Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости

Корнута Игорь Николаевич,

Инструктор по физической культуре

Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Крепыш»

Листовка для родителей «Здоровье без лекарств»

Свой организм можно всегда держать в относительно здоровом состоянии, если следовать природе и жить по её законам, держа с ней естественную связь. Система природного оздоровления включает: народные средства закалки холодом, голодание, дыхательные упражнения, различные отвары и настои, приемы самовоспитания. Человек подвергает себя такому воздействию, что со временем становиться не способным «наводить» в своем теле порядок. Это можно достигнуть собственным трудом при помощи специальных упражнений.

Я больше чем уверен, что только 2/3 свои знания, подкрепленные личным опытом и примером, мы как родители своих детей или наставники сможем завлечь и передать детям грамотное отношение к здоровому образу жизни. Но нужно помнить, любая работа должна быть в радость и особенно работа над собой. Но к этому нужно прикладывать усилие, но не насилие. Французы говорят: «Нет некрасивых женщин, но есть женщины, которые не хотят быть красивыми». Это можно отнести и к образу жизни. Навести макияж, прическу и все такое на это времени хватает – а вот уделить несколько минут физическим упражнениям, увы!!! Что же тогда требовать от детей. Ведь они как губка все впитывают и повторяют. Главное в жизни цель и стремление к цели.

О целебных свойствах холодной, ледяной воды известно с давних времен. Пифагор, Гиппократ, Асклепий, Корнелий Цельз – эти имена теснейшим образом связаны с пропагандой и исследованием холодных водных процедур. На Руси издревне врачевали ледяной водой или окунанием в проруби. Широко применял воду в качестве лечебного средства в 19м. веке немецкий лекарь Себастьян Кнайп.

Почему же сегодня, практические успехи в этой области более чем скромные? Почему, число простудных заболеваний растет изо дня в день, растет, несмотря на наши с вами героические усилия. Может мы забыли это простое и мудрое средство? Или причина другая. Малая эффективность традиционных методов закаливания.

Закаливание – это образ жизни. Нельзя закалить ребенка раз и навсегда, нельзя придумать таблетку или заварить травку, которая решит все проблемы. Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетических предопределенных механизмов защиты и приспособления нашего организма. Закаливание для каждого индивидуально и его можно делать только вместе - дома в семье и в детском саду. В детском саду мы можем выбирать только те методы и методики, которые абсолютно безвредны для всех.

Советуют начинать закалку холодной водой с обливания … теплой +32G. Затем понижать температуру воды на один градус через день-два. И лишь через полтора, два месяца приступать к холодным процедурам..

Главное не бояться, не прерывать процедуры обливания. Ведь обливаться можно начинать практически в любом состоянии – здоровым или больным /имеется в виду простудные заболевания на ранних стадиях/. Нужно только учитывать психофизическое состояние человека, его духовную готовность, и окончательную убежденность в необходимости данной процедуры.

Помните, закалённый человек – это тот, кто достаточно спокойно физиологично переносит все колебания внешней среды. Закалив ребенка, вы повышаете его стрессоустойчивость.

Главный критерий делать нужно с любовью к делу. Поэтому приступая к закаливанию нужно провести духовную подготовку, чтобы убедится в необходимости данных процедур.

Литература:

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.


Консультация для родителей «Здоровье через спорт»
Самая большая мечта всех родителей - это здоровые дети. Ведь на лечение детей уходит огромное количество энергии, нервов и денег. Но большинство пап и мам готовы тратить средства и время на поиски «чудо - таблетки» от всех болезней. А может быть, стоит заняться профилактикой? Ничего лучше закаливания и физических упражнений не найдено. Если у ребенка проблемы со здоровьем, можно выбрать подходящий вид спорта. В какую секцию записать?
Избавиться от плоскостопия (если оно запущено) помогут спортивная и художественная гимнастика, хоккей. Детям, которые часто простужаются, с ослабленным иммунитетом, можно порекомендовать плавание, хоккей, фигурное катание, горные лыжи. Укрепить сердечнососудистую и дыхательную системы, развивать выносливость помогут занятия футболом, баскетболом, волейболом, хоккеем. Кроме, того, командные виды спорта воспитывают волевые качества, развивают социальное мышление, умение быть в команде, вырабатывать стратегию и тактику. У детей повышается самооценка и улучшается адаптация в обществе. Такому ребенку гораздо легче найти общий язык со сверстниками и избежать конфликтных ситуаций. Хотите, чтобы у ребенка была красивая осанка, улучшилась работа опорно-двигательного аппарата? Запишите его в плавание, в секцию художественной гимнастики или фигурного катания, конноспортивную секцию или на волейбол. Для укрепления нервной системы можно порекомендовать плавание, лыжи, верховую езду, ушу. Развивать глазомер, выдержку, внимание поможет большой и настольный теннис. У ребенка, занимающегося настольным теннисом, совершенствуется мелкая моторика, и как следствие, почерк становится красивее. Еще один плюс этого вида спорта - улучшение работы органов дыхания. Если ребенка укачивает в транспорте, а посещение аттракционов в парке не становится для него праздником, значит, нужно улучшать вестибулярный аппарат. Для таких детишек полезны занятия футболом, фигурным катанием, лыжами, художественной гимнастикой, многими видами единоборств, например дзюдо или карате. Некоторые виды спорта оказывают поистине чудесное действие на весь организм в целом и могут быть рекомендованы как профилактики, так и для лечения целого спектра заболеваний. Общеукрепляющем и закаливающим действием обладает плавание. Его можно назвать самым здоровым видом спорта. При горизонтальном положении тела работа сердца облегчается, что дает возможность выдерживать длительные физические нагрузки. Плавание также помогает правильному формированию костно-мышечной системы, улучшает дыхание и кровообращение. Особенно полезно плавание детям со сколиозом, деформацией грудной клетки (в воде происходит естественное вытяжение дисков позвоночника). Многие болезни, которые противопоказаны для занятий практически всем видам спорта, можно лечить и уменьшить их негативное воздействие на организм с помощью плавания. Этот близорукость, сахарный диабет, гастрит, ожирение, легка форма бронхиальной астмы. Заниматься плаванием могут малыши с 3 лет при наличии специального «лягушатника».Как правило, родители многих мальчиков стремятся записать их в секции, где они научились бы постоять за себя. Но не все виды борьбы полезны для малыша, у которого только формируется опорно-двигательный аппарат. Например, в бокс желательно приводить детей не младше 12 лет. Некоторые виды борьбы повышают эту планку до 16 лет. Малышей можно записать в секцию ушу, айкидо, с 5 лет можно заняться дзюдо и карате. Очень эффективный общеукрепляющий вид борьбы - ушу. Важно, что этот вид спорта практически не имеет противопоказаний. Занятия ушу учат ловкости, координированности движений, развивают гибкость, скорость и быстроту реакций. Тренировки направлены на гармоничное физическое развитие малышей. Наряду с плаванием и зимними видами спорта ушу полезно для детей, которые страдают частыми лор-заболеваниями, с ослабленным иммунитетом, для малышей астматиков.
Кому нельзя? При приеме детишек в спортивные секции обязательно требуется медицинская справка от педиатра. Не считайте, что это просто формальность. Большое внимание уделяется безопасности для здоровья различных физических нагрузок. Как известно, главный принцип упражнений – не навредить. Если у малыша проблемы со здоровьем, то родители должны ответственно отнестись к выбору вида спорта. Чтоб не вышло, как в поговорке: «Одно лечим – другое калечим». Обязательно изучите противопоказания к занятиям и проконсультируйтесь с педиатром.
Развивая ребенка физически, мы укрепляем его здоровье. Спорт лечит не только физически, но и нравственно. Дети, которые занимаются спортом, часто опережают сверстников в решении задачек «для ума».

Консультация для родителей

«Здоровье без лекарств»

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Попова Анна Ивановна

МБДОУ детский сад №5 «Солнышко» г. Серафимович Волгоградской обл.

ЗДОРОВЬЕ - БЕЗ ЛЕКАРСТВ

ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с новыми здоровьсберегающ ими технологиями для улучшения здоровья дошкольников; способст-вовать внедрению их в семейное воспитание детей.

Уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать!

Слова замечательного педагога Аркина: «Если родители не будут прини-мать активное участие в воспитании ребенка, то они могут с легкостью разрушить то, что стоит огромного труда и усилий воспитателей» - актуальны и сейчас. Какой бы совершенной ни была программа, сколь профессиональ-ны м ни был педагог, без взаимодействия с родителями детский сад не в состоянии решить многие задачи ведь вы главные воспитатели и на вас дети стремятся быть похожими. А основная задача - это подготовка детей школе. Но обучение ребенка будет успешным только тогда, когда он здоров.

«Движение - это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболева-ниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных - малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальным и или другими настольными играми, в худшем - просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а «ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит - спокойнее будет».

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего.

Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.

Сегодня я дам вам ряд полезных советов и рекомендаций, которые вы сможете применять в домашних условиях, которые должны способствовать не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом. Они смогут быть вам полезны в необходимости развития движений ваших малышей и сделать общение с ребенком интересным и полезным не только для него, но и для вас. Личный пример родителей для ребенка убедительней всяких аргументов и лучший способ заняться вместе с ним.

Для укрепления здоровья детей я применяю различные методики:

Элементы кинезотерапии, «Танец с приветствиями», «Танец с хлопками», «Танец в присядку»

Мы походим на носочках,

А потом - на пяточках,

Будем весело скакать,

Танцевать вприсядку!

«Минутки шалости», будят воображение. Формирование двигательного воображения и осмысленной моторики, неразрывно связаны с развитием у детей выразительных движений. Имитируя различные движения, ребенок естественно «преображается». Не надо объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Ребенок пластично выгибает спину, как кошечка или собачка, прыгает как зайчик, переваливается как медведь, и т.д.

Игры на имитацию заданных движений:

Пройти как красная девица (гордо подняв голову, опусти глаза, как лебедушка)

Пройти как добрый молодец (расправив плечи, руки в боки) и т.д.

Пальчиковая гимнастика и динамические паузы, так как они способствуют развитию внимания, памяти, оказывают благотворное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам овладеть навыками письма. Они очень эмоциональны, увлекательны, отражают реалии окружающего мира - предметы, животных, людей, явления природы. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает детям возможность развивать межполушарное взаимодействие, а также пространственные представления (ориентироваться в понятиях «ближе-дальше», «вверх-вниз», «вправо-влево», «над-под» и т.д.)

- Физминутка «Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша, (Поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (Поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (Руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (Присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (Руки опустили)

(Наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

- Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)

У оленя дом большой, ( Руки над головой - изображаем крышу дома )

Он сидит, глядит в окошко. ( Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую )

Зайка по полю бежит, ( Бег на месте )

В дверь к нему стучит: ( Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой )

«Тук-тук, дверь открой, ( Топот ногами, руки на поясе )

Там в лесу охотник злой». ( Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево )

«Зайка, зайка, забегай! ( Зазывание движения рукой )

Лапку мне давай». ( Протягиваем руки с открытой ладонью )

У меня пропали ручки. (Спрятать руки за спину)

Где вы, рученьки мои? (Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки)

Покажитесь мне опять. (Показать руки)

У меня пропали ножки.

Где вы, ноженьки мои? (Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них)

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять. (Встать на ноги)

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают. (Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки -

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем! (Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем! (Топают ногами в такт словам)

Ну-ка, зайка, выходи! ( Правой рукой выполняем зазывающие движения )

Ну-ка, серый, выходи! ( Левой рукой выполняем зазывающие движения )

Зайка, зайка, попляши, ( Руки в сторону, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в правую сторону )

Ну-ка, серый, попляши! ( Руки в стороны, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в левую сторону )

Ручками похлопай, (Хлопаем руками)

Ножками потопай (Топаем ногами)

И немножко покружись, (Поворачиваемся вокруг себя)

Всем нам низко поклонись. (Низко кланяемся)

Зайка, зайка, берегись, ( Грозим правой рукой )

Под кусточком - хитрый лис. ( Грозим левой рукой )

Хочет зайку он схватить, ( Обнимаем себя обеими руками )

Хочет зайку изловить. ( Повторяем движения )

Зайка, ушки навостри ( Ладошками изображаем «ушки на макушке». )

И в избушку побеги, ( Бег на месте )

Спрячься дома у себя, - ( Приседаем на месте, руки на колени, голова опущена )

Не поймает лис тебя. ( Правую руку поднимаем вверх и опускаем вниз )

Вот как солнышко встает, (Поднять руки вверх)

Выше, выше, выше. (Потянуться)

К ночи солнышко зайдет (Присесть на корточки)

Ниже, ниже, ниже. (Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения, как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

Если добавить стакан молока. (Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)

(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар»)

И эту кашу деткам даем. (Дети подносят обе ладони ко рту)

Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить кувшин молока. (Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем.

