) - 255-05-25
- Медико-профилактический факультет - медико-профилактическое дело
(6 лет обучения) -264-43-01
Институт сестринского образования: по специальностям ВПО- Бакалавриат (сестринское дело)заочная форма обучения -3 года - 235-61-97 ,
По специальностям СПО: Сестринское дело (медсестра), Фармацевтический (фармацевт), Стоматология ортопедическая (зубной техник) -2г.10 мес.-2531156
- Международный институт медицинского образования и сотрудничества - 253-12-22 (на все факультеты для жителей дальнего и ближнего зарубежья)

Условия приема 2013 года:
Академия проводит прием студентов очной формы обучения на бюджетные места на следующие специальности ВПО: лечебное дело (лечебный факультет), педиатрия (педиатрический факультет), стоматология (стоматологический факультет), фармация (фармацевтический факультет), медико-профилактическое дело (медико-профилактический факультет), и специальности СПО - сестринское дело, фармация, стоматология ортопедическая (институт сестринского образования).
По договорам с оплатой стоимости обучения академия осуществляет прием студентов на все перечисленные специальности ВПО(очная форма обучения), а также на очно-заочную форму обучения по специальности фармация, кроме того прием студентов ведется на заочную форму - Бакалавриат «сестринское дело» и по специальности фармация (только для лиц, имеющих среднее профессиональное фармацевтическое или медицинское образование).
По договорам с оплатой стоимости обучения академия осуществляет прием студентов на все перечисленные специальности СПО.
Порядок приема документов.
Поступающий лично подает заявление на имя ректора академии с указанием факультета, формы обучения. Заявление и документы принимаются в приемной комиссии. К заявлению прилагаются:
1. Документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или диплом о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении среднего (полного) общего образования.
2. Медицинская справка (форма 086-у), при зачислении.
3. 6 фотокарточек размером 3х4 см. (черно-белые или цветные)
4. Копия паспорта
При подаче заявления о приеме поступающий лично предъявляет паспорт или заменяющие его документы, удостоверяющие личность и гражданство поступающего.
Лица, претендующие на льготы, установленные законодательством РФ, а также лица с ограниченными возможностями здоровья должны представить необходимые документы в приемную комиссию во время подачи заявления.
При подаче заявлений на целевые места документ о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании представляется в приемную комиссию только в подлиннике.

Лица, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на поступление без вступительных испытаний, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний либо преимущественное право на поступление в академию могут воспользоваться предоставленным им правом, подав заявление о приеме соответственно на одну специальность по выбору поступающего лица. В другие имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования указанные лица вправе поступать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

Галерея

Обучение

Прием заявлений проводится:
с 20 июня по 25 июля для лиц имеющих результаты ЕГЭ
с 20 июня по 05 июля для поступающих по результатам ЕГЭ, но не сдавших ЕГЭ в мае-июне
с 20 июня по 10 июля для поступающих по результатам вступительных испытаний проводимых академией в письменном виде.
Заявления принимаются на 3 специальности (бюджетная и договорная основа) (по адресу:Воронеж, ул.Студенческая,10)

Вступительные испытания.
Прием в академию на первый курс по программам высшего профессионального образования, очная форма обучения, осуществляется по результатам: химия - ЕГЭ, биология - ЕГЭ, русский язык - ЕГЭ для абитуриентов имеющих:
- Среднее (полное) общее образование;
- Среднее профессиональное образование
Прием в академию на первый курс по программам высшего профессионального образования,(очная форма и фармацевтический ф-т очно-заочная и заочная) осуществляется по результатам: вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно в письменной форме по химии, биологии и русскому языку(тестирование) для абитуриентов имеющих
- Среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009года;
- Среднее медицинское и фармацевтическое профессиональное образование при приеме для обучения по программам подготовки специалиста соответствующего профиля;
- Среднее(полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств;
Высшее профессиональное образование.
Бакалавриат (сестринское дело) - биология (письменно) или ЕГЭ по биологии
Прием на отделения среднего медицинского и фармацевтического образования осуществляется
на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании(средний бал аттестата
Для всех факультетов - профильный предмет - Химия.
Сроки вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно с 11 июля по 25 июля:

Стоимость обучения 2013-2014 уч.год.
- Лечебный факультет - 95 000
- Педиатрический факультет - 80 000
- Стоматологический факультет - 120 000
- Фармацевтический факультет - 85 000 (очная форма); 45 000(заочная форма обучения), 55 000 (очно-заочная)
- Медико-профилактический факультет - 75 000
ИСО: ВПО - бакалавриат (сестринское дело) - 45 000

отделения среднего медицинского и фармацевтического образования
- стоматология ортопедическая - 55 000
- сестринское дело - 39 000
- фармация - 45 000

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости