Пару дней назад дочка принесла весть со школы: необходимо решить, когда она будет проходить обязательную летнюю практику. Ее проходят все дети средней и старшей школы.
Три недели по несколько часов нужно будет приходить в школу и что-то там делать.
Я расспросила подробнее.
Интересно, что вопрос ставился именно так: "Когда?", а не "Хочешь/будешь ли ты проходить летнюю практику?"
Следом она мне стала что-то говорить о том, что хочет разделаться с ней побыстрее, и называть время, когда она будет туда ходить...
Честно говоря, я даже занервничала....
Обычно в таких случаях речь идет о благоустройстве пришкольной территории, прополке там цветочков, травки, может еще какой уборке при необходимости. В общем, всё посильное.
Если бы не два нюанса.
1. Практика предполагается во время долгожданных летних каникул. Взрослый имеет право на отдых во время отпуска, ребенок - на каникулы.
2. Вообще-то труд - дело добровольное, а не обязательно. А также - уважаемое. Человек, который трудится - создает что-то полезное, зарабатывает себе на жизнь, обеспечивает себя или свою семью. И улучшая собственную жизнь - улучшает и жизнь общества, поскольку является его частью. Человек должен стремиться трудиться, а не загоняться на работу из-под палки.
Сначала я немного расстроилась, что мой ребенок не понимает, что он свободный человек и его мнение в данном конкретном вопросе должно учитываться.
Я представляю, сколько было бы радости у любого ребенка в этом возрасте, если бы речь шла о предложении настоящей работы, на которой можно заработать немного денег.
Думаю, дети побежали бы на эту "практику" наперегонки.
Да, можно и бесплатно потрудиться на благо школы. Если ты чувствуешь социальную ответственность за свой вклад, желание это сделать, помочь другим или просто любишь возиться с землей и растениями.
А так, всё как обычно - надо, должны, обязаны. Мнение не учитывается. Очередная принудиловка.
Основные свободы человека в школе преподают в урезанном формате. Пробелы пришлось восполнить мне.
Обсудив эту тему, дочка сказала, что она не хочет тратить на практику свои каникулы.
Это значит, на практику она может не идти.
А мне предстояло мирно донести это до школы.
Поэтому я и занервничала - у меня похоже неизлечимая .
Учимся на ОПиП, в общих мероприятиях не участвуем, да еще и практику игнорируем...
Я уже рисовала себе мрачные картины, как я буду рассказывать, что лето уже распланировано без практики, и доказыват, что практика - дело добровольное и почему моя дочь может на нее не пойти...
Интернет на эту тему дает не много информации. Вот что нашла.
1. У каждого человека есть право на труд в соответствии с Конституцией. Но право не обязанность, и принудительный труд запрещен.
2. Практика, которая обязательна, должна быть включена в план обучения и имеет своей целью отработку на практике полученных знаний. Другими словами - приобретение опыта по специальности. Таким образом, это актуально для средних специальных
учебных заведений и выше - там, где человек получает профессию. В этих учебных заведениях практика является неотъемлемой частью учебного плана.
Вооружившись этими знаниями, я отправилась в школу.
К счастью, всё оказалось гораздо проще, чем ожидалось.
Про планы на лето мне пришлось рассказать - все знают, что школьникам в конце года выдают листочки с вопросами о том, где будет находится ребенок летом такая забот, так боятся за детей.
Под практикой подразумевается нахождение в школьном лагере. И чтоб дети совсем не бездельничали - их и привлекают в посильному труду.
Да и, скажем прямо, для школы это тоже удобно: учителям есть работа и есть кому бесплатно поработать на благо школы.
Так что "отмазались" мы довольно легко:)
А по поводу всей ситуации вот что подумалось. Похоже основная цель таких лагерей - пристроить детей, чтоб нигде не болтались и никуда не влезли. Отсюда и "обязательность". Чем больше детей находится в таком лагере - тем меньше болтается по улицам. И если маленьких детей родители сами куда-то пристраивают, в тот же школьный лагерь, то подростки уже как бы "большие", могут и сами дома побыть или на улице погулять, и в лагерь могут не хотеть.
Вроде как бы благие намерения у школы.
Но с другой стороны, меня такая постановка вопроса разочаровывает. Всё-то у нас на попечении государства. А семья что? О своих детях должны думать, прежде всего, родители, а не школа. Родители и должны волноваться, куда деть своего ребенка и как обеспечить его безопасность.
Мне не близок подход, когда 6-7 летние дети сами ходят в школы, гуляют по улицам, ходят в магазин и т.п. - в общем находятся на улице без присмотра. В таком возрасте они слишком импульсивны, невнимательны и легко поддаются влиянию мировоззрение и ценности еще не сформированы. Впрочем, как и в более старшем, подростковом возрасте. Хорошо, когда всё хорошо. Но даже в 15-16 лет это тоже всё ещё дети.
Можно конечно долго втолкововывать маленьким детям про внимательность и опасность улицы - но можно просто подождать и . С меньшими рисками, не только для ребенка, но и для окружающих в том числе.
Это не значит, что до 18 лет нужно водить за ручку.
Но неужели кто-то думает, что если ребенок в 10 лет сам не ездит в школу - он останется не самостоятельным?
Надо отпускать ребенка, увеличивая его меру ответственности за собственное благополучие, но не надо спешить.
Мне ближе подход медленного и постепенного отделения. Чем меньше ребенка подталкивать к самостоятельности, тем осознаннее он к ней стремится и надеюсь взвешивает все проговариваемые опасности большого мира.
Я думаю, что если бы на законодательном уровне были установлены серьезные штрафы за оставление без присмотра, не только "в опасности", ребенка до 11-13-15 лет возраст должен быть на основе анализа ситуации, травматизма и тп - от желающих попасть в лагеря не было бы отбоя.
В рамках школьного лагеря могут быть платные кружки или те же добровольные оплачиваемые работы для школы, с достойной оплатой на уровне средней на рынке.
И школы заполнены, и дети счастливы и под присмотром, и пропаганда труда, еще и денежек государство может заработать в кружках в лагерях, и на штрафах. И не нужна никакая принудиловка на местах. Чем не выход?
Советы юристов:
1.1. летняя трудовая практика в школе является обязательной если она включена в Учебный план. Но скорее всего нет, так как данная форма обучения не предусмотрена ФГОС и является рудиментом Советской эпохи.
Вам помог ответ? Да Нет
2.1. с 9 го класса проходится
Вам помог ответ? Да Нет
3. В 1979 году окончил школу и поступил в совхоз. Хозяйство направило меня учиться в техникум. Был степендиантом от хозяйства. Проходил практику в хозяйстве, получал заработную плату. В 1980-1982 год служба в СА,после службы вернулся учиться в тот же техникум. В 1984 году вернулся в совхоз и продолжил работать. Учитывается мне трудовой стаж.
3.1. Да Ваш трудовой стаж учитывается.
Вам помог ответ? Да Нет
4. Я закончила пединститут в 1994 году, и начала с августа того же года работать в школе. Я - учитель математики и информатики. После третьего курса проходила практику в пионерлагере. Отработала две смены, но трудовую книжку тогда не заводила. Как выиграть два следующих года учёбы в пользу педстажа?
4.1. Когда Вы проходили практику Вам выдавали направление. Вам необходимо обратиться в пединститут и получить данное направление. После чего представить в пенсионный фонд. Если пенсионный фонд вынесет решение об отказе в назначении досрочной пенсии, то Вы можете обжаловать его в суд. Звоните, проконсультирую.
Вам помог ответ? Да Нет
5. Я работал 1 месяц летом в 1970 и 2 месяца в 1971 году на каникулах в школе, о чем есть справки, трудовую книжку получил в 1975 году во время прохождения производственной практики. С какого времени считается трудовой стаж... С ув., Н.А.
5.1. стаж для назначения пенсии будет засчитываться с времени прохождения производственной практики с 1975 г., если зачисление было по приказу и производилась оплата.
Вам помог ответ? Да Нет
6. Дети в школу не проходят трудовую практику т. е родители против. Хотя родители подписывали соглашение прохождении трудовой практики. Трудовая практика проводится на школьной территории, где их же дети играют каждый день.
6.1. Доброго вам времени суток эта практика не является обязательным предметом в школе а значит ей проходить по закону необязательно и никаких санкций к учащемуся применить в этом отношении не имеют права иначе жалуйтесь в прокуратуру этого же района что касается соглашение от родителей этим родителям нужно написать заявление об отзыве своего соглашения.
Вам помог ответ? Да Нет
6.2. Уточните в чем заключается вопрос ваш, если родителт подписали такое согласие, то оно должно обязательно выполняться их детьми
Вам помог ответ? Да Нет
6.3. уважаемый Саидат
Принудительный труд запрещен к тому же детский, если родители против ничего не получится
Удачи вам и вашим близким!
Вам помог ответ? Да Нет
6.4. Вопрос слегка непонятен. То ли вы возмущены тем, что дети не работают, то ли тем, что наоборот их заставляют.
Уточните.
Мое предложение такое. Если хотите, чтобы сами работали там, где и САМИ ЖЕ играют - соберите родителей, поговорите с ними, пусть войдут в ваше положение. Я учился еще в СССР, работал, не сломался, всё в порядке.
Удачи!
Вам помог ответ? Да Нет
7. У меня такой вопрос. Директор школы запретила выдавать учебники моей внучке, по той причине, что та не до конца отработала летнюю практику, которая прописана в уставе школы. Разве трудовое законодательство не запрещает эксплуатацию детского труда? Внучке 13 лет. Директор ссылается на ст.28 (п.п.3,6) Законны ли действия директора школы? Обращались в районное управление образования, но как всегда, мы не правы.
Спасибо за ответ!
7.1. В данном случае директор нарушает законодательство об образовании, поэтому вы имеете право обжаловать его действия в прокуратуру либо в отдел образования.
Вам помог ответ? Да Нет
7.2. В данном случае вы можете обратится в департамент образования с жалобой. Жалоба должна быть по данному обстоятельству обоснованной.
Вам помог ответ? Да Нет
8. Меня интересует вопрос о прохождении школьниками так называемой трудовой летней практике в школе. Читала, что если практика не вписан в школьную программу, то её и быть не должно. Что родители должны давать письменное согласие на протяжение этой практики. Но в нашей школе все как в советские времена, хочешь не хочешь, а прийти и отработал.
8.1. Вы можете не посещать школьную практику, принудить к посещению данного мероприятия не имеют право.
Вам помог ответ? Да Нет
8.2. В данном случае это на добровольных началах. Принудительно заставить нельзя. Можете обратится в департамент образования или в прокуратуру
Вам помог ответ? Да Нет
9. Мой сын, ученик 10 класса, работал в строительной бригаде по капитальному ремонту здания школы, в которой он обучается. Должна ли администрация школы засчитать ему прохождение летней трудовой практики?
9.1. --- Здравствуйте, НЕТ НЕ ДОЛЖНА, это оплачиваемая работа. А практика бесплатная.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:
Вам помог ответ? Да Нет
10. В моей школе "обязательно" проходить летнюю трудовую практику в течение 10 дней 2 часа в сутки. Или можно заплатить 500 рублей... Могу ли я не ходить и не платить? Законна ли эта практика?
10.1. Вы вправе не платить и не ходить на практику, а по поводу принуждения к бесплатному труду и вымогательству денег Ваши родители могут написать жалобу в прокуратуру.
Вам помог ответ? Да Нет
10.2. Вы вправе не ходить и не оплачивать. А за вымогательство денег можете написать заявление в полицию.
Спасибо за обращение на наш сайт.
Вам помог ответ? Да Нет
11. В уставе школы прописана летняя трудовая практика 14 дней по два часа. Законно ли без согласия ребенка использовать детский труд и как написать отказ на прохождение практики.
11.1. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК
Если В уставе ШКОЛЫ записана - ТО ПРАКТИКА законна. Потрудитесь на благо школы - А СКОЛЬКО учителя работаю СВЕРХУРОЧНО?
УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО
Вам помог ответ? Да Нет
12. Вопрос про летнюю трудовую практику в школе. Подростка 14 лет школа обязывает отрабатывать на пришкольном участке, две недели по 3 часа. Как правильно подойти к этому вопросу и попросить школу заключить трудовой договор с учащимся, чтобы шел стаж и тд? Или через какие-то другие компетентные органы это делается? На какие нормы права ссылаться? Спасибо.
12.1. никто с вами не будет заключать трудовой договор по данному обстоятельству. Вы сможете поговорить. Данное обстоятельство также приписываются в локальных актах учреждения.
Вам помог ответ? Да Нет
12.2. Злата, добрый день!
Ознакомьтесь с СанПиН 2.4.2.3286-15. Там подробно описана деятельность учащихся и администрации.
Всего доброго Вам!
Вам помог ответ? Да Нет
12.3. Вы можете обратиться в центр занятости чаще всего они занимаются трудоустройством подростков на период летних каникул. Спасибо что обратились на наш сайт.
Вам помог ответ? Да Нет
13. В ВВУЗ поступил сразу после школы, первые записи в трудовой книжке получены на третьем и четвертом курсах во время прохождения производствнных практик, учеба в ВУЗе записана в трудовой книжке, затем служба в СА,потом непосредственно работа, с 1983 по настоящее время... Вопрос-включается ли моя учеба в ВУЗе в общий трудовой стаж для начисления пенсии?
13.1. Да, в стаж включается обучение в ВУЗе на очном отделении. Вас попросят в ПФР предоставить копию диплома о высшем образовании при оформлении пенсии.
Вам помог ответ? Да Нет
Консультация по Вашему вопросу
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Как восстановить стаж при утерянной трудовой книжке? Работа в стройотряде летом 1983 года, работа санитаркой в Вологодской горбольнице осенью 1983 года и работа в школе на практике осенью 1986 года в Усть-Кубинском районе Вологодской обл.?
14.1. Вам нужно обратиться в суд с соотевтствующим заявлением и доказать факт работы в указанный период времени. Доказательствами могут быть запрошенные документы а также свидетельские показания.
Вам помог ответ? Да Нет
15. Можно ли отсудить годы очной учебы после прохождения педагогической практики в школе (3 месяца работала учителем начальных классов, заведена трудовая книжка, куда потом вписаны остальные 1,5 года учебы в институте) после окончания которого стала работать по специальности – учитель начальных классов для начисленияльготного педстажа?
15.1. Для начала хотя бы обратитесь в пф рф и представьте документы что в период педпрактики вы работали определенное число часов. Т.е прежде чем говорить о перспективах суда надо получить официальный отказ пф рф в нвазначении досрочной пенсии. У.
Вам помог ответ? Да Нет
16. Должны ли школьники мыть по очереди в классе полы. В нашей школе это в обязательном порядке, с точки зрения закона это правомерно. Спасибо А если ребенок не прошел трудовую практику то необходимо за 1 день пропуска мыть пол 3 дня,
16.1. Должны.В этом нет ничего такого.
Вам помог ответ? Да Нет
17. Может ли директор школы устанавливать летнее дежурство (летняя трудовая практика) для учащихся с 5-8 классов продолжительностью 12 дней с отработкой по 3 часа в день, для 1-4 классов 6 дней с той же продолжительностью, а так же заставлять учащихся отрабатывать долги за прошлый учебный год? Как правильно по закону должны проходить летнюю практику учащихся?
17.1. по закону директор вообще не имеет право устанавливать никаких летних практик. Можете по этому факту обращаться в прокуратуру.Однако помочь родной школе дело благородное, бюджеты выделяют маленькие, а убирать ее надо)
Вам помог ответ? Да Нет
18. Является ли обязательной в школе отработка ребенком "Трудовой практики"? Знаю, что не является, но мне нужна ссылка на статью Закона "Об образовании".
18.1. Согласно п. 16 ст. 50 Закона об образовании гласит: "Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом": школа не может заставить вас прходить отрабатывать летом, если практика не прописана в образовательной программе по какому – либо предмету как практика
Вам помог ответ? Да Нет
18.2. нет такой статьи что не обязательна. если нет такой статьи значит и обязанностей нет. это может быть установлено уставом школы, но в этом случае школа подпадает под действие трудового кодекса, где запрещен труд несовершеннолетних без согласия родителей
Вам помог ответ? Да Нет
18.3. Там нет такой статьи
Вам помог ответ? Да Нет
19. Образование.
Здравствуйте! Является ли обязательной отработка ребенком в школе "трудовой практики"? Знаю, что не является, но нужна ссылка на статью Закона "Об образовании" Спасибо!
19.1. Конституция Российской Федерации
Статья 37
2. Принудительный труд запрещен.
Вам помог ответ? Да Нет
20. Моей дочери 15 лет, она проходит трудовую практику в школе за деньги (убирают школьные клумбы, поливают деревья и т.д.) С 1 августа по 31, по 2 часа в день. Сколько примерно нам должны заплатить?
20.1. Сумма оплаты указывается в трудовом договоре либо же оговаривается без договора на устных основаниях со школой. Обратитесь в кадры школы.
Вам помог ответ? Да Нет
21. После окончания третьего класса в нашей школе необходимо отрабатывать 10-ти дневную трудовую практику. Что говорит закон?
21.1. Это незаконно, естественно. Образовательная организация не имеет права вас привлекать. Помочь родной школе дело на самом деле добровольное.
Вам помог ответ? Да Нет
22. Наша школа переименовалась в лицей и говорят что мы должны пройти трудовую практику. Обязан ли я её проходить?
22.1. Дмитрий, переименование и прохождение практики между собой никак не связаны.
Вам помог ответ? Да Нет
23. Я классный руководитель 10 класса, все учащиеся переведены в 11 класс приказом №9 от 30.05.2016 г. Сейчас нас вызывают на летнюю трудовую практику в размере 80 часов, по 6 рабочих часов в день с 9.00 до 15.00, без обеда на ремонт школы-побелка, уборка, покраска. Приказ по школе не написан. Как нам быть?
23.1. ---Здравствуйте, как правило так везде. но требуйте приказ и оплату. Всего хорошего.
Вам помог ответ? Да Нет
24. Мой ребёнок сегодня из школы принёс договор такого типа, что я должна дать согласие своему сыну на отработку трудовой практики в количестве 15 часов и сдать продукты питания: 2 ведра картошки, 2 кг лука, 2 кг моркови, 2 кг свеклы, 2 кг капусты. У нас сельская школа и они мотивируют это тем что якобы на питание школе деньги не выделяют. Скажите на сколько правомерны их действия?
24.1. Правомерно, но вы вправе его не подписывать
Вам помог ответ? Да Нет
24.2. Действия не правомерны.. можете написать жалобу в департамент образования..
Вам помог ответ? Да Нет
24.3. Это совершенно неправомерно, Елена.
Вам помог ответ? Да Нет
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт психологии, педагогики и социальных технологий
Кафедра педагогики и педагогической психологии
Тихоновой Наталии Леонидовны
студентки гр. ОБ-050400-35
Специальность: психолого-педагогическое
образование (бакалавр)
Сроки прохождения практики: 31.05-09.06
Ижевск, 2014
Введение
В июне этого года я проходила летнюю педагогическую практику в ДОЛ «Дружба» в качестве вожатой. На смене нас стояло 3 человек (я и 2 мои одногруппницы). У нас был 6 отряд. Особенностью нашей работы было то, что наш отряд состоял не только из детей, но и их родителей, потому что дети были с ограниченными возможностями. Также отличительной чертой было то, что наша смена длилась не 21 день, как у всех, а всего лишь 10 дней. Поэтому на наши плечи возлагалась большая ответственность за столь короткий срок выполнить все то, что необходимо сделать за 21 день, организовать работу отряда так, чтоб она ничуть не уступала 21-дневному пребыванию в лагере.
Цели и задачи смены
Цели:
Задачи:
Страничка нашего отряда
Название нашего отряда:
Наш девиз: В нашем царстве скуки нет,
Нам не нужен Интернет!
Список детей (возраст 6-14 лет):
Мальчики:
Девочки:
Список родителей:
7) Скороходова Людмила
8) Елена Викулова
9) Венера Салимуллина
10) Галина Ипатова
11) Марина Евграфова
День 1й
Первый огонек прошел хорошо. У ребят было позитивное настроение. Ребята высказали свое мнение об этом дне, родители выразили пожелания на смену.
День 2й
Огонек: Анализ дня был в форме «Выбери цвет дня». В основном преобладали цвета желтый, оранжевый и красный, ассоциирующиеся у детей с радостью и счастьем.
День 3й
Огонек прошел в форме анализа дня: Рука (5 пальцев) На огоньке все были довольны прошедшим днем. Море эмоций. Дети в основном говорили, как все им здесь нравиться, делились впечатлениями. На вопрос «Что бы вы хотели изменить в этом дне?» Они отвечали: Ничего, или чтобы этот день длился дольше. Родители так же поддерживали мнение детей. Все чувствовали себя комфортно, открыто.
День 4й
Огонек: Анализ дня был методом Фотосъемки. Детям предложили представить, какую бы одну фотографию они сохранили после этого дня. Дети сказали, что им понравилось спортивное мероприятие, но больше всего они запомнили группу Next. Поэтому на «фото» детей присутствует это мероприятие. Минусом все назвали надоевшую на дискотеке мошкару.
День 5й
Огонек: Анализ дня — Яблоня. Отряду предложили выбрать цвет яблочка, которое они повесили бы на дерево.
Все яблочки на дереве были желтые, только одно зеленое. Деля Хазиева (мама Влады) сказала, что минусом было то, что все долго собирались на игру снайпер.
День 6й
Огонек. Сегодня огонек был с гитарой, пели песни. Настроение детей положительное, только 2е из всего отряда расстроились вечернему дождю. Детям запомнилось то, что они вместе с мамами прыгали по лужам, снайпер, футбол. Все пели песни, потом дружно ушли спать и моментально уснули.
День 7й
Огонек прошел грустно, все были в состоянии упадка.
День 8й
Огонек. Сегодня предложили ребятам представить себя как подарок. Дети дали волю фантазии, это позволило детям немножко расслабиться и снять эмоциональное напряжение. Была создана положительная атмосфера, каждый смог помечтать.
День 9й
Огонек. Был огонек прощания, мы дали каждому члену отряда браталку, кисточку из ниточек, чтобы они могли высказать друг другу все, что накопилось в смене. Мамы и дети были включены полностью. Было тяжело, но это последний огонек, он никогда не бывает радостным.
День 10й
Самоанализ
В качестве вожатой в летнем лагере я работала впервые. Трудности, конечно, были непременно. Это, во-первых, знакомство и налаживание контакта не только с детьми, но и их родителями; во-вторых, нужно было быстро находить выходы из сложных ситуаций. В целом, работать вожатой мне понравилось. Трудности с детьми не было. Меня порадовало то, что дети сами активно включались в деятельность, их не нужно было что-то заставлять делать. Во многих конкурсах наш отряд занимал первые места, чему мы были очень рады.
Особых трудностей с родителями не было. Они были активны, жизнерадостны, с большим интересом участвовали в соревнованиях: веселые старты, снайпер и другие. Посещали различные кружки, оказывали помощь вожатым.
Раньше я полагала, что работать с детьми с ограниченными возможностями трудно. Практика показала, как я ошибалась. Работа с ними интересна и познавательна. В их глазах столько тепла и света, что заряжают им тебя на целый день. Нам многому нужно у них поучиться. Я рада, что приобрела такой опыт работы.
В целом, работа вожатой принесла мне много положительных эмоций, я научилась понимать язык жестов, находить оптимальные варианты выхода из сложных ситуаций. Думаю, с поставленными на смену целями я справилась.
План - сетка 1й смены ДОЛ «Дружба»
1 день 31.05 Попадание в страну Дружбиния Знакомьтесь, это страна Дружбиния! Дискотека |
2 день 01.06 Вертушка Концерт открытия Дискотека знакомств |
3 день 02.06 Битва самых веселых Битва ну самых веселых Дискотека |
4 день 03.06 NEXT (весь день) Дискотека |
5 день 04.06 Линейка вожатых Битва вожатых Дискотека вожатых |
Побег из Зоопарка |
7 день 06.06 Банный день Центр профилактики наркомании Отрядные мероприятия Дискотека |
8 день 07.06 Битва сказок Дискотека |
9 день 08.06 Гинесшоу Битва ну самых умных, заумных (Интуиция) Дискотека |
10 день 09.06 Дневная битва! Ночная битва! |
11 день 10.06 Линейка вожатых Принцесса и Принц Дружбинии Дискотека |
12 день 11.06 Молодецкие забавы Дискотека |
13 день 12.06 Она наступает! Черно-белая дискотека. |
14 день 13.06 Банный день Отрядные мероприятия. Дискотека |
15 день 14.06 Бал в честь Короля и Королевы Дружбинии Дискотека |
Битва ХОРОВ! Дискотека |
17 день 16.06 10:00 КАТЕР 17:00 Школа Полиции |
18 день 17.06 Битва танцев(танцы народов мира) Этнодискотека |
19 день 18.06 День дружбинок (Ярмарка) Дискотека |
20 день 19.06 Линейка закрытия Концерт закрытия Дискотека |
21 день 20.06 Мы покидаем страну Дружбиния |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное автономное учреждение
среднего профессионального образования
Амурский педагогический колледж
Отделение № 1
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Благовещенск 20 15 / 2015 уч. г.
Всего лишь одна лагерная смена, всего 21 день. А для ребят - целая жизнь, а для вожатых - эпоха. Эпоха познания, испытания, утверждения. Познания детства и общения с ним, испытания себя и своего мастерства, своей ответственности и своей любви к детям
Дневник является для вожатого основным педагогическим отчетным документом. Каждый вожатый должен вести дневник, форма которого прилагается.
Педагогический совет детского оздоровительного лагеря ставит перед собой основную задачу - оздоровление детей. Для выполнения этой задачи каждый вожатый изучает контингент детей своего отряда, их анкетные и медицинские данные; намечает формы и методы воспитательного воздействия.
Выбрав актив отряда, вожатый разрабатывает перспективный план подготовки и проведения, как отрядных дел, так и общелагерных. Кроме того, составляется план работы отряда на каждый день. В конце дня вожатый должен проанализировать его выполнение, уделив внимание отношениям детей к совместно прожитым событиям. Дать оценку деятельности детей, отметив положительные и отрицательные ее моменты.
В педагогическом дневнике нужно интересно и грамотно отразить поведение детей в коллективе, их взаимодействие между собой, отношение к вожатому, к педагогу.
Цель практики «Организация летнего отдыха детей»: совершенствование профессиональных компетенций студентов в процессе организации социально-педагогической деятельности в детском разновозрастном коллективе в период летней оздоровительной кампании.
Задачи:
Изучить особенности адаптации детей к условиям летнего оздоровительного лагеря;
Установить педагогические, целесообразные отношения с детьми, родителями и коллегами;
Закрепить у студентов навык организации жизни детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря;
Развивать у студентов инициативу и способность творческой самореализации в различных видах педагогической деятельности.
Обязанности вожатого во время летней практики:
Права вожатого:
Информационная страница студента III курса
Студент (ка) Круглова Татьяна Евгеньевна
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
_______________________________________________
Учебная группа 132
Место прохождения практики Загородный оздоровительный
лагерь "Огонек
Олимпийские резервы Огонька_________
(название смены)
Руководитель практики Бурлаков Генриетта Николаевна
Директор лагеря Плашинова Ирина Семеновна
Зам. директора
Старший вожатый Волкова Светлана Александровна
Старший воспитатель Долгополова Наталья Викторовна
Медицинский работник Устюгова Татьяна Викторовна
Физрук Попова Людмила Алексеевна
Педагоги доп. образования Черникова Елена Владимировна, Малышева Наталья Сергеевна, Куховар Светлана Юрьевна. Мордвинова Алевтина Владимировна
Отряд СССР-Союз Самых Спортивных Ребят
Девиз отряда Наша сила в нашей дружбе, мы придем к победе дружно, нам нужна одна удача только так и не иначе.
Воспитатель отряда Артемова Екатерина Андреевна
Состав отряда
№ п/п | Ф. И. О. ребенка | Дата Рождения | Поручения | Индивидуальные особенности |
Ковалёв Иван Викторович | 09.06.2003 | Заместитель командира отряда. | Ответственный, отзывчивый, активный. |
|
Ефремов Максим Алексеевич | 13.03.2004 | Отвечал за культмассовый сектор | Активный, артистичный, коммуникабельный, ответственный |
|
Макаров Михаил Романович | 16.02.2003 | Активный, отзывчивый. |
||
Моргунов Виктор Николаевич | 20.10.2003 | Капитан отряда | Ответственный, активный, коммуникабельный, общительный. |
|
Бородин Валентин Вячеславович | 14.02.2003 | Спортивный, активный, отзывчивый. |
||
Сиваев Андрей Юрьевич | 05.03.2003 | Отвечал за спортивный сектор. | Активный, спортивный, коммуникабельный, общительный. |
|
Волков Константин Александрович | 08.04.2003 | Активный, спортивный, отзывчивый. |
||
Устюгова Александра Дмитриевна | 14.05.3003 | Культмассовый сектор. | Активная, артистичная, ответственная, общительна. |
|
Волкова Анастасия Евгеньевна | 04.03.2003 | Активная, общительная. |
||
Тарабрина Алена Вячеславовна | 25.02.2003 | Общительная, активная, ответственная. |
||
Шеремет Анастасия Алексеевна | 16.07.2003 | Активная, общительная, коммуникабельная. |
||
Василенко Полина Юрьевна | 12.10.2003 | |||
Мельникова Алина Сергеевна | 07.09.2003 | Активная, общительная. |
||
Гранина Полина Алексеевна | 13.02.2003 | Отвечала за информационный сектор. | Активная, творческая, ответственная. |
|
Смирнова София Вячеславовна | 29.01.2003 | Спортивная, |
||
Долгополова Арина Андреевна | 04.08.2003 | Активная, общительная. |
||
Калинина Ульяна Николаевна | 24.03.2003 | Спортивная, ответственная, активная, артистичная. |
||
Павлова Екатерина Михайловна | 29.11.2003 | Активная, общительная. |
||
Круглова Галина Евгеньевна | 12.06.2003 | Спортивная, ответственная, активная, артистичная. |
||
Давыдова Анна Андреевна | 07.02.2003 | Спортивная, ответственная, активная, артистичная. |
||
Конюхова Виолетта Сергеевна | 14.11.2002 | ответственная, активная, артистичная. |
||
Шестовец Вероника Вадимовна | 18.04.2003 | ответственная, активная, артистичная. |
||
Кривовизюк Елизавета Сергеевна | 11.10.2003 | ответственная, активная, артистичная. |
ПЛАН-СЕТКА ОТРЯДНОЙ РАБОТЫ
Мероприятия проходили в спортивной тематике, с чередованием с интеллектуальными. С учетом возрастных особенностей детей и их интересов.
День, дата | Название, форма отрядного дела | Цель | Отрядный огонек |
24.06 | "Огонёк знакомства" Игры на знакомство. Экскурсия, беседа. | Знакомство детей между собой, с воспитателем и вожатым. Знакомство с лагерем, его уставом и законами. | |
25.06 | Игры на знакомство и сплочение. Оформление отрядного уголка. | Сплочение отряда, создание отрядного духа. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
26.06 | Солнечная викторина. Игры на воздухе. | Расширить знания о строении солнечной системы. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
27.06 | Веселые старты. | Развитие физических качеств т.к быстрота, ловкость, гибкость и т.д. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
28.06 | Игра "Крокодил" | Развитие коммуникативных навыков, фантазии, творческих способностей. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
29.06 | Викторина " Самый, Самая, Самые.." | Узнать о самых интересных фактах о животных и т.д. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
30.06 | "В поисках клада" | Бег по станция, спортивное ориентирование. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
01.07 | " Супер-председатель правкома " | С помощью конкурсной программы выбрать самую активную, ответственную, спортивную девочку отряда. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
02.07 | "Цветная викторина" | Развлекательная викторина на знание цветов. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
03.07 | "Конкурс пантомим" | Развитие актерского мастерства. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
04.07 | "Верю - не верю" | Развитие интеллектуальных способностей. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
05.07 | " Веселые загадки" | С помощью инсценировки показать заданную ситуацию, развитие логического и творческого мышления. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
06.07 | "Плодово-ягодная викторина" | Расширить знания о растениях. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
07.07 | "Розовая ленточка" | Развитие физических качеств. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
08.07 | "Диснеевская викторина" | Предлагается угадать фрагмент мультфильма, ответить на музыкальные вопросы, стимулировать их познавательную активность. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
09.07 | "Детективы" | Развить умение ориентироваться на местности с помощью указательных записок. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
10.07 | "Наши превращения" | Развитие творческих навыков. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
11.07 | "Казаки - разбойники" | Развитие физических качеств, взаимопомощи. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
12.07 | "Наши рекорды" | В соревновательной форме выявить рекордсменов отряда в различных номинациях. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
13.07 | "Вокруг спорта" | Познакомить ребят с различными видами спорта, привить любовь к спорту. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
14.07 | "Письмо в будущее" | Развитие творческого мышления, фантазии. | Обсуждение проведенного мероприятия, выдвижение предложений, разбор ошибок и неудач. |
РАСПОРЯДОК ДНЯ
Время | Дело |
8:00 | Подъем |
8:10 | Зарядка. |
8:20 | Утренняя гигиена. Уборка корпуса. |
9:20 | Завтрак. |
10:00 | Отрядное мероприятие. |
11:00 | Занятия в кружках. |
11:30 | Бассейн. |
12:00 | Репетиционное время. |
12:30 | Олимпийские игры. |
13:30 | Обед. |
14:00 | Сон час. |
16:10 | Полдник. |
16:20 | Репетиционное время. |
17:30 | Общелагерное мероприятие. |
18:30 | Ужин. |
19:00 | Свободное время. |
19:30 | Отрядный огонек. |
20:00 | Банное время. |
21:00 | Паужин. |
21:15 | Дискотека. |
22:30 | Отбой. |
ГРАФИК ДЕЖУРСТВА МОЕГО ОТРЯДА
День Дата (число, Месяц) | С,Л 29.06 | С,Л 04.07 |
||||||||
День Дата (число, Месяц) | С,Л 09.07 | С,Л 14.07 |
||||||||
День Дата (число, Месяц) | С,Л 19.07 | 30 «Когда поют солдаты»; конкурсная. |
||||||||
Насколько реализованы планируемые воспитательные цели и задачи | Цели и задачи были полностью реализованы. Формировалась активная жизненная позиция у ребят. Развивались такие качества, как гражданственность, патриотизм, и духовно-нравственные ценности. |
|||||||||
Степень участия детей в подготовке, реализации планируемого события | Ребята принимали активное участие в подготовке отчетного дела, подготавливали костюмы для выступления, украшали сцену к мероприятию, придумывали собственный номер для выступления. |
|||||||||
Трудности: | Во время подготовки, трудностей не возникло. |
|||||||||
на этапе подготовки | ||||||||||
на этапе реализации, ведения | ||||||||||
на этапе подведения итогов, презентации результатов | ||||||||||
Успехи и результаты: | Цели и задачи были достигнуты. |
|||||||||
Наиболее успешный этап, фрагмент | ||||||||||
Наиболее значимый результат | ||||||||||
Отрядного вожатого
В летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием
«РОБИНЗОНИЯ»
при МОУ СОШ №20
Лето 2011г.
План работы лагеря.
Распорядок дня:
8.30-8.40 – сбор детей;
8.40-8.50 – утренняя линейка;
8.50-9.00 – зарядка;
9.00-10.00 – завтрак;
10.00-12.00 – работа кружков, секций, лагерные и отрядные дела;
12.30-13.30 – оздоровительные процедуры;
13.30-14.00 – обед;
14.00-14.30 – свободное время;
14.30 – уход домой.
Цели воспитательной работы:
1. Оздоровление детей;
2. Включение каждого ребенка в активную творческую деятельность.
Задачи:
1. Раскрывать творческий потенциал детей;
2. расширять кругозор детей;
3. Формировать культурные нормы в среде общения детей и взрослых через игру;
4. Создавать условия для самовыражения детей.
5. Воспитывать чувство патриотизма.
3 ОТРЯД, «Веснушки»
Девиз:
Солнца лучик любит нас,
Мы веснушки просто класс!
Речевка:
Раз, Два!
Три, Четыре!
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверное, в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Не грустят в семействе нашем.
Мы поем, танцуем, пляшем.
Все занятья хороши,
Веселимся от души.
Все умеем сделать сами.
Sms отправим маме!
Эй, дружок, не унывай!
Нашу песню запевай!
ДЕНЬ,
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ,
ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ 1 июня,
1. Встречаем детей, знакомим с отрядом, линейка, зарядка, распределение обязанностей, ознакомление с планом работы лагеря.
2. Завтрак
3. Конкурс рисунков на асфальте
4. Обед
Первый день в лагере можно назвать самым сложным, так как и дети между собой, и мы с ними еще плохо знакомы, контакт не установлен, и привлечь их внимание среди толпы сверстников становится трудной задачей. В моем отряде оказались дети разной возрастной категории от 7 до 9 лет, всего 26 детей.
Перед построением на линейку мы разучили речевку и девиз отряда. Так же назначили командира отряда (Кирюшенков Илья), который сдавал рапорт начальнику лагеря на линейке, и его заместителя (Киреева Алина).
После линейки все дети отправились на завтрак, а затем на конкурс рисунков на асфальте, посвященному дню защиты детей. Вернувшись с прогулки, мы провели беседу по правилам поведения ребят в лагере и отряде, вместе вспомнили номера телефонов экстренной помощи.
Затем, что бы дети получше познакомились провели несколько игр.
Вывод: К концу первого дня я пришла к выводу, что работа с детьми в лагере это очень эмоциональная, ответственная, трудная, но интересная работа. Единственной трудностью в этот день оказалось то, что контакта с детьми еще практически нет, так как видят они меня в первый раз, но я считаю, что я сумела сохранить дисциплину в отряде и благоприятную психологическую обстановку.
ДЕНЬ,
МЕРОПРИЯТИЕ ПОДРОБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ДЕНЬ ВТОРОЙ,
ДЕНЬ ЯРКИХ ИДЕЙ 2 июня,
1. Встречаем детей, репетируем сдачу рапорта на линейке, девиз и речевку, идем на линейку.
2. Завтрак
3. Готовимся к празднику «Открытие лагеря».
4. Обед
Этот день прошел гораздо проще, так как детей мы уже практически запомнили, особенно тех, которые больше всего привлекали внимание – непослушные. День в лагере всегда начинается с линейки и зарядки, затем в столовую.
После того как подкрепились мы отправились в актовый зал, там нас ждала театральная постановка. Сказка детям очень понравилась, они хохотали и не хотели уходить. Затем мы начали готовиться к открытию лагеря, наш отряд представляла Бурцева Софья, она исполняла танец. Пока представитель отряда репетировала свой танец, мы с остальными детьми разучивали отрядную песню, речевку и девиз. Все это нужно было хорошо знать для построения на линейке и сдачи рапорта.
Это происходит так:
командир отряда выходит к начальнику лагеря и говорит:
-Старший Робинзон, отряд «Лучики».
На линейку в количестве 26 человек построено. Отсутствующих нет.
Наш девиз: «Солнца лучик любит нас,
Мы веснушки просто класс!»
Рапорт сдал младший Робинзончик, Кирюшенков Илья.
Затем провели несколько игр на свежем воздухе. После трудного дня мы пошли в столовую, где нас ждал вкусный обед.
После обеда мы отправились в игровую, где каждый нарисовал своего любимого мультипликационного героя.
В 14-30 мы уже разошлись домой.
Вывод: В течение этого дня мы с детьми научились работать и отдыхать вместе. Дети уже привыкают, что слушаться нужно не только воспитателя, но и вожатых. Ощутимой трудностью было только то, что в отряде есть малыши, они немного отстают от более старших и приходится строго следить, что бы все были вместе. В целом считаю, что за этот день успела зарекомендовать себя как достаточно строгий вожатый, которого нужно слушать не менее внимательно чем воспитателя.
ДЕНЬ,
МЕРОПРИЯТИЕ ПОДРОБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ДЕНЬ ТРЕТИЙ,
ОТКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ 3 июня,
1. Встречаем детей, репетируем выступление к празднику, идем на линейку.
2. Завтрак
3. Идем в актовый зал на праздник «Открытие лагеря»
4. Обед
Этот день начался более волнительно, чем обычно. Дети представляли, что же их ждет на празднике.
После того как собрались все дети мы отрепетировали с Александрой ее выступление и с остальным отрядную речевку для сдачи рапорта. Затем отправились на линейку и в столовую завтракать.
Еще был радостный момент, нам в помощь дали помощницу – младшую вожатую.
После завтрака мы ещё несколько раз повторили песню, которую подготовили к открытию и отправились в актовый зал.
Там каждый отряд по очереди выходили на сцену, говорили название своего отряда, девиз, речёвку, песню и номер от отряда.
После этого была дискотека. Дети и вожатые так веселились, что казалось сил на прогулку не осталось, но это оказалось не так. На улице мы вспомнили различные игры.
Казалось, дети не устанут никогда. Но пришло время обеда, и мы отправились в школу. Стало заметно, что наши младшие ребята уже устали.
После обеда мы провели спокойные игры и немного порисовали, затем отправились домой.
Вывод: Сегодня я поняла, что всего нескольких дней хватило, что бы дети стали мне очень близкими. Я очень переживаю за них когда, расстраиваются или огорчаются, мне становится весело вместе с ними. В этот день я поняла, что не ошиблась с выбором профессии.
ДЕНЬ,
МЕРОПРИЯТИЕ ПОДРОБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ,
ГОТОВИМСЯ К ВЫБОРАМ. 6 июня,
1. Встречаем детей, линейка.
2. Завтрак
3. Подготавливаем детей к празднику «Выборы президента»
4. Проводим беседу, как уберечься от солнечных и тепловых ударов.
5. Обед
В этот день в школе проводили экзамен, и детям разрешили остаться дома, но некоторым детям в лагере больше нравится, чем дома, и они все так и пришли. В моем отряде в этот день было 8 человек. После завтрака нам объявили, что скоро день выборов, и детей которые будут представлять отряд нужно назвать уже сегодня. Мне повезло, что в этот день в лагерь пришли ребята, которые очень любят сцену. Более того, от нашего отряда на кандидатуру Президента было выдвинуто два представителя. Мы обсудили их предвыборную агитационную программу, придумали кричалки:
«Если любишь ты резвиться, дискотеки каждый день,
В президенты за Алину опусти свой биллютень!»
«Наша Юля лучше всех..
Я попросила девочек принести фотографии, что бы я могла подготовить презентации для них и агитационные листы.
Затем мы отправились на улицу. День за днем меня удивляло количество игр, которые знают ребята. Иногда приходилось детей убеждать в другие игры, как например «белые цепи - черное перо». В нашем отряде в эту игру было запрещено играть, так как в процессе игры, можно было разбиться.
После прогулки отправились на обед, затем провели с детьми беседу, как уберечься от солнечных и тепловых ударов.
В 14-30 пошли домой.
Вывод: Данный день оказался достаточно трудным, очень активным. Но мы справимся. В процессе подготовки к таким мероприятиям, сразу становятся видны активисты отряда, и дети которым не доставляют удовольствие выступления.
ДЕНЬ,
МЕРОПРИЯТИЕ ПОДРОБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ДЕНЬ ПЯТЫЙ,
ДЕНЬ КИНО 7 июня,
1. Встречаем детей, линейка.
2. Завтрак
3. Поход в кино.
4. Обед
В этот день у нас был запланирован поход в кино на мультфильм «Бунт ушастых» и после линейки, зарядки и завтрака, мы построили детей и отправились в кино. Мне кажется, что больше всего из всей практики мне запомнятся наши походы куда-то. Дети поют по дороге, играют догонялки, рассказывают о том какие первые - горелые, вторые – золотые. Это безумно весело.
Мы зашли в кинотеатр и тут дети увидели прилавок с попкорном, конфетами, чипсами и с остальными их любимыми вкусняшками и резко разбежались. Мне показалось, что был им важен был не сам мультфильм, а именно процесс покупки еды. Но всё- таки мы их собрали и посадили на свои места.
После того, как мультфильм закончился, мы вышли на улицу поиграть. У детей была буря эмоций. Они пересказывали нам мультик, цитировали какие-то фразы или действия этих «ушастых». В общем, детям мультфильм понравился.
Когда мы устроились на лавочке мы стали играть. Дети научили меня играть в несколько, на мой взгляд, довольно странных игр, таких как: «Инвалид», «Семья», «Вишенка» и другие. Так что до обеда я познавала детские интересы, играя с ними в их любимые игры. Также приходилось быть примиряющей стороной, потому что дети часто ссорятся из-за мелочей, не могут поделить роли в игре и решить, кто прав, кто виноват.
Затем мы отправились на обед.
После обеда мы ещё поиграли на улице и разошлись домой.
Вывод: К концу этого дня я пришла к выводу, что в лагере мы становимся для детей не только вожатыми, но и друзьями. Они доверяют нам свои тайны и проблемы, ждут совета, защиты или просто помощи в разрешении ситуации. Они делят с нами свое хорошее настроение.
ДЕНЬ,
МЕРОПРИЯТИЕ ПОДРОБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ДЕНЬ ШЕСТОЙ,
ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА 8 июня,
1. Встречаем детей, репетиция, агитация отрядов, линейка.
2. Завтрак
3. Идем в актовый зал на выборы президента лагеря.
4. Обед
Этот день начался с натянутых нервов, обе наши девочки- - кандидаты в президенты очень нервничали, но это продлилось не очень долго. Перед линейкой мы прошли по другим отрядам с кричалками, провели агитацию наших кандидатов, отрепетировали речь с девочками. Затем отправились на линейку, а затем в столовую.
После столовой уже нужно было идти в актовый зал, тут нервы девочек стали напряжены до предела.
Открыла мероприятие наш начальник лагеря, затем представители каждого отряда сказали свою речь с президентской программой и презентацией. Наши девочки заняли 3 и 5 место. Они очень расстроились, и я долго не могла их успокоить, ведь сама переживала вместе с ними, хоть и пыталась не подать вида. Но вскоре началась дискотека, и девочки перестали печалиться.
После мероприятия мы отправились на прогулку. Устроили небольшой конкурс рисунков на асфальте, и пошли в кабинет.
Перед тем как идти на обед провели беседу о личной гигиене и правилах здоровья.
Пообедали, немного порисовали и разошлись по домам.
Вывод: Сегодня я увидела, как все так и девочкам было сложно выступать перед такой большой аудиторией, и это не удивительно. Перед началом их выступления они обе не отходили от меня, вцепились и ни за что не соглашались без меня идти на сцену. Я была очень рада, что они справились со своим страхом. Возможно, в будущем это поможет им раскрепоститься и чаще участвовать в мероприятиях, ведь впереди еще столько лет школьной жизни.
ДЕНЬ,
МЕРОПРИЯТИЕ ПОДРОБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ,
ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ 9 июня,
1. Встречаем детей, беседа о правилах поведения на спортивных площадках, линейка.
2. Завтрак
3. Мероприятие «Веселые старты»
4. Обед
Встретив детей, перед линейкой мы провели беседу о правилах поведения на спортивных площадках, так как уже знали, что сегодня предстоят спортивные состязания.
На линейке нам объявили, что сегодня дети будут принимать участие в соревнованиях «Весёлые старты». Так же к нам должны были придти дети с других школ. Но малышей это ни капли не напугало, они так любят бегать и прыгать, поэтому так обрадовались, что не хотели идти на завтрак. Но всё-таки нам удалось их уговорить.
После завтрака мы построились и пошли на стадион. Там нас уже ждали отряды из других школ. Дети играли в футбол между школами, прыгали на скакалке, перетягивали канат, бегали на короткие дистанции и многое другое. Те кто не участвовал в соревнованиях активно поддерживали свой отряд. Кричали речевки, некоторые даже придумывали их сами, махали флажками, танцевали. В общем, им было ещё веселее, чем тем, кто участвовал в соревнованиях.
После активно проведенного утра дети сидели в классе и играли в настольные игры, рисовали и смотрели телевизор.
После обеда немного почитали сказки и стихи и пошли домой.
Вывод: Меня очень обрадовало, что в моем отряде такие активные и дружные ребята, даже те, кто не участвовал в соревнованиях, активно поддерживали участников.
Сегодня я научилась удерживать дисциплину на улице. Это оказалось достаточно сложной задачей, но я с ней справилась...