И эту кашу взрослым даем. (Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре)

Каша-малаша, ты так хороша, (Две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить ведро молока. (Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем (Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар»)

И эту кашу великанам даем. (Поднять обе руки вверх и показать «великана»)

Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот)

Ножки (топают ножками)

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями)

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза)

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот)

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос)

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши)

Голова (кладут руки на голову)

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями)

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам)

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички)

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами)

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам)

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке)

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы)

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого)

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти)

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей) .

Как достичь того, чтобы в вашей семье рос здоровый ребенок? Вопроса, актуальнее данного, трудно найти в родительской среде. Известный врач, ученый по профилактической и восстановительной медицине, академик ООН Ольга Бутакова изучила основные причины, влияющие на здоровье детей.
1.Психологические причины. Банальные родительские запреты, стресс, обилие негативных эмоций провоцируют болезненное состояние малышей. Когда родители запрещают крохе плакать, в его организме накапливается избыток адреналина, в следствии чего нарушается нормальная работа всех органов. Альтернатива существует - ребенок выплачется, и мама предложит ему выпить теплой воды. Таким образом, сходив в туалет, ребенок лишится этого избытка адреналина.
Учитывая характер малыша, родители должны избегать стрессовых ситуаций, повторяющихся изо дня в день. Например, активный и бодрый малыш будет только рад тому, что мама и папа будут позволять ему самовыражаться, получать удовольствие от своих самостоятельных действий. Как важно, когда дети с младенчества чувствуют, что они желанны, любимы и приносят родителям исключительно положительные эмоции.

2. Правильное питание. Целью правильного питания есть насыщение организма аминокислотами, минералами, витаминами. ВОЗ сообщает, что наиболее полезными для детей являются, в первую очередь злаковые, фрукты и овощи, а после них уже и молочные, и мясные продукты.

3. Питье. Очень часто в рационе ребенка, посещающего детский сад, присутствуют бодрящие кофейные напитки, они активно действуют на нервную систему, поднимают тонус. Употреблять такие напитки детишкам крайне нежелательно, ведь каждый малыш обладает таким количеством энергии, с которой взрослым даже и не справиться.
Необходимый, жизненно важный и полезный напиток для ребенка - это вода. Употребляя достаточно всевозможных соков и компотов, дети должны пить чистую воду. Даже новорожденный малыш нуждается в воде, ведь грудное молоко или молочная смесь не заменяют воду.

5. Самолечение. Медицинская индустрия предлагает нам, например, посредством рекламы различные средства от всех болезней. Покупая непроверенный лекарства, родители рискуют здоровьем своих детей, не изучив побочные действия к ним.

6. Опасность травм. Мама и папа должны быть бдительными и осторожными, начиная с квартиры, в которой имеется множество источников опасности для здоровья и жизни детей.

7. Наследственные причины. Ряд болезней возникает у ребенка по наследственности. Родителям рекомендуется принимать участие в профилактике того или иного заболевания, а для этого необходимо заранее обладать информацией о склонности сына или дочери к проявлениям наследственной болезни.

8. Движение. Еще Аристотелем было отмечено, что важно двигаться для того, чтобы активизировалась мыслительная деятельность. Обучая своих учеников, он совмещал регулярные прогулки на свежем воздухе с приобретением знаний. Современные "сидячие развлечения", которые предлагают нам телевизор и компьютер, не должны быть в приоритете. Малоподвижный образ жизни не дает крови нормально циркулировать по всем органам тела и питать их необходимыми веществами. Результатами этого являются головные боли, быстрая утомляемость и низкая успеваемость. Медицинская детская карта может пополниться новыми диагнозами, такими как близорукость, искривление позвоночника, анемия, лишний вес. Если родители посещают баню и бассейн, катаются на лыжах и коньках, гуляют в парке, то это, несомненно, будет отображаться на действиях их чада.

9. Вредные привычки. Плохие привычки у детей возникают тогда, когда родные закрывают глаза на некоторые действия малыша: ест немытые фрукты, смотрит часами телевизор и другие. Внимательные родители обладают элементарными знаниями, которые касаются физиологии, гигиены и профилактики здоровья, поэтому адекватно оценивают силу опасности для здоровья вредных привычек у детей.

10. Экология. Изменить экологическую обстановку мы, конечно, не сможем, но в наших силах использовать способы улучшения окружающей среды, самим не загрязнять природу еще больше.
Таким образом, мало просто желать здоровья вашему младенцу с самого его рождения, стоит еще на своем родительском примере показать детям, что именно входит в это понятие.

Вы можете или написать свой.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости