Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости

Наталья Белаш
Семейный проект «Вода в доме»

Методический паспорт проекта

Тип проекта : информационно – исследовательский.

Срок реализации проекта : краткосрочный (апрель) .

Участники проекта : воспитанница логопедической группы, родители воспитанника.

Цель проекта : формирование осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Рассказать о том, какой путь проходит вода , прежде чем попадет в наши дома. Закрепить знания о воде, её использования и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

Задачи :

1. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного) .

2. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

3. Активизировать природоведческий словарь ребенка.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Этапы проектной деятельности .

1. Подготовительный этап

Выбор темы, постановка целей и задач;

Обсуждение с родителями содержания проекта .

2. Основной этап.

Исследовательская деятельность.

Как вода попадает в кран ?

Использование воды в доме .

Чистая ли вода у нас дома ?

Как очищать воду дома?

Кому ещё нужна вода ?

Как мы расходуем воду дома?

3. Заключительный этап

Оформить информацию с фотоматериалами о пути воды в наши дома и её пользе для человека.

4. Презентация проекта

Участие в конкурсе «Семейные экологические проекты »

Теоретическая часть.

1 этап : Создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.

Беседа .

Практическая часть.

2 этап : Исследовательская деятельность детей.

Как вода попадает в кран ?

Использование воды в доме .

Чистая ли вода у нас дома ?

Как очищать воду дома?

Кому ещё нужна вода ?

Как мы расходуем воду дома?

Теоретическая часть.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить :

Без нее нам не прожить.

Беседа : «Значение воды в жизни человека»

– Для чего нужна вода ?

– Как она нам помогает?

Использование иллюстраций, с изображением присутствия воды (поливка цветов, приготовление пищи, умывание) .

На земном шаре воды больше, чем суши, и она изображается голубым цветом. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая , как в реках. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая) . Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая .

Кажется, что воды на Земле много – вон, сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

– Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную)

Человек не может пить соленую воду, а ее-то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Вот есть даже загадки.

Кругом вода ,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (Море)

Много рек, озер морей

Он в себя вобрал

Ты, подумай, и ответь

Что за великан. (Океан)

Ни вода , ни суша,

На лодке не переплывешь,

И ногами не пройдешь. (Болото)

Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в сильный зной

Ледяной поит водой. (Родник)

Предложила Полине в течение всего дня запоминать, где и как она видел воду (в помещении, на прогулке) ; как она её использовала. Много ли ей потребовалось воды? В конце дня обсудили результаты наблюдений, записали их. На следующий день повторили обсуждение результатов наблюдений, предложила подумать, где еще можно обнаружить воду. Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду и т. п.). Она почувствовала, как часто нам нужна вода . Без нее мы не можем прожить. Предложила Полине представить, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла .

Зачем нужна вода животным ? Растениям? Зачем нужна вода человеку ? На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха зимой–для отопления.

Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима. Дома Полина спросила «Откуда берётся вода в кране Дедушка ей рассказал, не только откуда она берётся, но и о том, как очищают воду, для чего она нужна и зачем воду, необходимо беречь.

Дома вода поступает из общей скважины. Воду из-под земли качает насос, потом по трубам она проходит по всему дому.

Потом дома она используется в колонке на улице для хозяйственных нужд и в доме .

Вода проходит без протекания, герметично.

Вода нужна везде , например, её используют для отопления жилища. В специальном котле, она нагревается и по трубам проходит в дом.

Воду используют для стирки.

Для мытья посуды.

Вода поступает в душевую комнату, в туалет. Я когда чищу зубы, не использую воду в стакане, а это оказывается очень экономично.

Вода людям нужна также для того, чтобы готовить еду.

Для того, чтобы пить её.

Но для того, чтобы воду пить и готовить из неё пищу, необходимо очистить её от различных примесей. В воде могут находиться частички земли, глины, песка. Для этого существуют различные фильтры. Также воду легко очистить при помощи фильтра-кувшина. Вода в фильтрах проходит через различные очистительные слои, например, бумага, ткань, уголь.

Одни фильтры очищают воду от крупных примесей, другие от мелких примесей и от извести. Мы с мамой провели опыт по очистке воды.

Попробовала очистить воду через ткань и вату.

Весь песок остался на вате, а вода стала чистой .

Вода нужна нам и в доме , и во дворе, здесь она не требует очистки. Например, для того, чтобы поливать растения.

Ещё у нас есть аквариум с питомцами, для которых тоже нужна вода , и периодически нужно её менять.

Ещё вода нужна для того , чтобы поить домашних животных.

Наши куры тоже любят пить воду.

Всем на земле нужна вода !

Это только кажется, что воды на земле много, но на самом деле, запасы пресной и чистой воды не очень большие, поэтому воду необходимо беречь и просто так зря не тратить. Тогда мы всегда сможем напиться свежей и чистой воды. Мы не должны забывать о том, что вода это наше богатство . Проведя дома эксперимент с не закрытым слегка краном, сделали вывод, что каждая капля, накапливаясь, превращается в массу бесцельно потраченной воды.

Теперь я знаю, как надо беречь воду и могу рассказать об этом другим :

Нельзя оставлять краны открытыми, они должны быть исправными;

Струя воды в кране не должна быть сильной;

Надо выключать воду, когда чистишь зубы.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода ,

И жизнь на планете затихнет тогда.

3 этап. Обобщающий.

На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизацией проделанной работы, подведением итогов.

Заключение.

Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека усвоил.

Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в доме , выяснили, что наша семья расходует воду умерено - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды.

Теперь Ваня на практике применяет полученные знания, передает их своим сверстникам. Бережно относиться к использованию воды в доме

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Исследовательский проект на тему:

«Откуда в доме вода?»

Руководитель:

– воспитатель

ст. Ленинградская

Тип проекта: исследовательно - творческий.

Вид проекта: индивидуальный

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 4г. 4м.

Участники: ребенок, родители, педагог.

Актуальность

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются его потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Цель: развитие представлений о значении воды, способах её очистки.

Задачи: познакомить ребенка с процессом подачи воды в дом. Расширить экологические представления о значимости воды и способах её очистки; приобщить к рациональному использованию ресурсов воды. Развивать интерес к исследовательской деятельности .

«Откуда вода в доме?» - вот такой вопрос я задала своей маме…

И вот, что я узнала….

В наших домах есть водопровод . Это очень удобно. Открыл кран – потекла вода. Не надо никуда бегать с вёдрами. А откуда вода в кране? Воду берут из рек, водохранилищ или из-под земли.


Какой же путь проходит вода, прежде чем попасть в наш дом?

Мама рассказала, что мощные насосы качают воду день и ночь, направляя её в трубы. Но воду еще нужно очистить. Для этого строят станции очистки воды. И лишь после этого вода появляется у нас в доме.

Мы побывали с мамой на водонапорной башне, но нас туда не пустили, сказали, что это закрытая территория, охраняемая…

Мой папа – архитектор, работает в городе и он нарисовал схему попадания воды в дом

Перед тем как пить воду, нужно очистить ее с помощью фильтров для домашнего использования – они есть у нас дома.

https://pandia.ru/text/79/151/images/image007_31.jpg" width="307" height="240">.jpg" alt="K:\DCIM\100OLYMP\P4120092.JPG" width="480" height="540">.jpg" width="516" height="428">

https://pandia.ru/text/79/151/images/image017_18.jpg" alt="P4130106.JPG" width="528" height="366">

Фильтр оказался грязным, а вода чистой.

Следующим вопросом было – где же мы используем воду? Мы походили с мамой по дому и вот, что мы увидели.

В нашем доме присутствуют 4 точки для использования воды.

Это кухня, стиральная машина, ванная и туалет.

На кухне мы занимаемся мытьем посуды и используем воду

для приготовления пищи и питья. Мне почему - то стало так страшно, а если воды не будет? Как же мы будем жить? Ведь я поняла, что без нее не обойтись!


В ванной мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, купаемся, пользуемся туалетом, стираем, набираем воду для уборки в доме, полива комнатных растений , питья животных.


«Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам,
Приобретают способность сами ставить вопросы
и получать на них ответы,
оказываясь на более высоком
умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К. Е. Тимирязев
Актуальность темы проекта
Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Вода в доме». Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Вода в доме»? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, откуда же вода попадает в дом и что с ней можно сделать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.
Информация из Интернета.
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
2 % воды - это льды.
1 % воды – это пресная вода.
3 %– пригодны для человека.

Запасы пресной воды распределены так:
Запасы пресной воды на Земле (3 %).
69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
24-30 % - грунтовые воды.
0,5 % - атмосферная влага.
0,5 % - поверхностные воды.

Интересные факты о воде.

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

Для реализации проекта был разработан план:
1. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
2. Привлечь родителей к реализации разделов проекта.
3. Разработка домашних заданий и опытов.
4. Итог проекта.

Прогнозируемый результат:
Выяснить с ребенком, как необходимо беречь воду и для чего.
Экспериментальным путем показать, какими свойствами обладает вода.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Цель проекта Воспитать у ребенка бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить проводить несложные опыты с водой.

Задачи:
1. Дать наглядное представление ребенку о том, насколько необходима вода в природе.
2. Развивать познавательные и творческие способности ребенка.
3. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
4. Формировать осознанно – правильное отношение к природным ресурсам.
Принципы:
Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к природным ресурсам, т.е. к пресной воде.

ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап.
Подборка материала, пособий, литературы по теме.
Проведение беседы с ребёнком в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

Беседа "Как вода к нам пришла?".
Исследовательский этап.
В течение проекта ребёнок вместе с взрослым:
 Проверяет, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.
 Проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
 Беседует: «Как мы бережем воду дома», « Как она попадает в кран».
 Знакомится с водой и ее свойствами.
Из этого мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Ребёнок в столовой моет руки, открыв кран полностью.
СВОЙСТВА ВОДЫ
Во время опытов мы выяснили, какие бывают свойства воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, растворительная, текучая.

Заключение.
Чтобы сократить потери воды, надо:
 не оставлять краны открытыми;
 следить за исправностью кранов;
 регулировать силу струи воды;
 мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
 выключать воду, пока чистим зубы;
 уменьшать напор, когда моем посуду;
 в унитазе снизить уровень заполнения;
 мыть посуду в чашке.
Подведение итогов. Правила бережного отношения к воде.
Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Участники проекта: Демидов Никита – воспитанник средней группы МБДОУ детского сада №4 села Унароково и его мама Демидова Татьяна Николаевна.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 20.02.2013г. по 17. 03. 2013г.).

Предмет исследования: свойства воды.

Предварительная работа:

Беседа в группе "Как вода к нам пришла?"

Следующая история: "Золотая капелька".

Воспитатель: В наших кранах течет "золотая вода". Почему мы ее называем – золотой? Потому что на нашей планете ее становиться все меньше и меньше. Вспомните, как мы с вами используем воду дома, в садике? Что нужно делать, чтобы избежать потери воды? Нужно плотно закрывать краны за собой, экономно расходовать воду. Давайте будем беречь воду, если вы увидели не закрытый кран – закройте, если заметили неплотно закрытый кран – закройте плотнее. Берегите воду и дома и в саду.

Чтение заключительной части стихотворения "Вчера и сегодня" С.Я. Маршака.
Коромысло с ведром загремело на весь дом:
– Никто по воду не ходит, коромысла не берет.
Стали жить на новой моде – завели водопровод.
Разленились нынче бабы. Али плечи стали слабы?
Речка спятила с ума – по домам пошла сама!
А бывало, с перезвоном к берегам ее зеленым
Шли девицы за водой по улице мостовой.
Подходили к речке близко, речке кланялись низко:
– Здравствуй, речка, наша мать, дай водицы нам набрать!
А теперь двухлетний внучек повернет одной рукой
Ручку крана, точно ключик, – и вода бежит рекой...
Нынче в людях мало смысла, пропадает коромысло!

Первый опыт.
Цель: Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания.

Вывод: Объём воды увеличивается.
Второй опыт.
Цель: Выяснить, может ли иголка и шашки удержаться на поверхности воды.

Вывод: Вода способна удержать иголку и шашки на поверхности.

Третий опыт.
Цель: Выяснить, сгорит ли свеча в воде до конца.

Вывод: Свеча сгорела до конца.
Четвёртый опыт.
Цель: Выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и солёной воде.

Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде – всплывает на поверхность. Если вливать по очереди пресную и солёную, яйцо плавает в толще воды.

Пятый опыт.
«Можно ли склеить бумагу водой?»
Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются.

Вывод: Вода обладает склеивающим действием.
Шестой опыт.

Вывод: лёд тает и превращается в воду, благодаря влажности растение получает питание.

Седьмой опыт.

Вывод: человек использует воду в разном направлении.

Восьмой опыт.
Цель: Пар это тоже вода.

Вывод: вода испаряется.

Девятый опыт.
Цель: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются»

Вывод: Сахар в воде растворился, и получилась сладкая вода.

Десятый опыт

Вывод: Вода – меняет цвет.

Вывод
В ходе исследования мы расширили знания ребенка о воде, познакомили с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научили бережно относиться к воде и экономить ее.
Научили понимать и осознать, насколько значима вода в природе и какими свойствами она обладает.
По итогам работы было отмечено: все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду.
Вода не имеет запаха, цвета, вкуса.
Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 17 а. Кургоковского

муниципального образования Успенский район

Конкурс

«Семейные

экологические проекты»

Номинация

«Вода в доме»

Кетоков Рауль Мухамедович, 3 класс

Родители: мама Кетокова Анна Павловна,

папа Кетоков Мухамед Асланбекович

Руководитель: учитель начальных классов

Авбанова Джульета Асланбековна

2015 год

Цель работы: выяснить значение воды в жизни человека, растений, животных.

План выполнения проекта:

    Актуальность охраны воды.

    Откуда и как вода попадает в дом.

    Очистка воды.

    Использование воды в быту.

    Необходимость воды для животных и растений.

    Опыты, исследования.

    Куда уходит вода.

    Вывод.

Если посмотреть на нашу Землю, то можно увидеть, что большую часть Земного шара занимает вода. Несмотря на это, проблема охраны воды очень актуальна на сегодняшний день. С.А. Аксаков утверждал: « Вода – красота всей . Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает и движение всему ее окружающему». И я решил это доказать, проведя некоторые исследования и эксперименты.

Я живу в живописном уголке нашего Краснодарского края, в ауле Кургоковском. Более 120 лет назад князь Кургоко выбрал именно это место для основания аула, так как рядом находились лес и река. Таким образом, на левом берегу реки Кубань образовался аул Кургоковский. Вот так он выглядит со спутника.



А это река Кубань.

Чтобы вода из реки попала к нам в дом, она проходит непростой путь. Решили с папой исследовать, как это происходит. Для этого отправились к реке, где установлена насосная станция.

Эта станция осуществляет забор воды из реки насосом и закачивается в очистные сооружения.

Затем по трубам, которые проложены в земле, доставляется в водонаборную башню. Она расположена на возвышении.

Снова по трубам вода подводится к домам. Но она еще не совсем подходит для использования. Вода бывает мутной, и еще в ней содержатся болезнетворные микробы, которые могут вызвать кишечные инфекции. Для их уничтожения мой папа установил фильтр. Он производит ее очистку.

От раковины отводится специальный кран, через который можно набрать отфильтрованную воду.

А теперь рассмотрим использование воды на разные нужды:

    Всем известно, что ежедневно человеку

необходимо употребление 2-3 литров

воды.


    Санитарно-гигиенические процедуры не обходятся без воды.


Теперь проведем опыт по очистке воды способом фильтрации.

Вот так выглядит неочищенная вода Пропускаем ее через фильтр

(сложенная в 8 слоев марля)

А вот такая вода после фильтрации

На марле можно обнаружить

вещества, загрязнявшие ее.


И, наконец, после использования вода по трубам уходит в канализационный люк.

Исходя из исследований, можно сделать вывод, что вода играет важную роль в быту человека и в жизни живых организмов. Для этого необходимо любить и сохранять ее красоту.

Проектная работа оказалась интересной и увлекательной и мне пришла мысль сказать о воде в стихах:

Вода, вода для жизни нам нужна.

Она источник силы и здоровья.

Вода, вода нам не прожить ни дня,

Она как свет чиста и благородна.

Анкета-заявка

участника краевого конкурса «Семейные экологические проекты»

Название работы «Любить и беречь»

Предполагаемая номинация «Вода в доме»

Фамилия, имя, отчество членов семьи, участвующих в разработке проекта

Кетокова Анна Павловна, мама, Кетоков Мухамед Асланбекович, папа

Фамилия, имя, отчество руководителя работы, место работы, должность, звание Авбанова Джульета Асланбековна, МБОУ ООШ № 17 а. Кургоковского, учитель начальных классов

Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон МБОУ ООШ № 17 а. Кургоковского, 3 класс, 352467, Краснодарский край, Успенский район, аул Кургоковский, улМира,19, тел. 88614062223

Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон 352467, Краснодарский край, Успенский район, аул Кургоковский, ул. Мира,33 тел. 88614062223

Домашний адрес, индекс, телефон 352467, Краснодарский край, Успенский район, аул Кургоковский, ул. Октябрьская, 19, тел. 89298368310

Подпись лица, заполнившего анкету_________________ _____

Надежда Поташова
Семейный экологический проект «Вода в Доме».

Конкурс «Семейные экологические проекты »

НОМИНАЦИЯ «ВОДА В ДОМЕ » .

Тема работы : «ВОДА В МОЕМ ДОМЕ »

воспитанник старшей группы, МБДОУ детский сад №43 г. Армавира

Руководитель проекта : Поташова Надежда Евгеньевна, воспитатель старшей группы №8 МБДОУ Детский сад №43 г. Армавира, Краснодарского края.

Место проведения исследований - городская квартира, дачный участок.

Сроки проведения исследования : февраль-март 2016 года

г. Армавир, 2016

I. Введение 3

1) Актуальность.

2) Цели исследования.

3) Задачи исследования.

4) План работы

5) Методы исследования.

II. Основная часть. 4

III. Практическая часть. 5 – 19

IV. Заключение. 20-21

V. Список используемой литературы 22

I. Введение :

Актуальность исследования : Вода - самый большой по объему потребления "продукт питания" в рационе человека.

Вода -это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода – непременная составляющая часть всего живого. В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека – около 70%. Человек постоянно использует воду в своей повседневной жизни.

Цель работы : Изучить необходимость воды для жизни человека и растения.

Задачи исследования :

1. Изучить интернет ресурсы и литературу по данной теме.

2. Изучить места в доме , где используется вода .

3. Выяснить, откуда и как вода попадает в дом .

4. Исследовать способ очистки воды в домашних условиях.

План работы :

Объяснить, насколько важна и незаменима вода в жизни человека ;

Как добывали и использовали воду в прошлом.

Выяснить, откуда и каким образом вода попадает в кран .

Определить и исследовать те места в доме , где используется вода .

Провести опыты по очистке воды и сделать вывод.

Методы исследования :

1. Наблюдение, анализ литературы, беседы со взрослыми, проведение опытов.

II. Основная часть

Без воды немыслимо существование всех живых организмов; она с древности считалась первоисточником жизни наравне с огнем, воздухом и землей. Все, что создано природой, содержит в себе воду. Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Среди всех веществ, присутствующих на земле, вода благодаря особым своим физическим, химическим и квантово-механическим свойствам занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в существовании органической жизни. Вода - единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях - твердом, жидком и газообразном. Покрывая около 3/4 поверхности нашей планеты, вода является не только колыбелью всех живых существ, но и постоянно поддерживает жизнь уже миллиарды лет. В среднем в организме животных и растений содержится более 50% воды. В теле медузы ее до 96%, в водорослях 95 - 99%, в спорах и семенах от 7 до 15% . В почве находится не менее 20% воды, в организме же человека вода составляет около 65 %.

Современный человек привык жить комфортно, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе. Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, как источнику жизни на Земле.

III. Практическая часть.

Здравствуйте!

Меня зовут Игорь Беспалов.

Я воспитанник Детского сада № 43 «Чебурашка» старшей группы №8 «Непоседы»

Живу в прекрасном, зеленом и современном городе Краснодарского края – Армавире.

Моя семья очень дружная и сплоченная.

Папа Андрей, Мама Вика, старшая сестра София.

Однажды вечером, купаясь дома в ванне, я задумался : «А откуда взялась вода в кране ? Для чего нам вода в доме ? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается, почему?» С этого момента я решил узнать все о воде и исследовать все места в доме , где используется вода .

Из энциклопедии «Почемучка» , которую мы читали вместе с папой, я узнал что «…реки, речки и моря на земле текут не зря!» ; «… как воды поток добывает ток!»

Океаны, моря, реки, речки и озера… Не слишком ли много воды на свете? У Мирового океана есть важная забота - поить Землю. Воду пьют все не свете леса и поля, цветы и деревья.

Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Но вода не только всех поит , но еще и кормит рыбой…

А еще вода - самая широкая и удобная дорога.

Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток.

И моет всех тоже вода . Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни пластмассу, не металл, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделаешь без воды. Вот она какая, вода !

Читая вместе с мамой детский атлас «Мир и человек» я узнал о круговороте воды в природе

С поверхности океанов, морей и рек вода превращается в пар и поднимается вверх. Там он охлаждается и превращается в капельки воды, из которых образуются облака. Из облаков вода попадает на землю и превращается в реки, а реки несут ее в океан.

Я спросил у старшей сестры : «Откуда же в старые времена люди брали воду?»

И София рассказала мне, что раньше люди ходили с ведрами за водой на речку, родничок, строили колодцы во дворе своего дома.

Я подумал, как же тогда вода попадает к нам в дом? Ведь сейчас нет ни родников, ни колодцев. На помощь пришел интернет и моя любимая энциклопедия «Почемучка» .

И тут я все понял :

Люди проложили от берега реки или моря трубы и поставили на них решетки, чтобы ничего лишнего и рыбы не попались в трубу. Затем эти трубы подсоединили к насосам, которые качают ее на водоочистительную станцию, где вода проходит медленно через громадные баки и весь мусор успевает осесть на дно. Затем с помощью сложных фильтров воду очищают от грязи, песка и различных микробов. Повернешь дома кран – льется холодная прозрачная чистая вода . Так пришел в дом водопровод.

И тут я решил исследовать квартиру и найти все места, где используется вода , которую мы берем у природы.

И оказалось, что таких мест очень много.

Во - первых, это ванная комната. С раннего утра я принимаю водные и гигиенические процедуры. Затем душ и бодрым и веселым иду в сад.

Во- вторых, вода часто используется на кухне :

Для работы стиральной машины при стирке белья, для мытья посуды, для приготовления домашних припасов на зиму.

Даже в кулере присутствует холодная и горячая родниковая водичка. Приятно посидеть всей семьей за чаепитием. Водичка собирает нашу семью вместе за чашечкой ароматного чая.

Также вода используется в нашей семье в уборке дома, чистке одежды и обуви, поливке комнатных цветов. С водой в доме всегда чистота и порядок.

В батареях, которые отапливают нашу квартиру, тоже есть вода , температура которой регулируется при помощи газового котла.

Моему домашнему питомцу хорьку Шерлоку необходима водичка каждый день. Я ухаживаю за ним и меняю поильник ежедневно.

Когда мы моем машину вместе с папой, воду мы берем из водопроводного крана во дворе. Её качает насос прямо из скважины.

Без водички невозможно получить хороший урожай. Только при постоянном правильном поливе все растет быстро-быстро. По выходным я помогаю бабуле ухаживать за огородом и парниками. Наполняю водой поильники уточкам. И тут без воды никуда!

Наш отдых на природе, у речки, морские путешествия, городские прогулки по парку с фонтанами всегда сопровождает ВОДА !

Мы с мамой и сестрой решили дома провести несколько опытов, чтобы ближе познакомиться с качествами и возможностями воды.

На подоконнике мы высалили репчатый лучок. Несколько луковиц посадили в землю и тщательно полили, а одну поставили в баночку с водой так, чтобы корешок лука доставал до водички. В течение недели лучок стоял на подоконнике и грелся на солнышке. Каждое утро я проверял землю на влажность и поливал.

А лучок, который прорастал в баночке, проверял, чтобы корешки доставали до воды. И вот результат : весь лучок пророс, показал свои зеленые перышки. Только лучок, который стоял в баночку с водой пророс в несколько раз больше, чем тот, который посадил в землю. Вывод : водичка дает жизнь растениям, при достаточной влажности растения быстро растут.

Но на этом я не остановился и продолжил свои опыты …

Я решил провести опыт по очистке воды … Для опыта мне понадобился один пустой сосуд, сосуд с чистой водой, немного земли и песка, кусочек ваты и активированный уголь. В сосуд с водой мы насыпали немного песка и почвы и размешали палочкой. Грязная вода готова ! Затем в чисты сосуд мы поставили воронку в которую положили кусочек ваты и измельченный активированный уголь

(это наш фильтр) .

Теперь приступим к очистке воды. В чистый сосуд с вставленной воронкой с фильтром выливаем размешанную грязную воду из второго сосуда

Пропускаем грязную воду через воронку с ватой…

И что я вижу… Весь сор (песок и земля) остались на нашем фильтре. Вода в сосуде стала почти чистой…

И еще одно исследование пришло мне в голову, делая себе чай. Сначала я положил в горячую воду ложку сахара и размешивая его ложечкой увидел, что он растаял без следа. Затем я опустил в чай заварник с черным чаем. Мой чай стал менять цвет : из прозрачного превратился в темно оранжевый. Я понял, что вода имеет свойство растворять твердые вещества и изменять цвет при окрашивании.

IV. Заключение.

После моих исследований, наблюдений и опытов я сделал вывод :

1. вода берется из океана – это подарок природы человеку.

В моей энциклопедии «Почемучка» я прочел замечательное стихотворение :

Спросил на днях малыш – сосед

У струйки, льющейся из крана :

Откуда Ты? Вода в ответ :

Издалека, Из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

Откуда ты? – спросил росу.

Поверь- И я из океана!

Ты газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот :

Знай, Малыш,

И я пришла из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана :

Откуда ты? Ты кто такой?

И я, Дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в слезинке,

И в дождинке,

И в росинке-

Нам откликнется всегда

Океанская вода !

2. Вода очень важна в жизни каждого человека, животного и растения. Только там, где есть вода - есть жизнь ! Воду необходимо беречь и расходовать экономно! Не засорять водоемы!

3. Вода совершает долгий и сложный путь прежде, чем попасть к нам в кран.

4. Проведя опыты с водой, я пришел к выводу, что воду можно очистить в бытовых условиях с помощью подручных средств, а так

же, что она прозрачна и имеет свойства растворять твердые вещества и окрашиваться.

Вода наша спутница на протяжении всей жизни. Мы без нее никуда!

Использованная литература :

1. Александр Дитрих : Почемучка. Энциклопедия для любознательных

2. Географический атлас «Мир и человек» ,1987 г.

3. Дарья Ермакович Большая детская энциклопедия. Хочу все знать. 2010

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный портал - Двери и ворота. Интерьер. Канализация. Материалы. Мебель. Новости